|
|||
Итоговое контрольное мероприятие – 30бИтоговое контрольное мероприятие – 30б Задача 1. – 4 б В небольшой организации, занимающейся юридическими услугами сложилась клановая семейная культура. Коллектив очень сплоченный: развиты механизмы поддержки и взаимовыручки, эффект группомыслия, наблюдается «круговая порука». Сформулируйте конструктивные пути снижения сплоченности трудового коллектива. Задача 2 – 6 б В организации достаточно устойчивая семейная корпоративная культура. Вы – заместитель директора по безопасности и управлению персоналом - достаточно быстро можете получить почти любую информацию о сотрудниках, о том, что происходит в подразделениях. Коллектив в целом сплоченный, многих связывают приятельские отношения. Однако в последние год-полтора вы наблюдаете, что на предприятии стало больше слухов, мелкие конфликты могут неадекватно «раздуваться». А недавно один из специалистов собрался подать заявление в прокуратуру на якобы противоправные действия руководителя. Только благодаря своевременной информации от профорга и вашему влиянию, вам удалось замять эту ситуацию. 1. Сформулируйте причины подобных явлений? – 3б 2. Сформулируйте слабые места в работе с персоналом, провоцирующие подобные негативные явления – 3б Задача 3 – 10 б На предприятии, которое занимается научными разработками в оборонной сфере, высоко ценятся профессиональные, преданные делу сотрудники. Основной состав предприятия – люди среднего возраста, молодежи мало. Директор следит за тем, чтобы профессиональные навыки не уходили «вместе с поколением»: на предприятии существует система наставничества, конкурсы профессионального мастерства, премии за индивидуальные успехи. Однако кадровый резерв почти не сформирован. Директор всегда привлекает лучших специалистов к решению серьезных производственных проблем. Тип корпоративной культуры в основном семейный, особенно ярко это выражено в отделах и цехах. В последние полгода сотрудников стали переводить на сдельную оплату труда, это обусловлено непростой экономической ситуацией в оборонной сфере. Это нововведение вызвало недовольство сотрудников, хотя многие понимают, что по-другому предприятие выжить не сможет. Уровень зарплат снизился, возникла необходимость оптимизации персонала. Помимо этого сразу же выявились недостатки в сфере менеджмента: недостаточное планирование и слабое прогнозирование.
|
|||
|