Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Александр ДЫМ (LightSmoke) 9 страница



 

Весь прикол в том, что группировщиком был мой любимый дядя. ТРК — Тельмана Рабочий Квартал. Так его «контора» называлась. В начале 80-х бегали с арматурами, с кирпичами, бритые налысо, в телагах и прощайках. Все это он умудрялся совмещать с учебой в архитектурном институте (КИСИ). Среди гопов студентов хватало и хватает. А тогда гопами были процентов 70 казанских парней. В 84-м его из вуза в армию забрали. Через два года он вернулся из Восточной Германии, женился; ему позволили отойти. Конец 80-х вообще мне запомнился «золотым веком». Они с женой стали «золотой молодежью» — будущие архитекторы как никак. Фильмы, музыка продвинутая. Сын родился. В Казани первые неферы появились — панки и металлисты. Правда, их щемили нещадно, насильно стригли. Моя тетя как раз-таки в то время и была металлисткой. Ходила в цепях, каталась на скейте. Ее приятелям от гопов крепко доставалось.

 

А в 90-х начался беспредел на улицах. Либо ты пацан, либо лох. Дядя мой был человек самолюбивый. Вот и сколотили они под эгидой Перваков бригаду. Мотались в Польшу и Екатеринбург. Он стал снова коротко стричься, занялся кикбоксингом. Одна за другой менялись машины. В 91-м он вышел от нас с мамой и больше мы его не видели.

 

Я ненавидел гопов с детства. Но мне очень по малолетству хотелось отомстить за него. Десять лет разницы. Как братья росли. Короче, из-за этого я в группировку и пошел. Пушкина — называлась. В принципе и тогда это была слабая улица. Черег года из ТРК нам крикнули — перебегайте!

 

Ну мы все и побежали — кто на Калугу, кто в ТРК, кто на КМС (Карла Маркса Сила). А я решил вылезти из этого дерьма. 9 мая пошел прогуляться в парк и получил в копилку (пробили голову). После этого очень явственно осознал, как неуютно чувствуешь себя на улицы без своей стаи. »

 

 

Их можно встретить везде. На скамейках аллей, молча сплевывающими под ноги и провожающими колючими взглядами прохожих. В школьных дворах и у входов в институты, скучливо покуривающими и вяло матерящимися. Ночью в подъезде, хмуро поджидающими то ли дружка, а то ли жертву. На темной улице, неустанно рыскающими по своим волчьим делишкам. Портрет типичного фольклорного гопника с просторов современной России прост. На голове у гопника располагается его гордость и величие — кепка. Цвета обычно черного, модели от «классической» — как они её называют, до абсолютно безобразной «восьмиклинки», очень напоминающие об аэродроме «Пулково» и клоуне Олеге Попове. Может быть, гопники просто любят цирк? Далее, на гопнике присутствует очень важный компонент одежды — олимпийка (куртка от спортивного костюма). Завершают все это чудо спортивные штаны, которые являются гордостью и величием гопоты. На ножных отростках у гопоты обычно одеты либо кроссовки с рынка, либо туфли с тупым квадратным носком, которые очень «гармонируют» со спортивными штанами. Довершают общую картину такие мелочи как абсолютно не нужная данному человеку «барсетка», в которой обычно храниться пустота. Но понт дороже денег. В руках также могут присутствовать четки, но не для молитвы как у мусульман, а грубо вырезанные огромные ЧЕТКИ, которые гопы крутят туда и сюда (видимо, вентилятор? ).

 

Откуда же пошла такая мода? Может, все гопники — это выдающиеся спортсмены и гордость нашей страны? Нет, эта «мода» пошла опять же из тюрьмы, где не хватает спецодежды и им разрешают носить спортивные костюмы. Стоит отметить, что некоторые особо «продвинутые» гопники носят олимпийки вместе с джинсами, брюками от «строгого» костюма… Выглядит это очень забавно! Внешний вид может варьироваться в очень широких пределах, выше приведен его некий собирательный образ последнего десятилетия. Я думаю, что человек так одевается, показывая тем самым свою принадлежность к определенной группе.

 

Когда человек чувствует себя слабым и беспомощным, он начинает присоединяться к стае. Не важно, что это за стая. Главное то, что его туда приводит страх. Когда стаи становится много, она чувствует себя сильной. Стая становится агрессивна. Вот тогда гопники, которые раньше не представляли собой угрозы для окружающих, чувствуют, что теперь они могут унижать других. Они начинают докапываться до тех, кто меньше, слабее, до тех, кто не может ответить словом или делом. Для чего им нужны понты? Очень просто. Подходит к тебе гоп и начинает вымогать деньги. Стал он умнее? Нет! И ему это тоже понятно.

 

А теперь другая ситуация. Подходит к тебе гоп и спрашивает: «Ты кто по жизни? » А ты нормальный парень и тебе понты как рыбе зонтик. И вот он начинает, плюясь слюной раскидывать тебе по понятиям, что ты лох и прочее. Теперь он чувствует себя намного лучше, он знает то, что не знаешь ты (и не важно, что он сам это придумал). И только потом он начинает у тебя вымогать деньги. Вот и все. Вот и все понятия. А ты думал, для чего они нужны? ©.

 

Однажды один браток сказал: «Понятия нужны, чтобы не было беспредела! » Не могу с ним согласиться. Я не верю в то, что если бы не было понятий, то был бы беспредел.

 

Наиважнейшей социально-психологической чертой гопников являются жизнь по неписаным «понятиям» и доведённое до маразма, соблюдение этих, мало кому понятных «понятий». Вкратце опишу самые важные для гопника «понятия». Наивысшей степенью воплощения всего хорошего, доброго и уважаемого является «пацан» (с иврита слово «поц» переводится как половой член; по всей вероятности оттуда и пошло данный термин), который обязательно должен быть «здравым» (т. е. хорошим, нормальным) и ни в коем случае не «косячить» — делать что-либо плохо или неправильно, иначе он станет «лохом» и «чёртом» — неуважаемым человеком.

 

«Босяк» — понятие, пришедшее в разговорный обиход гопов, опять же из мест лишения свободы, которое означает у них примерно то же, что и «здравый пацан», но вот только на самом деле, согласно словарю Ожегова: «Босяк — это опустившийся человек из деклассированных слоёв населения». Эти факты ещё раз убеждают и подчёркивают слабость интеллекта гопников, их тупое следование «понятиям», даже не зная истинного смысла многих слов.

Звёздный «Развод»

 

— Эй, братишка! — окликнул C3PO приземистый ржавый робот с восьмиугольной головой, похожей на кепку.

 

— Что вам будет угодно, многоуважаемый дроид? — в своей привычной культурной манере осведомился С3РО.

 

— Чо, умный што ли? — проскрежетал ржавый и подъехал поближе на скрипящих шестернях. — Слышь чо? Есть чо по шестерёнкам?

 

С3РО вращая зрительными лампами окинул ржавого с ног до головы. Дроид вертел в правой руке на манер чёток обрывок велосипедной цепочки, а в левой сжимал маленький металлический чемоданчик.

 

— Я не совсем понимаю, что вы хотите сказать, уважаемый, — недоуменно покрутил руками С3РО.

 

— Ты сучками-то не маши, а то это я не так пойму! — ржавый крутанул цепочку кистевыми манипуляторами. — По шестерёнкам есть чо?

 

— Если я вас правильно понял, нет.

 

— А если найду?

 

С3РО задумался.

 

— Каким образом вы собираетесь их искать, многоуважаемый дроид?

 

— Многоуважаемые в Совете Федерации сидят! — каркнул чёрным дымом ржавый. — А искать буду вот этим! — и он продемонстрировал С3РО внушительных размеров гаечный ключ. — А уж если найду… Тему за пиздобола в курсе?

 

— Я свободно изъясняюсь на трёх миллионах диалектов… — начал было С3РО, но ржавый грубо оборвал его интеллигентный выговор:

 

— Не трынди! А по маслу есть чо? По маслу! Сольёшь масла на общаг по тихой, пацанов подогреть? А то пацаны совсем уже заржавели!

 

С3РО неловко попятился, подняв руки. У ржавого что-то щелкнуло в голове, и он неожиданно спросил:

 

— Ты сам ваще чьих будешь?

 

— Я являюсь собственностью генерала Оби Ван Кеноби, рыцаря джедая! — с гордостью ответил С3РО.

 

— Опа! — щёлкнул ржавый. — Так чо ты сразу не сказал? Ну ладно, братан, давай, удачи! — он хлопнул С3РО по руке своим корявым манипулятором. — Увидимся, если чо! Вселенная круглая!

 

И чадя выхлопной трубой он устремился в сторону рынка космопорта, оставив долговязого С3РО в полном недоумении. (шутка©)

 

Теперь о понтах. Каждый уважающий себя гопник должен иметь цепь, мобилу, тачку и телку. По-другому — никак. И ему пофигу, если за тачку и мобилу платит папа, а телка страшная, как смерть. Так для чего это надо? Встречается гопник с гопником и начинают пальцы гнуть на тему, кто из них круче. Скорее всего тот, у кого цепь толще. Вот и все понты. Тем не менее надо заметить, что среди гопников немало неплохих бойцов, которые свои понты могут подтвердить и делом.

 

Гопники обладают весьма своеобразной «культурой» поведения и общения.

 

Обычным местом скопления гопоты являются лавочки у подъездов многоэтажных домом в «спальных» микрорайонах, на которых гопники ведут «светские» беседы: как сегодня дрочилось, сколько забрали денег у подростка толпой в 10 человек, кто больше съел семечек и т. д. и т. п. В маленьких пердях любимым местом скопления гопоты является ж/д вокзал, куда гопники приходят посмотреть на паровозы, нормальных людей (которые крайне редко появляются в их краях), а также просто обсудить насущные проблемы.

 

Жизненно важными факторами и морфофизиологичес-кими критериями, обусловливающими образ жизни, а также поведение гопников, являются:

 

Радость, получаемая от тупых американских фильмов.

 

«Забыченные», «попсовые» дискотеки, где они собственно и не танцуют, а цепляют «тёлок» или блядей для совокупления.

 

 

Тут позволю себе небольшое отступление. Поделюсь своими детскими воспоминаниями:

 

«Чем взрослее становлюсь, тем больше понимаю людей в возрасте, которым по кайфу собраться пару раз в год и поворошить былое. Какие-то крупицы прошлого иной раз всплывают в голове… Временами, причем, что-то вспоминается уже действительно давно забытое…

 

5-й класс. Крылечко школы. Я с разбегу даю парню пенделя исподтишка, он орет мне что-то и полчаса гоняется за мной, я, к моему сожалению, в полтора раза меньше его и у него мешок с увесистой сменкой)) Страааашно))) Мешками со сменкой вапще 3, 14здато было рубиться…

 

й класс. Идем на урок в спортзал. Сидят три двоечника, такие персонажи были всегда и везде. Такие тупенькие придурковатые ребята, двоечники и хулиганы, образ, воспетый в советской массовой культуре и существующий в реале. Шпана. Такие начинают пить и курить первыми, ну и т. п. Мы — четверочники, но четверочники хардкорные. И у нас с ними бычки, если понятие «бычка» применимо к семиклассникам)) Заходим в спортзал. Низенькая скамейка, они сидят, ждут начала урока. Беру баскетбольный мяч, и, проходя мимо, делаю резкое движение мячом в лицо одному, он отшатывается инстинктивно, но сзади — стенка, об которую он резко бьется головой… кипиш… физрук… Я доволен собой, однако догадываюсь, что домой сегодня я приду с разбитыми щщами, что и происходит…

 

й класс. Мы с дружком перешли из одного класса в старой школе в новую школу и снова оказались в одном классе. Первое сентября, урок физики, нас сажают вместе и мы тут же 3, 14здимся, уже не помню из-за чего… Больше за одной партой мы практически не сидели, однако общались дальше плотно, очень и очень долго… до настоящих лет, в принципе…

 

Дискотека «Акватория»… Ух, сколько воспоминаний у меня связано в связи с открытием этого места… Благодаря ей к нам в район начали в больших количествах приезжать рэпперы… «Кожуховская». Стоим кучками у автобусной остановки. Толпа местных, алисоманы и металлюги вперемешку с гопами, рыл 6 из моего класса тусит рядом. Ждем. Подваливает старый грязно-желтый автобус-батон, и на остановку вываливается толпа «широких» (рэпперов). У меня — любимая ножка от табуретки, у народа — кастеты, самодельные нунчаки, цепи, все дела. «Широким» идти через микраш к дэнсингу, он на окраине МЖК ближе к самому Южному порту. Они идут, не обращая на нас внимания, мы стоим и не прыгаем… когда они проходят мимо и оказываются спиной к нам, один пацан, лет 14-ти, вдруг срывается с места и с воплем «Сука! » лупит цепью одного из задних рэпаков в спину, все тут же срываются за ним, «широкие» позорно бегут в сторону диско… Стоит отметить, что средний возраст с обеих сторон — от 12 до 17лет… Славная была охота… вторая половина нашего войска ждала их уже на микраше… Обувалово и избиение при полном попустительстве правоохранительных органов. У меня до сих пор где-то дома валяются пара кепок и банданы, снятые нашими с рэпаков еще в тех седых годах.

 

Клубы, клубы, тусовочки… Нынешний молодняк тусуется по всяким модным дорогим клубачкам и опэн-эйрам, RNB и т. п. Мажорные мальчуганы с минералкой в руках, длинноногие девочки на ночь, красивая жизнь…Однако мало кто помнит, как все начиналось… Гагарин-пати, клуб «Титаник» в Москве, Андрюха Хаас выпустил недавно книшку «История российского рэйва» про то, как все делалось, но я никогда к модной молодежи не относился… мне это не особо интересно.

 

Однако клубную движуху середины 90-х помню очень даже хорошо. У нас все было прозаичнее. В середине 90-х появилась сеть дискотек «Мегаденс», «Акватория» на Кожуховской также принадлежала к ним. Мой сосед по парте, Костян, увлеченно гасивший рэпперов в один период со всеми, как-то выбрался на дэнсинг, угорел и с 9–10 класса мы начали плотно шататься по подобным дэнсингам… Собственно говоря, попадая по случаю в нынешние клубы и на разные пати, я всегда сравниваю это с тем временем… и несмотря ни на что — это время всегда проигрывает маргинальному прошлому… По угару, персонажам и ситуациям — однозначно… А вообще я никогда не любил клубы и до сих пор не люблю такой отдых. Активно не люблю)).

 

Наш типичный поход в клуб в то время выглядел примерно так… На очередном уроке слушаем с Костяном с одного плеера какого-нить DJ Трансдрайвера или Грува, и Костян говорит: «А не сгонять ли нам в клубачок?.. » «Канешна, брат…» Собираемся после школы в подьезде на районе. От 3 до 8 человек, берем водки, пьем ее и едем. Либо приезжаем к клубу, распиваем рядом с ним в подворотне, потому как внутри дорого. Денег после этого хватало обычно только на вход и на пару пива. Плюс сигареты с собой.

 

Вход. Как обычно, «быки» на входе, обыск и раздевалка. Конечно, типа фэйс-контроль. В реале — не пускают в кроссовках и спортивной одежде, хотя при желании можно просочиться. Модные шмотки — «прада», «долчегабана»? Ыгы-гыг» — да кто, бля, вапще о них тогда знал!!! Все (за ОЧЕНЬ редким исключением) ходили в прикиде с рынка, даже многие дети из хорошо обеспеченных семей; у меня магазинных шмоток было меньше, чем пальцев на одной руке. Какие-то ботинки, джинсы за пару сотен с вьетнамской толкучки на Тульской, ветровка типа «адик» с баскетбольным мячом оттуда же и майка из магаза «Трикотаж» (по сути филиала того же рынка) на районе. Жвачки, воду и хавчик с собой брать низзя и, как правило, на выходе их не вернут. Оружие, наркотики и т. п. — ясен пень. Тем не менее, люди протаскивали с собой без проблем и то, и другое, и третье))).

 

Внутри компании таких же, как мы, персонажей и стайки молоденьких типа клубных деффачек, дальше по ситуации)) Драки, ебля в сортирах, кидалово, мусора… полный набор. Это была движуха, и движуха гнилая по сути, хотя угар был по децки непосредственным, всё воспринималось позитивно — поскольку молодой и всё в новьё. Чуть позже я познакомлюсь с «конями» и стану Дымом, угара будет куда побольше и все это будет восприниматься и вспоминаться в лучшем случае с улыбкой… Но тогда я еще не знал об уготованной мне жизнью судьбе…

 

География клубов… Пробегусь по особенно запомнившемуся…

 

«X-ray» на Автозаводской. Бывшее здание Дома культуры какого-то завода; со стороны — жуткого вида бревенчатая избушка, стекла которой трясутся от басов изнутри… Видок еще тот)) низкий прайс за вход, внутри дохуя малолеток и просто детей, у входа и по дороге часто кидалово. Нас не смогли кинуть ни разу, поскольку мы были с той же местности и всех знали. А вот с чужими обходились жёстко — однажды одного из борзых залётных наш пацан ударил отверткой в ногу… Было весело… Неизменно малолетние рэ-перы, грустно сидящие у стеночек, на втором этаже бар, в помещении нет света как такового, однако над каждым столом нависает лампа, все люди вроде как сидят в кругах света… Тёток нормальных почти не попадалось, наркоты мне там не предлагали ни разу, мусорам, правда, всегда пофигу было на эту точку, конкретных репрессий я там не наблюдал…Мне никогда не нравилась это дыра.

 

«Мастер» на Добрынке/Серпуховской. Вроде бы существует и поныне, не знаю, что сейчас там. Вот это тема! Кидалово приезжало туда толпой, после окончания дэнсинга я пару раз видел массовые прыжки на идущих к метро клуб-беров. Однажды нас по дороге к метро тормознули рыл 12… зажали у стенки на углу рядом с магазином «Динамо», наебашили так, что из пятерых идти хоть как-то могли только двое… Сняли всё мало-мальски ценное. Даже ботинки сняли с кого-то. В скверике рядом тоже бывало весело… Внутри относительно прилично. Неадекватная охрана. Реальные «быки». При мне охранник избил чела за то, что тот стукнул таксофон на входе, который зажевал его жетон… Ударил парня в голову и выкинул на улицу, не дав ему забрать свою куртку…

 

«МДМ» на Фрунзе. Большой дэнсинг. Как-то в пьяном угаре забычили с двумя такими же синими пацанами. Один бьет нашего и выхватывает перо (нож). Перо выбивает с ноги один из наших, прыгаем… Один убегает после удара в лицо, чела с пером валим, добиваем, хватаем за руки-ноги и скидываем с лестницы. А она у подножия «МДМ» немаленькая… Мусора, обезьянник, родители, слава яйцам, ничего серьезного у парня… Перелом руки в двух местах, минус пара зубов и ребер. Замяли по обоюдному согласию.

 

На самом дэнсе я замечал немало торчков, хз, но там прям бросалось в глаза количество людей с «нестандартными» зрачками. Однажды пьяная девочка лет 16 (сам был не старше©), с которой я активно знакомился, в темном уголке рядом с танцполом засунула руку мне прямо в ширинку и принялась мне массажировать моего друга, что-то расказывая о себе при этом и глядя в глаза… Был в шоке… пока не попал в «Парк авеню диско».

 

«Парк-авеню диско» на Таганке. Придурки в милитари-стайле на входе. Попал туда первый раз уже будучи фэном, году в 97… Погнал угореть с дружками по старой памяти. Бомбилы по дороге, кидалово и дилеры в таганском парке рядом. Покупая на входе билет, отдельно надо в кассе покупать номерок в раздевалку, в куртке не пустят. Два танцпо-ла, снизу попса, сверху колбаса. Ублюдки из спальных районов, малолетние бл*дины. Минет — за несколько сотен, однажды моему дружку какая-то деваха лет 18 на вид, причем весьма приличная на вид, отсосала за кружку пива(!!! ). Сперма на стенках в кабинках видеотелефонной релаксации внизу. Идея проста, есть кого снять— и есть куда отвести чпокнуть тут же. Тёмные углы можно было найти и без кабинок. Бычьё попадалось просто фольклорное, но тусило и немало простых студентов и клерков. Мусора очень «любили» это заведение, случались громкие скандалы… Не знаю как там сейчас — я до сих пор питаю отвращение к подобным гадюшникам. В упомянутых выше кабинках, кстати, частенько просто ночевали уставшие и не имеющие денег уехать посреди ночи домой люди.

 

Много конкурсов с показыванием сисек-писек и чуть ли не половыми актами на сцене, впрочем, такое и в других клубах случалось.

 

«XXX» на Измайловской (или Измайловском парке, не помню уже). В здании старого кинотеатра, обычный набор, что понравилось — идя на второй этаж по темной лестнице, видны были дырки в стенке (через них слабые лучи падали), через которые можно было посмотреть на улицу)) ну и бар на втором этаже — это что-то…. Куча хлама, поломанных кресел, через которые была проложена тропинка к светящемуся бару в глубине этого немаленького помещения…

 

Из уличных мероприятий до сих вздрагиваю, вспоминая один из концертов, сентябрь был… «Филипс», по-моему… какая-то рекламная шняга)). Натали пела, «ветер с моря дул», популярная была песня. Публика — гопье и пролетариат на 90 %. Пацаны повсюду. Огонь был… Вкратце — наебашил по сини пидарасу (реальному, он меня трогать начал в толпе), из-за чего рядом передралось человек 20. В результате получил по яйцам омоновской дубинкой, друган распорол руку, упав на бутылочные осколки, после потасовки нас долго не хотели пускать в метро из-за не совсем приличного внешнего вида; но всё-таки зашли и уехали… Помню, зашел домой, сажусь снимать кроссы, мать сзади говорит — «Саша, а что это у тебя на спине??? «На белой майке сзади через всю спину грязный отпечаток обуви размера 43-го где-то… Вот и отдохнули…

 

Устал я чиво-то печатать, хотя рассказать могу еще немало… Один гадюшник «Шоссе» чего стоит (мне один случай в нем стоил реально седых волос и отношений со многими людьми), снятие трансвестита нашим кексом по ошибке в «Хангри Дак» на Кузнецком, или эпопеи моих знакомых с кидаловом пидарасов у гей-клуба «Шанс», чтобы дать взятки преподам и сдать сессию… Это тоже история клубной жизни, только та, о которой никто не напишет…

 

 

Разного рода наркотики и алкоголь.

 

Музыка. Точнее сказать, жалкое музыкальное подобие «зоновского» жанра, называемого гопьём «блатняк» или «шансон». Каждый уважающий себя гопник имеет дома несколько кассет с блатными песнями (опять же мода, пришедшая с зоны). Особой популярностью пользуется «хит» Михаила Круга «Владимирский централ». Если гопник не знает эту песню наизусть, значит, он не пацан…

 

«Блатняк» — это «чисто» гоповский набор звуков, базирующийся на понятиях, сложенных со смыслом, сводящимся к существованию преступников в местах лишения свободы. Эти напевы происходят под бряканье двух-трёх аккордов на гитаре. Исполнителями такой музыки являются в основном выходцы из этих же кругов: Петлюра, Наговицын, Кучин, Миша Круг и т. д.

 

Необоснованное встревание в чужие разговоры и людские дела с обязательными уточнениями: кто прав, а кто «накосячил», кто «здравый пацан», а кто лох, кто есть кто «по жизни» и по каким «понятиям» он живёт.

 

Все эти идиотские беседы почти всегда ничем не заканчиваются или постоянно приводят к тому, что гоп всегда прав, какая бы ситуация не случилась.

 

Самой, пожалуй, главной проблемой является навязывание «понятий», причем с тупым упорством, присущим баранам, мирному людскому населению, что вызывает стрессы и складывает крайне негативное, а впоследствии и ненавистное отношение к животным класса гопообразных. К невторостепенным отрицательным гопническим чертам можно приписать: любимое занятие учить жизни людей, непохожих на них ни внешностью, ни образом жизни, опять же прибегая к своим вездесущим «понятиям», пытаясь подстроить всех людей под себя и под свой дебильный, «бычий» образ жизни.

 

Тех, кто не такой, как они, гопы называют «неформалами» и «лохами», всячески докучая, доставая, унижая, причиняя неприятности, вплоть до нанесения телесных повреждений. Стадный образ существования позволяет гопникам чувствовать себя «крутыми», самоутверждёнными авторитетами в той области или в том районе, где они формируют свои стойла.

 

Я думаю, что причина возникновения гопоты хоть и зависит от состояния общества, но в значительной степени коренится в семье. Семья как ячейка общества способна порождать общественно значимые конфликты. Кашу, которую заваривает отдельно взятая семья, рано или поздно приходится расхлебывать обществу. А современная семья ух как горазда заваривать подобную кашу!.. Нещадно полосуя отпрыска ремнем либо, напротив, до икоты закармливая его липким и сладким, родители отнюдь не укрепляют ту непрочную связь, что существует между поколениями. Итог — взаимная вражда; вырастили на свою голову гаденыша, — говорят опешившие родители.

 

Применяя фельдфебельские методы воспитания или, наоборот, по-кошачьи вылизывая свое чадо, мамки и папки, сами того не замечая, мистическим образом перевоплощаются в «стариков», «предков», в «черепа». Дом, населенный столь жуткими существами, взбунтовавшемуся пацану мнится тюрьмой, и выход видится один — дверь, за которой улица. Улица с ее жестокими законами и злой мудростью; форма, в которой отливается простое и страшное, как кастет, оружие — гопник, уличный солдат, промышляющий грабежом и мародерством. Страна безумной, все ненавидящей свободы и истязающего веселья. Мечта конкистадора. Волчий рай. Lebensraum.

 

И притом полнейшая демократия, почти как в нью-йоркском Гарлеме. Никаких сословных перегородок! Пока любимый сын слесаря Иванова деструктирует очки профессора Сидорова, юный продолжатель рода Сидоровых в подворотне уродует слесаря Иванова. Абсолютно равные возможности! Все, что нужно, — это пара крепких кулаков, сметка и хватка, а также умение подавить свой страх, сублимировать его в решимость и готовность идти до конца, ну и стая за спиной, само собой. Но главное — никакой морали! «Падающего подтолкни». Ведь как мало нужно, чтобы почувствовать себя человеком — всего-то деньги да власть.

 

Встав на гопничью тропу, имеешь шанс заполучить и то, и другое. Вырубив трубой прохожего и опустошив его карманы, ощущаешь себя вершителем судеб (вот он, враг, повержен в пыль) и обладателем несметных богатств (сотня-две и кой-какое барахлишко). С каждым новым таким «подвигом» растет уверенность в себе. Только бы не спалиться, только бы не поддаться на провокации совести, и тогда все бабы твои, вывеска каждого кабака горит для тебя, а впереди целая жизнь и караваны груженых золотом прохожих.

 

 

Вот к примеру быль об одном из гоповских разбоев:

 

«Эта история — чистая правда.

 

Произошла она с одним моим приятелем. Однажды он в компании своих друзей бухал в прекрасном тихом районе Южное Бутово. Как их туда занесло — непонятно. Изрядно напившись, мой приятель Илья расстался со своей компанией и пошел встречаться с другими знакомыми чуваками. Как ни странно, опять-таки в Южном Бутове. Следует сразу отметить, что Илья видит достаточно хуево (в возрасте 12 лет он с другом выпил тормозной жидкости. Друг ослеп, а Илья же очень круто посадил себе зрение).

 

Поздняя осень. Время — около одиннадцати вечера. Подслеповатый и слегка нажратый Илюха идет на встречу с очередными своими собутыльниками. Каким-то хуем путь его лежал через стройку, коих в Южном Бутово в достатке. Тут он видит метрах в 15 от себя каких-то чуваков и, думая, что это его друзья, начинает им радостно кричать:

 

— Пацаны, это вы?

 

— Да, да! Это мы! Давай, иди сюда! — так же радостно отвечают ему ребята.

 

Обрадованный Илюха срывается с места и бежит к пацанам. По мере приближения к чувакам он понимает, что это никакие не друзья, а пять самых настоящих московских хачей, от которых ничего хорошего ждать не приходится. Илюха резко разворачивается и совершенно справедливо пытается от «друзей» съебаться. Хачи, естественно, за ним. Погоня, к сожалению, продолжалась недолго — догнав жертву, резвые дети гор валят Илюху на землю и начинают хуячить его ногами по голове. Ни о какой интернациональной дружбе в этой ситуации говорить не приходится. Отпинав моего приятеля, хачи начинают его шмонать. Ничего не найдя, они решают взять хотя бы илюхины кроссовки Nike. Сказано — сделано. Сняв кроссовки, хачи сваливают Илью в какую-то канаву, заполненную всяким строительными шлаками напополам с грязью. Илюха, к слову, был в сознании, но не подавал виду.

 

Вроде бы на этом хачам можно было остановиться., но, посовещавшись, он решают убрать свидетеля. И тут главный хач говорит:

 

— Махмуд, добивай его, нахуй!

 

(Да, Илюхе, наверно, и в страшном сне не могло присниться что последними словами, которые он услышит перед смертью будет «Махмуд, добивай! »)

 

Махмуд, парень услужливый, берет обрезок трубы, подходит к канаве и начинает трубой что есть силы хуячить Илью по голове.

 

Видя, что жертва признаков жизни больше не подает, хачи по-быстрому съебываются с места преступления.

 

И тут происходит чудо. Илюха, как какой-то, бля, шредер или живой мертвец, начинает вставать из своей могилы. Да, пусть отпижженный до полусмерти, пусть без кроссовок, но живой. В чем же дело? В мастерстве Махмуда владеть обрезком трубы сомневаться не приходится, но тогда почему Илья жив? Оказалось, что хач, который, видимо, со зрением тоже был не особо в ладах, перепутал верх и низ тела, и вместо того, чтобы бить моего приятеля по голове, прошелся по его ногам.

 

Как Илюха, грязный с ног до головы, выбирался босиком из прекрасного тихого московского района Южное Бутово я, пожалуй, писать не буду…. »

 

 

Герберт Уэллс, роман «Машина времени». Далекое-предалекое будущее. Человечество, разделившееся на выродившихся почти до овощеподобия элоев и обитателей темных колодцев морлоков. Под покровом ночи морлоки выходят на охоту и, похищая элоев, употребляют их в пищу. Естественная игра сил. Кто кого может, тот того и гложет… Это вам ничего не напоминает? Вот и современные элои, в просторечии именуемые жлобами, любят повторять: «Нечего шляться по ночам». Думаю, многие из них, имей они «удобства» во дворе, а не в теплой хате, умерли бы от разрыва мочевого пузыря. Исключительно из-за нежелания шляться по ночам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.