Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление. вернуться в оглавление



вернуться в оглавление

 

· Суэцкий канал ощущает последствия конфликта между Россией и Украиной

 

КАИР, 29 мар - РИА Новости. Суэцкий канал ощущает последствия конфликта между Россией и Украиной, пока это влияние незначительно, но канал готов и к более серьезным последствиям, заявил глава администрации канала Усама Рабиа.

" Канал ощущает влияние военного конфликта между Россией и Украиной, много судов прибывало в Суэцкий канал из Черного моря… Влияние этого конфликта на нас пока слабое, мы готовы к сценарию, при котором оно будет более серьезным", - сказал Рабиа журналистам во вторник.

В частности, рост цен на нефть в начале марта на фоне событий на Украине заставил администрацию повысить транзитные тарифы для судов. " Рост цен на нефть и стоимости аренды судов, военный конфликт между Россией и Украиной стали причиной временного повышения транзитных тарифов", - пояснил Рабиа. Он напомнил, что это временная мера, которая может быть впоследствии пересмотрена.

Египет с 1 марта повысил пошлины за транзит судов различного типа через Суэцкий канал на 5-10%. Администрация канала ранее заявляла, что оставляет за собой право пересмотра или отмены этих сборов в зависимости от ситуации на рынке морских перевозок. При этом сохраняются существующие льготы для судов различных типов при транзите через канал.

РИА Новости 29 марта 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Порты ЕС опасаются, что экологический налог заставит линии переносить судозаходы

 

Порт Роттердам опубликовал призыв к европейским политикам провести тщательную экспертизу и проанализировать возможные последствия распространения на судоходную отрасль системы торговли квотами на выбросы парниковых газов для портовой индустрии прежде, чем будет принято окончательное решение.

Аналитическое агентство CE Delft провело исследование, выводы которого свидетельствуют о вероятности того, что в этом случае линиям может быть выгодно отказаться от судозаходов в порты ЕС и перенести судозаходы на ближайшие к ним порты за пределами ЕС.

Например, расчеты аналитика показывают, что в 18 из просчитанных сценариев линиям будет выгоднее отказаться от заходов в порты стран Бенилюкс в пользу британского Феликстоу. Замена портов ЕС на Северном море на Феликстоу экономически целесообразна начиная с цены квот на уровне 67 евро за тонну выбросов. Перенос судозаходов из испанского порта Альхесирас в марокканский Танжер выгоден в 27 из 36 просчитанных сценариев.

В прошлом году сообщалось о предложении ЕК распространить действие Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок. Судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, независимо от флага, заходящие в порты ЕС на маршрутах внутри ЕС, и на 50% выбросов на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, а также на выбросы в то время, когда суда стоят у причала в портах ЕС. Полномасштабное внедрение этой системы предполагается по истечении трехлетнего переходного периода.

ТАСС 29 марта 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.