Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 18 – Прошлое



 

Танцы со Стэф. Занятия. Несмотря на преследовавшие мои мысли вчерашние шаги, наше утро началось как обычно.

После быстрого душа, я направилась вниз к пианино. Сэм всегда давал мне несколько минут, чтобы попрактиковаться, прежде чем присоединиться. Хоть я до сих пор делаю много ошибок, он никогда ничего не говорит, пока я не сыграю то же самое правильно во время наших занятий.

Он рассказал о ритме и динамике, показал мне маркировку нот, и помог найти лучший способ добраться до дальних клавиш моими маленькими, по сравнению с нормальным размером, ручками. Когда я совершала ошибки, то прорабатывала этот раздел до тех пор, пока не сыграю его правильно десять раз подряд, и по какой‑ то причине, он этим гордился. Я же просто хотела хорошо играть.

Я исполнила короткий этюд, пытаясь сосредоточиться на нотах, а не на утренних танцах с Сэмом. Но это было трудно.

Обычно, меня учит Стэф, но иногда она подменяет Сэма за пианино, а того заставляет танцевать. Он всегда соглашался, но поза выражала его нежелание: он сутулился, уводил от меня взгляд, и двигался скованно. Но стоило нам проделать половину того, чему нас учила Стэф, как он оживлялся, и начинал танцевать с уверенностью человека, который проделывал это на протяжении тысяч лет. Во время медленных танцев, которые мы учили сегодняшним утром, он держал меня так, будто я была самой драгоценной вещью на свете. Будто я была кем‑ то другим.

Я моргнула и попыталась снова сыграть те ноты, которые только что звучали. Мои руки работали сами по себе, но теперь, когда я снова обратила свое внимание на музыку, я не смогла вспомнить, на чем остановилась. Я взглянула в конец коды, когда сыграла последний аккорд. Надеюсь, я не сильно испортила этюд. Даже если Сэм ничего не сказал, это не значит, что он не слушал каждую ноту.

Прелюдия стояла следующей в моем музыкальном списке. Она была одной из его последних композиций, ей всего сто лет. Она, так же, пока оставалась моей любимой, потому что была причудливой от начала и до конца, даже в той части, где подразумевалась серьезность. Она ассоциировалась с шуткой, понятной только тебе.

К тому моменту, как я исполнила конец прелюдии, Сэм уже должен был спуститься вниз – мне даже удалось попасть в ноту, которую я обычно пропускала – но когда я положила на колени свои руки, одетые в перчатки, он так и не появился. Это была сложная прелюдия; услышав мой успех, он должен был прибежать вниз. Я попробую сыграть еще кое‑ что, и если не сработает, то силком притащу его к пианино.

Сэм вел себя как обычно только тогда, когда мы занимались музыкой… Не важно, что там говорила Сайн, что он справиться самостоятельно. Я хотела помочь ему, а музыка была единственной вещью, которая могла сделать его счастливым сейчас. Поэтому, я хочу попробовать что‑ то новое.

В моей голове играла музыка, мелодии, которые заставляют меня дрожать во сне. Не Сэма, и не кого‑ либо другого. Моя. Я никому не рассказывала о музыке, которая есть внутри меня, но казалось правильным, что Сэм узнает об этом первым.

Я редко напевала песни, только когда была одна. А когда никто не смотрел, я беззвучно играла на воображаемых клавишах, на моих коленях, на столе, или на доске в моей комнате.

Здесь, на настоящем фортепиано, с пожелтевшими от времени клавишами из слоновой кости под моими пальцами, надо приложить больше усилий, чтобы звук звучал так совершенно, как и в моей голове.

Низкие ноты сменялись долгими и круглыми, глубокими и таинственными. Высокие ноты звучали, как песнь сильфид. Если быть честной, то эта музыка из моих страхов. Это тени из огня, это чувство, когда я тонула в озере и смерть без перевоплощения. Я вложила все свои опасения в музыку, и это помогло мне.

– Пожалуйста, пусть она поможет Сэму, – прошептала я под арпеджио. – Пожалуйста, пусть ему понравится, – я играла так аккуратно, как только могла, ориентируясь на каждую ноту и на ее звучании по залу. Услышав мелодию вне своей головы, я сделала ее реальной. Ощутимой.

Было ли это похоже на то, как Сэм чувствовал себя каждый раз, когда писал что‑ то новое?

Последняя нота прозвучала. Сэм так и не появился.

Может быть, он возненавидел ее…

Я сняла перчатки с пальцев и оставила их на скамейке. Наверху, в доме было тихо. Не было бульканья воды по трубам, не было шуршания одежды, будто он не мог найти то, что собирался одеть. И когда я постучала в его дверь, ответа не последовало. Я постучала дважды или трижды. Мне снова никто не ответил. Тогда я позволила себе приоткрыть ее.

Сэм сидел на полу, тупо уставившись в стену, не двигаясь, почти не дыша. Пот стекал по его лицу, и оно, должно быть, чесалось, но он этого не замечал.

Я поспешила внутрь, стукаясь коленями об пол, когда упала перед ним.

– Сэм.

Нет ответа.

– Сэм! – я трясла его за плечи, повторяя имя снова и снова, но он, казалось, находится где‑ то в другом месте. Месте, которое похоже на то, где сильфы, за пределами его кладбища, создали из теней голову дракона.

Драконы. Это был его страх.

– Сэм, все хорошо, – я обхватила руками его лицо и наклонилась так близко, что почувствовала его запах. – Пожалуйста. Ты в безопасности, – он моргнул, и его глаза сосредоточились на мне. В начале, его лицо выражало замешательство, а потом узнавание.

– Ана. – Прохрипел он. – Что случилось?

Будто я знаю.

– Ты просто смотрел в одну точку, когда я вошла, – я убрала волосы с его лица и прошептала: – Я думала, ты совсем ушел в себя, – он закрыл глаза, реагируя на мое прикосновение, и выражение его лица передало такие эмоции, которым у меня нет названия.

– Ана, – то, как он произнес мое имя, наводило на мысль, что это вышло случайно.

– Ты в безопасности. – Я не знаю, что делать. Я хотела бы избавить его от всех страхов​ ​ и спрятать их подальше, но это невозможно. – Пожалуйста, не уходи снова, – обратилась я.

Сэм обнял меня, слишком сильно, дрожа, как будто он пробежал тысячу лиг. Когда он ослабил объятия настолько, что я вновь обрела возможность дышать, я села возле его ног.

Его сердце глухо стучало возле моего уха, когда я провела своей ладонью вдоль мышц на его руке. Он то напрягал их, то расслаблял.

Мы сидели так некоторое время, он уткнулся лицом в мои волосы. Я не знала, как еще успокоить его, так что продолжала гладить его руку, в то время как он медлил, и, казалось, собирался с мыслями.

Его сердцебиение нормализовалось.

– Я вспоминал все те разы... – его голос так надломился, будто Сэм проглотил стеклянные осколки. – Я не мог перестать прокручивать у себя в голове...

Мой голос звучал мягко, я не хотела разрушить момент, ведь он наконец‑ то решился выговориться:

– Все те разы?

– Все те разы, когда меня убивали драконы, – его слова были наполнены ужасом и горем.

– Сколько их было?

Я думала, что это случилось единожды, что глупо с моей стороны. Лично мне хватило бы и одного раза, чтобы страдать от кошмаров всю оставшуюся вечность.

– Тридцать, – он начал смотреть в окно, хотя там были видны только деревья и верхушка городской стены. – Если бы ты не спасла меня на прошлой неделе, то это был бы тридцать первый случай.

Тридцать смертей от дракона. Я ему верила, хотя это звучало так нереально. Я просто не могла этого представить.

– Я хочу знать, что случилось раньше, но не хочу об этом спрашивать.

Я больше не могу видеть его таким. Он сжал меня.

– Большинство людей имеют свой собственный спусковой крючок, заставляющий какой‑ то случай перерасти в ужасные воспоминания. Не бывает такого, чтобы кто‑ то остался невредимым, прожив жизнь. Запах является самым тонким спусковым крючком, но для меня это звук. Не всегда, в большинстве случаев. Иногда я думаю, что ты могла бы...

Я могла бы что? Если звук – это его спусковой механизм, и я играла на пианино... то его состояние – моя вина. Я хотела помочь, но сделала только хуже.

– Прости меня, пожалуйста.

Сейчас я чувствовала себя той, кто проглотил осколки. Я отодвинулась и попыталась встать, но его пальцы запутались в моих волосах, он выглядел таким несчастным.

– Не уходи, – его челюсти сжались. – Дело не в тебе.

Это произошло не само по себе. Но когда он обнял меня, будто цеплялся за спасательный круг, я позволила ему. Мы хорошо чувствовали себя, обнявшись друг с другом. И странно, потому что я хотела этой близости – но не так. Не так, чтобы он нуждался в ком‑ то, а я была под рукой.

Потом Сэм поцеловал меня в темечко, – я вновь напряглась – он вел себя так, будто в этом не было ничего необычного. Все это было слишком для меня. Я хотела, чтобы он просто поговорил со мной. Я не могла больше выдерживать тишину.

– Сэм, – его кожа нагрелась под моими руками. – Я могу тебя выслушать. Я хочу выслушать. Он повернул руку, чтобы взять мою, в молчаливом согласии.

– Пожалуйста. Ради нас обоих.

– Это была твоя музыка, – сказал он, наконец, и его слова превратились в поток. – Но дело не только в этом. То нападение на рынке, реакция людей или ее отсутствие... Это было так давно. Все произошло так быстро, и затем твоя музыка заставила меня почувствовать, что я вновь, раз за разом, переживаю эти моменты. Мое самое первое воспоминание – о пении. Мы пришли в Сферу, и все было прекрасно. Безупречно. Горячие источники, гейзеры, разноцветные грязевые ямы. Там были птицы, – всех видов, которые только можно представить – я помню, что шел позади группы людей и пытался скопировать птичий свист. Драконы пришли с севера. Они выглядели как гигантские летающие змеи с короткими ногами и когтями, как у орлов. Их крылья были огромными, а тело – длинным. Они были красивы, но мы уже успели побороться с теневыми существами, которые горели, лошадьми – людьми, которые использовали кожу человека, как одежду, и гигантскими гуманоидами, которые разрушали все, что видели. Мы насторожились.

Сильфы. Кентавры. Тролли. Я бы тоже насторожилась.

– Стэф и я наблюдали за их приходом. То, как они передвигались по небу, было гипнотическим, и мы никогда не видели что‑ то настолько большое, что может летать. Но потом он метнулся к нам, и я был слишком медленным, чтобы убежать. – Его голос витал в воспоминаниях. – Зеленая слизь была повсюду: вокруг меня, и на мне. Кислота. Она горела и чесалась, а потом я увидел кости.

Я вздрогнула. Это был первый раз, когда дракон убил его.

– Когда я переродился, то оказался в Сердце. Казалось, что драконы охраняют его от нас, или пытаются уничтожить. – У него все еще было это далекое выражение на лице, будто он видит, как проходят мимо его пять тысяч лет прошлого. – Они всегда нападают одинаково, летят прямо к храму и будто бы пытаются оторвать его от земли. Их попытки всегда неудачны, но это никогда их не останавливало. Потом, они нападали еще пятнадцать раз, за мои более ранние жизни. Кислота, зубы, или просто удар об стену, – он вздохнул. – Никому так не «везло», как мне. Я уже думал, что они приходят специально за мной.

Я повернулась и коснулась его щеки, рисуя узоры на его коже. Она уже была сухая, пот полностью испарился.

– Я стар, Ана. – Можно подумать, это что‑ то меняет. Я и так уже знала, что это только одно из воплощений музыканта, которым я восхищалась всегда. Он мягко обвил пальцами мое запястье. – Я умирал так много раз. Это всегда больно.

Я остановила свои пальцы, оставляя их на краю его подбородка.

– Всегда?

– Некоторые способы смерти просто хуже других. Легко, когда ты умрешь от яда или от болезни. Иногда, ты умираешь от старости.

Мне показалось, что в комнате наступили зимние холода.

– Что ты чувствуешь при этом?

– О, Джанан. Ты не должна спрашивать об этом, – он покачал головой. – Я не должен тебе говорить.

– Однажды, я тоже умру. И тоже хочу быть готовой к этому.

– Такое чувство, будто тебя вырывают из собственного тела. Как будто ты пойман в гигантские когти или челюсти, ты горишь. А потом ты ничего не чувствуешь и кажется, что это длиться вечность, но затем ты возвращаешься и это так же болезненно, как и раньше. Каждый раз, когда тебя убивают – сильфиды, драконы, тролли, любой зверь, – боль длится даже после того, как душа выходит. Чему‑ то бестелесному не должно быть так больно, – он заколебался, и его голос стал нежным. – Я, так же, был сожжен Сильфидами. Это всегда ощущается так правдоподобно. Иногда, даже спустя поколение, я все еще чувствую огонь.

Я прижала кулаки к своей груди.

– Вот почему каждый сосредоточен на настоящем и будущем. Прошлое слишком болезненно, особенно когда ты вспоминаешь, как жизнь заканчивается. Часто внезапно, – он покачал головой. – Четыре поколения назад, при нападении дракона, Стэф спас только мою шляпу, чтобы похоронить. Она была отброшена в сторону, и это было единственным, что осталось.

Я не могу представить себе такую жизнь, или смерть. На протяжении тысячелетий. А потом появляюсь такая я, вечно спрашивающая о вещах, которые произошли до моего появления. Я не думала, что мое любопытство вызывает так много боли.

Прежде, чем я смогла найти достойное извинение, он сказал:

– Я думаю, что на прошлой неделе ситуация не была бы столь драматична, если бы я уже не был убит драконами двадцать лет назад.

Это случилось до моего рождения, но чувства были достаточно свежи в его памяти.

– Что произошло?

Он замер и его объятье ослабло.

– Я отправился на север, потому что был одинок. Я чувствовал пустоту, и мне нужно было вдохновение. Стэф тогда только достигла своего пятнадцатилетия и сказала мне не ходить, потому что я был слишком стар, но у меня не было причин откладывать это. Циана умерла за несколько лет до этого.

Я кивнула. Ли говорила, что Сэм и Циана были близки.

– Во время путешествия, которое длилось уже неделю, – пробормотал он, сейчас его голос звучал отстранено, – я наткнулся на белую стену, которая шла вверх примерно на целую милю, – он замолчал.

– Такая же, как в Сердце?

Он моргнул.

– Что?

– Стена. У нее был пульс, как у той, что окружает Сердце?

– Я... – он выглядел смущенным, как и в тот день, когда я спросила, как он узнал, что храм пуст. – Драконы наступали со всех сторон. Прежде, чем я успел что‑ либо сделать, они убили меня.

– Что насчет стены?

– А что стена? – он глубоко вздохнул, вынырнув из воспоминаний, и поцеловал меня в висок. – Ты смогла отвлечь меня. Хорошая работа.

Мою кожу покалывало там, где его губы коснулись меня.

– Но... неважно. Может быть, лучше отложить вопрос о стене на потом. Я могу посмотреть о ней в библиотеке.

– Я думаю, мы должны посмотреть, сколько времени осталось для наших уроков.

– Ты уверен, что можешь сейчас со мной заниматься?

Я встала с его колен. Как бы мне не нравилась наша близость, было неправильно то, что он держал меня и целовал в голову, когда я не до конца уверена этим ли мы сейчас занимаемся. Библиотечное время, ланч, поцелуи в голову. Сегодня, вероятно, особая ситуация, но все же.

Он взял меня за руки, когда я предложила ему помощь, но не опирался на меня.

– Уроки музыки должны восстановить ритм нормальной жизни, который столь мне необходим, и я хотел бы услышать, что ты играла.

Я смутилась, и пожала плечами.

– Я не хочу, чтобы ты… ну, ты знаешь.

Мои внутренности сжались. Было легче играть, когда его не было.

– Я в порядке.

Он провел пальцами по моей щеке.

Я проигнорировала его прикосновения и направилась к двери, повышая голос на пол тона.

– Тогда ладно. Но не смейся. У меня нет миллионов лет практики по выдумыванию композиций.

Он усмехнулся.

– Я не настолько старый.

– И пианино еще даже не было изобретено. Ага, я знаю. Поменяй пластинку, Сэм.

Я напряженно улыбнулась. Он хотел вернуться к нормальному состоянию? Ладно.

Он притворно удивился и последовал за мной в зал. Там он отпустил мою руку и остановился, прижав меня к себе, как будто мы танцевали.

– Я просто думал о названии для твоего вальса. – Я ждала. – Если тебе оно понравится. Если что, мы можем изменить его в любой момент.

Его голос дрожал, вероятно, потому что утро выдалось таким ужасным, но я думаю, он хотел, чтобы мне понравилось.

– Воплощение Аны.

У меня появилось такое чувство, будто моя грудная клетка слишком мала для сердца.

После всех этих неправильных поцелуев в голову, после того, как мы почти поцеловались на кухне, и после его неохотных соглашений танцевать со мной каждое утро... мне вдруг показалось, что он знал меня лучше, чем кто‑ либо в мире. Лучше, чем кто‑ либо когда‑ либо будет знать.

Он видел мои глубочайшие желания, спрятанные так глубоко, что я сама едва о них знала.

Никто не знает, смогу ли я возродиться после смерти, но вальс будет всегда начинаться, и заканчиваться на мои четыре ноты. Он создал музыку вокруг вещей, которые напоминают ему обо мне.

А сейчас это имя. Мое имя.

Через сто или тысячу лет после того, как я умру, кто‑ то может сыграть мой вальс – даже Ли, которой всегда не нравилось мое присутствие, – и они будут помнить меня.

Благодаря Сэму, я была бессмертной.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.