|
|||
Дэвид Рэндалл 15 страницаИ последнее. Тщательность и быстрота исправления ошибок вовсе не означают, что на любое возражение следует принимать стойку " как-вам-будет-угодно". Сперва проверьте, правы вы были или ошиблись, и если ошиблись - исправьтесь. И выясните, хотя бы для себя, как произошла ошибка, чтобы избежать подобного в дальнейшем. ГЛАВА 14 Справочник в газете Я больше не интересуюсь политикой. Все, чего я ищу в газетах - это практическая информация, которая поможет мне в работе и в жизни. Галина Ильченко, московский бухгалтер. 1994 год. Если кто-то полагает, что информационная служба газеты слишком утилитарна для его утонченного литературного ума, позвольте рассказать об одном редакторе, ставшем первопроходцем этого типа журналистики. Он работал редактором " Daily News" в Лондоне в середине девятнадцатого века. Среди множества новых публикаций, введенных им в обиход, был первый научный и точный прогноз погоды на 31 августа 1848 года. Звали его Чарльз Диккенс. Это - доказательство того, что интерес к точным фактам вовсе не обязательно навредит вашим творческим способностям. Для работы в Справочно-информационной службе, на самом деле, требуется как раз творческий подход. Слишком часто газеты сводят информацию, нужную читателям, до самого минимума: телевизионные программы без анонсов, главные спортивные результаты, основная финансовая информация и краткий прогноз погоды. А ведь можно сделать еще много полезного, если перестать мыслить привычными категориями и подумать, какая информация может реально помочь читателям в жизни. В конце концов, самое захватывающее в журналистике - мысль о том, что каждая газетная страница начинается с чистого листа бумаги. Вы можете поместить на этот лист все, что пожелаете - следовательно, что может быть полезнее для читателя, чем данные службы информации? Их легко добыть, их публикация обойдется недорого, к тому же опросы аудитории неизменно выявляют самую высокую оценку этих материалов среди читателей. И в то же время ни одному аспекту журналистики во всем мире не уделяется меньше внимания, чем этому. Сюда относится любая информация - от прогноза погоды до репертуара кинотеатров - все, что может служить на пользу читателям. Именно информация позволяет планировать свою работу, досуг, финансы, отпуск и помогает принять необходимые решения. Единственный вопрос - ценна ли данная информация? А чтобы знать ответ на этот вопрос, необходимо знать своих читателей. Кто они? Как они живут? Чем занимаются, помимо работы, еды и сна? Зная ответы на эти вопросы, вы можете размышлять над тем, какую информацию ваша газета должна поставлять читателям. Это может быть информация, которую читатели не найдут больше нигде, либо только в специализированных изданиях. Это может быть более качественная версия того, что в основном доступно и из других источников. Для публикации этих данных не требуется много места, поскольку материал такого рода обычно печатается шестым кеглем, к тому же без иллюстраций. Важно, чтобы материал этот был ясным, легко читаемым, помещенным всегда на одном месте и, главное, надежным. Жизненно необходимо уметь представить и дать читателям пригодную информацию. Справочно-информационный отдел газеты - это не роскошь и не источник материалов для заполнения пустого места на полосе. Она должна быть ключевым компонентом содержания газеты. Если по этому пункту у вас есть какие-то сомнения - поставьте себя на место читателей. Какую газету вы бы купили - ту, которая дает вам лишь основную информацию, или ту, которая явно тратит массу времени и сил на розыск всевозможной ценной информации, содержащейся в каждом номере? Вот примеры нескольких тем, освещением которых стоит заняться службе информации газет. Список этот далеко не полный, но и он дает общее представление о подходе, которым следует руководствоваться в работе с информацией. 1. Погода Относительно погоды можете быть твердо уверены - все ваши читатели интересуются ею каждый день. Подача прогноза погоды очевидно зависит от того, провинциальная ваша газета, общенациональная или столичная. В целом следует всегда стремиться к более широкому охвату. То, что люди живут в провинции, не мешает им интересоваться погодой во всей стране или за рубежом. Местный, региональный и общенациональный прогноз - необходимое требование для любой газеты, исключая самые маленькие и выходящие раз в неделю. Крупные газеты могут печатать прогнозы и на другие страны. Сюда можно включить и массу других сведений: данные о самой холодной, самой влажной, самой сухой, самой жаркой, самой ветреной точке за неделю (день, год) в вашем регионе, в стране, в мире или сразу везде, сводки погоды за предыдущий день или неделю в стране и в мире, подробные прогнозы погоды и сводки для курортов, интересующих ваших читателей, статистика атмосферного загрязнения, народные приметы, время восхода и заката, планеты и звезды, видимые на ночном небе, сроки, приливов, если ваша газета выходит на побережье моря или склонной к разливам реки, карты погоды, астрономические карты и другая информация. 2. Финансовые сводки Это может быть как информация для среднего читателя - курсы обмена валют, номера, выигравшие в лотерею, если у вас в стране или в области существует официальная лотерея, так и сведения для деловых людей - цены на рынке акций, биржевые сводки, процентные ставки, облигации, статистические данные с других финансовых рынков, способные заинтересовать ваших читателей. 3. Спорт Подумайте о том, чтобы публиковать не только максимально полные данные о результатах соревнований местного, регионального, национального и международного уровня, но также и календари игр. Во всем мире, за исключением Соединенных Штатов, плохо развита публикация статистических данных о проходящих играх. Не все виды спорта одинаково хорошо подходят для этого, но, например, что касается футбола, можно сообщить обо всех голах, ударах по воротам, фолах, угловых, оффсайдах и т. д. Сообщенные вами сведения будут вскоре на устах у всех футбольных болельщиков в округе, как и ваша газета. 4. Культура Каждой газете следует публиковать как можно подробнее афиши кино, театров, концертных залов, выставок, музеев, галерей, находящихся в тех местах, где газета выходит. Это могут быть просто списки (лучше, если там как минимум будут указаны адреса, телефоны и входные цены, если таковые имеются). Можно сделать эти списки и подробными. Можно публиковать их в виде критических обзоров с мини-рецензиями, либо сопровождать картинкой-рекомендацией - поднятый или опущенный большой палец. Время от времени можно также давать подробную информацию о разного рода конференциях. 5. Отдых Сюда относятся все прочие события и мероприятия, которые, по вашему мнению, читателям было бы интересно посетить. Эту информацию, возможно, придется поискать, но тем ценнее она будет для читателя. Это может быть все, что угодно - встречи, лекции, важные церковные мероприятия, аукционы и так далее, а то и просто события, проходящие в общественных местах, в парках и т. д. И опять же, лучше будет, если вы дадите как можно больше подробностей - время открытия, цены, адреса и все прочее. Можно, кроме того, регулярно печатать что-то типа путеводителя по регулярным мероприятиям в музеях, парках и т. п. 6. Ночная жизнь Сведения того же рода, что вы даете о культурных мероприятиях, можно давать и о ресторанах, клубах, барах и т. д. Вполне возможно пригласить подобные заведения включиться в ваш список. Можно еще расширить сведения о ночной жизни города, добавив информацию о магазинах, работающих допоздна, о круглосуточно открытых кафе, торговых точках и т. д. 7. Телевидение и радио Кто бы ни были ваши читатели, вы можете твердо сказать, что огромное их число каждую неделю проводит массу времени перед телеэкраном. Следовательно, программы радио и телевидения в вашей газете должны быть как можно более информативными. Здесь есть чем заняться помимо простого перечисления программ. Очень важно сообщать подробности - о чем та или иная программа; если это регулярное шоу - кто ее гости и какова тема на этот раз. И нет ничего более раздражающего, чем просто: " 22. 00. Фильм" - и, если повезет, его название. Это комедия? Боевик? Сатира? Классическая лента? Следует давать подробную информацию о фильмах - кто в них играет, о чем они, где сняты. 8. Путешествия В этой сфере можно сделать чрезвычайно много реально полезного. Если, к примеру, ваша газета выходит в провинции, вы могли бы публиковать расписание основных авиа- и железнодорожных рейсов в столицу или центр региона. Также следует выделить место, где в каждом номере публиковались бы изменения в расписании движения, указанием подробностей. Особенно это касается авиа-, железнодорожных и водных маршрутов в период отпусков. Можно сообщать также о внезапных отменах рейсов, о скидках, давать другую полезную информацию: о закрытии движения на крупных линиях, о путях объезда по дорогам. Столичные или общенациональные газеты, само собой, могут приспособить эти идеи под свои собственные требования. 9. Покупки Форма подачи и стиль сообщений зависит, конечно же, от территории распространения вашей газеты. Провинциальная или городская газета, без сомнения, может быть весьма подробной и точной в этом отношении. Но предположим, что вы - редактор газеты в большом городе. Тогда вы можете ввести рубрику " Потребительская корзина", где будут названы около тридцати наименований товаров и приведены сравнительные цены на эти товары в различных магазинах. Кроме того - списки новых магазинов, новых товаров, обзоры по мелким магазинам, списки рынков, распродаж и т. п. Можно, кроме того, выбрать определенный вид товара или торговой услуги - из тех, что встретишь не на каждом шагу (например, оптовые базы, музыкальные магазины), и поместить их список с указанием адресов. 10. Здоровье Если ваша газета распространяется в одном городе или районе, вам следует публиковать часы работы клиник, госпиталей и других лечебных учреждений, а также аптек, работающих дольше обычных. Можно также опубликовать номера телефонов - если таковые имеются - по которым люди могут получить совет медика. В ряде европейских стран, к примеру, существуют номера телефонов так называемых " бюро ядов", куда можно позвонить, если ребенок, животное (или взрослый) проглотили что-то, о чем вы не знаете точно - ядовито это или нет. 11. Объявления общественных служб Сюда относится информация служб общественной безопасности, сообщения об удалении с рынка некачественных товаров и так далее. Им следует уделять свое место в каждом номере. Часть этих сведений может даже лечь в основу газетного материала, возможно, крупной статьи, но очень многие с удовольствием пользуются и голой информацией такого рода. 12. Градостроительство Это - еще одна тема для газет, выходящих на ограниченной территории. Такие газеты могут публиковать, например, решения по градостроительству городских или региональных властей. 13. Новые законы Можно еще публиковать списки или подробности всяких новых законодательных актов, принятие которых отразится на образе жизни ваших читателей. Эту информацию можно давать либо как приложение к статьям об этих законах, либо, если законы эти не столь важны, чтобы писать о них отдельную статью, просто дать их список в рубрике " Новые законы". 14. Обращения Сюда относятся просьбы о помощи благотворительных организаций и т. п. Как вести службу информации Значительную часть данных службы информации (спортивные результаты, финансовые данные, культурные мероприятия) лучше всего публиковать в разделах, отведенных под эти темы. Однако массу информации общего характера (прогноз погоды, градостроительство, путешествия и др. ) можно свести воедино и публиковать на одной полосе. Таким образом, эта страница станет своего рода доской объявлений для читателей. Газеты, практикующие подобное, обнаруживают, что эта страница - одна из самых читаемых, а читатели часто пишут в газету с просьбой опубликовать те или иные сведения. Можно также публиковать специальные сезонные выпуски или приложения, полностью посвященные одной или нескольким темам. Западноевропейские газеты, например, нередко публикуют специальные летние приложения для родителей с советами, что делать с детьми и куда отправлять их на время летних каникул. Они также делают специальные выпуски об условиях приема в университеты и колледжи, справочники покупателя по различным видам товаров и услуг, а также приложения, освещающие крупные события - Кубки Мира, Олимпийские игры и проч. Для таких выпусков можно прибегать к помощи спонсоров. Существуют также путеводители (своего рода обзоры), где дается оценка качества товаров, услуг, мест массового туризма. Например, " Как провести 25 дней отпуска" или " Путеводитель по продовольственным рынкам города". Для их публикации требуется много места, поскольку если не сделать этот путеводитель подробным, пользы от него мало. Упустить что-то - значит, сослужить плохую службу читателям, нажить себе массу неприятностей от тех производителей или продавцов, кого ваш путеводитель обошел вниманием. Всякий раз, открывая газету, я нахожу в ней что-то, незнание чего счел бы потерей для себя; и всякий раз я извлекаю оттуда наставление и развлечение. Доктор Самуэль Джонсон. ГЛАВА 15 Постоянные рубрики Один из сиамских близнецов убивает брата при неудачной попытке самоубийства. Заголовок в бульварной газете. " The National Enquirer", США В 1897 году производственный директор одной американской газеты решил испытать новомодный печатный процесс. Его эксперимент привел к возникновению серии комиксов, а те, в свою очередь, породили один из самых известных - и самых роковых - эпитетов в журналистике. Процесс этот назывался - наложение краски. Он впервые позволил газетам печатать рисунки в цвете. Грубо, ярко, пестро, но все-таки в цвете. Чтобы посмотреть, как это будет выглядеть на практике, этот директор отправился к Морриллу Годдарду, толковому молодому редактору " New York Sunday World". Они остановились на идее комикса, в котором использовался бы лишь один основной цвет. Нарисовать и раскрасить комикс они наняли художника по имени Ричард Аутколт. Тот нарисовал комикс о приключениях и злоключениях лопоухого, лысого мальчишки, обитателя нью-йоркских трущоб. Чтобы испытать эффективность наложения краски, Аутколт изображал повсюду своего персонажа одетым в один и тот же костюм - шафранного цвета робу наподобие мешка. Он прозвал его " Желтым пацаном". Появившись сперва на отдельном рисунке, а затем в комиксе, маленький герой Аутколта немедленно получил бешеный успех. Успех был настолько велик, что издатель-конкурент Уильям Рэндольф Херст перекупил его для привлечения читателей своей " New York Journal". Издатель " World", слепой Джозеф Пулитцер, был разъярен. Последовавшее затем предложение новых цен и встречные предложения, а также широкое использование этого рисунка другими газетами породили определение " Желтая пресса".. А поскольку после этих событий и " Journal", и " World" разразились самыми возмути-тельными, рассчитанными на сенсацию и бесчестными статьями в истории журналистики' того времени, то это выражение навеки пристало к журналистике подобного рода. Эта история - напоминание о двух актах из газетной жизни: во-первых, не все важное в газетах происходит на первой странице или рядом с ней; а во-вторых, читатели даже самых серьезных газет нуждаются в развлечении так же, как и в информации и глубоких мыслях. Коротко говоря, они нуждаются в разнообразии - в регулярно публикуемых, легко распознаваемых материалах. Иные из них будут информативными, другие же - откровенно тривиальными. Некоторые можно будет отнести к журналистике, некоторые - нет. Но будет у них и общее - все они разные, и читатели должны быть уверены в том, что открыв газету, найдут их в ней. Для их писания не требуется никаких особых навыков. Все, что нужно - это идеи. Им и посвящена эта глава. Рубрики бывают любых размеров, форм и стиля. Некоторые из них длинные, занимающие целую полосу, другим хватает небольшого блока в углу полосы. Их предназначение - воспитать в читателе верность газете, поэтому рубрики следует публиковать регулярно, чтобы дать им время утвердиться. Хорошая рубрика может долгие годы оставаться на газетных страницах, не теряя популярности у читателей. Приводимый ниже перечень рубрик основан на всестороннем, но отнюдь не всеобъемлющем изучении публикаций в Западной Европе и Америке. Вариантов же у этих основных идей - бесконечное множество. Опросы читателей Выберите какую-нибудь тему, которую все время обсуждают читатели, напечатайте опросный листок в газете и попросите читателей заполнить его и прислать вам (пообещайте небольшие призы), а через несколько недель опубликуйте результаты опроса. Тема его может быть как серьезной (например, отношение читателей к чему-либо), так и бытовой - кто в семье занимается домашним хозяйством, как воспитывают детей (когда укладывают спать, вопрос карманных денег и так далее). Советы Вы описываете какую-нибудь проблему и даете советы, рекомендации и возможные способы ее решения. Тема - любая, от карьеры, воспитания детей и дрессировки домашних, животных до образования, финансов и автодела. Советы должны быть небанальными и исходить от знатоков. Если речь идет о здоровье и связанных с ним вопросах, следует быть особо осторожными. Давать читателям ошибочные советы, как выращивать овощи - это одно дело, а неправильный медицинский совет - совсем другое. Городские истории Это рассказы о необычайных происшествиях, случившихся якобы с " другом моего брата", с " соседом моей тетушки" и так далее, однако без указания каких-либо точных дат, имен, времени и места события. Некоторые из них могут основываться на реальных происшествиях, однако большинство представляют собой анекдоты, шутки или поучительные истории, подаваемые как правдивые. Вот типичный пример: " Один мой приятель как-то вел машину, находясь в крепком подпитии. Его остановила полиция. Полицейские коротко глянули на него, провели анализ, и когда " трубочка" заиграла всеми цветами радуги, велели следовать за ними в полицейский участок. Они совсем было собрались арестовать его, когда поблизости столкнулись два автомобиля. Полицейские велели моему приятелю оставаться на месте, а сами побежали к месту аварии. Он увидел, что это - шанс удрать, и пока полицейские находились спиной к нему, сел в машину и как можно быстрее погнал прочь. Зарулив прямиком в гараж, он вбежал в дом и сказал жене: " Если явится полиция, скажи, что я лежу больной, из дому никуда не выходил, машиной не пользовался - весь день дома". Затем, захватив бутылку виски, отправился в постель. Через полчаса прибыли полицейские. Жена открыла им и слово в слово передала все, что просил муж. Полицейские ответили: " В таком случае, вы, наверное, не будете возражать, если мы заглянем к вам в гараж". Они открыли дверь гаража, и жена приятеля обмерла. Там стояла полицейская машина со включенной мигалкой и работающей рацией". Анкета Это регулярно печатаемое небольшое интервью с какой-нибудь знаменитостью, составленное в форме одинаковых вопросов и ответов. Собеседник (или его пресс-секретарь) отвечает на ваши вопросы в письменной форме либо по телефону. Вопросы (равно как и ответы) носят куда более поверхностный характер, чем в интервью лицом к лицу. Чаще всего это вопросы о любимой музыке, любимом цвете, времени суток, еде и проч. Лучшие вопросы те, что тяготеют к простоте и прямоте, на которые можно дать точные ответы (например, какая у вас машина (машины)? ). Худшие - те, что провоцируют на псевдофилософские рассуждения (Чего вы больше всего боитесь? Каков ваш жизненный девиз? ) Как мы встретились Короткий рассказ о том, как повстречались двое людей, по крайней мере один из которых - знаменитость. Но это - только один из вариантов на тему родства. К другим относятся: " Я и мой отец (моя мать) сын (дочь)". Можно либо поручить журналисту написать статью, либо напечатать рядом два рассказа героев статьи, написанные от первого лица. Кошмары Это рассказ от первого лица об ужасных злоключениях. Он может быть либо общего характера, либо на какую-то конкретную тему, например о путешествиях - " Я так жалел, что не остался дома" - о злоключениях туриста. Материалы эти могут писать либо сотрудники редакции, либо " вольные журналисты", либо читатели. Вариаций масса: " Мой худший вечер в гостях", " Мой худший праздник", " Мой худший друг", " Моя худшая работа", " Мое самое большое смущение". Куда реже встречается альтернативный вариант - счастливые переживания, вроде " Лучшего моего часа", ^Лучшего дня в моей жизни", " Моей сбывшейся мечты" и так далее. Такие материалы зачастую носят слишком личный характер и лишены прелести " кошмаров", дающих нам тайную возможность позлорадствовать над чужими злоключениями. Списки Самое легкое и простое чтение. Бесполезная, но зачастую забавная информация дается в виде списку. Списки эти можно публиковать отдельно, или собирать вместе на целую колонку, а то и на полосу. Вот примеры хороших списков: " 10 предметов, о которых вы не думали, что у них есть название" (металлический наконечник на конце обувного шнурка и т. п. ); " 10 иностранных слов, которые не следовало произносить здесь" (потому что на вашем языке они имеют грубое значение); " 10 политиков, на которых заведено уголовное дело"; " 10 видов животных, находящихся на грани исчезновения"; " 10 самых крупных ошибок в фильмах"; " 10 знаменитых людей, исключенных в свое время из школы"; " 10 знаменитостей, страдающих от бессонницы", и так далее. Подсчитано и взвешено Возьмите шесть разных марок одного и того же продукта, например, пива, йогурта, и подвергните их проверке - дайте специалистам, чтобы те вынесли свой вердикт по каждой марке. Это может быть подано либо в форме полушутливой дегустации, либо, если речь идет о товарах более основательных - телевизорах, стиральных машинах и т. д., можно сделать и серьезный тест на безопасность, основные характеристики, надежность, ценность и проч. Вопросы читателей Это, наверное, старейшая газетная рубрика. Ее можно использовать либо для серьезных эмоциональных или финансовых проблем, либо для ответов на конкретные вопросы - об автомобилях, садовом хозяйстве, о красоте и здоровье, и т. д. В последнее время в западноевропейских газетах пошла мода на такие рубрики, куда читатели шлют вопросы самого общего характера на любую тему от научно-популярной (например, где выше температура - в ударившей молнии или на поверхности Солнца? Ответ - молния, температура которой примерно в пять раз выше температуры на поверхности Солнца) до рок-музыки (Куда пропал Ринго Стар? ). Занятные происшествия Это, как правило, сообщения, которые сами по себе не дотягивают до категории " новости", но, будучи сведены в одну рубрику, обязательно привлекут внимание читателей. Крупный источник их - зарубежные телеграфные агентства. Следующее сообщение принадлежит агентству " Юнайтед Пресс Интернэшнл": " Молодой тайванец написал своей подруге 700 любовных писем за два года, надеясь уговорить ее выйти за него замуж. Его настойчивость наконец принесла плоды. На прошлой неделе девушка обручилась с почтальоном, доставлявшим письма". Вариант этой рубрики - колонка " Странно, но правда", где публикуются истории, подобные вышеизложенной, из сколь угодно далекого прошлого. Рассказы о трудных временах Идея эта - сомнительного вкуса, однако в ряде газет вошло в привычку просить читателей присылать рассказы о преследующих их неудачах. Одна бульварная газета в Великобритании ведет рубрику под названием " Капитан Монета", в которой приглашает читателей написать про свои финансовые трудности и обосновать нужду в деньгах. Затем публикуется краткий обзор этих писем, сопровождаемый комментарием " Капитана Монеты", объясняющего, почему он удовлетворяет или отклоняет просьбу о помощи того или иного читателя. Просьбы, кажущиеся наиболее искренними (зачастую от больных людей), газета проверяет, но основное развлечение - в отвергнутых просьбах. Среди образцов последних следующие: " Мне бы очень пригодились 600 долларов - купить костюм, чтобы ходить в нем на интервью по трудоустройству", " Мне необходимо 100 фунтов - сводить в ресторан подружку, поскольку она была очень мила ко мне во время моего развода", " Я бы не отказался от 500 долларов - купить новую микроволновую печь, чтобы разогревать остатки еды для птиц, слетающихся ко мне во двор". Секреты ремесла Эта рубрика - о " профессиональных секретах" мастеров различных профессий. Профессии могут быть любыми - от водопроводчика до дегустатора шампанского. Идея этой рубрики - сообщить читателям малоизвестные факты о каждой из профессий и разные " уловки", к которым прибегают порой мастера своего дела. Где они ныне? Это статья о человеке, находившемся некоторое время назад в центре внимания и исчезнувшем из поля зрения общественного внимания. Герой статьи обычно знаменитость спорта, рок-музыки или кино. Материал дает читателю возможность " влезть в чужую шкуру" и пережить злоключения кого-то, кто прежде был богат и славен, а теперь переживает трудные времена. Моя комната Описание и фотоснимок любимой комнаты какого-нибудь известного человека, ее убранства. Вариаций у этой темы бесчисленное множество: " Моя любимая еда", " моя машина", " моя первая любовь", " самый счастливый момент в моей жизни", " худший день в моей жизни", " мой любимый фотоснимок" и так далее. Один день из жизни Это рубрика, где какая-нибудь знаменитость либо обычный человек (возможно, с редкой профессией) описывает свой день с утра до поздней ночи. Обычно такие статьи пишутся от первого лица после интервью с героем материала. Язык мой - враг мой Опечатки и оговорки из средств массовой информации, меню, каталогов, листовок, официальных документов, речей политиков и др. Богатый источник смехотворных ошибок - объявления. Например, в " Yorkshire Evening Post" как-то появилось следующее объявление: " Лекция миссис О'Двайер о ясновидении была отменена по непредвиденным обстоятельствам". Что нового Короткий описательный обзор продуктов, услуг, магазинов, ресторанов, рынков, законов и проч. - новых, но недостаточно интересных, чтобы писать о них отдельную статью. Классический дизайн Короткие материалы о предметах повседневного пользования, выдержавших проверку временем и воспринимаемых всеми как нечто само собой разумеющееся. Как это начиналось История какого-нибудь повседневного предмета, хорошо известной марки продукта или напитка. Откуда взялись шоколадные батончики " Сникерс"? Кто изобрел " Кока-Колу"? А кто - матрешку? (среди претендентов - русские и японцы). Встречи с властями Примеры корявого и непонятного языка чиновников из официальных публикаций и/или письма читателей об их опыте " встреч с властями". Присланные читателями истории на эту тему могут оказаться хорошим источником для развлекательной, а то и серьезной статьи. Новояз Под этой рубрикой можно печатать короткие объяснения каких-либо жаргонных словечек, вошедших в последнее время в моду. Годовщины Список событий, изобретений, открытий и закрытий, происшедших 10, 20, 25, 40, 50, 75, 100 и так далее лет назад в этот день (на этой неделе) в этом месяце. А также - имена знаменитых людей, родившихся или умерших в этот день (неделю, месяц). 50 (100) лет назад Перепечатка - частично или целиком - какой-нибудь статьи из одного из старых номеров вашей газеты. Обычно эффект от причудливых, эксцентричных заметок больше, чем от исторически значимых публикаций. Стихи дня Краткие публикации новой или неопубликованной ранее поэзии. Эта рубрика может быть открыта и для профессиональных литераторов, и для любителей. Поощряете вы или нет присылку новых стихов, будьте готовы к тому, что к рубрике будут относиться с чрезвычайным почтением. Цитаты Некоторые наиболее необычные, глупые, глубокие или комические высказывания дня (недели) месяца, собранные вместе в одной колонке. Горячая десятка Списки самых популярных книг, пластинок, фильмов и прочего за эту неделю или месяц. Кроме этого, газеты могут предложить читателям почти неограниченное число разного рода кроссвордов, головоломок, загадок, задачек и словесных игр. Только одно предупреждение: никогда не забывайте о способности среднего читателя завязывать бесконечную переписку по поводу их решения. Конкурсы Конкурсы в газетах имеют долгую, хотя и не во всем славную историю. Призы, о которых торжественно оповещали заголовки в одном из выпусков, по прошествии недель таинственным образом исчезают, другие же так и остаются невыигранными. Некоторые же конкурсы порождают неописуемый хаос и массу неприятностей. Газетные конкурсы, от охоты за сокровищами в 1890-х годах до бинго с многомиллионным денежным призом в 1990-х, - это тот аспект деятельности газеты, который редакторы отдают коммерческим отделам на их страх и риск.
|
|||
|