Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Пионерский галстук».



Как повяжешь галстук, береги его:

Он ведь с нашим знаменем цвета одного.

А под этим знаменем в бой идут бойцы,

За Отчизну бьются братья и отцы.

Как повяжешь галстук, ты светлей лицом...

На скольких ребятах он пробит свинцом! ..

Пионерский галстук -нет его родней!

Он от юной крови стал еще красней.

Как повяжешь галстук, береги его:

Он ведь с нашим знаменем цвета одного.

Стихотворение представляет собой монолог - напутствие школьнику, вступающему в пионерскую организацию. Монолог можно вложить в уста кого-нибудь из старших в семье: деда, отца, брата-комсомольца. В соответствии с этим чтению должен быть сообщен тембральный колорит. Легко представить себе, что, предположим, монолог произносит дед-ветеран Великой Отечественной войны. В торжественный, праздничный день он провожает внука на пионерский сбор, где тот будет принят в ряды организации и получит впервые свой пионерский галстук. Разговор происходит наедине. Речь деда задушевная, торжественная, небыстрая. Каждое слово этой речи значительно, веско, серьезно. Дед хочет, чтобы мальчик понял и почувствовал, что пионерский галстук - символ борьбы: Он ведь с нашим знаменем цвета одного...

Создание условий для ситуативной речи помогает чтецу найти окраску речи и прочитать людям текст с той степенью волнения, какая может быть свойственна бойцу в «предлагаемых обстоятельствах». Чтец сопереживает, активно живет жизнью того лица, от имени которого ведет речь. Текст как бы одухотворяется и приобретает живые, естественные интонации, окрашенные чувством.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

- Все элементы интонации действуют объединенно, согласованно, поддерживая и укрепляя друг друга. - Взволнованность речи требует не только повышения тона, но и одновременно ускорения или замедления темпа и ритма, удлинения пауз и насыщения их психологическим содержанием. - Повествовательность рассказа обусловливает спокойные интонации с незначительными отклонениями от среднего тона, размеренным темпом и ударениями средней силы. - Одновременно с усилением ударения мы можем наблюдать повышение тона. - Желая поставить логическое ударение, мы можем, не усиливая голоса и выдыхания, сделать паузы до и после ударного слова. - Повышение и понижение тона может совпадать с фразовым или с логическим ударением, но это совпадение не обязательно. - Мелодия речи образуется независимо от логического ударения. - Логическое ударение выдвигает на первый план нужное слово, в то же время тембр отзывается на психологическую задачу, окрашивая это слово чувством одобрения, восхищения, разочарования и т. д.

Умелое использование чтецом интонации и всех ее составляющих сделает речь более красивой, образной и что самое главное - более доступной

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.