Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Он сделал это ещё вчера. Стою в дверном проёме, прислонившись к косяку правым плечом. Любуюсь. Мой сияющий сундук открыт настеж и заполнен доверху. В помещении пахнет апельсиновой цедрой и разогретой на солнце сосновой смолой. К этому знакомому запаху акт



 

В тексте могут быть опечатки

Он сделал это ещё вчера. Стою в дверном проёме, прислонившись к косяку правым плечом. Любуюсь. Мой сияющий сундук открыт настеж и заполнен доверху. В помещении пахнет апельсиновой цедрой и разогретой на солнце сосновой смолой. К этому знакомому запаху активно примешивается свежесть влажной осенней зелени, - этот аромат тревожит меня. " Пахнет, как положено. Иди. Посмотри". Я и отсюда хорошо вижу. Туфли пошиты из мерцающего светло-жёлтого атласа. Тут же лежат небесно-голубого цвета свёртки - комочки. Воздушная пряжа. Искусное вязание. Не могу узнать вещь, поэтому спрашиваю: " Это что? " Он отвечает игриво: " Это то, что ты любишь. Носки, чулки и гетры. А это, разумеется, привет от Майка". И радостно кивает на главный символ: Круглый Моток Голубой Пряжи и Четыре Вязальные Спицы. " Для чего ты положил сюда жемчуг? " - " Во-первых, это красиво, стало быть, - правильно. Во-вторых, я разглядел этот символ на другом предмете, который мне очень нравится. И ещё. К этому. Я вспомнил, какие розы ты любишь. Это совершенно точно не оранжерея. Это совершенно точно не круглый год. И это совершенно точно осень". Он берёт меня за правую руку и ведёт в обход, вокруг сундука, на то место, где он неподвижно стоял прежде. С другой стороны, слева от замочной скважины, на полу находится предмет, благоухающий свежестью влажной осенней зелени. Корпус высокой четырёхугольной вазы едва виден в гуще ветвей дикой горной розы. Мелкая листва медно-зелёного оттенка и крупные багрово-чёрные лепестки выгодно подчёркивают матовую синеву свинцового напыления на поверхности тяжёлого гранёного стекла. Сама ваза размещена на изрядно полинявшем синем коврике, сложенном по диагонали, подобно столовой салфетке. Возле вазы лежит новая пара туфель, обращённая подошвами кверху. На светлом фоне отчётливо видны фирменные клейма NUMER BOX. " Шиповник. Уж чего проще?! А я мозги чуть не вывихнул, пока соображал. Совсем позабыл родину. Хотел цветы прямо в сундук побросать, да туфли жалко! Ну, и по цвету не очень. А тут в самый раз. Скажи, хорошо?! " - " Хорошо, Ника. Очень хорошо". - " Я бы ещё кошечку живую сюда позвал. Так ведь она чинно сидеть не станет. И туфли, и цветы, и коврик подерёт. А до клубка доберётся, пиши: пропало! Поэтому пусть она на свежем воздухе гуляет, а мы её будем помнить. А ещё лучше, если станем, наконец, вместе и как можно чаще бывать возле зеркала. Имей в виду, эти розы я тоже разглядел на предмете, который мне очень нравится. Здесь всё твоё. Ничего лишнего или постороннего. Я сам считал. Дыши, родная". Превозмогая боль, я осторожно приседаю и кладу на синий коврик три бусины. Красивые. Круглые. Напоминающие огромные ягоды жёлтого винограда. Ника изумлён, поражён, ошарашен моим заключительным действием. Я абсолютно спокойна: " Нельзя забыть котика. Поэтому всегда ношу в правой руке".

 

" Теперь так. Ты видишь, что дыра на чулке родная, профессиональная, - кто-то очень хотел поберечь новые туфельки и надевал чулок сверху. Ты видишь, что неправильно стёртые носки туфель, и трещины ткани на мысках туфель указывают на академическую ошибку в обучении хождению на пальцах. Ты видишь это и молчишь. Я делаю вывод, что ты снова хочешь меня обойти". - " А ты, стало быть, хочешь напрямую? Ну, хорошо! Скажи мне, любимый, где ты взял это? " - " У девочек в раздевалке". - " В моём сундуке нельзя устраивать помойку. Тебе об этом хорошо известно". - " А я - честный. Картина называется НЕТ ПОРЯДКА". - " Хорош дурака валять, Ника. Игры закончились". - " И я об этом. Кто будет прибирать? " - " Ты всего добился сам. Напутал? Распутывай". - " Задело? Да? " - " Да. За дело. Пишется раздельно". - " М-м-м? Вот оно как? Ну, тогда поставим восклицательный знак и пойдём исполнять приказ. Или, всё-таки, что-то ещё? " - " Мало? Хочешь ещё? На. В моём сундуке лежит твоя фабула. Безобразие называется". - " Я помню. Клюк. Птичка божья". - " Послушай-ка, означенным тяжёлым предметом я владею единолично, а потому твоё несуразное королевское участие в моих жизненных обстоятельствах велю тебе исправить немедленно. Позаботься о надлежащем количестве надлежащего качества. Сделай так, как было раньше. До". - " Как ты узнаешь, что я уже прибрал вещи? " - " Легко узнаю. Меня, наконец, возьмут на работу. С моими ушибленными руками. С моими ушибленными ногами. Мне очень больно, Ника. Искалечены все мои суставы. Я убита наповал. Я не могу больше ждать". - " Разве не это я показал тебе? Прежде чем закроем тему. Я много думал о том, по какой причине ты не хочешь пойти за меня. Ты молчала до тех пор, пока моё участие в твоей судьбе не стало очевидным. Ты дважды изложила события так, словно я ни сном, ни духом не догадываюсь о происходящем. И я решил. Ты, действительно, любишь меня. Ты, действительно, не хочешь заполнить мои дни своей немощью и болью. Вот это именно обстоятельство и заставило меня слегка расстроить твой порядок. Люди должны помогать друг другу, правда? " - " Правда". - " И я о том говорю. Тебе нужна забота. Тебе нужна работа. Это разумная и весьма уважительная причина для того, чтобы оказаться вместе в нужном месте. Мы должны жить в одном городе. От замужества отказаться ты можешь вполне. От работы - никогда. Поэтому необходимо сделать тебе такое предложение, отказаться от которого ты сочтёшь неразумным, то есть невозможным. Я так считаю. Последние четыре года я упорно работал над этим предложением. Ты его примешь, потому что мне нужна твоя помощь. Помощь, Александра, - это сразу". - " Договаривай". - " Браки бывают разными. Вполне возможно и дальше придерживаться сюжетной линии. VIZIT. Если захочешь. Смею надеяться".

 

Репетиция. Нужно выполнить поддержку, о которой г-н Цискридзе сетует горестно " Балерина, потолок! " Он должен удерживать меня одной рукой так, чтобы я сохраняла позицию арабеск в воздухе. " Разве ты меня удержишь? " - удивлённо восклицаю я, зависнув над ним так, что он даже дотянуться до меня не может. " Конечно, удержу, ведь мне помогут женщины! " - он смотрит на меня, задрав голову, и пожимает плечами, нисколько не сомневаясь в том, что говорит.

Репетиция происходит в большом помещении, заполненном осязаемо-плотным, прохладным, очень приятным для дыхания воздухом. Стена, где должны быть зеркала, представляет собой решетку вольера, за которой находятся тучные, шоколадного цвета полосатые кошки, тигры. Они вольяжно расхаживают туда-сюда, преимущественно парочками, довольно помахивают хвостами, рыкают и мурлыкают, - то есть всячески демонстрируют наслаждение жизнью в замкнутом пространстве. Я наблюдаю эту сцену и смеюсь, потому что Ника тоже ходит вдоль решётки. Он разговаривает с хищниками, от чего, собственно, те и млеют. " Ну, конечно. Ты - царь Соломон. Я помню. Врун несчастный. Обманул девушку, и её зарезали. Это тоже не позднее чем? " - " Именно так". - " Что ты сделаешь со мной, презренный бумагомаратель? " - " Мои планы остались прежними. Жениться будем. Без секса не обойдёмся. Прощай, холостяцкая жизнь. А ты о чём мечтаешь? " Не дожидаясь ответа, он обращается к кошкам: " Муси-пуси. Шуры-муры. Кисы-мурысы. Пожалуй, есть некая прелесть в подобных глупостях. Ты так не считаешь? " - " Неужели меня так много? " - " Я не об этом тебе говорю". Я опускаю глаза, болезненно поджимаю губы и отворачиваюсь, он, нисколько не смущаясь, продолжает: " Как видишь, мне проще уговорить стадо тигров, чем тебя одну". - " Тигры не живут стадами. Тигры - одиночки". - " Проще уговорить стадо. Не будем терять времени. Приступим к делу".

Смысл репетиции прост в понимании, сложен в исполнении: вес моего собственного тела я должна доверить рукам господина Цискаридзе. Мне страшно. Я закрываю глаза, задерживаю дыхание и, словно в омут, на выдохе ныряю вниз. Он ловко подхватывает меня и легко ставит перед собой так, что я оказываюсь в надёжном объятии. Лицом к лицу. " Хорошо. Очень хорошо. Запомни, пожалуйста, этот вариант. И глаза открой". Я отрицательно мотаю головой: нет. Он бережно прижимает меня к себе и вздыхает укоризненно: " Проще уговорить стадо. Вся страна сыграла в твою игру, а ты собралась уснуть навеки, моя маленькая красавица. Снова боишься взять то, что принадлежит тебе. Кто ж теперь будет управлять дураками, м-м? Нехорошо. Нехорошо, золотая моя. Люди так старались! Не надо бояться, Сашенька. Помощь - это сразу".

 

Звезда и звезда - это две звезды. Волшебное слово цискари. Бежит вслед за мной по коридору, распахивает дверь пустой учительской, - где ж меня ещё искать?! Я сижу, обняв колени. Он остаётся позади, кладёт руки на высокую спинку моего кресла: " Посмотри на меня". Я говорю: " Нет. Ты унизил меня". Он отвечает уверенно: " Я не мог поступить иначе". Конечно. Мы играем по правилам: и не было ещё человека для возделывания Земли. Cultura:  возделывание, обработка, уход; земледелие; образование, развитие, облагораживание; угодливое почитание, угодливость. Cultor: возделыватель, обработчик; земледелец, хлебопашец; обитатель; почитатель; друг. Я говорю: " Ты должен был поступить иначе. Ты должен был придти ко мне и говорить со мной, потому что правом говорить со мной ты обладаешь с рождения. Своим неуклюжим решением промолчать ты задал общее пренебрежительное отношение ко мне: в программу жизнеобеспечения ты ввёл неверную пропорцию обстоятельств деловой поддержки. Демон - это оборот вида [demon, monde, mond], люди, способные [demon, mo: den, morden], убивать в режиме [demon, mode: n, modern] современный, актуальный. По твоей вине я умираю теперь от болезни и голода". Оборачиваясь назад, я в мгновение ока принимаю образ огромной, тяжёлой, удивительно грациозной кошки, и всем своим весом обрушиваюсь на человека, стоящего позади моего кресла. Я безо всякого усилия подминаю его под себя, встаю передними лапами на его грудь, аккуратно, но весьма чувствительно, придавливаю задней правой лапой участок ниже его живота. Кошка - это барс, что также [bars, pars]: часть; сторона; роль артиста, роль актёра; участие в предприятии, доля, пай, акция; обязанность, долг, дело, место; партия; страна, область; половой орган. Смотрю ему в глаза: " Это тоже не позднее чем, Лягушонок Маугли. И я поступлю именно так. Я опрокину тебя, и ты не посмеешь сопротивляться". Он изумлён, произносит негромко: " Взбесилась. Озверела. Я шёл признаться, что опоздание двенадцать тринадать - это алмаз". [12, Mg; 13, Al; g, 3; MglA, AlMa3], мгла и алмаз. И половина как medio - miedo.

 

 

Звезда Алмаз

Не спустилась с балкона. Смотрела из тьмы и молчала.

Запах дыма, и крови, и соли молчанье твоё источало.

Твой укор, словно твёрдый алмаз, вмиг шлифует послушное тело.

Ты пришла, затаилась, как зверь. И, как зверь, из засады  глядела.

Не спустилась с балкона! В плену ожиданий чудных и нескромных

Я бродил, пряча взор от зеркал, но шагов не расслышал знакомых.

В голове - суета: нежелание спать и обрывки разрозненных строчек.

Чья манера? Чей скверный словарь? Чей уродливый почерк?

Прочти.

Я возвращаюсь:

Снова труд и терпенье, усилия воли и трепет морозной тревоги.

Дождись, -

Я не прощаюсь, -

Оба знаем, надёжную форму кольца обретают зимою дороги.

 

Апрель-май, 2008 г.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.