|
|||
Инструкционная карта. практического занятия. 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль). 19.02.10Технология продукции общественного питанияИнструкционная карта практического занятия курс ІІ группа_____________, 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль) 19. 02. 10Технология продукции общественного питания Тема занятия: «Выполнение действий над комплексными числами в разных формах записей» Цель занятия: Дидактическая: отработать умения и навыки использования всех трёх форм комплексного числа при решении упражнений. Воспитательная: показать роль личной ответственности студента за качество выполненной работы, роль систематичной работы студента в аудитории и дома; формирования умений и навыков для углубления и повышения качества знаний. Междисциплинарная интеграция: «Общая электротехника», «Общая электротехника с основами электроники». Методическое обеспечение: инструкционные карты, опорные конспекты по указанной теме. Теоретическое обоснование работы: Алгебраическая форма комплексного числа имеет вид: , где - действительная часть; - мнимая часть комплексного числа.Тригонометрическая форма комплексного числа: , где - модуль - аргумент комплексного числа. Формулы перехода от тригонометрической к алгебраической форме записи комплексных чисел: Показазательная форма комплексного числа имеет вид: , где - формула Эйлера Примечание: Методика выполнения действий над комплексными числами в разных формах записи отображена в методической разработке «Комплексные числа». Ход работы 1. Выполнить действия над комплексными числами в заданной форме записи. Перейти к двум другим формам комплексных чисел (1 задание соответствующего варианта). 2. Представить число - тригонометрическая форма. -алгебраическая форма комплексного числа. Примечание: При вычислении значений а и в следует использовать формулы приведения. 1. При углах - название тригонометрической функции изменяется; - остаётся неизменной. 2. Знак в правой части ставится по знаку тригонометрической функции в начальной четверти. Варианты заданий: 1. а) б) 2. а) б)
3. а) б)
4. а) б)
5. а) б)
6. а) б)
7. а) б)
8. а) б)
9. а) б)
10. а) б)
11. а) б) 12. а) б)
13. а) б)
14. а) б)
15. а) б) 16. а) б) 17. а) б)
18. а) б)
19. а) б)
20. а) б)
21. а) б)
22. а) б)
23. а) б)
24. а) б)
25. а) б)
26. а) б)
27. а) б)
28. а) б)
29. а) б)
30. а) б)
Вопросы для самопроверки: 1. Найдите действительные числа а и в так, чтобы выполнялись уравнения: а) б) 2. Вычислить: а) б) в) 3. Решить квадратные уравнения: а) б)
Использованная литература.
1. А. А. Дадаян., И. А. Новик, «Алгебра начала и анализа» М. «Высшая школа», 1980. 2. Н. В. Богомолов. «Практические занятия по математике» М. «Высшая школа», 1979. 3. Г. Н. Яковлев. «Алгебра начала и анализа» ч. ІІ М. «Высшая школа»
Преподаватель: _______________________________Т. Ф. Кулага
|
|||
|