Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7-Б класс Родной русский язык Дата проведения 30.03.2022



7-Б класс             Родной русский язык                           Дата проведения 30. 03. 2022

ТЕМА. Типичные грамматические ошибки

Цель: формировать умение находить, классифицировать и исправлять грамматические ошибкиф.

Последовательность действий

ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ ПО ОБРАЗЦУ, ОТСТУПИВ 2 СТРОКИ ОТ ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЫ

Тридцатое марта

Классная работа

Типичные грамматические ошибки

Важнейшим признаком литературного правильного языка является наличие в нем строго определенных правил – норм.

Норма – это относительно устойчивые правила употребления языковых единиц, принятые в обществе в качестве образцовых.

1. Работаем с теоретическим блоком

Грамматические ошибки Примеры
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу … Благодаря понимания со стороны родителей… НАДО: БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ? Летчик действовал согласно инструкций… НАДО: согласно чему? Вопреки прогнозов аналитиков… НАДО: вопреки чему? На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. НАДО: уделяется чему? ИЗУЧЕНИЮ
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не сталипрофессиональными спортсменами. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Каждыйиз жителей этой местности уделялиособое внимание развитию садоводства.
3. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха. Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.
4. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
5. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
6. Неправильное употребление имени числительного. Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации. Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью. И. С. Тургенев писал, что «берегите русский язык, этот клад, это достояние».
8. Неправильное образование форм именительного и родительного падежа множественного числа у имён существительных Много армянов(неправильно) – надо Много армян


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.