|
|||
Глава восьмая
Первое, что сделал Оуэн, когда забрался в мою машину, это ударился головой — все-таки она довольно низкая, как я поняла в тот момент. — Ой! — Оуэн потер лоб и стукнулся коленом о приборную панель. — Маленькая у тебя машинка. — Вот уж никогда не замечала! А я ростом пять футов восемь дюймов. — То есть высокая, что ли? — Ну да, всегда считалась. — Я повернулась к Оуэну. — Во мне шесть футов четыре дюйма. — Он попытался отодвинуть кресло подальше от приборной панели, но оно и так стояло на максимуме. Тогда решил положить руку на открытое окно, но не смог — она оказалась слишком большая. Прижал ее к груди, а затем просто расслабил. — Видимо, все относительно. — Ну как, устроился? — Ага, — невозмутимо отозвался Оуэн, как будто каждый день путешествовал в маленьких машинах. — Спасибо, кстати, что решила подвезти. — Да не за что. Тебе куда? — Домой. — Оуэн снова зашевелил рукой, видимо, все-таки надеялся уложить ее на сиденье. — Поезжай прямо. Поворот еще нескоро. Некоторое время мы ехали молча. Я понимала, что нужно как-то с ним объясниться. Собралась с силами и сделала глубокий вдох. — Как ты ее терпишь? — спросил Оуэн. Я моргнула: — Извини, терплю что? — Тишину. И пустоту. — Где? — Тут. — Оуэн махнул рукой на машину. — Ты водишь в тишине. Без музыки. — Честно говоря, даже не обратила внимания. Оуэн откинулся на спинку и ударился о подголовник. — А я вот сразу заметил. Тишина жутко громкая. По-моему, получился оксюморон. Сочетание несочетаемого. Кажется, это так называется. — Диски в бардачке в центре, если… Но Оуэн уже распахнул бардачок, вытащил оттуда стопку дисков и начал их просматривать. Я неожиданно разволновалась: — Здесь, правда, нет моих любимых. Просто лежит что попало. — Угу, — ответил Оуэн, не отрываясь от дисков. Я снова сосредоточилась на дороге, краем уха слыша, как он стучит коробками. — Дрейк Пейтон… Дрейк Пейтон… Тебе что, нравится этот педик-хиппи? — Вообще-то да. — Наверно, это не очень хорошо. — Я ходила на его концерт прошлым летом. — Так, еще один альбом Дрейка Пейтона и… «Элэмэнс». Это альтернативное кантри? — Да. — Интересно, — сказал Оуэн. — Никогда б не подумал, что ты… Тайни? Это его последний альбом? — Купила летом. — Я затормозила на светофоре. — Значит, последний. Слушай, ты меня удивила! Никогда б не подумал, что ты любишь Тайни! И рэп вообще. — Почему? Оуэн пожал плечами: — Сам не знаю. Так показалось, но я ошибся. А кто тебе записал этот диск? Я взглянула на диск и тут же узнала наклонный почерк. — Моя сестра Кирстен. — Она любит классический рок. — С девятого класса. У нее на стене много лет висел плакат с Джимми Пейджем. — Ясно. — Оуэн прочел список песен. — А у твоей сестры хороший вкус. Здесь много «Лед Зеппелин», но нет «Лестницы на небеса». А вот «Благодарю» — моя любимая песня, — с уважением сказал он. — Правда? — Да. Довольно сентиментальная баллада. Ироничная, но в то же время правдивая. Можно включу? — Конечно. Спасибо, что спросил, — сказала я. — А как иначе? — Оуэн вставил диск. — Без спроса чужой магнитолой пользуются только хамы. Это дело серьезное. Проигрыватель щелкнул, и чуть слышно заиграла музыка. Оуэн потянулся к кнопке звука и взглянул на меня. Я кивнула, и он прибавил громкость. Услышав вступление, я поняла, что скучаю по Кирстен. В старших классах ее обуял бунтарский дух. Она неожиданно полюбила гитарный рок семидесятых и круглыми сутками слушала «Темную сторону луны» «Пинк Флойда». Я повернулась к Оуэну — он барабанил пальцами по колену. Вот Кирстен всегда говорит что думает! И я решила последовать ее примеру. Ну, или хотя бы попробовать. — По поводу сегодня, — начала я. Оуэн взглянул на меня. — Прости меня, пожалуйста. — А что не так? Я уставилась на дорогу и покраснела: — Я испугалась, когда мы играли, и сбежала. Думала, он скажет что-то вроде «Да ладно, забудь», но Оуэн ответил: — Игра была страшная? — Ну да. — Ясно. — Даже не думала, что так расстроюсь, — пояснила я. — Но я уже говорила, что всячески избегаю конфликтов. Думаю, ты это уже понял. Так что прости, пожалуйста. — Да ничего. — Оуэн снова попытался отодвинуть кресло и врезался локтем в дверь. — Вот только… Я думала, он закончит мысль, но он молчал. Тогда я спросила: — Что «только»? — Ничего страшного-то не было. — Не было? Оуэн покачал головой: — Страшно, когда люди повышают голос, кричат до хрипоты. Дерутся на парковках. — Я такими вещами не занимаюсь. — И не надо. — Оуэн провел рукой по волосам, и кольцо на его среднем пальце сверкнуло на солнце. — Это я для примера. Сейчас направо. Я свернула на улицу, по краям которой стояли деревья. Все дома были большими, с широкими крыльцами. Мы проехали мимо детей, играющих в тупике в хоккей на роликах, затем вокруг компании мам, окруживших на углу коляски. — Вон он, серый, — сказал Оуэн. Я затормозила у обочины перед красивым домом с широким крыльцом, на котором стояли качели, а на ступеньках — горшки с ярко-розовыми цветами. На дорожке перед домом грелась на солнышке рыжая кошка. — Ух ты! Отличный дом! — сказала я. — Не стеклянный, но тоже ничего. Теперь мы поменялись ролями: я ждала, пока Оуэн выйдет из машины. — Знаешь, — сказала я наконец, — ты сегодня был прав. Когда сказал, что нельзя все держать в себе. Но для меня иногда говорить куда труднее. Не знаю почему, но я чувствовала необходимость снова вернуться к нашему разговору. Может, чтоб объяснить, что происходит. Ему и себе. — Да, но и молчать нельзя! Иначе ты еще больше усугубишь проблему и в результате просто взорвешься. — В этом-то все и дело, — сказала я. — Не выношу злости. — А что в ней плохого? Злость свойственна людям. К тому же ну подумаешь, расстроится кто-то, не навсегда же! Я взялась за руль: — Не знаю, не знаю… У меня так получается, что если уж я кого-то расстроила, то это навсегда. Все меняется. Оуэн помолчал. Где-то вдали залаяла собака. — Может, этот кто-то не так уж тебе был близок? — То есть? — Если ты расстраиваешь близкого человека или он тебя, ваши отношения не меняются. Потому что это нормально. Так и должно быть. А потом вы миритесь. — Интересно как? У меня вот никогда не выходит. — И неудивительно. Ты ведь ни с кем не ссоришься. Все еще играл тот же диск, теперь уже песня «Раш». Я не знала, сколько времени мы уже сидим в машине, но казалось, что очень долго. — У тебя на все есть ответ, — сказала я. — Нет, — ответил Оуэн и покрутил кольцо на пальце. — Но я стараюсь как могу. — И как, получается? Оуэн взглянул на меня: — Да так… Раз на раз не приходится. Я улыбнулась и кивнула на его руки: — Мне нравятся твои кольца. Они одинаковые? — Не совсем, но похожие. — Оуэн снял с левой руки кольцо и передал его мне. — Они — что-то вроде «до и после». Их сделал для меня Ролли. Его отец — ювелир. Кольцо оказалось довольно тяжелым. — Ролли сам его изготовил? — Не его, а гравировку внутри. — А… — Я повернула кольцо внутренней стороной. Там заглавными буквами официальным и очень элегантным шрифтом было написано: «Убей себя об стену! » — Как мило! — сказала я. — Не правда ли, остроумно? — Оуэн скорчил гримасу. — Это кольцо Ролли подарил мне до ареста. Я был немного… — Зол? — Ну, вроде того. А вот это — когда я закончил ходить на занятия по «Управлению гневом». — Оуэн снял кольцо с правой руки и протянул мне. Тем же шрифтом, такими же буквами на нем было написано: «А может, не надо? » Я рассмеялась и вернула кольцо: — Что ж, хорошо, когда есть выбор. — Точно! — Оуэн улыбнулся, а я снова покраснела. Но не потому, что смутилась или разволновалась. Совсем от другого чувства. Вот уж не думала, что его у меня вызовет Оуэн Армстронг. Но тут раздался голос: — Аннабель! У окна Оуэна стояла Мэллори. Интересно, как давно она за нами наблюдает? Мэллори широко улыбнулась и помахала рукой: — Привет! — Привет! — поздоровалась я. Она жестом велела Оуэну опустить стекло. Он очень неохотно послушался. Как только это стало возможно, Мэллори просунула голову в машину. — Боже, у тебя потрясающая кофточка! Она из «Тоски»? Я опустила глаза: — Наверно. Ее мне мама купила. — Ну ты и везунчик! «Тоска» — мой самый любимый магазин! Зайдешь? — Куда? — спросила я. — К нам! Останешься на обед? Ой, ты обязательно должна с нами пообедать! — Мэллори, — Оуэн потер лицо, — прекрати орать. Но она не обратила на брата внимания, еще больше просунула голову в окно и восторженно предложила: — Посмотришь мою комнату! И мой шкаф! Покажу тебе… — Мэллори, — повторил Оуэн, — отойди от машины. — Как тебе мой наряд? — Мэллори сделала шаг назад и покрутилась. На ней была простая белая футболка, поверх короткий жакет, джинсовые капри и блестящие сапожки на толстой подошве. — Меня вдохновила Николс Лэйк. Она — панк. Моя любимая певица. Оуэн попытался откинуться на спинку, снова стукнулся о подголовник и пробасил: — Николс Лэйк — не панк! — Панк! — возразила Мэллори. — И я тоже! Во всяком случае, пока. — Мэллори, мы уже обсуждали с тобой, кто такие панки. Ты хоть послушала диск «Блэк Флэга», который я тебе давал? — поинтересовался Оуэн. — Он слишком шумный! — ответила Мэллори. — И подпевать нельзя! Николс Лэйк лучше. Оуэн угрожающе вздохнул: — Мэллори, может, ты… Тут на пороге дома появилась высокая темноволосая женщина — мама Оуэна. Она позвала Мэллори. Та раздраженно обернулась и сказала: — Мне пора домой. — Затем еще больше залезла в машину и почти коснулась Оуэна лицом. — Но ты ведь еще заедешь? — Конечно, — сказала я. — Пока, Аннабель! — Пока! Мэллори улыбнулась и помахала мне. Я помахала в ответ. Она пошла по лесенке на крыльцо, оборачиваясь на каждой ступеньке. — Видал, она теперь панк! — сказала я. Оуэн в ответ несколько раз громко вздохнул. — Это ты так злишься? — спросила я. — Нет, раздражаюсь. Не знаю почему, но от сестер с ума сойти можно! — Как я тебя понимаю! — сказала я. Опять молчание. Каждый раз я говорила себе, что вот теперь-то точно Оуэн встанет и уйдет и все будет кончено. А как не хотелось! — Ты часто повторяешь эту фразу, — сказал Оуэн. — Какую? — «Как я тебя понимаю! » — Вообще-то, ты первый ее сказал. — Серьезно? Я кивнула: — Тогда за школой. — А… — Оуэн помолчал. — Если задуматься, фраза странная какая-то. Вроде хочешь посочувствовать, а получается, что говоришь человеку, что ничего особенного в его словах нет. Я задумалась. Мимо промчались дети на роликах с клюшками за плечами. — Да, но, с другой стороны, говоришь, что как плохо бы ему ни было, ты тоже переживаешь. — Ага. То есть ты за меня переживаешь? — Нет-нет. — Хорошо. — Оуэн взглянул в окно. Я обратила внимание на его профиль и вспомнила, как долго изучала его со стороны. — Ну, наверно, все-таки немного да. Оуэн повернулся ко мне, и мы замолчали. Я снова задумалась над тем, что будет дальше. Наконец он распахнул дверь: — Еще раз спасибо, что подвезла. — Да не за что! С меня причиталось. — Нет. Давай, до завтра тогда. — Оуэн выбрался из машины. — Пока! Он захлопнул дверь, поднял рюкзак и пошел к дому. Я подождала, пока Оуэн зайдет внутрь, и уехала. Странный выдался денек, очень уж необычный. В голове царил хаос, и просто невозможно было привести мысли в порядок. Но вскоре я поняла, что что-то меня раздражает: диск доиграл до конца и музыка стихла. Раньше я бы, наверно, и внимания не обратила, но теперь тишина если не оглушала, то уж машину вести мешала однозначно. Почему — не знаю. Но я все-таки включила радио.
|
|||
|