Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНЕРВА. Часть V. Выступление



МИНЕРВА

 

Я достала подарок Астора Михаэлса на мой день рождения перед самой полночью, как он и сказал.

Он был завернут в серебряную фольгу, и в свете свечи мое лицо отражалось в ней, неясное и искаженное. Зомби вспрыгнул на постель, обнюхал пакет и посмотрел на меня с обеспокоенным выражением мордочки.

Астор Михаэле не семья для меня, Зомби, а теперь и Моса. Он, скорее дальний родственник, часть клана, члены которого пишут свои фамилии чуть‑ чуть по‑ другому. Поэтому пах он странно.

– Все в порядке, Зомби. Астор обещал сделать мамочку рок‑ звездой.

Я начала развязывать красную ленточку, но лишь затянула узел и поднесла коробку ко рту. Ленточка напряглась, когда мои зубы сомкнулись на ней, но потом расслабилась, прямо как цыпленок, когда Лус сворачивает ему шею.

Сейчас зубы как только не использовались. Мосси, к примеру, открывал ими пивные бутылки.

Я вынула коробку из обертки, посмотрела на часы. Еще десять секунд.

Я отсчитывала их, надеясь, что подарок не в форме сердца или что‑ нибудь в этом роде. Астор Михаэле знает, что я с Мосси. Он заметил это быстрее любого другого, за исключением, может, вонючей Аланы Рей – и Захлера, конечно, которому Мос рассказал еще до того, как позвонил мне. (Ладно, реально не знает только Перл. Бедняжка Перл! )

Я открыла коробку и улыбнулась.

Это был сотовый телефон, крошечный, блестящий, почти невесомый, идеально ложащийся в ладонь. Какая изумительная идея…

Зомби, который таращился на красную ленточку, снова принюхался, и в этот момент телефон в моей руке завибрировал – словно зажатая в кулаке муха. Зомби посмотрел на меня и мяукнул.

– Это, наверно, меня, – сказала я.

Я заставила Астор Михаэлса подождать три вибрации и только после этого нажала зеленую кнопку.

– Какой вы умный!

– Это моя работа – делать талантливых людей счастливыми.

– Ммм…

Интересно, когда Мосси вернется домой после игры в подземке? Предполагалось, что он позвонит мне ровно в час, но теперь я могла бы позвонить ему раньше. Вот он удивится! Я захихикала.

– Видимо, я преуспел, – сказал Астор Михаэле.

– Очень даже… – Я нахмурилась. – Интересно, почему Перл никогда не давала мне такую штуку?

– Может, опасалась, что ты навлечешь на себя неприятности.

– Хммм… – Нет. Скорее всего, Перл хотела, чтобы только у нее был мой номер телефона. – Наверно, дело во времени. Лус спрятала мои кнопки, знаете ли.

– Ты уже говорила. Тебе нужен настоящий телефон, Мин. Тебе пора вернуться к настоящей жизни.

Зомби пристально смотрел на меня, как будто слушал.

– Что вы имеете в виду, Астор Михаэле?

– Почему бы тебе не переехать оттуда, Мин?

– Пере… ехать?

Мой взгляд обежал темную комнату, освещенную единственной свечой.

– У «Красных крыс» есть несколько апартаментов, зарезервированных для наших особых артистов на те случаи, когда они приезжают в город на запись. Можешь в любое время перебраться туда.

Я сглотнула и погладила Зомби. Его шерсть стояла дыбом.

– А как насчет…

– Твоих родителей? Через две недели тебе исполнится восемнадцать, Мин. Разве ты не можешь исчезнуть на это время? Думаешь, полиция станет трудиться искать беглянку, которая вот‑ вот получит право идти куда хочет?

Я не отвечала. Меня мало беспокоили и родители, и полиция. Но вот, сколько я смогу продержаться без Лус… Может, она и шило в заднице, но ее лечение позволяет мне оставаться в норме, более или менее.

И Мосси нуждается в ней даже больше меня. Я поделилась с ним лекарствами Лус, как только поняла, что он заражен. До сих пор они прекрасно помогали ему, но я не хочу, чтобы у него крыша поехала.

– Мин?

Я прикрыла ладонью микрофон.

– Что думаешь, Зомби?

Он широко распахнул глаза – блестящие, обеспокоенные, но и… возбужденные.

С Мосси все должно быть в порядке, это да, но мы тоже кое в чем нуждаемся – дышать свежим ночным воздухом, впитывать запахи и лунный свет. Спускаться в метро – как Мосси делает каждый вечер.

Я хотела узнавать больше… чтобы мои песни стали еще сильнее.

Я могу созвониться с Лус, и на протяжении двух недель она будет приходить в мое новое жилище. Может в честь моего дня рождения приготовить для нас обоих чай из мандрагоры. А как только мне исполнится восемнадцать, то пусть скажет родителям, где я, это уже не будет иметь значения.

Две недели мы с Мосом как‑ нибудь уж выдержим. Будем есть много чеснока. Скорее всего, все другие вонючие травы особой роли не играют. Это просто так, для вида.

Зомби замяукал, глядя на меня блестящими глазами. На новом месте он сможет выходить и играть со своими маленькими друзьями, когда пожелает.

Астор Михаэле заговорил снова.

– Как только ты не будешь сидеть взаперти в этой комнате, группа сможет репетировать каждый день. Подумай, что это для вас, в особенности с учетом того, что ваше первое выступление уже не за горами.

Я прикусила губу. Перл не раз высказывалась в том смысле, что хорошо бы репетировать не только по воскресеньям. Зомби пристально, с тревогой смотрел на меня, поводя хвостом.

– Ладно. Я перееду.

– Я, собственно, на такой ответ и рассчитывал – сказал Астор Михаэле, и я услышала его улыбку. Она заскользила по проводам, словно тоненькая иголочка. – Собирай вещи.

– Что, прямо сейчас? Ночь ведь.

– Лучшее время для побега, тебе не кажется? Пока мы говорили, я уже был в дороге. Ехал, чтобы подхватить тебя.

– Ох, но Мос должен чуть позже позвонить мне.

Послышался вздох.

– Ты сама можешь позвонить ему, Мин. Мой маленький подарок помнишь? С помощью которого разговаривают?

– Ох, и правда. – Я захихикала. – Хитроумный Астор Михаэле.

– Встречаемся через двадцать минут. Много не бери.

Много не бери? Как же!

Мне требовалась куча платьев – все мои черные, для сцены. Все ожерелья и серьги, пусть даже моя старая шкатулка для бижутерии розового цвета и еле держится. Всего несколько пар туфель, потому что практически придется покупать новые; мои не годятся для рок‑ звезды. Я упаковала все‑ все‑ все нижнее белье, которое мы с Перл купили в тот день, когда отправились в студию «Красные крысы», кроме пижамы, потому что я так скучала, лежа в ней целыми днями. Скучала от бесконечного спанья.

«Никогда больше, – думала я, набивая два чемодана. – В могиле отосплюсь».

Я, конечно, упаковала все свои блокноты. Большинство песен из них я помнила, но блокноты хорошо пахли, и мне нравилось разглядывать свой прежний почерк. Он стал гораздо лучше, когда я смогла читать песни, все на моем собственном, особом языке.

Зомби, весь дрожа, сидел на шкафу, и это напомнило мне взять с собой кошачью еду и его лоток для писанья. Я прихватила упаковку его сухого корма и пообещала, что он получит целую груду косточек – мы с Мосом будем нуждаться в большом количестве мяса, в особенности без настоек и чаев Лус.

Может, он придет и останется со мной? Эта мысль заставила меня вздрогнуть, и я снова обвела взглядом комнату, в которой прожила почти восемнадцать лет. В конце концов, настало время повзрослеть.

Болезнь опустошила эту комнату, лишив ее смысла. Лус унесла отсюда все, что раньше мне принадлежало, – в те времена, когда при виде этих вещей я начинала кричать. Она заменяла знакомые вещи новыми одну за другой, но теперь они не имели для меня никакого значения. Все, что было до болезни, пахло как старые детские игрушки, насыщенные лживыми воспоминаниями и вызывающие легкое чувство стыда.

Пусть лучше они останутся у родителей.

Мама и папа расстроятся, но я могу позвонить им по своему новому телефону и рассказать, как мне хорошо.

Я защелкнула замки чемоданов, подошла к двери, закрыла глаза и прислушалась. Максвелл крепко спал дальше по коридору. В последнее время он начал слегка похрапывать, половая зрелость делала его раздражительным и неспокойным. Ему будет гораздо лучше без сумасшедшей старшей сестры, приковывающей к себе все внимание.

Я прислушалась еще напряженнее – храп Макса в какой‑ то степени мешал. Внизу послышался еле различимый скрип… Что это? Астор Михаэле поднимается по лестнице? Но ему неизвестно о тайном ключе.

Телефон снова завибрировал в моей руке – словно крошечное нервное животное.

– Я готова, – прошептала я.

– Превосходно. Мы только что остановились. Господи, этот район знавал лучшие времена.

– Это не наша вина. Мусорщики сюда больше не приходят.

– Ну, я рад, что забираю тебя отсюда.

Внезапно на меня нахлынуло новое чувство – захотелось, чтобы не Астор Михаэле помогал мне сбежать. Может, это и не такая уж хорошая идея – уехать с ним. Мосси и сам мог бы мне помочь…

Но распаковать чемоданы, снова разложить и развесить все по шкафам, ящикам и под кровать, испытывая при этом чувство поражения… Нет, этого я даже представить себе не могла.

Задержаться здесь еще на день, даже еще на час… Немыслимо.

– Хорошо, – прошептала я. – Сначала вы должны найти ключ, а потом прокрасться вверх по лестнице без малейшего шума…

Он рассмеялся.

– Минуточку, дорогая Мин. Я никогда никуда не прокрадываюсь.

– Но… моя дверь заперта.

– Ну, так сломай ее.

– Ее? Вы имеете в виду дверь?

– Да, дверь. Ты пребываешь в таком состоянии пять месяцев и наверняка уже чувствуешь свою силу. Лично я ломаю двери неумышленно. Просто ударь по ней ладонью. С силой.

Я легко прикоснулась к двери, вспоминая все те ночи, когда пыталась взглядом провертеть в ней. Но сломать ее?

– Будет шум, – прошептала я. – Все проснутся.

– Пока они сообразят, что происходит, ты уже будешь внизу и за дверью. Не робей. Просто ударь по ней, Мин.

Я вспомнила, как у Перл округлились глаза, когда в прошлое воскресенье я одной рукой подняла ее микшерный пульт. Но сломать дверь?

– Хочешь навсегда остаться в своей комнате? – спросил он.

Я зашипела в телефон. Астор Михаэле и его маленькие тесты! Достаточно ли мы зрелые, чтобы не распасться? Достаточно ли стойкие, чтобы лицом к лицу встретиться с недоброжелательной аудиторией? Достаточно ли сильные, чтобы… ломать вещи?

Прекрасно.

Я отключила телефон, подхватила Зомби, приложила ладонь к двери, размахнулась…

И сильным ударом разнесла ее в щепки.

Снаружи стоял Мое, челюсть у него отвисла.

– Мосси! – воскликнула я.

Его запах наполнил комнату, и Зомби начал рваться из рук, чтобы спрыгнуть на пол и поприветствовать его.

Ладонь жгло.

– Я услышала бы, что ты поднимаешься, если бы этот вонючий Астор Михаэле не отвлек меня.

– Ммм… Я…

– Бедненький Мосси! У тебя измученный вид.

– Со мной кое‑ что произошло. Кое‑ что странное. – Он перевел взгляд на лежащие вокруг его ног куски дерева. – Зачем ты это сделала?

Я подхватила чемодан.

– Расскажу по дороге.

– По какой дороге? По дороге куда?

– На новое место жительства. Перестань дергаться! Возьмешь это?

Он удивленно мигнул, увидел мой второй чемодан и взял его за ручку.

Я на мгновение замерла, прислушиваясь. Максвелл определенно проснулся – он больше не храпел, ворочался в постели, смущенно сопя.

Внизу, в комнате родителей, пол заскрипел под их шагами.

– Пошли, – прошипела я.

Красться мы не стали. Ступени жалобно стонали, но это было так здорово – не беспокоиться из‑ за каждого скрипа или треска старых ступеней. Мы промчались мимо комнаты родителей, почти рядом с выходом, и тут папа включил верхний свет.

– Минерва? – негромко позвал он. – Макс?

Я открыла переднюю дверь. Внутрь хлынули запахи: горы мусора, гниющие осенние листья, маленькие друзья Зомби, быстро скользящие во тьме.

– Пока, папочка! – Я постаралась, чтобы мой голос звучал чуть‑ чуть опечаленно – из‑ за разлуки. – Не волнуйся, пожалуйста. Вскоре я позвоню.

– Что ты делаешь? Кто это?

У Моса сделался очень смущенный вид, но на самом деле глупо выглядел папа в своей пижаме.

– Передай от меня Максу и мамочке до свидания. Встретимся на моем дне рождения, ладно?

– Минерва! Ты не можешь просто взять и уйти… Ты нездорова! Куда ты? …

– Я же сказала, что позвоню тебе!

Папа никогда не слушает, что ему говорят. Я выскочила за дверь.

– Как ты уберешься отсюда? – кричал Мос, бегущий следом за мной. – А вдруг они вызовут копов? Я отпустил такси, а на метро мы ехать не можем! Эта тварь внизу…

– Все в порядке, Мос. Смотри, вон он!

Астор Михаэле стоял рядом со своим лимузином в половине квартала от нас и удивленно смотрел на Мосси. Его водитель топтался рядом, нервно разглядывая груды мусора и держа одну руку в кармане, словно был готов начать палить в маленьких друзей Зомби.

Мы подбежали, и я передала Астору Михаэлсу свой чемодан.

– Возьмите. Зомби своими когтями сейчас порвет мне платье.

– Ты берешь с собой кота? – спросил он, продолжая глядеть на Моса.

– И Мосси тоже! – воскликнула я.

– Да, понимаю. – Астор Михаэле устало вздохнул. – Привет, Мос.

– Что здесь происходит? – спросил Мое.

Чисто мужская ревность в его голосе заставила меня захихикать. Но потом папа закричал что‑ то, и мы все набились в лимузин, втащив за собой чемоданы вместо того, чтобы сунуть их в багажник. Водитель включил мотор, и мы умчались.

Я в окошко помахала папе.

– Мы переезжаем на новую квартиру, Мос, – объяснила я. – Ты останешься там со мной.

– Ммм… – промычал Астор Михаэле.

– Я не могу пойти домой, – сказал Мосси, глядя на мелькающий за окном ночной Бруклин. – Я видел этого монстра внизу, в подземке, и ангелы поймали меня. И чуть не увезли отсюда, точно так, как всегда говорит Лус.

– Ангелы? – спросила я, только сейчас заметив, каким шокированным выглядел Мос.

Бледный от потрясения, он дергался и потел, словно увидел что‑ то в миллион раз хуже, чем разбитая мной дверь.

– Это правда, Мин, – сказал он. – Борьба действительно происходит.

Я обняла его.

– Не волнуйся, Мос. Мы найдем для тебя безопасное место.

– Любой ценой, – сказал Астор Михаэле, – я должен делать все, чтобы талантливые люди были счастливы.

 

«Crowded House» [55]

 

 

ПЕРЛ

 

На следующее утро после выступления «Армии Морганы» зазвонил мой телефон; это оказался Астор Михаэле.

– У меня из‑ за вас похмелье, – сказала я, ощущая все бокалы шампанского, которые он мне приносил.

Дело происходило во время завтрака, и мама бросила на меня через стол суровый взгляд, но я его проигнорировала. Тупые гены шампанского.

Астор Михаэле рассмеялся.

– Ну, по крайней мере, нам есть что отпраздновать. Они наконец готовы.

Я прищурилась от яркого солнечного света, льющегося через окно столовой.

– Контракты?

– У меня в руках.

– Ваш адвокат работает в субботу утром?

– Они были готовы еще вчера.

Мама делала вид, что не слушает, но я старалась говорить потише. Все так и подталкивали меня побыстрее довести до конца эти переговоры, как будто задержка была по моей вине.

– И почему вы даже словом не обмолвились об этом вчера вечером?

– Вчера у меня был очень напряженный вечер.

– Ох, ваши таинственные дела.

Он покинул меня и Алану Рей еще до окончания выступления в клубе, улыбаясь с таким видом, словно имел какой‑ то грязный секрет.

– А после этого я был занят еще больше. – Астор Михаэле устало вздохнул, – Давай встретимся в два часа в центре, и я все объясню.

– Объясняйте что угодно, только принесите контракты.

– Контракты? – спросила мать в тот момент, как я отключилась. – Надо понимать, ты добилась, чего хотела?

Я посмотрела на свои руки. Они дрожали – наполовину от похмелья, наполовину от волнения.

– Да, так оно и есть.

Она посмотрела в окно.

– Не понимаю, зачем мы впустую тратили все эти деньги на школу, если ты в состоянии просто взять и сделать что‑ то вроде этого.

– «Джульярд» не пустая трата денег, мама. Но со школой… покончено.

Она смотрела на меня, пытаясь придать лицу выражение недоверия, хотя понимала, что я права. С каждым днем на занятия приходило все меньше учеников, но и они планировали найти способ сбежать из города. Эллен Бромович все говорила правильно: неделю назад оркестр старшекурсников был официально распущен до конца учебного года. Инфраструктура рушилась прямо на глазах.

– Плюс, – добавила я, – это мечта моей жизни и все такое.

– Твоей жизни? Тебе всего семнадцать, дорогая.

Я уставилась на маму, готовая ответить очередной резкостью, но ее глаза засияли в солнечном свете, и внезапно я заметила то, чего никогда не могла даже вообразить: моя несгибаемая мать выглядела хрупкой и уязвимой, как будто беспокоилась о будущем.

У меня возникла мысль – а что, если все ее друзья сделали то же самое, что и мои? Отбыли в Швейцарию, покинули город? Что, если никого больше не беспокоит сбор денег для музеев, танцклассов и оркестров? Что, если все вечеринки, ради которых она жила, не имеют больше причин собираться и просто перестали происходить, сделав все ее бриллианты и черные платья для коктейлей ненужными?

Маме тоже требовалась инфраструктура, внезапно осознала я, и сейчас она рушится у нее на глазах.

Поэтому я сказала лишь:

– Семнадцать лет – это не так уж мало, мама. Надеюсь, еще не слишком поздно.

Я позвонила домой Мосу, чтобы позвать его с собой. В конце концов, мы вдвоем начинали эту группу. Это был наш момент триумфа.

Мать не видела его сегодня утром. Она вообще не была уверена, что он ночевал дома, и была явно огорчена этим. Может, в прошлом Мос иногда не приходил домой в ночь с пятницы на субботу, продолжала она, но, учитывая, что сейчас происходит, ему следовало бы быть осмотрительнее…

Отключившись, я тоже слегка забеспокоилась, надеясь, что Мос не собирается подвести меня. Если не считать Аланы Рей и почти восемнадцатилетней Мин, все наши родители должны были скрепить своей подписью контракты «Красных крыс». До нашего первого выступления оставалось всего шесть дней, и сейчас было не время провоцировать стычки.

Потом я позвонила домой Захлеру, но там никто не отвечал, и голова у меня пошла кругом от обилия воображаемых причин, по которым оба они могли одновременно исчезнуть. В последнее время полиции часто приходится заниматься исчезновением людей, в особенности под землей; ходили даже слухи, что метро собираются полностью закрыть. Но ведь Мос и Захлер не настолько тупы, чтобы спускаться в подземку.

Нет, только не сейчас, когда мы так близки к…

Астор Михаэле сообщил мне адрес огромного жилого квартала на Тринадцатой улице. Я прибыла туда вовремя; он ждал меня в холле, зажав под мышкой портфель из крокодиловой кожи.

– Нам нужно подняться, – сказал он.

– Вы живете здесь?

Ковер в холле местами протерся, позади портье в креслах сидели два охранника с ружьями на коленях. Они внимательно разглядывали нас.

– Господи, нет. У «Красных крыс» здесь свои квартиры. Думаю, ты, наверно, захочешь встретиться кое с кем.

Я не понимала, что он имеет в виду, но мне было все равно; я не могла оторвать взгляд от портфеля.

Лифты оказались старомодные, на кабелях, похожие на клетки в зоопарке. Когда мы вошли внутрь, старик в униформе закрыл за нами дверь и рывком отвел в сторону огромный рычаг. Лифт начал подниматься, этажи были видны между прутьями «клетки». Мое похмелье принялось ворчать из‑ за трех чашек кофе, которые я выпила. Астор Михаэле повернулся ко мне, еще сильнее сжимая свой портфель.

– Перл, я занимаюсь этим с тех пор, как новый звук стал по‑ настоящему новым.

– Поэтому я и разыскивала вас.

– И за это время я записал пятнадцать групп. Но ваша – это нечто особенное. Ты ведь понимаешь это?

Глядя, как этажи скользят мимо, я улыбнулась, вспомнив, какой трепет меня охватил, когда я нашла Моса и Захлера.

– У нас есть душа.

– И эта душа – Минерва, Перл. Она – вот что делает вас особенными.

Мы так резко остановились, что меня чуть не вывернуло наизнанку. Я сглотнула, сердце забилось чаще. К чему ведет Астор Михаэле? Он что, не хочет записывать остальных? Пытается возбудить во мне ревность к Мин?

Лифтер поворачивал свой рычаг то в одну сторону, то в другую, в соответствии с чем мы слегка приподнимались и опускались. По‑ видимому, цель состояла в том, чтобы пол в лифте остановился на одном уровне с покрытым красным ковром полом по ту сторону «клетки». Я попыталась вспомнить, сколько бокалов шампанского купил мне вчера вечером Астор Михаэле.

– Я знаю, что Минерва особенная, – сказала я, тщательно подбирая слова. – Мы вместе выросли.

– В самом деле?

В конце концов, лифт слегка накренился и со стуком остановился. Мы вышли и оказались в длинном коридоре. «Клетка» закрылась и уехала.

– Из моих пятнадцати групп, Перл, к настоящему моменту самоликвидировались одиннадцать, – сказал Астор Михаэле, не трогаясь с места.

Ну, это была не новость. Все знают, что группы «Красных крыс» имеют тенденцию распадаться.

– И все они представляли новый звук, надо полагать.

– И почему, как ты думаешь, это происходило?

– Ну… Не знаю. Наркотики?

Он покачал головой.

– Такое объяснение мы обычно даем прессе. Но на деле это случается крайне редко.

Я прищурилась.

– Вы хотите сказать, что скрываете истину, ссылаясь на наркотики? Почему?

– Потому что есть вещи похуже наркотиков. – Он вздрогнул. – Вчера вечером с «Токсоплазмой» случилась… ну, можно сказать, авария. После первого же выступления, заметь. Эти парни никогда по‑ настоящему не ладили друг с другом, знаешь ли.

По его лбу стекала струйка пота; никогда раньше я не видела Астора Михаэлса расстроенным.

– Что произошло?

– Кто знает точно? Стресс был ужасный. И потом убрать все за ними дорого стоило. – Он почистил под ногтями свободной руки ногтем другой. – Приятного мало.

– С ними покончено?

– Ну, не в прямом смысле. Как ты говоришь, это всегда было проблемой с новым звуком. «Токсоплазма» имела душу, но ее хватило лишь на одно выступление. Одно‑ единственное выступление! – Он испустил долгий вздох. – «Армия Морганы» может продержаться целую вечность, но, конечно, они не настоящие.

– Эй, может, они вчера играли и не идеально, но, по‑ моему, замечательно. В каком смысле «не настоящие»?

Астор Михаэле бросил взгляд в один конец коридора, потом в другой.

– Объясню на месте.

Он повернулся и пошел. Я последовала за ним, и живот у меня снова взбунтовался. Колени дрожали, как будто пол под ногами ходил ходуном. Что мы здесь делаем?

Он остановился перед одной из дверей и дважды постучал. Никакой реакции.

– Не хочется беспокоить жильцов, но, думаю, их нет.

– Кто здесь живет?

Он вытащил из кармана ключ и отпер дверь. Внутри нас ждал Зомби.

– Я всегда различал их, – начал Астор Михаэле. – Даже до того, как это случилось со мной.

Я смотрела на кушетку, по которой была разбросана одежда Мин: черные платья, шали, колготки. На полу лежали два раскрытых чемодана.

Живот снова свело. Теперь Минерва живет здесь. И это Астор Михаэле переселил сюда ее, свою особенную девушку.

– Они ходят по клубам, их глаза буквально источают секс. Но когда они оказываются на подмостках… – Он покачал головой. – Они натуральные звезды, чертовски харизматичные. Не считая одной маленькой проблемы.

– Они сумасшедшие?

– Сумасшедшие? Я работаю на компанию звукозаписи, Перл, и не имею дела с сумасшедшими. – Он наклонился вперед. – Нет. Они кровожадные каннибалы.

Я посмотрела ему в глаза. Неужели он только что произнес слово «каннибалы»?

Но потом я вспомнила, как во времена до появления Лус пришлось госпитализировать одного из докторов Мин. Вспомнила, как она обожала сырое мясо, как с каждым днем ее зубы становились все острее.

Почти такими же острыми, как у Астора Михаэлса.

Холод прокрался вдоль позвоночника.

– Зачем вы привели меня сюда?

Он недоуменно посмотрел на меня, а потом насмешливо фыркнул.

– Послушай, я никогда даже не пытался делать это, ни разу. Я не такой, как все они. – Его веки подергивались, похоже, он все еще нервничал. – Я в своем уме. И ни ради чего в мире не причиню тебе вреда, моя дорогая малышка Перл. Ты ведь оказала мне такую огромную услугу!

– Услугу?

– Вот уже два года я ищу кого‑ то вроде себя – инфицированного, но иммунного к голоду. Певицу, способную подняться на сцену и донести новый звук до мира без… – Он снова посмотрел на свои ногти. – Почти без каннибализма.

Да, хотелось бы узнать, что конкретно произошло прошлой ночью с «Токсоплазмой». Скорее всего, то, что осталось, восстановлению не подлежит ни в какой клинике.

– Вот почему меня охватил такой трепет, когда ты привела ко мне Минерву, – продолжал Астор Михаэле. – Она настоящая, понимаешь? Не притворяется, как Эйбрил Джонсон. Но и не такая, как парни из «Токсоплазмы». – Зомби вспрыгнул ему на колени, и он погладил кота по голове. – Она иммунна к голоду.

– Я бы не стала заходить так далеко. – Я обвела взглядом разбросанную одежду. – Какое‑ то время она была очень плоха.

– Выходит, ты каким‑ то образом помогла ей остаться самой собой.

– Нет, не я. Ее родители наняли эту… в общем, женщину, сведущую в эзотерике. Которая знает, что делать с ней.

Я снова оглянулась по сторонам. Интересно, как Мин теперь рассчитывает получать то, в чем нуждается? Сколько продержится без настоев Лус?

– Ну, если есть кто‑ то, понявший, как лечить эту штуку, мы должны действовать быстро. Пройдет совсем немного времени, прежде чем лекарство разольют по бутылкам и его сможет получить любая рок‑ звезда. – Он содрогнулся. – Что за несчастье, право.

Я перевела взгляд на его руки с длинными, острыми, наманикюренными ногтями.

– И это никогда не делало вас…

– Безумным? Каннибалом? – Он покачал головой. – Просто иногда хочется сырого мяса. Ну, и еще я сексуально озабочен, постоянно.

– Сексуально озабочен?

По коже поползли мурашки.

– Конечно. – Он усмехнулся. – Именно так эта штука и распространяется, знаешь ли. Это ведь всего лишь болезнь, Перл. Просто какой‑ то новый микроб в воде. И, насколько я в курсе, эта болезнь передается половым путем. И заставляет носителя хотеть распространять ее.

Я закрыла глаза. Значит, Лус была права насчет мальчиков. Интересно, насчет чего еще она была права? Где ее ангелы теперь, когда я нуждаюсь в них?

Потом я вспомнила, что Марк тоже пострадал. Может, он и заразил Минерву? Или в точности наоборот? Кто‑ то из них нарушил верность и…

Мне на колени вспрыгнул Зомби, и я открыла глаза.

Астор Михаэле продолжал говорить.

– Вот уже два года я гоняюсь за необычными певицами, стремясь найти ту, которая, заполучив эту харизму, не сошла бы с ума. Но каждый раз результат один. Пятнадцать групп, Перл. И, в конце концов, ты приводишь ко мне уже готовую рок‑ звезду! – Он откинулся назад, поглаживая ладонью платье Мин и вздыхая. – После всех моих трудов.

Я сидела, поглаживая Зомби и пытаясь сдержать крик по мере того, как сказанное доходило до меня. Астор Михаэле сознательно распространял эту болезнь, погубил множество людей, которые стали такими, как Минерва, и теперь лежали, скорчившись, на улицах и платформах подземки, или родственники вынуждены были запирать их на чердаках.

Мы заключили сделку с монстром. Новый звук – музыка монстров.

Я сделала глубокий вдох, напоминая себе о контрактах. То, что я узнала, ничего не меняет. Артисты всегда люди со сдвигом; имеет значение лишь то, что ты делаешь со своим безумием. Мы по‑ прежнему хорошая группа, выдающаяся группа, даже если весь наш музыкальный стиль базируется на… болезни.

Пока мы – Тадж‑ Махал групп каннибалов, может, это не так уж и плохо.

– Хорошо, – сказала я.

На самом деле, конечно, хорошего было мало, но, произнеся это слово, я почувствовала себя лучше.

Астор Михаэле улыбнулся.

– Значит, теперь мы в этом деле заодно, да, Перл? Мы должны заботиться о здоровье и благополучии Мин, чтобы все наши немалые труды – твои и мои – не пропали даром. Даже если некоторые ее поступки по‑ настоящему злят и раздражают тебя. Договорились?

Я прищурилась, глядя на него.

– Типа чего?

– Ну, я имею в виду то, что она не всегда может… контролировать себя. Эта болезнь делает людей безумными, вспыльчивыми и в особенности сексуально озабоченными. Иногда даже я не в состоянии контролировать себя.

– Может, вы не так уж и стараетесь?

Он широко улыбнулся, обнажив острые зубы.

– Вполне скромная плата за искусство.

Зомби навострил уши, спрыгнул с моих колен и подбежал к двери. Спустя мгновение послышалось звяканье ключей.

– Ну, вот они и дома. – У Астора Михаэлса снова задергалось веко. – Помни главное – мы все хотим, чтобы эта группа добилась успеха. Поэтому не своди бедную Мин с ума. Я собственными глазами видел, что это такое, и ты даже вообразить не можешь, через что ей пришлось пройти. Будь с ней милой, ладно?

Голова у меня снова пошла кругом.

«Они дома», – сказал он.

Они!

Дверь открылась, в комнату ворвалась Мин. Следом вошел Мос, неся потрепанную спортивную сумку.

– Мосси! Ты только глянь, кто здесь! – воскликнула Мин, ослепляя меня своей физумительной красотой, своей каннибальской харизмой.

Мос просто стоял и смотрел на нас; вид у него был удивленный, но не виноватый.

Чувствуя, как внутри все сжалось, я вспомнила, как обеспокоенно сегодня утром звучал по телефону голос его матери. Он скинул с плеча сумку, и она плюхнулась на пол, словно мертвое тело, так была набита. Он перебрался сюда.

– Привет, Перл. Как дела?

Я попыталась ответить, но живот окончательно свело, казалось, все выпитое вчера шампанское поднимается к самому горлу. Минерва подошла к Мосу и, как бы защищая, обняла его за плечи.

Теперь он принадлежал ей. Целиком и полностью.

Сейчас, когда они втроем собрались здесь, я видела происшедшие с Мосом изменения, все признаки, на которые прежде закрывала глаза: глянец кожи, прекрасную, нечеловеческую архитектуру лица. В точности как Мин весной – когда голод только пробудился в ней, – он стал настолько привлекателен, что было больно сердцу.

Даже прищуренные – чтобы уберечься от тусклого света свечи, – его глаза мерцали, исполненные жалости ко мне. Наверно, он знал, чего я хотела.

Но вместо меня это получила она.

Внезапно ощущение пустоты в душе смыло неудержимой яростью: Минерва снова сделала это, завела роман с музыкантом группы – моей группы. Наплевала на то, что произошло с Марком и «Системой», наплевала на все, что говорила ей Лус, – Мин снова сделала это со мной. Я стиснула кулаки. И конечно, она швырнет мне все это в лицо именно сейчас, когда мы так близки к подписанию контрактов.

Я почувствовала на себе взгляд Астора Михаэлса, взывающий к моему самообладанию. Ради блага группы. Ради блага нового звука… этой музыки монстров.

Он расстегнул замки портфеля и достал ручку.

Я проглотила вопли; они обожгли и оцарапали горло, словно остро нарубленные кубики льда.

– Привет, ребята, – сказала я. – Тут очень мило.

 

 

Часть V

Выступление

 

 

Тщательно изучите Черную смерть, и вы поймете одну истину: когда дела начинают идти плохо, человеческие существа всегда находят способ сделать их еще хуже.

В тот год, когда смерть пришла в Европу, был осажден город на пороге Азии под названием Коффа. Когда нападающие обнаружили, что их косит странная новая болезнь, они приняли мудрое решение – бежать. Но прежде они катапультировали через стены осажденного города трупы погибших от чумы – и в результате заболели обе враждующие стороны. Блестящее решение.

Когда Черная смерть достигла своего пика, церковь занялась поисками того, кого можно в этом обвинить, и начала преследовать еретиков, мусульман и иудеев. Опасаясь гонений, эти люди покидали насиженные места, и болезнь убегала вместе с ними. Чистая работа.

За год до прихода Черной смерти между Англией и Францией разразилась война, но вместо того, чтобы заключить перемирие хотя бы на время, пока бушует пандемия, они продолжали сражаться. Фактически они сражались 116 лет, обрекая своих людей на бедность и скудное питание, что повышало их восприимчивость к болезням. Сейчас это рассматривалось бы как преступление.

Черной смерти помогали война, паника и даже погода, но не было у нее лучшего союзника, чем человеческая тупость. Иногда можно удивляться, как это наш вид вообще до сих пор жив. Не без помощи, уверяю вас.

Магнитофонные записи Ночного Мэра: 411–421

 

 

«Moral Hazard» [56]

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.