Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы на задания. муниципального этапа олимпиады по экологии. в 2020/2021 учебном году. Задание 1. Определите правильность представленных ниже утверждений. (ответ «да» или «нет»). За каждый правильный ответ – 1 балл.. Задание 2. Выберите один правильный



Ответы на задания

муниципального этапа олимпиады по экологии

в 2020/2021 учебном году

10–11 класс

 

 

Задание 1. Определите правильность представленных ниже утверждений

(ответ «да» или «нет»). За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

1 – нет; 2 – да; 3 – нет; 4 – да; 5 – нет; 6 – нет;  7 – да;  8 – нет;  9 – нет;  10 – да;  11 – нет; 12 – нет; 13 – да; 14 – нет.

 

Максимальное количество баллов за задание – 14 баллов.

 

 

Задание 2. Выберите один правильный вариант ответа из четырёх предложенных.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Матрица ответов на вопросы второго задания

 
11-20         г г б в а в
21-30 г б б а в а б а г в
31-40 в в а в б а в б    

 

Максимальное количество баллов за задание – 24 балла.

Задание 3. Вставьте термин, исходя из его определения.

За каждый правильно вставленный термин – 1 балл.

 

39. минерализация

40. зоохория

41. биоценоз

42. редуценты

43. первичная продукция

44. пионерные сообщества (первопоселенцы)

45. техносфера

46. заказник

47. климаксное сообщество (климакс)

48. урбаценоз

49. инсектициды

50. резервный фонд

 

Максимальное количество баллов за задание – 12 баллов.

 

 

Задание 4. Дайте развернутый ответ на вопрос.

За каждый ответ – от 0 до 2 баллов, всего за задание – 10 баллов.

 

51. В городе перестали гнездиться домовой воробей (Passer domesticus) и сизый голубь (Columba livia), в то время как большая синица (Parus major) несколько увеличила свою численность. О чем свидетельствует это явление?

 

 

Возможные варианты ответа:

       - Прежде всего, причина заключается в уменьшении подходящих мест для гнездования воробьев и голубей – на чердаках, под крышами домов. Закрытие чердаков, снос старых зданий приводят к недостатку мест для устройства гнезд этих видов.

       - Увеличение численности большой синицы можно объяснить, с одной стороны, снижением конкуренции с другими видами, а с другой – тем, что в городе достаточное количество парков и скверов, где может гнездиться данный вид.

 

52. В Российской Федерации разрабатывается Закон о сокращении выбросов парниковых газов и Стратегия низкоуглеродного развития. В связи с чем это происходит?

 

Возможные варианты ответа:

       - Это связано с повышением содержания в атмосферном воздухе углекислого газа, который является главным парниковым газом и, следовательно, вызывает глобальное повышение температуры приземных слоев атмосферы (парниковый эффект).

       - Углекислый газ образуется в результате сжигания ископаемого топлива, поэтому наиболее экологичным выходом из данной ситуации будет переход на другие источники энергии (Стратегия низкоуглеродного развития).

 

53. Каковы последствия роста глобальной температуры для Мирового океана? Укажите не менее двух основных направлений таких изменений.

 

Возможные варианты ответа:

       - Поднятие уровня воды в Мировом океане за счет таяния полярных льдов.

       - Снижение солености воды в океане за счет поступления пресной воды из ледников, при деградации многолетней мерзлоты и увеличения количества выпадающих осадков.

 

54. В демографических исследованиях часто используют половозрастные пирамиды. Какие процессы и явления, происходящие в обществе, они отражают?

Возможные варианты ответа:

- Они показывают динамику рождаемости и смертности по годам.

- Позволяют сопоставить эти процессы у представителей разного пола.

 

55. Могут ли лесные придорожные полосы ухудшить экологическую обстановку около дороги? Если могут, то в каком случае?

 

Возможные варианты ответа:

       - Могут, если они неправильно расположены, например, без учета преобладающих ветров, рельефа местности.

       - Если видовой состав и размерная структура растений в лесополосах не соответствуют конкретной экологической ситуации.

 

Если в каждом вопросе указаны оба элемента ответа – 2 балла;

если только один элемент – 1 балл;

ответ неправильный – 0 баллов.

 

Участники олимпиады могут приводить другие аргументы, не предусмотренные в возможных вариантах ответов. Если эти ответы правильны и, главное, экологичны (т. е. учитывают факторы, взаимосвязи между организмами, экологические закономерности), то они могут быть учтены как верные или частично верные.

 

Максимально возможная сумма баллов за задание – 10 баллов.

 

Максимальная сумма баллов за все задания олимпиады – 60 баллов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.