|
|||
18.10-18.50-Музлитература6кл. Тема урока: опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». 19.00-20.10 –Сольфеджио, 6 класс. Тема урока: Тритоны в гармоническом мажоре и натуральном миноре
14 февраля 2022г - Понедельник (преподаватель Кутыгина Вера Борисовна) Тематическое содержание урока и Домашнее задание: 18. 10-18. 50-Музлитература6кл Тема урока: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» Краткое содержание по действиям (чтение) и прохождение тестов: https: //obrazovaka. ru/books/glinka/ivan-susanin
Дополнительное озвученное видео: Видео лекция " Опера Иван Сусанин» (20мин) История создания: либретто, общая характеристика. В видео лекции использованы фрагменты видео постановок оперы и художественного фильма «Глинка» 1946 год: https: //www. youtube. com/watch? v=BGfWlNccBZA& ab_channel=%D0%A1%D0%9F%D0%94%D0%9A%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE ДЗ от 14. 02. 22 по музлитературе: 1) Пройти тесты (в конце статьи на сайте «Образовака» по первой ссылке)- скан результатов отправить на учебную страницу ВК «Музыкальные дисциплины» или фото мне в Вотцап 2) Послушать и посмотреть видео –общее представление об опере М. И. Глинки
……………………………………………………………………….. 19. 00-20. 10 –Сольфеджио, 6 класс Тема урока: Тритоны в гармоническом мажоре и натуральном миноре Отличия:
Часть тритонов- в натуральном мажоре и гармоническом миноре- мы уже знаем, т. е. проходили!!! Давайте обобщим все тритоны в таблицу и найдём общие сходные ступени: · ум. 5 строится в натуральном мажоре на VII ступени, в миноре IIступени · ув. 4 строится на IV в мажоре, на VI в миноре. · В гармонических миноре и мажоре наоборот.
Диатонические тритоны строятся в натуральном мажоре на IV и VII ступенях, и в натуральном миноре — на VI и II ступенях. Тритоны гармонического вида строятся в гармоническом мажоре на VI пониженной и II ступенях, и в гармоническом миноре — на VII повышенной и IV ступенях.
Общий пример: На данном этапе нас интересует пара: гармонический мажор и натуральный минор 1) Чтобы разрешить ум. 5, надо данный звук принять за II ступень. Например, дан звук ми =IIст. в ре мажоре и ре миноре. Разрешать надо в соответствии с ключевыми знаками этих тональностей. 2) Чтобы разрешить ув. 4, надо данный звук принять VI ступень. Например, дан звук соль – это VI ст. в си мажоре и си миноре. Принцип разрешения тритонов - переход неустойчивых звуков в ближайшие устойчивые; при этом звуки двигаются противоположно друг другу: ув. 4 - в противоположные стороны, а ум. 5 - навстречу. Увеличенный интервал при разрешении увеличивается, уменьшённый - уменьшается.
ДЗ от 14. 02. 22 по сольфеджио: 1) Переписать общую таблицу тритонов в свою нотную тетрадь. 2) Письменно построить тритоны с разрешением в тональностях: До-мажор(гармонический ) и до минор (натуральный) 3) От звука Фа построить ув. 4 и ум. 5 и разрешить по правилам (выше в теме) в гармонический мажор и натуральный минор. Всего от звука должно получиться четыре примера разрешения. 4) Фото/скан отправить на проверку на учебную страницу в ВК или лично мне в Вотсап!!!
|
|||
|