Технологическая карта занятия
Автор конспекта НОД/СОД Ермакова С. К. ( ФИО студента)
МБДОУ «Малышок»
Воспитатель: ____________(подпись)
Методист: Хохлова Наталья Борисовна ___________ (подпись)
Дата проведения НОД/СОД «19» октября 2022г
Технологическая карта занятия
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: Заучивание русской народной потешки «Тень-тень-потетень»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Помочь детям запомнить русскую народную потешку
Задачи занятия*
Образовательная задача: формирование словаря: расширить представления о предметах не имеющих места в опыте детей; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем
Развивающая задача:
Воспитательная задача: воспитывать культуру общения
Дополнительные задачи: ознакомление с предметным окружение; расширение представлений об объектах окружающего мира
Планируемый результат занятия:
1. Дети
2. Дети
3. Дети
Словарная работа: плетень, изба
Материалы и оборудование:
№
| Этапы, продолжительность
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
| Методы, формы, приемы
| Предполагаемая деятельность детей
| Планируемые результаты
| 1.
| Организационно – мотивационный этап
| Развивать интерес детей к предстоящей деятельности
| Здравствуйте ребята, меня зовут София Константиновна
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы должны сказать о чём оно. Слушайте внимательно.
Чтение стихотворения
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
| Словесный беседа
| Слушают, играют
| дети замотивированы на предстающую деятельность
| 2.
| Основной этап
|
| 2. 1.
| Этап постановки проблемы
| Воспитывать культуру общения
| -Ребята, о чём это стихотворение?
(об осени)
-А какое сейчас у нас время года?
-Как вы поняли, что пришла осень? Что изменилось вокруг?
-Заметили ли вы как поменялось ваше настроение осенью? Как вы думаете Почему?
| Словесный вопрос
| Отвечают на вопросы
| Дети ознакомлены с поставленной
Проблемой
| 2. 2.
| Этап ознакомления с материалом
| формирование словаря: расширить представления о предметах не имеющих места в опыте детей; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем
| -Чтобы осенние грустные дождливые дни стали веселее, мы с вами выучим русскую народную потешку «тень-тень-потетень»
-Послушайте её
Чтение потешки
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Показ иллюстраций
- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)
- А, что такое изба? (дом)
| Словесный Игровой, упражнение
Практический
|
| Дети ознакомлены с предстоящим материалом для дальнейшего решения проблемной ситуации
| 2. 3.
| Этап практического решения проблемы
| Воспитывать культуру общения
| Воспитатель еще раз читает песенку.
«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень? » — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).
«В избе печка топится? Бабушка торопится? » — интересуется педагог.
Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал... (кот).
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
-Давайте еще раз повторим эти строки
Дети по очереди повторяют.
-Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой. )
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны. )
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели. )
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой. )
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели. )
-Теперь, чтобы настроение точно поднялось давайте встанем в хоровод и споём нашу потешку
«Хоровод Тень-тень-потетень» под музыкальное сопровождение
| Словесный
|
| Дети решили проблемную ситуацию поставленной ранее
| 3.
| Заключительный этап
| Подведение итогов
|
| Словесный
беседа
| Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
| Дети подводят итоги
|
|