|
|||
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. 3. Среди предложений 3 - 5 найдите слово, правописание которого определяется правилом: «Приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения». Напишите это слово. 4. В предложениях 4, 7, 15 найдите слово, правописание суффикса которого определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов –ОНН, -ЕНН, - пишется НН»? Напишите это слово. 5. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 6. Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 7. Выпишите грамматическую основу предложения 26. 8. Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3) как рушатся дома от взрывов, (4) как падают в голодном беспамятстве люди 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой. 11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, (1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж, (2) и Русский музей. Из района в район, (3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час... », (4) и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. 12. Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однороднымподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 13. Среди предложений 26–32 найдите сложноепредложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 15. Выберите только один вариант задания. 2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству». 3) Как Вы понимаете значение словосочетанияСИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.
|
|||
|