7-Б класс Родной русский язык Дата проведения 30.03.2022
7-Б класс Родной русский язык Дата проведения 30. 03. 2022
ТЕМА. Типичные грамматические ошибки
Цель: формировать умение находить, классифицировать и исправлять грамматические ошибкиф.
Последовательность действий
ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ ПО ОБРАЗЦУ, ОТСТУПИВ 2 СТРОКИ ОТ ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЫ
Тридцатое марта
Классная работа
Типичные грамматические ошибки
Важнейшим признаком литературного правильного языка является наличие в нем строго определенных правил – норм.
Норма – это относительно устойчивые правила употребления языковых единиц, принятые в обществе в качестве образцовых.
1. Работаем с теоретическим блоком
Грамматические ошибки
| Примеры
| 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу … Благодаря понимания со стороны родителей… НАДО: БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ? Летчик действовал согласно инструкций… НАДО: согласно чему? Вопреки прогнозов аналитиков… НАДО: вопреки чему? На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. НАДО: уделяется чему? ИЗУЧЕНИЮ
| 2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не сталипрофессиональными спортсменами. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Каждыйиз жителей этой местности уделялиособое внимание развитию садоводства.
| 3. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
| Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха. Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.
| 4. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
| В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
| 5. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
| Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
| 6. Неправильное употребление имени числительного.
| Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации. Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости.
| 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
| И. С. Тургенев писал, что «берегите русский язык, этот клад, это достояние».
| 8. Неправильное образование форм именительного и родительного падежа множественного числа у имён существительных
| Много армянов(неправильно) – надо Много армян
|
|