Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта занятия



 

Автор конспекта НОД/СОД Ермакова С. К. ( ФИО студента)

МБДОУ «Малышок»

Воспитатель: ____________(подпись)

Методист: Хохлова Наталья Борисовна ___________ (подпись)

Дата проведения НОД/СОД «19» октября 2022г

Технологическая карта занятия

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Заучивание русской народной потешки «Тень-тень-потетень»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия:  Помочь детям запомнить русскую народную потешку

Задачи занятия*

Образовательная задача: формирование словаря: расширить представления о предметах не имеющих места в опыте детей; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем

Развивающая задача:

Воспитательная задача: воспитывать культуру общения

Дополнительные задачи: ознакомление с предметным окружение; расширение представлений об объектах окружающего мира

Планируемый результат занятия:

1. Дети

2. Дети

3. Дети

Словарная работа: плетень, изба

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Развивать интерес детей к предстоящей деятельности Здравствуйте ребята, меня зовут София Константиновна   Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.   Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы должны сказать о чём оно. Слушайте внимательно. Чтение стихотворения Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Словесный беседа   Слушают, играют дети замотивированы на предстающую деятельность
2. Основной этап

 

2. 1. Этап постановки проблемы Воспитывать культуру общения -Ребята, о чём это стихотворение? (об осени) -А какое сейчас у нас время года? -Как вы поняли, что пришла осень? Что изменилось вокруг? -Заметили ли вы как поменялось ваше настроение осенью? Как вы думаете Почему? Словесный вопрос Отвечают на вопросы Дети ознакомлены с поставленной Проблемой
2. 2. Этап ознакомления с материалом формирование словаря: расширить представления о предметах не имеющих места в опыте детей; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем   -Чтобы осенние грустные дождливые дни стали веселее, мы с вами выучим русскую народную потешку «тень-тень-потетень» -Послушайте её Чтение потешки   Тень-тень-потетень,   В огороде-то плетень.   В избе печка топится,   Бабушка торопится:   Она репу печет,   По тарелочкам кладет.   Кот к тарелке — скок!   Себе нос обжег.    Показ иллюстраций - Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор) - А, что такое изба? (дом)   Словесный Игровой, упражнение  Практический   Дети ознакомлены с предстоящим материалом для дальнейшего решения проблемной ситуации
2. 3. Этап практического решения проблемы Воспитывать культуру общения Воспитатель еще раз читает песенку.   «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень? » — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).   «В избе печка топится? Бабушка торопится? » — интересуется педагог.   Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал... (кот). Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.   -Давайте еще раз повторим эти строки Дети по очереди повторяют. -Давайте немного отдохнем.   Физминутка Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой. ) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны. ) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели. ) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой. ) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели. )   -Теперь, чтобы настроение точно поднялось давайте встанем в хоровод и споём нашу потешку «Хоровод Тень-тень-потетень» под музыкальное сопровождение Словесный   Дети решили проблемную ситуацию поставленной ранее
3. Заключительный этап Подведение итогов   Словесный беседа Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Дети подводят итоги

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.