Конспект занятия:. Содержание исследования. + Индивидуальные консультации по содержанию исследования
Конспект занятия:
Содержание исследования. + Индивидуальные консультации по содержанию исследования
Экспозиционно-выставочная работа музеев Цель Знакомство с теоретическими аспектами экспозиционной работы музеев направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: · способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; · готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе; · способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; использовать в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером, способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; · способность к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах; · способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры. Опорный план Понятие музейной экспозиции. Постоянные и временные экспозиции. Экспонаты, экспозиционные материалы и экспозиционные комплексы. Тексты в экспозиции. Методы и приемы экспонирования. Этапы проектирования экспозиции. Выставочная работа музея. Задачи и функции выставочной работы музеев. Типы выставок.
БЛОК 2. Выставочная работа музеев СТАДИЯ ВЫЗОВА I Задание 1. Посмотрите на иллюстрации и сформулируйте тему занятия.
Задание 2. Работа с карточками, в которых приведены вопросы для обсуждения. Вопросы для предварительного обсуждения: 1. Что такое выставка? ______________________________________ 2. Как соотносятся между собой понятия «выставка» и «экспозиция»? ____________________________________________________ 3. Какие особенности характерны для музейной выставки? 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ 4. __________________________________ 5. __________________________________ 6. __________________________________ Вопросы обсудите в микрогруппах и внесите свои ответыпредположения в карточки. Представители микрогрупп зачитывают свои варианты ответов. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ G Задание 1. Работа с раздаточным материалом. Прочитайте научные тексты по теме обсуждения. В ходе работы с текстом конспектирование материала ведѐ тся с применением системы интерактивной записи «ИНСЁРТ». Читая текст, помечайте отдельные абзацы и предложения следующим образом. «Галочкой» (ü ) отмечайте те сведения, которые вам уже известны; знаком «минус» (–) помечается то, что противоречит вашему представлению; знаком «плюс» (+) – то, что является для вас новым и неожиданным и т. п.; «вопросительный знак» (? ) ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше, уточнить информацию. G Задание 2. Далее систематизируйте информацию, расположив еѐ в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: ü – +? СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ I Задание 1. Составьте сводную таблицу, представляющую результаты анализа текста всеми участниками микрогруппы. Сведения, отраженные в сводной таблице, выносятся на всеобщее обсуждение. I Задание 2. При необходимости внесите изменения в ответы на вопросы, которые обсуждались в начале занятия. G Задание 3. Составьте синквейн на тему «Музейная выставка». Ваша задача найти в информации, полученной в ходе занятия, наиболее существенные элементы, сделать выводы и кратко их сформулировать. РЕФЛЕКСИЯ к теме «Экспозиционно-выставочная работа музеев» I Задание 1. Сопоставьте содержание левого и правого столбцов внесите необходимые исправления.
|