|
|||
неизвестен Автор 2 страницаВ позиции ШИЦЕН‑ ТАЙ все тело должно быть расслабленно, однако бдительное, готовое для возможного движения. Не имеется особых намерений, однако из естественной позиции может быть быстро принята позиция атаки или защиты. Поэтому колени должны быть расслабленны и подвижны ( гибки ), и вес тела равномерно распределен между обеими ногами. Позиция тела и ступней изменяется в различные формы ШИЦЕН‑ ТАЙ, однако принцип бдительного расслабления ‑ общий. Стойки в ШИЦЕН‑ ТАЙ: ХЭЙСОКУ‑ ДАЧИ ‑ информационно‑ внимательная стойка готовности ‑ стопы параллельны так, чтобы они касались друг дру га; колени выпрямленны, но не на пряженны. МУСУБИ‑ ДАЧИ ‑ информационно‑ внимательная стойка готовности ‑ во всех отношениях подобна ХЭЙСОКУ‑ ДАЧИ, кроме того, что стопы развернуты наружу на 45 градусов, пятки вместе. ХАЧИДЗЕ‑ ДАЧИ ‑ информационно‑ внимательная стойка готовности ‑ стойка с расставлен ными ногами; эта стойка, возмож но, более естественная и удобная, чем все остальные стойки в пози ции ШИЦЕН‑ ТАЙ; для ее выполнения необходимо стопы поместить так, чтобы пятки разделялись дистанци ей, приблизительно равной ширине бедер, а пальцы были развернуты в стороны‑ наружу на 45 градусов; одна нога не должна быть впереди другой; прямая линия разрезает пополам обе пятки. ХЭЙКО‑ ДАЧИ ‑ информационно‑ внимательная стойка готовности ‑ параллельная стойка, подобная ХАЧИДЗЕ‑ ДАЧИ, однако в этой стойке стопы параллельны друг другу. УЧИ‑ ХАЧИДЗЕ‑ ДАЧИ ‑ информационно‑ внимательная стойка готовности ‑ обратная стойка с расставленными ногами, для приня тия которой стопы необходимо рас положить так, чтобы пятки находи лись отдельно друг от друга, как в ХАЧИДЗЕ‑ ДАЧИ и ХЭЙКО‑ ДАЧИ, на ширине бедер, однако стопы раз вернуты вовнутрь на 45 градусов. ТЭИДЗЕ‑ ДАЧИ ‑ информационно‑ внимательная стойка готовности ‑ Т‑ стойка ‑ стопы в этой стойке расположенны прибли зительно в форме буквы " Т" с сза ди стоящей стопой ‑ вершиной " Т" повернутой слегка вовнутрь; дис танция ‑ около 30 см ‑ отделяет пятку впереди стоящей ноги от подъема сзади стоящей; в случае, когда правая нога находится впе реди, эта позиция называется МИ ГИ‑ ТЭИДЗЕ‑ ДАЧИ ( правосторонняя " Т" ‑ стойка ( МИГИ ‑ правый, впра во, правосторонний )), когда же впереди находится левая нога, то эта позиция называется ХИДАРИ‑ ТЭ ИДЗЕ‑ ДАЧИ ( левосторонняя " Т" стойка ( ХИДАРИ ‑ левый, влево, левосторонний )); соответственно, термины: МИГИ‑ ШИЦЕН‑ ТАЙ и ХИДАРИ ШИЦЕН‑ ТАЙ, что означает " право сторонняя естественная позиция" и " левосторонняя естественная пози ция". РЕНОДЗЕ‑ ДАЧИ ‑ информационно‑ внимательная стойка готовности ‑ L‑ стойка ‑ стопы об разуют латинскую букву " L" так, что линия, приблизительно пересе кающая фронт, проходит рядом с задней частью сзади стоящей ноги ( стопы ); стойка РЕНОДЗЕ‑ ДАЧИ, так как она является несимметрич ной стойкой, предусматривает ана логично ТЭИДЗЕ‑ ДАЧИ положения МИ ГИ и ХИДАРИ, т. е. правосторонняя " L" ‑ стойка называется МИГИ‑ РЕНОД ЗЕ‑ ДАЧИ, а левосторонняя ‑ ХИДА РИ‑ РЕНОДЗЕ‑ ДАЧИ. 5. Боевые, наступательно‑ боевые и защитные стойки. Следующие стойки являются оптимальными вариантами положения бойца во время ведения нападения или защиты в бою. Каждая из ниже указанных стоек основанна на физиологических принципах устойчивости и неуязвимости, проработанна и усовершенствованна на протяжении длительного изучения нашими предками за всю историю развития КАРАТЭ. ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ ‑ передняя наступательно‑ боевая стойка ( ЗЕН ‑ вперед ). Общее рассмотрение: Конечно, имеется большое количество расстояний между впереди стоящей и сзади стоящей ногами. Чтобы правильно принять стойку ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, необходимо опустить прежде всего бедра, затем согнуть колено впереди стоящей ноги так, чтобы и колено, и пальцы этой ноги находились на одной прямой вертикальной линии, перпендикулярной грунту; при этом стопа направленна вперед и слегка вовнутрь. Сзади стоящая нога полностью выпрямленна и отведенна в сторону на дистанцию от линии, на которой расположена впереди стоящая нога, равную ширине бедер, а расстояние между стопами должно быть равно одной голени плюс три‑ четыре кулака. Корпус можно направить либо прямо вперед, либо в ХАНМИ ( полуфронтальная позиция ) и держать прямо, т. е. необходимо сохранять спину прямой и в вертикальном положении. В позиции ХАНМИ бедра и плечи держите под углом 45 градусов к фронту, однако лицо смотрит вперед, взгляд в глаза противнику. Передняя стойка ‑ сильна и особенно эффективна тогда, когда сила должна двигаться вперед; в ней можно блокировать атаки спереди, в то же время она также является сильной позицией для атаки цели, находящейся впереди. Специфические пункты для запоминания: 1. Держите дистанцию, равную приблизительно 90‑ 95 сантиметров; держите ширину между ступнями, равную ширине бедер. 2. Стяните лодыжки и колени обеих ног и держите подошвы стоп твердо в контакте с грунтом. 3. Направьте стопу впереди стоящей ноги слегка вовнутрь; поверните стопу сзади стоящей ноги на 45 градусов всторону‑ наружу. 4. Поместите колено впереди стоящей ноги в такую позицию, чтобы вертикальная линия спускалась из его центра точно к основанию пальцев ( КО ШИ ). 5. Распределите вес тела так, чтобы впереди сто ящая нога была загружена на 60%, а сзади сто ящая, ‑ соответственно, на 40% общего веса те ла; центр тяжести таким образом расположен ближе к впереди стоящей ноге ( стопе ). Стойка ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ является несимметричной стойкой, поэтому она предусматривает варианты правосторонней позиции ( МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ ) и левосторонней ( ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУДАЧИ ). Переход из МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ в ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ осуществляется плавным, но быстрым движением, подтягивая сзади стоящую ногу ( в данном случае ‑ левую ) к впереди стоящей ( правой ) по дуге, не отрывая ее от грунта и не выпрямляя; затем, продолжая эту дугу, вынести эту же ( левую ) ногу вперед и всторону так, чтобы Вы, только переместив массу на эту ногу, сразу же приняли положение ХИДАРИЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ. Аналогично производится переход из ХИДАРИЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ в МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ. Таким образом можно перемещаться вперед и назад. Однако, чтобы развернуться всторону, движение несколько видоизменяется, а именно, движущаяся нога идет не вперед, а в нужную Вам сторону. Чтобы развернуться в стойке ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ на 180 градусов, существует два вида разворота ‑ большой и малый. Большой разворот исключает смену положения МИГИ и ХИДАРИ, однако малый разворот эту смену предусматривает. Т. е. для того, чтобы выполнить большой разворот на 180 градусов в позиции ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, нужно завести впереди стоящую ногу по окружности назад так, чтобы при развороте на подошвах стоп вокруг своей оси Вы оказались в том же положении ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, но развернутыми на 180 градусов. Малый разворот вокруг своей оси заключается в переносе сзади стоящей ноги всторону‑ вовнутрь, после чего остается только развернуться на подошвах стоп на 180 градусов, в результате чего Ваше положение в ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ сменится, т. е. если Вы первоначально стояли в позиции МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, то после разворота Вы примите положение ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, и наоборот. Однако эти развороты не ограниченны углом в 180 градусов. Таким образом можно развернуться в любой нужный Вам угол. Все зависит от того, куда Вы занесете движущуюся ногу. Это и определит величину угла разворота. Изучение движений из ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ начинайте неспеша, подетально, однако в бою эти движения должны осуществляться резко и с максимальной быстротой, чтобы не дать противнику разгадать и предвидеть конечную цель Ваших действий. В процессе отработки перемещений используйте приемы атаки и защиты. Это поможет Вам в освоении техники единства движений во время схватки и владения своим телом как единым целым. КОКУТСУ‑ ДАЧИ ‑ задняя защитно‑ боевая стойка ( КО ‑ назад, задний ). Общее рассмотрение: Держа бедра низко, согните колено сзади стоящей ноги и вытяните впереди стоящую ногу вперед, но не выпрямляйте ее. Стопы между собой образуют прямой угол, а пятки находятся на одной линии. Тазобедренный сустав, колено и наружное ребро стопы сзади стоящей ноги находятся в одной вертикальной плоскости, параллельной фронту. Эта стойка является идеальной позицией, из которой блокируются атаки, идущие спереди, а затем, переменив ее на ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, производится немедленная контратака. Специфические пункты для запоминания: 1. Расставьте стопы обеих ног на расстоянии около 80‑ 90 см и поместите стопу сзади стоящей ноги в такое положение, чтобы ее пятка пересекла линию, проведенную вдоль через середину стопы впереди стоящей ноги, т. е. одна стопа ‑ впере ди, другая ‑ сзади. 2. Согните щиколотку сзади стоящей ноги и держите низ стопы устойчиво на грунте; пятку впереди стоящей стопы поместите на грунт. 3. Направьте впереди стоящую стопу прямо вперед; поверните сзади стоящую стопу вбок, однако на тяните ее слегка вперед или вовнутрь; при этом щиколотка ее образует прямой угол по отношению к другой стопе ( впереди стоящей ). 4. Напрягите колено сзади стоящей ноги насколько возможно ‑ так, чтобы вертикальная линия опус калась из колена в точку, находящуюся впереди пальцев стопы ( КОШИ ) на расстоянии одного кулака; сохраняйте наружное напряжение в коле не для придания силы стойке. 5. Переместите центр тяжести так, чтобы на сзади стоящую ногу приходилось 70%, а на впереди стоящую ‑ 30% веса тела. Перемещение из этой стойки сходно с перемещением из стойки ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, однако для разворота на 180 градусов вокруг своей оси достаточно только развернуться на стопах, так как пятки стоп расположены на одной прямой линии, перпендикулярной фронтальной. Стойка КОКУТСУ‑ ДАЧИ не является симметричной стойкой, поэтому она, как и ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, предусматривает положения МИГИ и ХИДАРИ. КИБА‑ ДАЧИ ‑ стойка с широко расставленными ногами ( " стойка всадника"; КИБА ‑ всадник ) Общее рассмотрение: Для хорошего выполнения КИБА‑ ДАЧИ согните колено, держа верх тела перпендикулярно к грунту, и передняя плоскость тела смотрит вперед. Эта позиция похожа на ту, когда человек сидит верхом на лошади. КИБА‑ ДАЧИ является сильной по отношению к сторонам, и используется, когда применяются приемы, направленные в сторону. Например, ЕМПИ‑ УЧИ ( удар локтем ) или УРАКЕН‑ УЧИ ( удар тылом кулака ) выполняются из этой позиции. Специфические пункты для запоминания: 1. Держите верх тела в стойке перпендикулярно к грунту и не отклоняйте его вперед или назад, иначе нарушается устойчивость. 2. Напрягайте стопы вовнутрь для преодоления их склонности повернуться наружу, т. е. стопы Ва ших ног должны быть параллельны друг другу. 3. Конечно, необходимо, чтобы подошвы стоп крепко стояли на грунте, и колени были разведены в стороны. 4. Согните щиколотки и колени так, чтобы послед ние оставались в правильном положении. 5. Держите бедра низко; если колени выпрямленны, бедра поднимаются вверх. 6. Держите ягодицы напряженно, однако препятс твуйте их подаче назад; если это имеется, верх тела наклоняется вперед. 7. Расстояние между стопами держите приблизитель но равным 90‑ 95 см ‑ две ширины плеч. 8. Вес тела равномерно распределен на обе стопы, а центр тяжести находится прямо напротив сере дины линии, соединяющей пятки стоп. Передвижения из стойки КИБА‑ ДАЧИ осуществляется только в стороны путем заноса одной ноги за другую. При этом необходимо знать, что все перемещения из любых стоек должны производиться на одном уровне ( высоте ). САНЧИН‑ ДАЧИ ‑ стойка стекла в часах. Общее рассмотрение: Правая стопа недалеко позади левой так, что воображаемая горизонтальная линия проходит сзади пятки левой стопы и перед большим пальцем правой. Оба колена должны быть согнутыми и повернуты вовнутрь. Как и в предшествующих стойках, держите верх тела перпендикулярно к грунту и напрягите живот. Несмотря на относительно узкую позицию стоп, эта стойка создает сильную основу для защитных приемов. Из этой стойки легко можно перейти в другую стойку, а также и в любом направлении. Колени в САНЧИН‑ ДАЧИ согнуты и сведены вовнутрь, в противоположность КОКУТСУ‑ ДАЧИ и КИБА‑ ДАЧИ, где они напрягаются в направлении наружу. Специфические пункты для запоминания: 1. Поместите стопы на расстоянии, приблизительно равном ширине бедер; держите пятку впереди стоящей стопы на одной линии с большим пальцем сзади стоящей. 2. Направьте стопы вовнутрь под углом 45 граду сов, т. е. они образуют между собой прямой угол. 3. Согните колени так, чтобы вертикальные линии, опущенные из каждого колена, доходили до то чек, находящихся прямо перед большими пальцами стоп на расстоянии одного кулака. 4. Напрягите щиколотки и сожмите колени вовнутрь; особенно заботьтесь об узких коленях, потому что стопы расположенны относительно узко. 5. Напрягите мышцы внутренних частей бедер и яго диц. 6. Конечно, проекция центра тяжести находится на середине отрезка прямой между стопами; вес те ла, следовательно, распределяется равномерно между обеими ногами. Стойка САНЧИН‑ ДАЧИ также очень эффективна для отработки ударов и блоков руками в период тренировки. ШИКО‑ ДАЧИ ‑ квадратная боевая стойка. Общее рассмотрение: Стойка ШИКО‑ ДАЧИ отличается от стойки КИБА‑ ДАЧИ только тем, что стопы повернуты наружу на 45 градусов и бедра опущенны ниже. Вертикальная линия опускается из центра тяжести в точку, лежащую на середине отрезка между стопами. Остальные моменты этой стойки такие же, как и в стойке КИБА‑ ДАЧИ. ХАНГЕТСУ‑ ДАЧИ ‑ полулунная стойка. Общее рассмотрение: ХАНГЕТСУ‑ ДАЧИ ‑ стойка между ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ и САНЧИН‑ ДАЧИ. Положение стоя почти одинаковое, как и в ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, однако расстояние между стопами в ХАНГЕТСУ‑ ДАЧИ короче. Метод напряжения коленей вовнутрь, однако, сходен с САНЧИН‑ ДАЧИ. Эта стойка пригодна и для атаки, и для защиты, однако более благоприятна для защиты. ХАНГЕТСУ‑ КАТА ( полулунные официальные упражнения ) передают ( выражают ) ритмическое чувство. ФУДО‑ ДАЧИ ‑ укоренившаяся стойка. Общее рассмотрение: Эта стойка еще известна как СОЧИН‑ ДАЧИ. Это комбинация ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ и КИБА‑ ДАЧИ. ФУДО‑ ДАЧИ является устойчивой и сильной стойкой, создавая впечатление глубоко укоренившегося дерева. Только изменением неправления, в котором смотрят стопы, из этой стойки можно повернуться в КИБА‑ ДАЧИ. В ФУДО‑ ДАЧИ оба колена должны быть согнуты в одинаковой степени. ФУДО‑ ДАЧИ является эффективной для борьбы блокирования сильной атаки и проделывания немедленной контратаки. В этой стойке необходимо напрячь силы в коленях наружу и равномерно распределить вес тела между обеими ногами. НЕКО‑ АШИ‑ ДАЧИ ‑ кошачья стойка ( НЕКО ‑ кошка ) Общее рассмотрение: Чтобы принять стойку НЕКО‑ АШИ‑ ДАЧИ, начните из КОКУТСУ‑ ДАЧИ возвращать впереди стоящую стопу, пока пятка не поднимется, и основание стопы будет слегка касаться грунта. Поверните колено впереди стоящей ноги слегка вовнутрь так, чтобы бедро защищало пах. Направьте сзади стоящую стопу вперед на 45 градусов и согните колено. Переместите большую часть веса тела ( 90% ) на сзади стоящую ногу. Эта форма применяется, когда хотите отступить и сделать ловкие ( проворные ) движения тела. Например, использовать НЕКО‑ АШИ‑ ДАЧИ, когда движитесь вне досягаемости атаки противника, а затем контратакуете впереди стоящей ногой. Это очень упругая ( эластичная ) стойка. НЕКО‑ АШИ‑ ДАЧИ дает впечатление сжимающейся кошки, готовой прыгнуть. Ее часто можно увидеть в вольной форме спарринга ‑ ДЗИУЙЮ‑ КУМИТЭ. Устойчивость стойки в большей степени зависит от площади, заключенной внутри ее основы. Например, КОКУТСУ‑ ДАЧИ более устойчива, чем НЕКО‑ АШИ‑ ДАЧИ, а ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ обеспечивает большую устойчивость, чем КОКУТСУ‑ ДАЧИ. Это потому так, что площадь базы КОКУТСУ‑ ДАЧИ больше, чем у НЕКО‑ АШИДАЧИ, площадь базы ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ больше, чем у КОКУТСУ‑ ДАЧИ. Однако надо также учитывать положение центра тяжести. Если он понижается, устойчивость увеличивается. Поэтому стойки, в которых бедра располагаются относительно низко, устойчивее, чем стойки, в которых бедра располагаются высоко, потомучто величина их базы большая, и центр тяжести в этих позициях расположен низко. Детали стойки увеличивают или уменьшают устойчивость, так как центр тяжести поднимается или опускается. Поэтому ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ будет более устойчива, если бедра низко и менее если высоко. Другим является то, что тело более устойчиво на обеих ногах, чем на одной. Например, САНЧИН‑ ДАЧИ сильнее, чем ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ или НЕКО‑ АШИ‑ ДАЧИ потому, что в первой используются обе ноги как база, в то время как в двух последних большей частью используется лишь одна нога. Правильная стойка ( нужная ) применяется в зависимости от ситуации. Нет ни одной стойки, которая была бы пригодна для всех случаев. 6. Тренировка стойки. После краткого изложения основных пунктов начинайте тренировки в правильном применении стойки. Лучшим методом является принятие одной стойки, а затем движение в родственные стойки в повороте без поднятия стопы. Конечно, бедра нельзя поднимать вверх или вниз, когда из одной стойки переходим в другую. Держите Ваши кисти на бедрах в продолжении этих движений. ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ: а) примите ХАЧИДЗЕ‑ ДАЧИ или ШИЦЕН‑ ТАЙ, кисти рук на бедрах; б) скользите правой стопой вперед и примите позицию МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ; делайте это так, чтобы Ваша стопа слегка оставалась в контакте с грун том; вообразите, что лишь толщина листа бумаги отделяет Вашу подошву от грунта; в) возвратите правую стопу в прежнюю позицию и снова примите ШИЦЕН‑ ТАЙ; г) скользите левой ногой перед собой вперед и примите ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДА ЧИ; д) возвратитесь в прежнюю позицию дви жением стопы назад; е) скользите правой стопой на шаг назад и примите ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ; ж) возвратитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ; з) скользите левой стопой на шаг назад и примите МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ; и) вернитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ; к) скользите левой стопой влево, повер нув тело влево, и примите позицию ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ; л) вернитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ; м) скользите правой стопой вправо, по вернув тело вправо, и примите пози цию МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ; н) вернитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ. НЕКО‑ АШИ‑ ДАЧИ: практикуйтесь двигаться в НЕКО‑ АШИ‑ ДАЧИ во всех направлениях, как в случае КОКУТСУ‑ ДАЧИ. Однако, когда двигаете правую стопу назад в НЕКО‑ АШИ‑ ДАЧИ, отодвигайте левую стопу лишь на половину шага, поднимите пятку. Возвращаясь в ШИЦЕН‑ ТАЙ, сначала верните левую стопу в прежнюю позицию, а затем двигайте правую стопу. Эти принципы применять, когда движетесь в обратную сторону тела. КИБА‑ ДАЧИ: а) примите ХАЧИДЗЕ‑ ДАЧИ или ШИЦЕН‑ ТАЙ с кистями на бедрах; б) переставьте левую стопу на место, пере двигая бедра вправо, и скользите правой стопой вправо; лицо направленно вперед, и примите КИБА‑ ДАЧИ; в) вернитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ; г) поставьте правую стопу на место, пере двигая бедра влево, и скользите левой стопой влево; лицо направленно вперед, примите КИБА‑ ДАЧИ; д) вернитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ. КОКУТСУ‑ ДАЧИ: а) примите ХАЧИДЗЕ‑ ДАЧИ или ШИЦЕН‑ ТАЙ с кистями рук на бедрах; б) скользите правой стопой вперед и при мите МИГИ‑ КОКУТСУ‑ ДАЧИ; в) возвращая правую стопу назад, примите ШИЦЕН‑ ТАЙ; г) скользите левой стопой вперед и при мите ХИДАРИ‑ КОКУТСУ‑ ДАЧИ; д) возвращая левую стопу назад, примите ШИЦЕН‑ ТАЙ; е) скользите левой ногой на шаг назад и примите МИГИ‑ КОКУТСУ‑ ДАЧИ; ж) вернитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ; з) скользите правой ногой на шаг назад и примите ХИДАРИ‑ КОКУТСУ‑ ДАЧИ; и) вернитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ; к) скользите левой стопой влево, повер нув тело влево, и примите ХИДАРИ‑ КО КУТСУ‑ ДАЧИ; л) вернитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ; м) скользите правой стопой вправо, по вернув тело вправо, и примите МИГИ КОКУТСУ‑ ДАЧИ; н) вернитесь в ШИЦЕН‑ ТАЙ. 7. Тренировка стоек в непрырывном движении. Когда движитесь, держите бедра на одном уровне и слегка скользите стопой по грунту. Практикуя движение, сначала делайте 5 шагов вперед, а затем повернитесь и сделайте 5 шагов в обратном направлении. Конечно, можно отступать назад вместо поворота, практикуясь в движении от атаки. ВЛИЯНИЕ СИЛЫ В БЕДРАХ Разрушительная сила в КАРАТЭ порождается при повороте тела, а особенно при вращении бедер. В проделывании удара КАРАТЭ, как и в ударах бейсбола или гольфа ( по мячу ), плавное, быстрое вращение бедрами на одинаковом уровне важно для эффективного приложения силы. Нельзя делать удар одной лишь силой руки и плеча. Сила создается при вращении бедер и передается к позвоночнику, а затем к мышцам груди и плечей, и, наконец, в руку и кулак. Быстрота удара увеличивается, если кулак движется вперед с полным выпрямлением локтя. Если эти пункты соблюдены, кулак бьет в цель с максимальной силой. Итог вращения бедер зависит от длины движения к краю тела, а также от вращения по оси и сиздания большого и быстрого движения к ее наружной плоскости. В ударе КАРАТЭ туловище служит осью. Мышцы живота и бока играют основную роль во вращении бедер. Однако сила мышц бедра также способствует ровному, сильному движению бедра. Чтобы мышцы боков тела были всегда готовыми к немедленному вращению бедер, держите их расслабленными. Для увеличения силы и быстроты удара вращайте бедра резче. Постепенная тренировка увеличивает резкое, энергичное вращение бедра. Помните, что бедра могут вращаться даже слишком резко. Поворот бедер производит передачу силы, необходимой для сильных приемов. Поэтому большая практика должна дать хорошие движения бедра, точно так же, как и при тренировке движений руки. Нельзя овладеть сразу правильным вращением бедер. Необходима постоянная практика и правильное исполнение. Упорно добивайтесь цели вопреки монотонным тренировкам. Изучайте теорию, однако это лишь начальный пункт изучения КАРАТЭ 1. Вращение бедер ‑ важный фактор. а) вращайте бедра одним непрерывным движением, следя за тем, чтобы за все время поворота они оставались на одном и том же уровне, однако одно бедро не должно быть ниже другого; б) поворачивайте плечи в то же время, что и бедра; не поворачивайте плечи первыми или вторыми во время поворота бедер; в) когда вращаете бедра, не отклоняйтесь вперед, вытягивая ягодицы назад; держите туловище перпендикулярно к земле; г) вращайте бедра все время в горизонтальном плане на всем протяжении поворота; д) вращайте бедра полностью до конца, в конце движения поверните заднее бедро вокруг до тех пор, пока его передняя поверхность не будет смотреть прямо вперед. 2. Вращение бедер ‑ метод тренировки. а) примите ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, кисти на бедрах, лицо смотрит вперед; выпрямите локти всторону‑ наружу и обратите большие пальцы кисти в направлении позвоночника, расслабте плечи, наблюдая, чтобы они не были подняты; думайте о низе живота как о центре силы; поверните грудь наружу; надавливайте на подвздошные кости вперед и вверх большими пальцами кистей; б) примите ХАНМИ ( полуфронтальную позицию ); без изменения позиции стоп, коленей и уровня бедер вращайте бедра на 45 градусов всторону, выполните движение медленно, следя, чтобы бедра передвигались по правильному пути; верх тела должен вращаться с движением бедер; в) лицо смотрит вперед; поверните тело так, чтобы оно смотрело вперед, вращая ровным движением на одном уровне; в момент окончания движения напрягите, предварительно расслабив, мышцы живота и груди; одновременно полностью напрягите мышцы сзади стоящей ноги; г) примите ХАНМИ; расслабте мышцы и повернитесь в полуфронтальную позицию, двигая бедра ровно и на одном уровне; способом, приведенным выше, двигайтесь из фронтальной позиции в ХАНМИ и назад, повторяя это действие многократно; как только Вы привыкните, постепенно увеличивайте быстроту и силу движения. Также важно тренировать это движение в ответ на команду, сохраняя ритм. 3. Поворот бедер ‑ тренировка. Поворачивайте бедра многократно, как вроде бы винт ввинчивается в землю. Это движение имеет первостепенную важность в продвинутых ( высоких ) ступенях КАРАТЭ. Поэтому тренировки эти имеют огромную ценность. Мышцы, используемые в повороте, должны укрепиться в долгих тренировках, пока это действие не станет привычным ( вторым " Я" ). 4. Бросок бедер вперед. Бросок бедер вперед является очень важным в КАРАТЭ. При выпаде бедер вперед, и в то же время делая большой шаг вперед, возможно выполнить сильную атаку. После проделывания ЦУКИ или ГЕРИ это движение дает возможность развить быструю первоначальную атаку. Удачная и сильная атака во многом зависит от сильного и быстрого броска бедер вперед. Это особое движение часто используют продвинувшиеся ученики в состязаниях. Бросок бедер вперед отличается от простого шага вперед. Как реактивный самолет продвигается при толчке сильного реактивного двигателя, так и тело должно двигаться вперед. Делая это, продвигайте свой вес вперед на одну ногу и, как тело, так и другую ногу выносите ( толкайте ) опорной ногой, резко толкаясь ею назад, продвигайте тело вперед. Тело толкает вперед реакция, которая получается тогда, когда опорная нога выпрямляется и толкается назад и вниз против земли. Быстрота, с которой тело движется вперед, прямо пропорциональна толчку опорной ноги в землю. Чем больше реакция земли против толчка ноги, тем быстрее будет движение тела вперед. Помните, что, бросая бедра вперед, это не значит просто шагнуть вперед, а вернее продвинуться наружу от выталкивающей силы опорной ноги. Если тело слегка наклонено вперед, выталкивающая сила, порожденная ногой, может быть большей. Степень ( величина ) наклона зависит от того, какая дистанция до противника и какая принята стойка. Избегайте наклоняться в точку, в которой тело теряет равновесие. Если бедра правильно толкаются вперед, сила передается через толчковую ногу вперед. Из бедер она передается в позвоночник, плече и руку и наконец в кулак. Для эффективной передачи этой силы из бедер в руку должна существовать тесная связь между бедрами и верхом тела. Для достижения этой связи напрягайте мышцы вокруг живота и низа спины ( поясницы ), если мышцы расслабленны, лишь часть возможной силы может пойти по наружному маршруту, что ослабит эффективность удара. Возьмем конкретный пример: ОИ‑ ЦУКИ ( удар с выпадом ), его эффективность зависит от силы, порождающейся при толчке бедер вперед. Принцип выталкивания, применяемый для движения вперед, также верен для движений вбок и назад. Если необходимо быстро продвинуться по диагонали назад в КОКУТСУ‑ ДАЧИ, бедра должны резко вытолкнуть Вас назад. Чтобы это сделать, начинайте движение одной стопой по диагонали назад, а затем резко толкнитесь вниз и вперед другой ногой. Это действие толкнет тело по диагонали назад. Подобно этому, двигайтесь всторону в КИБА‑ ДАЧИ, толкаясь резко вниз и всторону одной ногой. Реакция толкнет тело в противоположном направлении.
|
|||
|