|
|||
Лариса Райт 17 страница– А это не отговорка? – Поговаривают, что нет. Хотя тут я свечку не держал и утверждать не стану. Но ведь Елисеева‑ то – живая баба, не уродина. Чего ж ей себя раньше времени в монашки записывать. – А где ее муж? – Ну, знаешь, подруга, – в голосе журналиста послышалось неодобрение, – об этом ты меня узнавать не просила. К тому же, кажется, сама балерина понятия об этом не имеет. Да и какая разница, где он? Оксана молчала в задумчивости, пока не услышала, как ее окликнула трубка: – Эй, ты где? – Это действительно не имеет значения, – отозвалась она и отключила телефон, не удостоив собеседника благодарности. Впрочем, тот не обратил на это никакого внимания. У него было огромное количество своих забот: выслеживать, разнюхивать, выдумывать и публиковать кто, где, с кем, когда и почему. А что происходит в голове у Оксаны? Зачем ей понадобились подробности жизни балерины Елисеевой? Это, конечно, небезынтересно, но не настолько, чтобы рыть землю носом и пропустить сенсацию вроде внебрачных детей Шурыґ или натуральности бюста известной певицы. Кто такая Оксана? Хороший предприниматель, имя которого не скажет обывателю ничего. Да и Елисееву знает, с одной стороны, весь мир, а с другой – весьма ограниченный круг интересующихся балетом или просто образованных людей. Какое дело широкой публике до перипетий ее жизни? То ли дело шоу‑ бизнес?! Вот эта тусовка как раз интересует массы. Следовательно, надо искать забойный материал, а не расстраиваться из‑ за того, что какая‑ то там бизнесвумен забыла сказать тебе «спасибо» за мелочную услугу. Придет время – скажет симпатичной скидкой на новый диванчик или уменьшением сроков поставки на шикарное кресло. И беспечный молодой журналист помчался по своим не терпящим отлагательства делам, представляя, как прекрасно будет смотреться в его прихожей шикарное итальянское кресло. А Оксана осталась стоять на месте. Стояла у стола и смотрела на перевернутую коробку с воспоминаниями, на разбросанные по ковру снимки и думала о той сцене, которая никогда не попадала на пленку, а попала лишь в объектив Оксаниной памяти и заставила бережно собирать эту коллекцию кадров, валявшуюся теперь на ковре ненужным, бесполезным хламом.
– Как жизнь‑ то, Михайловна? – поинтересовалась соседка у вышедшей во двор Дининой приемной матери. – Не жалуюсь, – ответила женщина. Она на лавочках не сидела, лясы не точила. Некогда было. Да и сейчас торопилась: затеяла пироги, замесила тесто и обнаружила, что начинки может не хватить. Зять любил ее кругляши с вишневым джемом, а джема осталось всего треть банки, и она спешила в магазин, чтобы обернуться, пока тесто не подошло. – А молодые как? – не отставала соседка. Как уж тут любопытство удержать, когда такие страсти: с одной ходил – обрюхатил другую. На брюхатой женился, а все одно к первой сбежал. – Живут. – Хорошо живут‑ то? – А у них и спроси. Видишь, идут? Обе женщины уставились на чинно шествующих по двору молодых людей. Дина – тоненькая, хрупкая, красивая до невозможности твердо шагала по асфальту: носки врозь, пятки вместе – балетная походка. А вот руки исполняли совсем не балетную партию, а обычную, человеческую – женскую. Правая по‑ хозяйски держала под руку мужа, на левой покоился огромный букет белой сирени. Девушка улыбалась: улыбалась весне, улыбалась любви, улыбалась счастливой жизни. Она подняла букет и весело помахала им матери. – Поклонники, поди, дарят? – снова не утерпела соседка. – Поклонники случаются, – на сей раз охотно и не без гордости откликнулась женщина. – Она же у меня теперь прима, будет «Жизель» танцевать. – Ты смотри‑ ка! – Но сирень это Мишенька дарит. Как с детства ей все кусты обламывал, только зацветали, так и теперь все успокоиться не может. Пока цветет, каждый день носит. Только теперь сам не ломает, конечно. – И чего деньги тратить?! – Вот и я так думаю. Только что ж тут поделаешь, если любовь. – Любовь, – мечтательно повторила соседка. – Любовь, – согласилась Динина мать. – Она сирень любит, а он ее. И женщина поспешила навстречу красивой паре с приветствиями и причитаниями о пока еще не готовых пирогах. А те успокаивали ее, и что‑ то рассказывали наперебой, и улыбались. Улыбалась и соседка. И казалось, что все вокруг: солнце, небо, весна – улыбаются этому дивному, молодому, ничем не омраченному счастью. И только на балконе второго этажа бесшумно рыдала оставшаяся незамеченной свидетельница этой сцены. Она сидела на бетонном полу, размазывала по щекам злые слезы и упрямо, воинственно повторяла: – Я покажу вам сирень! Оксана потом постоянно подсылала к балерине дарителей сирени, теша свое самолюбие надеждой, что подобное внимание не может не вызвать хотя бы какой‑ то, пусть даже мимолетной, ревности со стороны любящего мужа. Мысли о том, что ей, возможно, удастся внести разлад в их семейный уклад, доставляли Оксане удовольствие. Она никак не ожидала, что Дина отправится за Мишей в Новосибирск, не ожидала и того, что ей удастся вновь завоевать известность. Но это случилось. И Оксана притаилась в ожидании следующего удара, а пока время последнего не наступало, радовалась тем маленьким укольчикам, которые могла наносить с помощью букетов. Она до последнего не знала и не могла придумать, что же станет тем мощным оружием, с помощью которого она совершит достойную месть. А потом пошла на Левитана. И увидела эти волшебные цветы. И все срослось. И все стало очевидным. И она даже удивлялась, как могла не догадаться, не додуматься сразу. Оксана так обрадовалась, что прямо там, в Доме художника, спрятавшись за колонну от бдительного ока дежурной, вытащила мобильный и, набрав номер, сообщила: – Они будут в сирени. – Где? В какой сирени? – В букете сирени. Пусть ищут между листьями и ветками. – Договорились. Только ты должна понимать, Оксаночка, что я могу гарантировать тебе только скандал и ничего более. Любой нормальный адвокат без труда докажет и найдет тысячу свидетелей, которые подтвердят, что букет Дина получила в дар от зрителя. Она, конечно, будет утверждать, что не имела ни малейшего представления о том, что скрывается в его листьях и ветках. И будет весьма убедительна, так как это правда. Кстати, с чего ты взяла, что сирень окажется в машине? Она получит море цветов и наверняка какие‑ то оставит в театре, какие‑ то подарит педагогам, коллегам, гримерам. – Только не сирень. – Ладно. Тебе решать. – Я решила. – Хорошо. Значит, договорились? Скандал и больше никаких последствий. – У скандала могут быть далекоидущие последствия, вам ли об этом не знать? – Далеко пойдешь, – похвалил ее собеседник. – Короче, максимум, что я тебе могу гарантировать, – неделя в изоляторе. – Идет, – обрадованно согласилась Оксана. Собеседник повесил трубку, а она вернулась к картине Левитана. Женщина восхищенно рассматривала белые гроздья и размышляла о тех последствиях, которыми может грозить известной балерине обвинение в хранении наркотиков и целая неделя пребывания в следственном изоляторе. Конечно, никто ее не посадит. Конечно, все газеты напишут о том, что ее, белую и пушистую, полностью оправдали. Но, как говорится, после скандала никто и не помнит: то ли у тебя украли, то ли ты сам украл. Испорченная репутация есть испорченная репутация, а партнеры с испорченной репутацией никому не нужны. И всякие там «Ла Скала», Гранд‑ опера и иже с ними, конечно же, предпочтут приглашать тех артистов, чьи имена никогда не упоминались в одном предложении со словом «наркотики». Карьера балерины Елисеевой снова рухнет, и уж наверняка она поймет, чьих рук это дело. Ведь на сей раз Оксана будет сидеть совсем рядом с дарителем. И когда Дина протянет руки, она громко скажет: «Какой волшебный букет. Наверняка в нем есть что‑ то особенное». Скажет так громко, чтобы балерина обязательно услышала, чтобы нашла ее взглядом и чтобы узнала. И пусть себе думает, что она лучше Оксаны. Пусть считает себя победительницей – до тех пор, пока стражи порядка не остановят ее автомобиль, не произведут обыск и не найдут в шикарном букете пакетик с белым порошком. Эта картина до сих пор стояла перед глазами, только теперь подернулась какой‑ то пеленой, уплыла в туман, стала неясной, безликой и совершенно не нужной. Непослушными, дрожащими пальцами Оксана набрала телефонный номер, сказала, постаравшись предать голосу твердость: – Я бы хотела отменить нашу договоренность. – Шутить изволите, Оксаночка? – Нет. Я… Я просто передумала. – Тут, знаете ли, деточка, взялся за гуж… – Вы же знаете, одно ваше слово… – Так в том‑ то и дело, что я слово дал: орлам полицейским премию, жене новое канапе. А я своих слов на ветер не бросаю. – Будет новое канапе. Я не отказываюсь. – А с премией что прикажешь делать? – Так вы им обещали, если найдут. А они ведь не найдут ничего. – Хитра… Ладно, считай, что договорились. Только больше уж меня такими просьбами не обременяй, помогать не стану. Оксана сделала еще один звонок. На другом конце провода ей почти обрадовались, затараторили счастливым тоном: – Оксана Викторовна, я все уладила, встречу перенесли на следующую неделю. Все в порядке. А когда вы приедете? Тут сирень доставили. – Секретарша затормозила, ожидая похвалы. Шутка ли, в это время года достать сирень! Но Оксана промолчала. В современной Москве можно достать все, что угодно, только плати. – Вы же хотели забрать. – Через пятнадцать минут придет человек, отдашь ему букет и еще в верхнем ящике моего стола лежит билет на концерт, его тоже отдашь. – Оксана Викторовна, тут два билета. «Один мой». – Да. Если любишь балет, можешь сходить. – Ой, спасибочки! Ой, вот здорово‑ то! Оксана подумала, что в эту секунду секретарша наверняка забыла все свои помыслы об увольнении. Пожалуй, эта растяпа еще продержится какое‑ то время. – Достала билеты? – Да. – Теперь посмотри, рядом должен лежать небольшой конверт. Вытащи его. – Вытащила. А что там такое? Внутри будто целлофан, а в целлофане пудра какая‑ то… – Зайди в туалет и высыпь эту пудру в унитаз. – Хорошо. Оксана Викторовна, а вы точно на балет не хотите идти? Говорят, Елисеева, хоть и немолода, в прекрасной форме и волшебно танцует. Оксана не удостоила девушку ответом. Она швырнула телефон на стол и похлопала себя по кармнам: – Чертовски хочется курить. Ничего, если я покурю в твоей комнате? Знаю, Дашутка, ты терпеть этого не можешь. Ты у меня правильная, добрая, хорошая. Не то что я. Но один раз можно, правда? Я окошко открою, и дым на тебя не пойдет. Видишь, в другую сторону тянет. К пианино совсем не идет. Да, так о чем мы с тобой разговаривали? Я так и не смогла угадать композитора, верно? Все, как всегда, моя милая. Все, как всегда.
Костюм, как всегда, сидел идеально. Дина осталась довольна. Хотя сегодня ей хотелось бы, чтобы все было не так, как всегда, а гораздо лучше. Впрочем, укорить костюмера действительно было не в чем. Платье полностью соответствовало тому образу, который она собиралась создавать на сцене: черное с одной стороны, белое – с другой, с одного ракурса строгое и незатейливое, с другого – яркое, винтажное, кричащее, почти граничащее с пошлостью: кружева, рюши, оборки, – все в многочисленных прорезях, чтобы балерина не запуталась во время батманов, арабесков и фуэте. Прямота и хитрость, строгость и распущенность, честность и лицемерие, добродетель и порок – вот что соединял в себе этот костюм. Вот что было написано на ее лице. Вот что она собиралась показать: разные героини, разные судьбы, разные характеры. И все они легко сочетаются в ней одной. Так же, как и в любом человеке порой могут сочетаться несовместимые друг с другом черты. Дина помнила, как до нелепого широко округлялись глаза соседки Верочки, когда она слышала из Дининых уст какое‑ нибудь совершенно незатейливое и недостойное письменной речи ругательство. У Верочки делался такой вид, будто ее обманули в лучших чувствах. Как же так: вся такая неземная, воздушная, неосязаемая, и вдруг топорные выражения, сразу же низвергавшие Дину с Верочкой же воздвигнутого пьедестала? Они никогда не были близки. Вера всегда больше дружила с соперницей, но потом, в силу то ли своего максимализма, то ли привитой с детства порядочности, то ли еще по каким неведомым Дине причинам, все же разошлась с Ксанкой. Хотя и дружа с последней, она никогда не скрывала своей симпатии к Дине: всегда с улыбкой здоровалась, интересовалась делами и выражала без всякой зависти восхищение Дининой фигурой, внешностью, занятием. И никогда не забывала добавить, что «понимает Мишу», словно намекала и подчеркивала, что она, Вера, на их стороне. Так и было: Вера поздравила их со свадьбой, потом несколько раз приходила в театр и всегда благодарила за доставленное удовольствие. Она была из разряда тех добрых знакомых, которые никогда не отзовутся о тебе плохо, которые не страдают от отсутствия общения, но с удовольствием откликнутся на предложение встретиться. Такие люди могут легко забежать на пять минут за солью или сахаром, но никогда не задержатся в гостях без приглашения дольше пяти минут. Хотя однажды Верочка все же задержалась. Вбежала тогда сама не своя, буркнула только: «Позови Мишу» – и, когда тот выскочил в коридор, запутавшись от неожиданности в брюках, стала что‑ то сбивчиво ему говорить, тормошить и выпихивать из квартиры. А когда тот попытался задержаться, чтобы объяснить происходящее Дине, даже прикрикнула на него: – Иди, иди, я объясню. И объяснила: и про внезапную смерть его дочери, и про состояние жены, и про необходимость какое‑ то время побыть с ней: поддержать друг друга, поплакать вместе, погоревать. Верочка говорила спокойно, вдумчиво, ровно. Будто бы это было ее решение прийти и забрать Мишу и вернуть его законной жене хотя бы на какое‑ то время. Словно другого мнения и быть не могло. Будто заглядывать вперед, чуть дальше за это горе было сейчас чем‑ то неприличным. А Дина позволила себе заглянуть. Не ее ребенок – не ей и слезы лить. Сказала: – Значит, мы скоро поженимся! А Вера… Вера снова, как в детстве, округлила глаза, и Дине показалось, что она чувствует, как летит и больно ударяется о землю коленом. Видно, слишком высокий был пьедестал. – А ты, оказывается, только себя любишь, – сказала тогда Верочка. – А что? – с вызовом ответила Дина, не понимая, почему, собственно, ей не позволено любить себя. – Ничего. Просто я думала – его. После эти округлившиеся глаза Дина видела еще дважды в жизни. Первый – в тот день, когда сообщила Вере о том, что они уезжают. – Уезжаешь с Мишей? В Новосибирск?! – Теперь Дина не падала, а снова парила в высоте. Верочка смотрела на нее с искренней, довольной улыбкой. Потом засмеялась счастливо. Дине показалось, что еще немного, и странная девушка кинется ее обнимать. Но этого не произошло. Верочка снова стала серьезной, затем крепко пожала Дине руку и сказала: – Извини, что я в тебе ошибалась. – Дина тогда так и не поняла, в чем та ошибалась и почему. Но была еще и вторая встреча. Дина только начала свое второе восхождение. Первые гастроли в Питере, и Вера за кулисами. – Дина, а я тут на врачебном симпозиуме. Смотрю, афиши по всему городу. Дай, думаю, приду на друзей посмотреть. Ну, как вы? Где вы? Что вы? – Спасибо, – сдержанно ответила Дина, – все хорошо. Но старая знакомая продолжала озираться, переполненная радостными эмоциями от встречи: – А Миша? Где Миша? Вышел, да? – Миша в Новосибирске. Вера как‑ то вдруг сникла и потускнела: – Да, конечно. Извини. Он, наверное, работает. Мужчина ведь, своих дел невпроворот, недосуг по гастролям ездить. – Она ободряюще улыбнулась Дине. А Дине вдруг стало ужасно жаль и себя, и почему‑ то эту женщину, стоящую напротив и с уверенностью несущую полную околесицу. Так стало жаль, что она неожиданно призналась: – Пьет он. – Как пьет?! – Пухлые Верочкины ручки взметнулись ко рту. Но замешательство было недолгим, врач моментально оттеснил в ней женщину на второй план: – Давно? – Второй год уже. – Постоянно или запоями? – Да я уж и не знаю. Я не живу с ним. И снова вернулась женщина: – Давно? – Год и не живу. Глаза округлились лишь на мгновение, потом снова стали узкими щелочками, а в обычно спокойном, доброжелательном голосе послышалось презрение и усмешка: – Значит, я все же в тебе не ошиблась… Дина не собиралась терпеть ни унижений, ни осуждений. Но и в ней женщина победила балерину, а потому она все же позволила себе удовлетворить любопытство и расставить все точки над «и», спросив: – В каком смысле? – Ты только себя любишь. – Это были не просто слова. Было высказано обвинение, брошена перчатка. И в тот момент Дина поняла, что Вера всегда, всю жизнь оставалась только на его, Мишиной, стороне. А на чьей стороне был теперь сам Миша? Дина мечтала об этом узнать. Но как? Прийти и спросить (адрес она узнала давно: как только вернулась в Москву)? Она не решалась. Позвонить по телефону и испуганно бросить трубку, если подойдет Вера? А если у них есть ребенок и трубку снимет он? Попросить позвать папу и слышать, как он на всю квартиру кричит: «Там тебя какая‑ то тетя»? Подходящим показался Дине вариант воспользоваться информацией из социальных сетей. В конце концов, общение посредством Интернета, с одной стороны, наиболее безопасное, а с другой – притягательное, которое в случае какой‑ либо неудовлетворенности жизнью или постоянных душевных волнений вполне способно разрушить существующую семью. Дина так и не узнала степень довольства Михаила его семейной жизнью: в социальных сетях он зарегистрирован не был. Впрочем, это не разочаровало Дину слишком сильно. Она сделала логичный вывод о том, что человек, не ищущий общения в паутине Интернета, – это человек, занятый другими гораздо более интересными и полезными вещами; человек, проживающий полную жизнь; человек, не имеющий ни желания, ни времени тратить драгоценные минуты на всякие глупости вроде изменения статуса, присоединения к группам и сообществам и оценку чужих фотографий. Кроме того, Дина обнаружила, что нашла отличный способ, ничем не ущемляющий гордыню, намекнуть о своей заинтересованности. Письмо очень личная вещь, и никто, тем более Вера с ее кристальной порядочностью, не станет совать свой нос в конверт, на котором написано чужое имя. Путь был найден. Оставалось определить манеру исполнения. Что написать? О чем сказать? Просить о свидании? Слишком откровенно. Спрашивать «Как дела»? Через столько лет молчания – просто глупо. Поздравить с днем рождения, наконец решила она. Да, ни к чему не обязывающая поздравительная открытка – прекрасный способ сообщить о том, что она помнит, что она не вычеркнула его из своей жизни. И на поздравления он, как вежливый человек, должен будет откликнуться. Но как узнать, станет ли это просто вежливым откликом или чем‑ то еще? Дина не решалась отправить поздравление в течение нескольких лет. Каждый раз обещала себе, что «в этом году непременно», но в последний момент страх поражения снова побеждал мучительное неведение. В сущности, за нее все решила судьба. Она поняла, что сделает это, когда Марк назвал дату бенефиса в Большом. Теперь она могла послать не просто поздравительную открытку, а приложить к ней небольшой сувенир. Билет на собственный концерт – чем не приглашение на свидание? А с другой стороны, просто подарок. И не придется долго ждать, чтобы узнать, принял он его или нет. Да, осталось совсем немного до выхода на сцену. Через час, когда в зале зажжется свет после первого отделения, будет ясно, на каком она свете. А пока… пока она должна танцевать.
Вера так и сидела на полу посреди разбросанных бумаг и напряженным взглядом следила за стрелками настенных часов. – Пять, четыре, три, два, один, – отсчитала она вместе с секундной стрелкой и заткнула уши руками, чтобы не слышать громкого боя, возвещавщего триумф соперницы. Часы пробили семь раз. Бенефис знаменитой балерины Елисеевой в Большом театре начался. Мужа Веры не было дома…
Оксана тоже сидела на полу рядом с пепельницей, уже доверху заполненной окурками, и раскачивалась в такт только ей одной слышимой мелодии. Она затушила очередную сигарету и с трудом поднялась, облокотившись на стол. Нащупала нетвердой рукой телефон: – Прости, детка. Я все время звоню с твоего. Но не волнуйся, мама положит денежки, мама все сделает, все устроит. Оксана набрала номер, сказала снявшему трубку мужчине: – Разведись! – Что? – Собеседник оказался в крайнем замешательстве. Оксане показалось, что он даже не понял, кто звонит. – Ты сказал: «Хочешь, я разведусь? » Хочу. – Ты пьяна? – Трезвее, чем ты думаешь. И очень серьезна. – Оксана… Слушай… Детка, я думал, ты понимаешь, что это просто игра. Мне казалось, ты принимаешь правила. – Игра, – покорно согласилась Оксана, из последних сил сдерживая давным‑ давно не проливавшиеся слезы. – Вся моя жизнь игра. Она отбросила телефон в сторону, посмотрела на него злым, тяжелым взглядом: – Ты – игра. – Потом скосила глаза на висящий на стене календарь с изображением известной балерины, процедила: – И ты игра. – Затем взглянула на фотографию молодых людей в свадебных костюмах: невеста Ксанка победоносно улыбается, удрученный жених не смотрит в объектив. Оксана знала, что не сможет поймать Мишин взгляд, но все же обратилась к нему: – И ты игра. – Она сделала несколько нетвердых шагов по ковру: – И даже ты, доченька, игра. Игра моего воображения. – Она сжала ладонями виски: – А почему ты замолчала? Не молчи, Дашутка! Говори что‑ нибудь, пожалуйста! Или вернись к пианино. Давай что‑ нибудь громкое, торжественное, прощальное. Я еще похожу немного за твоей спиной, ладно? А ты не обращай внимания. Это просто последние па.
Последние па перед антрактом Дина смазала, но даже не разозлилась на себя. Как тут не ошибиться, как удержаться от волнения, когда решается судьба, и сердце, готовое выскочить из груди, кажется, заглушает целый оркестр. Во время поклонов между танцами она заметила в первых рядах восхищенные лица родных, одобряющие улыбки знакомых, завистливые взгляды коллег, скучающее выражение на физиономии очередного поклонника с букетом белой сирени. И откуда только они узнают про сирень? Но главного она, конечно, углядеть не могла. Софиты не позволяли увидеть ярусы, и Дина торопила время, танцевала быстрее, опережала музыку в надежде, что от этого огни погаснут быстрее. И они погасли. И балерина посмотрела прямо в центр первого яруса. Он был полным. И только одно место – то самое, судьбоносное, – пустовало… – Это успех, слышишь? Аншлаг! – Радостный Марк встречал ее за кулисами. – Теперь я могу кое‑ что показать тебе. Ты заслужила. – Он потряс перед ее лицом какими‑ то бумажками. – Ага. – Она прошла мимо директора к гримерной. – Эй, ты чего? – Рука с бумагами растерянно опустилась. – Это же приглашение на гастроли по Италии. Послезавтра уезжать. Мне контракт‑ то подписывать? – Подписывай, – буркнула Дина, не оборачиваясь, и исчезла за дверью. Ей стало совершенно все равно, куда ехать, где и как выступать. Не было радости. Не было счастья. Не было эйфории. Одно‑ единственное ощущение владело ею: ощущение полного и непоправимого провала. И никакой успех, никакие аплодисменты, никакие поклонники и никакая сирень не смогли бы скрасить разочарования от того, что он не пришел.
– Папа пришел! – Восторженный крик сына вывел Веру из оцепенения. Надо держаться. Надо выглядеть достойно. Незачем ему чувствовать себя виноватым. Нет, она просто не переживет, если он начнет лепетать и пытаться объяснить, и просить прощения. Этого она точно не вынесет. Ей станет так его жалко. Она будет знать, как он страдал все эти годы, как мучился от разлуки с другой, живя с Верой. И она станет ненавидеть себя за все причиненные ему страдания. Нет, лучше пусть просто уйдет без объяснений, соберет свои вещи и уйдет. А она справится. У нее все сложится замечательно. Она ведь будет знать, что он счастлив. – А что это здесь такое происходит? – Муж заглянул в комнату и недоуменно оглядел устроенный женой кавардак, посмотрел на Веру: плащ так и не снят, волосы в беспорядке. – Я думал, ты давно готова. – К чему? – безжизненно откликнулась Вера. – Так в ресторан идти. У меня же день рождения сегодня. С утра ты об этом помнила. – Да… я… я просто… – Вера никак не могла поверить в происходящее. – А где ты был? – Покупал тебе подарок. – Мне? В честь чего? – В честь того, что устал слушать о том, как ты соскучилась по родителям и племяннику. Так что сейчас торжественно ужинаем в ресторане, потом собираем чемоданы и летим на виллу к Джузеппе. А там уж празднуем мой день рождения еще раз. С опозданием, зато в большой компании. Одевайся, Верочка, есть ужасно хочется. – Я… я не понимаю, ты что, купил билеты в Италию? – Купил. Неделя на солнце дождливой осенью нам всем не повредит. – А как же работа? А школа? А… – Подумаешь об этом в самолете. Одевайся, Веруня. Вера вскочила с пола, повисла на шее у мужа, уткнулась носом в его шею, прижалась так же, как пару часов назад к ней прижималась девочка Нелли. Не чувствовала Вера ни победы, ни эйфории, ни торжества. Она просто была счастлива. Стояла так несколько секунд, потом вспомнила про не снятый плащ, взлохмаченные волосы, про команду «одеваться», разомкнула объятия, бросилась вон из комнаты, но на пороге замерла, обернулась, испытующе посмотрела на мужа: – Миш, я здесь конверт для тебя с утра оставляла. Где он? – Конверт? А… с открыткой какой‑ то внутри? А я что‑ то и не прочитал даже, решил, что это старье какое‑ то. В общем, я ее выкинул. – Выкинул??? – Ну да, а что? Было что‑ то важное? Вера быстро замотала головой, повторила ликующе: – Выкинул! – Подбежала к мужу, чмокнула его в щеку и на сей раз, уже не останавливаясь, помчалась одеваться. – Сколько же у тебя бумажного хлама. – Миша взялся поднимать разбросанные документы. – Здесь статьи десятилетней давности. Вер, можно я выброшу, а? Если понадобится, все в компьютере есть. Зачем пыль собирать? – Выкини, – откликнулась она из спальни и из вороха платьев, из которого никак не могла выбрать самое‑ самое. Михаил выбрал несколько старых статей и вышел на лестницу, поднялся на пролет, открыл ящик мусоропровода, сложил туда бумаги, а потом… потом нащупал в кармане белый конверт с прочитанным еще с утра приглашением, вытащил его, положил на статьи и захлопнул ящик, отправляя в небытие свое мрачное прошлое. Он развернулся и пошел обратно: к своему настоящему и единственно возможному будущему. – Ну что, вы готовы, наконец? – прокричал он с порога. – Пора ехать.
– Я могу, наконец, ехать? – Усталая балерина с презрением смотрела на полицейских, которые уже полчаса что‑ то увлеченно искали в ее машине. – Много у вас цветов, – высунулся один из них из салона. – Хватает. – А сирени среди них случайно не было? – показался другой. – Я не помню. – Дине хотелось попасть домой, принять душ и вытянуться под одеялом, а не рассказывать стражам порядка о том, какие букеты ей преподносят. – Так я могу ехать? – нетерпеливо спросила она. – Поезжайте, – разочарованно отозвался старший по званию, неохотно отходя от машины. Дина раздраженно захлопнула дверь и нажала на газ. Сирень им зачем‑ то понадобилась! Она и не помнила, куда дела букет сирени. Отдала, наверное, как обычно кому‑ то. Дина уже давно не оставляла сирень себе. Она спешила домой. Надо было как следует выспаться, потом собрать чемодан и отправиться в путь. Ее ожидали гастроли по Италии. Гастроли, чтобы снова блистать, чтобы опять танцевать, чтобы неизменно купаться в лучах славы. Почему бы и нет? Она этого заслуживает. Уж что‑ что, а трудиться она умеет. А пока отдыхать. Скорее отдыхать. Целые сутки на сон и отдых. Дина еще прибавила скорость и увеличила громкость в магнитоле.
– Громче, Дашенька, громче, а то у меня не хватит решимости. – Оксана пододвинула к центру комнаты стул, встала на него, оказавшись под люстрой, медленно вытащила пояс из платья, посмотрела на пепельницу, полную окурков, сказала: «Отличный способ бросить курить без всяких экстрасенсов», затянула петлю и шагнула в небытие. В коридоре в сумочке звонил ее мобильный. Директор транспортной компании хотел сообщить, что проблемы решены и фуру выпустили с таможни, а еще он хотел пригласить Оксану в ресторан. Он был хорошим, порядочным человеком. А главное, он был совершенно свободным мужчиной, настроенным на серьезные отношения. Но его возможность на счастье болталась под потолком уютной, но совершенно не жилой комнаты, а ее тело перечеркивали лучи заходящего солнца.
|
|||
|