Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2.Отсутствие техники речи



По каналу «Дискавери» показывают

научно - популярные фильмы,

тексты в которых читают профессиональные актеры,

Если сравнить с видеолекциями ВШЭ

https: //www. youtube. com/watch? v=mVRRTXkyp2I& list=PLjVoN-5LV-3-vr8YFV7uBQdAFLULsw6eH& ab_channel=TerraZaur

Становится очевидным,

что любой актер прочитает научный, учебный текст

лучше любого профессора находящегося в теме.

В КАИ в институте повышения квалификации

при переподготовке преподавательского состава

основное внимание уделяется

развитию преподавательских методик,

но совершенно не уделяется внимания

постановке голоса, технике речи.

 

 

Единственная структура где этому уделяется внимание

в КАИ- это студенческий хор, под руководством Г. В. Торлупы.

Но подобные занятия носят лишь факультативный характер.

А это должно быть в программе обучения.

 

При чтении лекций перед аудиторией у лектора есть преимущество:

-он может исправлять оговорки,

-он может «ловить» аудиторию

-при потере концентрации слушателей может усилить воздействие.

При дистанционном образовании отсутствует обратная связь

и у лектора нет возможности контролировать свои оговорки

и концентрацию внимания.

 

Но все эти дефекты при записи и монтаже видеолекций могут быть предусмотрены и исправлены.

Договоримся в дальнейшем наш «продукт» называть «учебным фильмом» разных жанров.

Преимущества учебных фильмов:

1. Учебный фильм создается не на один курс.

2. Может быть в доступе не один год

3. Отсутствуют технические проблемы:

-Пропускная способность интернета.

-Ученик не может опоздать на лекцию (или лезть на березу – это становится «классикой»)

-Может воспользоваться в удобное для себя время.

-Может ее пересмотреть, прервать, продолжить изучать.

-Монтаж позволяет вырезать все оговорки и дефекты речи.

-Дефекты речи («эки», «меки»)

составляют около 15-20% времени лекции.

-Грамотно выстроить ритм подачи материала.

 

Из опыта:

1. То что лектор успевает прочесть за лекцию «вживую»,

в учебном фильме занимает времени в два раза меньше.

2. Для того, чтобы ученик не терял концентрацию,

учебные фильмы необходимо разбивать на части:

- Для дошкольного образования и начальных классов

учебный фильм должен длиться 3-5 минут.

- Для старших классов и студентов- 10 минут

Для аспирантов и преподавательского состава -

15-20 минут.

 

Вернемся к идее современного «Баухауза» и ВХУТЕМАСА.

Дизайн учебного фильма

(супрематизм)

 

 

«Супрематизм устанавливает связи с Землею,

но в силу экономических своих построений

изменяет всю архитектуру вещей Земли,

в мирском смысле слова

соединяясь с пространством

движущихся однолитных масс планетной системы».

Казимир Малевич

 

Супрематизм — одно из самых влиятельных

направлений абстрактного искусства ХХ века.

Структура мироздания в супрематизме выражается

в простых геометрических формах:

прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате

на светлом фоне,

знаменующем бесконечность пространства.

Идеи супрематизма,

отсчёт которому положил знаменитый «Черный

квадрат», нашли воплощение

в архитектуре, сценографии, полиграфии,

промышленном дизайне.

Можно долго спорить: черный квадрат Малевича -это произведение искусства или нет.

Но то, что супрематизм Малевича лежит в основе

Дизайна - это неоспоримо.

И потому при создании презентаций, научных и учебных фильмов

без супрематизма не обойтись.

Весь Дизайн строится на основных цветах.

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно

получить все остальные цвета и оттенки. При аддитивном синтезе (cмешивание лучей света) основными цветами являются красный (Red),

зелёный (Green), синий (Blue).

 

 

Если в качестве фона мы используем синий цвет, то

информация как графическая, так и текстовая подается красным и зеленым.

Причем наиболее важная, акцентированная информация

подается красным цветом.

Если мы начинаем смешивать два основных цвета то в

этом случае в распоряжении дизайнера остается только

два цвета: один основной и смешанный.

Очень важно в дизайне использование серого цвета в качестве фона.

В этом случае в вашем распоряжении оказывается кроме

основных цветов еще белый и черный.

Но самым агрессивным цветом является желтый.

«Если вы хотите что бы вас услышали и задние ряды

нужно говорить желтым цветом».

ФОРМА В СУПРЕМАТИЗМЕ.

 

Роль формы (квадрат, круг, треугольник, линия) наиболее удачно используется в дизайне дорожных знаков и разметке дорог.

Говоря наукообразным языком:

-научная задача «подается» в прямоугольнике.

-научная проблема - в квадрате.

-аксиома -в круге

-закон- в треугольнике.

 

При оформление презентаций, научных и учебных

фильмов самые массовые дизайнерские ошибки это:

1 Белый фон черные буквы.

2 Упаковка женских прокладок.  И навязчивые логотипы на каждой странице (фирмы, института от имени кого выступает докладчик, лектор).

 

1 Традиция белого фона взята из книгопечатания.

Основные затраты на книгопечатании это краска.

Потому для уменьшения издержек издатель

заинтересован

в мелком шрифте печатаемых букв.

Но белый цвет очень активен и читателю

приходится прикладывать усилия, чтобы концентрироваться на тексте,

а не на фоне.

2 Красный цвет воздействует негативно

на психически неуравновешенных людей.

Очевидно, что среди потребителей женских

прокладок

это значительная часть покупателей,

которой производитель прокладок пренебречь не может.

И потому в дизайне упаковок женских прокладок

допускаются дизайнерские несуразицы.

3 Если в рекламе навязывание логотипов является

основным элементом продвижения продукта. То в учебных и научных презентациях и фильмов это

недопустимо.

Во-первых – отвлекает от содержания научного

доклада, учебной лекции.

Во-вторых сами логотипы учебных и научных центров сделаны на удручающе низком уровне. Что не привлекает а раздражает пользователя.

 

ДВИЖЕНИЕ

Наблюдение: стоит троллейбус с открытыми дверями.

К средним дверям спешит женщина с сумками.

Водитель все видит и ждет эту женщину.

Когда женщине до средних дверей остается метров

пять, водитель начинает закрывать задние двери.

Женщина, которой до открытых дверей гораздо

ближе, бросается к закрываемым дверям.

Вывод: ДВИЖЕНИЕ Привлекает внимание.

Из чего следует сделать вывод:

Для увеличения эффективности учебных фильмов следует использовать Движение, Анимацию,

Экшен (action в переводе с англ. — «действие»).

Более того - для привлечения внимания, а главным образом для повышения эффективности

и исправления ошибок, дефектов речи (монтаж текста лекции) закрывать лектора «мультиком» в стиле «Аниме». Но подробнее об этом – позже, на нашем курсе – составленном ИНЖЕНЕРНЫМ ПОДХОДОМ к проблеме, поставленной бездарными, но нахальными ДИЛЕТАНТАМИ.

 

 

Литература:

1. Г. Г. Воробьёв. Кибернетика стучится в школу. -М. «Молодая гвардия». 1986. 206 с, ил. – (Эврика)

2. Хагенхан Б., Олсон М. Теории научения, - 6-е издание. - СПб.: Питер, -2004. 747 с; ил- (Серия «Мастера психологии»)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.