|
|||
Андрей Цухлов,
Рамиль Сарчин МАЛОСТИ Стихотворения
Сарчин Р. Малости: Стихотворения. – М.: Изд-во «Перо», 2022. – 96 с.
Пятая стихотворная книга поэта.
© Рамиль Сарчин, 2022 Деревья, окрашенные в солнце…
Нет такой профессии – поэт. Это – прежде всего мировосприятие через особую призму образов, это своя, пусть и неструктурированная философия, это «принятие всего близко к сердцу». «Малости» Сарчина, словно пиксели на экране, словно отдельные узоры на огромном поэтическом полотне, заставляют читателя всматриваться в них, то приближаясь, то удаляясь. Это умение из одной детали воссоздать целый космос. Это умение подчеркнуть ценность казалось бы привычного и якобы несущественного. Пример? Да хоть это: Словно похороны: Друг за другом Всё тянулись медленно на юг… Это – о перелётных птицах. Вот он, нужный, основной штрих на осенней картине, чтобы передать настроение, тоску увядания и прощания. Это очередная «малость», основа поэтической многомерности – с простором, со звуками, запахами, грустью и радостью, сочетанием сиюминутного и вечного, здешнего и потустороннего. В стихах автора иногда проскальзывают есенинско-рубцовские мотивы. Но поэтическая традиция органично сочетается с индивидуальностью и собственным освоением образов. Что уже успел позолотиться От охапок солнечных лучей. И ещё: Снег посмертною маскою лета На земле погребённой лежит. Порой мы наслаждаемся примерами завораживающей звукописи, почти музыкой строк. Это по-сарчински. Безголосье. Снег. След – полозьев Бег. У Рамиля Сарчина вообще можно найти многое для «поэтических гурманов», избалованных стихотворными «деликатесами». Они не разочаруются. Это глубокие образы, осмысленная и подсознательная ассоциативность, восхитительные метафоры с двойным, а то и тройным дном, неизбитые рифмы. Возьмем, к примеру, образ деревьев. Казалось бы, столько авторов «потоптались» на этом! Но Сарчин умудряется и здесь быть новым и интересным: «Деревья окрасились в солнце». Но взыскательному читателю одной авторской мастеровитости мало. В своих стихах Рамиль Сарчин искренен, честен, не боится исповедальности. Такая поэзия требует тишины, бессуетности. А еще стихи Рамиля Сарчина небольшие, немногословные. Кому-то они могут показаться несложными. Да, это не ребусы, не головоломки. Но здесь другая глубина – небесная. Может ли быть небо простым? Вот именно: это как посмотреть... Сукровицей заката Сочится край земли. А как вам образ «оракушенные привычками»? Да за такое награждать надо. Минимум – читательским восхищением. От подобного и много другого хочется сказать: «Ай да Сарчин! Не такие уж это и «малости»! А какие? Вот и почитаем… Андрей Цухлов,
|
|||
|