![]()
|
|||
Я не жертва. 8 страница- Она говорит, что у тебя добрые глаза. Я могу слышать голос пикси, пищащий мне на ухо, пока остальные барахтаются в моих волосах и садятся мне на голову. От её слов выражение лица Деса становится пустым. - Что такое? - спрашиваю я. - Ничего важного. Раздается злой писк. - Конец дискуссии, - уже не снисходительно, бросает он крошечной пикси. - Отправляйтесь во дворец и доложите о нашем приближении. С фырканьем пикси поднимаются в воздух, ероша мои волосы. Я смотрю им вслед, пока они не исчезают в облаках. - Они были милыми, - говорю я. - Угу, - отвечает Дес, выглядя отстранено. - Что у тебя на уме? - спрашиваю я. - Ничего, ангелочек. Очевидно, что это ложь, но я не настаиваю. Мы поднимаемся над очередным слоем облаков, и небо становится чистым. Океан звёзд на небосклоне сверкает ярче, чем я когда-либо видела на земле. Звёзды такие крупные, что, кажется, можно протянуть руку и коснуться их. И затем я вижу дворец Десмонда Флинна, и все мысли о звёздах улетучиваются. Поднимающийся над облаками, замок построен из молочно-белого камня. В лунном свете он ярко сверкает, привлекая внимание к высоким шпилям и лабиринту мостов и парапетов, их соединяющим. Ниже, со всех сторон, замок окружает город, каждое здание сделано из того же белого камня. Из-за того, как облака лежат у основания города, создается впечатление, что он плавает на пушистых перьях. Но при приближении облака рассеиваются, и я вижу основание синевато-серый горы, на которой стоит город. Остров в небе. Невозможно, и всё же, в Потустороннем мире он существует. Даже основание плавучего острова, кажется, вырезали, высекли и отшлифовали, чтобы выглядело как большинство зданий. Мне удаётся рассмотреть колонны и балконы, спиральные лестницы и мерцающие огоньки в хрустальных окнах. - Вау, - выдыхаю я. Боковым зрением я вижу, как Дес вновь смотрит на меня, но в этот раз слишком увлечена, чтобы перевести на него взгляд. Мы начинаем снижаться, и вокруг появляется ещё больше пикси. Вскоре я могу разобрать улицы, которые извиваются между зданий, а затем замечаю фейри. Многие замирают и наблюдают за нашим снижением. Я чувствую хищный взгляд каждого чужака, и мне больно осознавать, что я на земле, создания которой, порабощают мой вид. А ещё я замечаю, что Торговец прижимает меня крепче, чем следует, и делает это у всех на виду, словно с гордостью демонстрирует человека на руках. Или что его просто ничего не волнует. Зная Деса, я ставлю на последнее. Он машет крыльями быстрее, когда белый каменный двор перед дворцом становится ближе и ближе. Дворец окружает замысловатая бронзовая ограда, за которой собираются мужчины и женщины с заостренными ушами, их любопытные взгляды обращены на нас. Несколько фейри охранников, одетых в бело-серебристые одежды, отгоняют их назад. Они проявляют такое же любопытство к нам, как и я к ним. Мы мягко приземляемся, и Дес склоняет ко мне голову. Я выворачиваюсь из его объятий, но не пытаюсь скинуть руку, которую он положил мне на талию. Собравшаяся вокруг нас толпа стоит молча, но спустя мгновение, один за другим, существа начинают аплодировать. Я смотрю на них с выгнутыми от удивления бровями. Десмонд, стоящий рядом, расправляет крылья на всю ширину, подчеркивая насколько мы малы. Если быть честной, я хочу завернуться в одно из его крыльев и спрятаться. - Почему они хлопают? - шепчу я. - Ты ещё многого не знаешь о Царстве Ночи. - С этим загадочным ответом, он кивает нашей аудитории и ведёт меня в сторону замка. Десятки людей собрались в холле - я могу только догадываться, что это его солдаты, чиновники и советники - но никто не подходит к нам, и Дес не останавливается, чтобы заговорить с ними, хотя приветствует толпу кивками. Я осматриваю всё подряд, потому что везде есть что-то интересное, будь то огромная бронзовая люстра над головой, огни которой трещат и мерцают, словно бенгальские свечи, или потолок, который выглядит как небо снаружи. Все такое невероятно красивое. Дес наклоняется ко мне. Я отрываю взгляд от окружающей обстановки и смотрю на него. - Но ещё больше мне хотелось, чтобы тебе здесь понравилось, - добавляет он. Я внимательно вглядываюсь в выражение его лица, прежде чем заметить простую диадему из кованой бронзы, которая венчает голову короля фейри. Его корона. Я касаюсь её. - Когда мы приземлились. Он не надевал ее руками, значит, задействована... магия. - Тебе идет. - Ненавижу её, - признается он тихо, ведя меня по одному из коридоров. - Почему? - Никогда не чувствовал себя особенно по-королевски. Тогда я понимаю, следуя за Десом через дворец в центр королевства, что король - это настоящая сущность Деса. Не просто какое-то милое звание, а всё, что за ним стоит. Независимо от того, каким я видела его все те годы, когда он приходил ко мне, это что-то другое. Тогда я видела только его порочную сторону и грязные дела, никогда не замечая добродетели, я её не знаю. Но думаю, что это может быть лучшая сторона Десмонда. Корона не единственная деталь, появившаяся на нём. Три бронзовых браслета обвили бицепс. Он замечает, куда я смотрю. Воинственный король. И раньше мои женские прелести сходили с ума при виде Деса, теперь же, я официально полностью пропала. Дес ведет меня через дворец, кивая людям, мимо которых мы проходим. Их взгляды устремлены на меня, и большинство склоняет головы. Я оборачиваюсь, чтобы посмотреть на женщину фею, которая остановилась и по-настоящему поклонилась мне. Не только королю, но и мне. В чём дело? Десмонд сказал всем, что я здесь для решения их проблем? Потому что я серьезно сомневаюсь, что могу сделать что-нибудь этим людям, чего Дес не мог. - Куда мы направляемся? - спрашиваю я рассеянно. - В помещение для слуг. Ты побеседуешь с няней, у которой сегодня выходной. Ну да, нет смысла тратить время. От мысли, что мне придется наложить чары на этих людей, у меня потеют ладони. - Все царства прекратили брать подменышей? - задаю я вопрос. Дес качает головой. Значит, людей так и будут похищать с земли. - А твои свободны? Здесь нет ни одного раба? - спрашиваю я. - Нет, ангелочек. Я киваю сама себе, вытирая потные ладони о платье. Комнаты для слуг находят в отдельном здании в стороне от дворца. Мы выходим из задней двери и проходим через освещённый луной сад, прежде чем зайти в здание. Внутреннее убранство украшено лишь немногим меньше, чем во дворце, и коридоры немного уже. Мы останавливаемся у темной деревянной двери. - Ты запомнила вопросы? - спрашивает Дес. Я киваю. - Я принимаю это за " да", - говорит он, изучая мое лицо. Так и есть. Дес стучит костяшками пальцев в дверь. Спустя секунду она распахивается сама собой. В комнате за столом сидит женщина с пером в руке, занесённым над письмом. Судя по виду комнаты - несколько пар обуви разных размеров стоит прямо у дверного проема - с ней должны жить соседи. Но в данный момент она одна. Как только женщина замечает Деса, то поднимается на ноги, глубоко кланяясь. Торговец поворачивается ко мне с серьёзным взглядом. Мгновенно меня охватывает магия, покалывая кожу, призывая сирену. - Ненавижу, когда ты так делаешь, - бормочу я. - Не заключай сделки с плохими людьми, ангелочек, - говорит он, прислонясь к стене и скрестив руки на груди. Взгляд женщины перемещается ко мне. Первое, что я замечаю, это синяки. Они усеивают ее шею и грудь, уходя под дугообразный вырез платья. Некоторые в виде кругов, очевидно, что одни старше других. Когда она замечает, куда я смотрю, то застенчиво прикрывает отметины, но обнажает другой синяк на запястье. Я почти могу разглядеть маленькие отпечатки от захвата. - К-как я могу вам помочь? - спрашивает женщина, переводя взгляд с меня на Деса. - Ты знаешь, зачем я здесь? - спрашиваю я, делая к ней несколько осторожных шагов. Она качает головой, скользя взглядом по моей мерцающей коже. - Я здесь, чтобы задать несколько вопросов, касающихся исчезновения фейри в вашем царстве, - поясняю я. Женщина втягивает воздух, её лицо заметно бледнеет. Вот он момент осознания. Она начинает качать головой, пятясь и натыкаясь на стул позади. Видя её страх, я ожидаю молчания. Но, возможно, мы обе знаем, что это бесполезно. Она начинает судорожно искать глазами выход. Женщина обходит меня боком, неуклюже натыкаясь на вещи и мебель. - Тебе некуда идти, - заявляю я. - Мы обе это понимаем. Несмотря на моё предупреждение, женщина пытается проскользнуть мимо, делая обманный манёвр влево, прежде чем побежать, будто я собираюсь за ней гнаться. К несчастью для это женщины, я привыкла к бегству допрашиваемых. - Остановись, - приказываю я жутким голосом. Она тут же останавливается, а её плечи дрожат. Когда она смотрит на меня, одна слеза скользит по щеке. Это зрелище разбивает мне сердце. - Пожалуйста, вы не представляете, что он сделает со мной, если я заговорю, - умоляет женщина. " Он? " - Давай сядем, - предлагаю я спокойным голосом, несмотря на чары. Как робот она движется к небольшому дивану, проливая ещё больше слёз. В глазах женщины я вижу сопротивление, но она ничего не может сделать. - Как тебя зовут? - спрашиваю я, садясь рядом и беря её за руку, уже липкую от пота. Она смотрит вниз на свои руки, покоящиеся на коленях. Человеческая женщина с именем фейри. - Ты здесь родилась? - спрашиваю я. Судорожно вздохнув, она кивает. - Чем ты занимаешься во дворце? - спрашиваю я, уже зная ответ. Женщина смотрит на Деса, который всё ещё стоит у входа в комнату, прежде чем вновь уставиться на свои колени. Мой взгляд возвращается к синяку на её запястье. Опять же, появляется впечатление, что след на коже оставлен крошечной ручкой. Детской ручкой... Я заставляю себя посмотреть Гэйлии в лицо. Выражение её лица становится мучительным, она поджимает губы и жмурит глаза, плача. Гэйлия смотрит на меня с мукой, и я могу сказать, что это её последняя отчаянная попытка отказаться от разговора. Она глазами взывает к моей человечности, но не знает, что я контролирую ситуацию не больше, чем она. Я стискиваю зубы, мне жжёт глаза. Я не хочу так поступать с ней. Она не преступница, просто последняя в роду людей, которые когда-то были рабами в этом мире. Она жертва, одна из тех, кому посчастливилось работать в неправильном месте в неправильное время. И благодаря мне, Гэйлия, вероятно, будет страдать из-за вынужденного признания. Мой взгляд мечется, когда я повторяю: Она делает глубокий, судорожный вдох. - Женщин в стеклянных гробах? - спрашиваю я. Гэйлия кивает. Фейри в принципе специфичны, и мне сложно представить, что выглядит странным среди них. - Специфичны чем? Гэйлия начинает откровенно рыдать, хотя и отвечает. Женщина скользит пальцами по вырезу блузки и оттягивает край материала. Я наклоняюсь, чтобы получше рассмотреть. Под материалом всю грудь покрывают обширные кровоподтеки. Среди выцветших есть странные, изогнутые порезы. Следы укусов. При виде этого, я резко отклоняюсь назад. Теперь, присмотревшись, я различаю небольшие отметины, где зубы вонзались в плоть Гэйлии. - И когда они едят, - добавляет она, - они пророчат. Пророчество. Даже на земле есть сверхъестественные люди, которые говорят пророчества... но предсказывающие дети? Это специфично. Не говоря уже о том, что дети вгрызаются в людей. - Сколько лет этим детям? - спрашиваю я. Гэйлия начинает раскачиваться на стуле, обнимая себя руками. - И какие из них предсказывают? Ее взгляд фокусируется на чём-то на полу. Все? - Даже трехмесячный? - спрашиваю я скептично. Гэйлия кивает. - Это нормально? - выясняю я. - Что такие маленькие дети уже разговаривают? Полилось еще больше слез. - Не понимаю, что ужасного в том, что ты мне это рассказываешь? - спрашиваю я. Она колеблется. - Ты скажешь всё так или иначе, - добавляю я. - Это может быть и на твоих условиях. Гэйлия прикрывает рот рукой и снова начинает всхлипывать. Я слышу, как она бормочет себе под нос: - Гэйлия. Она медленно поднимает взгляд и убирает руку ото рта. - Зачем они сказали тебе это? - спрашивает Дес. Она не отвечает, сильнее стискивая пальцами свои плечи. - Ответь ему, - тихо произношу я, заставляя её отвечать чарами, но Гэйлия ещё секунду или две сопротивляется, пока моя сила не побеждает. - Почему ты веришь им? - спрашиваю я. У неё дрожат губы. У меня встали волосы дыбом на затылке. В Потустороннем мире полно злых существ, похоже, фигура одна из них. - Как он выглядит? - спрашиваю я, отходя от сценария. До сих пор мне удаётся вставлять вопросы Деса в естественный ход беседы, но сейчас я полностью от них отказываюсь. Гэйлия маниакально качает головой. - Где он? - спрашивает Дес. Она дрожит и, уже даже не стараясь молчать, отвечает: От её слов у меня начинают бегать мурашки. - Ты знаешь его имя? - спрашиваю я. - Похититель душ, - бормочет она. - Похититель душ. - Чего он хочет? - рычит Торговец. Она смотрит то на меня, то на Деса.
Глава 13 Февраль, семь лет назад
Сегодня в кафе " У Дугласа" шумно, отовсюду доносятся десятки голосов. Я смотрю в чашку с кофе. Торговец откидывается на спинку стула, а ноги забрасывает на соседний. Он маленькими глотками пьёт эспрессо из самой крошечной чашки в мире, которая полностью скрывается в его руке. Через мгновение он ставит её на стол. В тусклом освещении кафе, глаза Деса блестят от предвкушения. - Просто любопытно. - Я вглядываюсь в выражение его лица. - А ты? - Я что? - Он небрежно осматривает остальную часть помещения. Но меня не одурачишь. Он сознательно сел в угол, убедившись, что сзади будет стена. А с тех пор, как мистер Уайтчепел вернулся без пары пальцев на руках и ногах, и с визиткой Торговца на груди, Полития открыла охоту на Деса. - Хочешь, чтобы я заплатила по долгам? - спрашиваю я. - Если бы хотел, ты бы уже заплатила. Но почему не требует оплаты? Основываясь на сделках, свидетелем которых я стала, знаю, что Дес очень скрупулезен в отношении своевременной оплаты долгов клиентами. На моём браслете уже девять рядов и количество бусин неуклонно растёт. А Дес ни разу не попросил заплатить. Ни за одну просьбу. - От этих бусин я нервничаю, - признаюсь я, крутя браслет на запястье. Он снова переводит взгляд на меня. Отодвинув со скрипом стул, я встаю и говорю: Может дело не в нём. А во мне. Потому что сейчас я чувствую себя такой чертовски разочарованной и этим вечером и всеми остальными. Я разочарована тем, что хочу того, что не могу заполучить. Слабостью, что не могу отказаться от дурацкой влюбленности, хотя и понимаю, что должна. Тем, что набрала долгов на жизнь вперёд и связала себя с кем-то, кто не желает иметь со мной ничего общего. - Сядь, - приказывает Дес, и я чувствую его магию в приказе. У меня подгибаются ноги, тело сгибается, чтобы сесть. Я борюсь с его приказом, но это не так-то просто. Я со злостью гляжу на него. И теперь понимаю, почему моя сила считается такой ужасной. Это особый вид пытки, твоё тело подчиняется другому. Странно и мерзко. - Вот это ты и будешь чувствовать, возвращая долги, - произносит он. - Только хуже. Намного хуже. - Торговец подаётся вперед. - Не спеши расплачиваться. Ни кому из нас это не принесёт удовольствия. - Если тебе так не понравится, Дес, - говорю я, пытаясь встать. Его магия давит на меня, заставляя оставаться на месте, - то почему не прекратишь заключать со мной сделки? И снова этот блеск в глазах.
Наши дни
Мы с Десом, который мрачнее тучи, в тишине выходим из помещения для слуг. Кровососущие дети, призрачные посетители, и мужчина с именем Похититель Душ. Этого достаточно, чтобы у меня начались ночные кошмары. Я потираю руки. - Почти десять лет. И за всё время это не разрешили... Я выполнила свою работу, зачаровала женщину по воле Торговца. Теперь умываю руки и оставляю Гэйлию на милость судьбе, которая от ужаса свела её с ума. Судьбе, напророченной ребёнком, который слишком мал, чтобы говорить. Я останавливаюсь на мощеной тропинке. Торговец поворачивается ко мне, нахмурив брови. - Если я смогу получить больше информации от детей, ты заберёшь ещё бусины? - спрашиваю я. - Почему ты хочешь увидеть их? - склонив голову, интересуется он. Как будто не очевидно. Дес вздыхает. - Но ты не приводил к ним сирену, - говорю я. Каждый раз, когда закрываю глаза, то вижу умоляющий взгляд Гэйлии и безысходность. Я не могу всё так оставить. В уголках глаз Деса появляются морщинки. От покровительственного тона в его голосе по рукам сбегают мурашки. - Меня устраивает.
***
- О чьих детях заботятся в королевских яслях? - спрашиваю я, когда мы снова идём по дворцу в направлении того самого детского сада. Мне кажется странным, что эти специфичные, как выразилась Гэйлия, дети находятся в замке, в самом сердце царства. Дес заводит руки за спину. - Т-твоих? - повторяю я. Почему я никогда не рассматривала вероятность, что у Деса могут быть дети? Такой воинственный король, как он, точно не испытывал недостатка внимания от женщин... это возможно. Торговец смотрит на меня. Я качаю головой, отводя от него взгляд, хотя всё внутри сжимается. Я чувствую его взгляд на себе. - Правда, - говорит он, - как бы ты себя чувствовала, скажи я, что у меня есть дети? В тот момент, когда вопрос слетает с губ Торговца, я чувствую, как магия стискивает мне горло. Я прижимаю ладонь к горлу, уставившись на Деса. Моё горло сжимается. Магию не устроит молчание. Я чувствую, как она вытаскивает слова, точно так же, как моя побуждала отвечать Гэйлию. - Я бы ревновала, - отвечаю я. Боже, как я рада, что мы только вдвоём идём по этому коридору. Было бы весьма неловко признаться Десу при зрителях. - Почему? - спрашивает он. Магия не отпускает. Я стискиваю зубы, но это не мешает ответу сорваться с губ. - Почему? - продолжает давить он. Да ты должно быть шутишь. Магия петлёй обвивается вокруг шеи. - Потому что я хочу разделить этот опыт с тобой, - поспешно произношу я. Сразу мои щеки заливаются румянцем. Магия ослабевает, но слегка. Дес с нежностью смотрит на меня. - Уже нет, - с трудом дыша, говорю я. Но даже сейчас магия ощущает, что я вру, и тут же сжимает горло, не давая сделать вдох. - Да-а-а-а, - шиплю я. Вся магия мгновенно рассеивается, и даже не глядя, я знаю, что несколько бусин исчезают с моей руки. Мне откровенно насрать на это. Я в бешенстве. Дес выглядит таким довольным. Довольным и возбужденным. - Мы ещё вернёмся к этому разговору, ангелочек, - обещает он. И в этот момент я набрасываюсь на него. Он фыркает, когда я толкаю его к стене и хватаю рукой за горло. О, милостивый Иисус, я злюсь. Он отходит от стены и убирает мою руку со своей шеи, отчего я теряю равновесие. Прежде, чем я снова могу напасть, Дес прижимает меня вплотную к себе. - Ты не имел никакого права это делать, - тихо шепчу я. Формально, имеет полное право. Вот что происходит, когда ты заключаешь сделку с Торговцем. Он может взять что угодно в качестве погашения долга. Он смотрит на мои пылающие щеки. Теперь, я стараюсь оттолкнуть его. - Хм, - говорит он, скользя рукой по спине к бедру, - думаю, нет. - Подняв мою ногу, он забрасывает её себе на талию. Я пытаюсь вырваться, но мои усилия тщетны. Затем то же самое он проделывает со второй ногой. - Думаю, мне нравится то, где ты сейчас. В следующий раз я влюблюсь в кого-то другого, менее коварного, властного... Дес опускает руку ниже и обхватывает мою задницу. ... грубого короля фейри. В следующий раз это будет хороший парень. - Я даже не хочу детей, - бормочу я. Дес просто улыбается. Фейри. Затем, естественно, кто-то, выбрав не самый подходящий момент, заворачивает в коридор. Торговец даже не пытается меня отпустить. Он просто вместе со мной, висящей на нём, как коала, идет и кивает женщине-фейри, мимо которой мы проходим. Так неловко. Дес ставит меня на ноги только после того, как мы достигаем двойных дверей, ведущих в ясли. В этой части дворца неестественная тишина. Я ожидала услышать... хоть что-нибудь. Дети всегда шумные. Я хватаюсь за одну из ручек. Прежде чем успеваю повернуть её, Торговец хватает меня за руку. - Помни мои слова, - говорит он, - если произойдет что-то необычное, мы сразу же уходим. Я смотрю в эти серебристые глаза, на его резкие черты лица. - Помню, - отвечаю я. Смахнув его руку, я открываю дверь. В яслях тише, чем снаружи. Даже воздух здесь не движется, словно все затаили дыхание. Одинокая служанка взбивает подушки на дорогом диване, стоящем в комнате. За ней были видны французские двери, выходящие на внутренний двор. Испугавшись при виде нас, она садиться в глубоком реверансе. - Мы хотим увидеть усыпальницу детей, - бесцеремонно говорит Дес. Усыпальница детей - что за отвратительное название. - О, - она смотрит то на меня, то на Деса, - к-конечно. Неужели я слышу беспокойство? Она склоняет голову. - Жалобы на что? - спрашиваю я. Она делает глубокий вдох. Идя за ней, мы переступаем через различные игрушки и лиру, играющую какую-то мелодию, и я бросаю на Деса " какого-хрена? " взгляд. Вздернув брови и с мрачным выражением лица, он качает головой. Остановившись у дверей, она стучит, а затем входит. Комната, в которую мы входим, окутана мраком и кажется, что ни один из подсвечников не рассеивает тьму. Стена в дальнем конце комнаты состоит из окон. Несколько детей стоят пред ними и смотрят в ночь. Как и говорила Гэйлия, ни один не шевелится. В комнате много детских кроваток, придвинутых к стенам. Я не вижу, что внутри них, но точно знаю, что в некоторых лежат младенцы. Кормилица сидит в кресле-качалке слева, прижимая ткань к коже чуть выше груди и морщась. Увидев меня и Деса, она убирает руку, сминает ткань, поспешно встаёт и кланяется. Торговец кивает ей, а я задерживаю взгляд на бусинках крови на её коже, где она только что прижимала ткань. - Вы обе можете покинуть нас, - обращается он к слугам. Женщина, которая привела нас сюда, без всяких колебаний уходит, а вот кормилица мнётся на месте, бросая боязливый взгляд на комнату, прежде чем опустить голову. Теперь, когда мы остались один на один с этими странными детьми, мне страшно, каждый инстинкт вопит, чтобы мы убрались из этой комнаты. Почти одновременно, дети поворачиваются к нам. При виде этого, мороз пробегает по коже. Их взгляды останавливаются на Десе. Все дети начинают кричать. Не двигаются, а просто орут, даже младенцы кричат. Дес наклонился ближе. Забыл сказать? Дес встает передо мной, закрывая собой, и не буду врать, сейчас я безумно благодарна за живой щит. " Хотела видеть их, Калли. Так веди себя по-мужски" . Собрав последние капли мужества, я заставляю себя обойти Торговца. Что говорила Гэйлия? Насколько специфичными они могут быть, ведь это просто дети. Просто дети. Я делаю осторожный шаг, затем ещё один. Они по-прежнему кричат и смотрят на Деса. Я начинаю напевать, надеясь, что объединив детскую любовь к музыке с моими способностями, смогу заставить их перестать вопить, и наладить контакт с ними. Все, как один, дети переводят взгляды на меня, некоторые понемногу перестают кричать, когда я начинаю мерцать и вкладывать в мелодию, которую бормочу, магию. И затем я начинаю петь.
|
|||
|