|
|||
ИГРА «ПОМОГАЕМ ЗОЛУШКЕ»
Задачи: · дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; · ввести в словарь детей понятие «активный отдых» (путешествия, подвижные игры); «пассивный отдых»; · закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья путем обеспечения условий для отдыха; · закрепить понятие «прогулка», «отдых на свежем воздухе».
Материал: картинки с изображениями разных видов транспорта, предметов необходимых для отдыха в разных условиях, фотографии детей на отдыхе, изображения разных мест отдыха и стран, глобус, горох и фасоль, разные емкости, музыкальное оформление. Ход игры: Ведущий: Однажды самые умные взрослые мира задумались, а хорошо ли живется детям в этом огромном мире? Они сели за огромный круглый стол и написали книгу, где составили правила, чтобы детям было хорошо, и их никто не обижал. У всех детей Земли есть права и об одном из них мы сегодня поговорим. (Дети входят в группу и видят сидящую Золушку, которая устала. Она разбирает в разные емкости горох и фасоль. Звучит грустная мелодия. ) Ведущий: Какая ты усталая Золушка? Что ты делаешь? Золушка: Вот задала мне работы моя мачеха – перебираю горох и фасоль, а еще перебрала пшеницу и рожь, еще полы все перемыла, перестирала белье и погладила, обед сварила. Устала сильно. Дети, помогите мне отделить горох от фасоли. Ведущий: Дети, давайте поможем бедной Золушке. (Дети разбирают в разные емкости горох и фасоль - звучит быстрая мелодия. ) Ведущий: Золушка, ты такая усталая! Дети посоветуйте, что ей делать. (Дети советуют Золушке отдохнуть. ) Золушка: А я не знаю, что такое ОТДЫХ? Убирать – знаю, полы мыть – знаю, обед варить – знаю, фасоль и горох перебирать – знаю, а, что такое отдыхать я не знаю. (Дети показывают свои альбомы с фотографиями на отдыхе и рассказывают Золушке, что такое отдых, как они отдыхают, обсуждение с детьми, их рассказы о разных местах и странах и т. д. ) Золушка: А я так устала, что нет сил, ни прыгать, ни веселиться. Не могу ни купаться, ни на даче в грядках копаться, ни на турнике подтягиваться, ни на водных горках кататься. Ведущий: Золушка, а отдых бывает разный: есть отдых активный, а есть пассивный спокойный, например, сон. Тебе Золушка нужно просто поспать. (Звучит спокойная музыка – колыбельная. Золушка уходит. ) Ведущий: Ребята, кроме летнего отдыха, есть зимний отдых. Назовите, какие виды зимнего отдыха вы знаете? (Беседа о зимнем отдыхе. ) Лучший отдых – на свежем воздухе. Это, конечно, прогулка. Как вы думаете, почему люди отдыхают. Они устают. Ребята, давайте попробуем быстро подвигаемся под музыку, попрыгаем. (Звучит быстрая музыка). Ведущий: Дети, вы почувствовали как вы устали? Что будет, если никогда не отдыхать? (Беседа об утомлении и о здоровье. ) Ребята, давайте ляжем на ковер и отдохнем. (Релаксационная пауза под лиричную музыку. ) (Приходит отдохнувшая Золушка в красивом бальном платье. ) Золушка: Спасибо, ребята, я вам очень благодарна! Я отдохнула и хочу с вами потанцевать. (Звучит мелодия, и Золушка танцует с детьми. ) Ведущий: Ну, что же пора прощаться. Золушка торопиться на бал, где ее уже ждет принц. До свидания, Золушка! (Золушка уходит. ) Ведущий: Вот такая история! Итак, дети, какое же право имеют дети всей нашей Земли? Правильно, это - право каждого ребенка на отдых!
|
|||
|