|
|||
Телега. Добор Тайлов
Каркассон Мега Home Rules
Состав: 386 тайлов каркассона ( три базы Королевский подарок ) + 30 тайлов из Дракон и Принцесса + 24 тайма Реки ( два дополнения Река ). Всего 440 тайла
Поле: 14 х 26 тайла (=364) (используем веревку на скотч для обозначения границы ), в принципе поле, может быть любого размера, в том числе без границ, но лучше, когда оно немного меньше общего количества тайлов.
Сетап: каждый игрок получает 3 мипла 1 телега 1 амбар (по договоренности амбар может не входить в сетап и стоить 20 ) 1 Тайл Утроения города ( если в городе два тайла утроения, то к-т = 4, если три тайла, то к-т = 5 )
Разыгрываются тайлы реки ( все соответствует традиционным правилам К и Реки ). Если в процессе розыгрыша тайл реки не поставить, то этот тайл идет в дискард реки и берется другой тайл. Бывают ситуации, что реку не закончить и нужно возвращать из дискарда.
Покупка: Мипл = 10 очков / 1 любой ресурс ( из трех возможных ресурсов – рожь, лента, бочка ) Двойной мипл и Мэр = 20 очков или 2 ресурса ( или 10 + 1 ресурс ) однако, в последнее время играем только с двойным миплом или только с мэром. После 8 мипла, каждый мипл стоит 20.
При выставлении тайла игрок сразу же добирает тайл в руку. Право на второй тайл на руке ( но не на второй ход ) = 10 очков Право на третий тайл = 20 очков ( раньше было 10 ) На руке может быть не больше трех тайлов. Тайл утроения города не в счет.
Строитель: Строитель = 20 очков или 1 ресурс второй Строитель = 20 очков
Право иметь на руке второй и третий тайл означает возможность сделать только один ход но выбрать из двух/трех своих тайлов. Право на второй и третий ход дает строитель. Строитель выставляется на тайл к миплу. Выставление строителя это не ход, есго можно делать в любое время. Второй ход можно получить только, если выставить тайл в строящийся объект со строителем. Нельзя получить два доп. хода с одним строителем и с одиним обьектом.. но можно поставить два строителя в один обьект и тогда поставновка тайла в такой обьект дает сразу два доп хода. Комба строителя : Строитель достриавает город, получается дополнительный ход, из достроенного города снимаются миплы и строитель ставиться в другой строящийся обьект, доп ход делается в этом обьекте, если и этот обьет будет достроен, то комба повторяется.
Пас: Пас означает пропуск хода и замена одного тайла ( сбрасываемый тайл уходит в треш и больше не возвращается в игру ) Пас за 5 очков - смена всех тайлов на руке и пропуск хода Три /4 ( по количеству игроков ) паса подряд означают конец игры
Телега после окончания строительства может сразу переехать по связанной дороге через любые достроенные объекты ( город, дорога, монастырь со сквозной дорогой ) на недостроенный объект, при условии, что она проходит не через занятые тайлы. Если на пути телеги тайл с порталом, телега может вынырнуть в любом портале. К телеге можно выставить строителя. Недостроенный объект, в который въезжает телега, может быть занят своим или чужим миплом / телегой. Телегу нельзя ставить на поле. Телега равна силой миплу.
Добор Тайлов Есть два варианта игры (договариваемся вначале ) 1. Добор тайла в руку делается сразу после его выставления 2. Добор делается после того, как все тайлы выставлены. Первый вариант пободрее, но иногда можно запутаться, сколько игрок ходов сделал, особенно в вариантах с комбо строителем
Дракон Дракон отыграется как в стандартных правилах приложения Дракон ( за исключением феи, играем без нее, она замедляет игру ) При снятии драконом миплов с тайла, строитель уходит с миплом /двойным/мэром ( есть вариант игры - остается строитель остается без мипла и уже не функционирует, за исключением редких случаев, когда на этот же тайл вьедет телега и продолжит строительство ) Тайлы дракона лежат отдельной стопкой. Игрок может добирать тайлы по своему желанию из тайлов дракона или тайлов поля, но на руке можно иметь не больше двух ( одного) тайлов дракона. Варианты: - Полет дракона увеличить с 6 до 9 ( запустивший дракона сделает ход три раза) - Дракон выставляется на красный вулкан. При запуске дракона, если первых ход делается с красного вулкана, то вместо этого его можно сделать с любого из порталов ( черный вулкан ).
Подсчет очков: Амбар - завершенный город х 4 Незавершенные города, реки, монастыри - по 1 очку, при условии, что в городе нет утроения и на реке нет озера ( в этом случае очки не считаются ) Два утроения в городе = х 4. Если продлить дорогу тайлом с озером ( в правилах, этот тайл почему то называется таверной ) это удваивает дорогу ( 2 очка тайл ), Второе озеро х 3 очка, Третье озеро х 4 очка.
Поля
При присоединении к полю с амбаром поля с чужим миплом, мипл снимается и получает по 1 очку за завершенный город ( стандартные правила ), свой мипл в такой ситуации остается до конца партии (или дракона ). Поле с двумя разными амбарами получает игрок с амбаром и большим количеством миплов на поле. При равенстве миплов - пополам.
При равенстве в городе, очки пополам, но ресурсы делятся только, если могут разделиться.
В конце игры примерый счет это три - четыре сотни очков у каждого игрока.
Торг Действия других игроков можно покупать. Например, можно обьявить заинтересованность в определенном тайле для окончания города и назначить цену. Покупка тайла у другого игрока возможна только, через ход этим тайлом владельцем. Передавать и тайлы и товары от игрока к игроку нельзя, но можно договариваться при делении города кто, какие товары заберет.
|
|||
|