Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





П А С П О Р Т 1 страница



 

   

УТВЕРЖДЕН

протоколом заседания проектного комитета

от 13 февраля 2018 года № 1

       

П А С П О Р Т

реализации проекта

" Совершенствование функции государственного надзора в сфере здравоохранения в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности"

       

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       
Наименование направления

Реформа контрольной и надзорной деятельности

Краткое наименование проекта Росздравнадзор Срок начала и окончания проекта 21. 02. 2017 - 31. 12. 2025
Куратор проекта

Приходько Сергей Эдуардович - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Старшее должностное лицо (СДЛ)

Абызов Михаил Анатольевич - Министр Российской Федерации

Функциональный заказчик

Проектный комитет

Руководитель проекта

Мурашко Михаил Альбертович - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения


 

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта Минэкономразвития России, Минюст России, Минкомсвязь России, Минтруд России, Минздрав России, территориальные органы Росздравнадзора, ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора, ФГБУ " ВНИИИМТ" Росздравнадзора, ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора, Торгово- промышленная палата Российской Федерации, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общественный Совет по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, Профессиональные СРО, Общественно деловой совет, Экспертная группа
Разработчик паспорта проекта Рабочая группа по подготовке паспорта проекта Росздравнадзора: Павлюков Д. Ю., Пархоменко Д. В., Серёгина И. Ф., Астапенко Е. М., Крупнова И. В., Косенко В. В., Лисовой Л. В., Руденко А. В., Масельонес Е. В., Поспелов К. Г., Шаронов А. Н.
   

 

2. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОВИДАМ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Ответственный исполнитель мероприятий по направлению / Вид контроля (надзора) Актуализация обязательных требований Развитие кадрового потенциала Система оценки Система управления рисками Профилактика Предупреждение и профилактика коррупции Автоматизация КНД
1. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Минздрав России, Росздравнадзор II этап Росздравнадзор I этап II этап Росздравнадзор II этап Минздрав России, Росздравнадзор II этап Росздравнадзор II этап Росздравнадзор I этап II этап Росздравнадзор II этап
               

 

2. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств Минздрав России, Росздравнадзор II этап Росздравнадзор I этап II этап Росздравнадзор II этап Минздрав России, Росздравнадзор II этап Росздравнадзор II этап Росздравнадзор I этап II этап Росздравнадзор II этап
3. государственный контроль за обращением медицинских изделий Минздрав России, Росздравнадзор II этап Росздравнадзор I этап II этап Росздравнадзор II этап Минздрав России, Росздравнадзор II этап Росздравнадзор II этап Росздравнадзор I этап II этап Росздравнадзор II этап
4. контроль за использованием наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий проект не реализуетс я проект не реализуетс я проект не реализуетс я проект не реализует ся проект не реализуетс я проект не реализуется проект не реализуется
5. лицензионный контроль медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра " Сколково" ) Минздрав России, Росздравнадзор (отмена плановых проверок) Росздравнадзор Росздравнадзор Минздрав России, Росздравнадзор (отмена плановых проверок) Росздравнадзор Росздравнадзор Росздравнадзор
               

 

6. лицензионный контроль фармацевтической деятельности Минздрав России, Росздравнадзор (отмена плановых проверок) Росздравнадзор Росздравнадзор Минздрав России, Росздравнадзор (отмена плановых проверок) Росздравнадзор Росздравнадзор Росздравнадзор
7. лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений Минздрав России, Росздравнадзор (отмена плановых проверок) Росздравнадзор Росздравнадзор Минздрав России, Росздравнадзор (отмена плановых проверок) Росздравнадзор Росздравнадзор Росздравнадзор
8. лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники Минздрав России, Росздравнадзор (отмена плановых проверок) Росздравнадзор Росздравнадзор Минздрав России, Росздравнадзор (отмена плановых проверок) Росздравнадзор Росздравнадзор Росздравнадзор
               

 

9. государственный контроль за обращением биомедицинских клеточных продуктов

Минздрав России, Росздравнадзор (формированиенормативн о правовой базы) Росздравнадзор

Росздравнадзор

Минздрав России,

Росздравнадзор

(формирование норматив но правовой базы)

Росздравнадзор

Росздравнадзор

Росздравнадзор

                             

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

                             
Цели проекта

1. Снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам деятельности в сфере здравоохранения* на 2 % от уровня 2015 года к 2019 году и на 1% ежегодно от показателя предыдущего года.

2. Снижение при осуществлении контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, связанные с контрольно-надзорной деятельностью Росздравнадзора, не менее чем на 10% от уровня 2015 года к 2018 году и на 3% ежегодно от показателя предыдущего года.

3. Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год


 

  Показатель младенческой смертности (на 10000 родившихся) Аналитический
  Госпитальная летальность от инсульта (человек) Аналитический 1031 69 1026 54 1021 40 1011 20 9616 8
  Количество расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2 - 3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи (на 100000 человек) Аналитический Необходимовнедрени е новой статисти ческой формы - - - - -
  Смертельные случаи вследствие применения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов (на 100000 человек) Основной 0. 002 0, 002 0, 001 98 0, 001 96 0, 00 194 0, 001 84
  Смертельные случаи вследствие применения недоброкачественных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий (на 100000 человек) Основной 0, 004 0, 004 0, 003 926 0, 003 92 0, 00 388 0, 003 86
  Число заболеваний, отравлений вследствие применения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов (на 100000 человек) Основной 0, 003 0, 003 0, 002 97 0, 002 94 0, 00 291 0, 002 76
                 

 

  Число пострадавших и травмированных вследствие применения недоброкачественных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий (на 100000 человек) Основной 0, 1233 0, 123 3 0, 122 1 0, 120 8 0, 119 6 0, 113 6
  Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент) Аналитический 21, 8 19, 6 17, 4 15, 3 13, 1 10, 9
  Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций [1] Аналитический - - - - - -
  Снижение госпитальной летальности от инфаркта миокарда (человек) Аналитический 2415 3 2403 1 2391 0 2367 5 2251 2
                 

 

  Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) Аналитический Значения показате ля будут определены в течении двух недель после утвержденияРосздрав надзором ведомств еннойпрограм мы профилактики н/д        
  Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент) Аналитический н/д
                 

 

  Доля ущерба, причиненного на объектах или субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (процент) Аналитический н/д
  Доля плановых проверок, проведенных на объектах контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (процент) Аналитический
  Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент) Аналитический н/д -
  Доля инспекторского состава, подключенного к " Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент) Аналитический -
  Доля государственных служащих Росздравнадзора, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств (процент) [2] Аналитический
                 

 

  Количество смертельных случаев в стационаре с дефектами оказания медицинской помощи (на 10 000 выбывших пациентов по ОМС) Основной сведения ФФОМС по результат ам контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицин ской помощи          
                 

 

  Количество выписанных пациентов с дефектами оказания медицинской помощи в стационаре (на 10 000 выбывших пациентов по ОМС) Основной сведения ФФОМС по результат ам контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицин ской помощи          
  Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн. руб. ) вследствие применения недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных лекарственных препаратов к внутреннему валовому продукту Основной 0, 1200 0, 120 0 0, 118 8 0, 117 6 0, 116 4 0, 110 4
                 

 

  Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных, лекарственных препаратов, в результате смертности населения Основной 0, 04 0, 04 0, 039 0, 035 0, 03 0 0, 005
  Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных, лекарственных препаратов, в результате полной нетрудоспособности Основной 0, 04 0, 04 0, 039 0, 035 0, 03 0 0, 005
  Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных, лекарственных препаратов, в результате временной нетрудоспособности Основной 0, 04 0, 04 0, 039 0, 035 0, 03 0 0, 005
  Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн. руб. ) вследствие применения недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных и незарегистрированных медицинских изделий к внутреннему валовому продукту Основной 0, 1200 0, 120 0 0, 118 8 0, 117 6 0, 116 4 0, 110 4
  Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий, в результате смерти Основной 0, 04 0, 04 0, 039 0, 035 0, 03 0 0, 005

 

  Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий, в результате полной нетрудоспособности Основной 0, 04 0, 04 0, 039 0, 035 0, 03 0 0, 005
  Материальный ущерб, связанный с применением недоброкачественных, контрафактных, фальсифицированных и незарегистрированных медицинских изделий, в результате временной нетрудоспособности Основной 0, 04 0, 04 0, 039 0, 035 0, 03 0 0, 005
Результаты проекта

Систематизация, сокращениеколичестваиактуализацияобязательныхтребований

 

ЭтапII-АналитическимцентромприПравительствеРоссийскойФедерации

 

Проведенапроверкаперечнейнормативныхправовыхактов, содержащихобязательныетребования, размещенныхнаофициальныхсайтах, напредметисчерпываемости, отсутствияактов, несодержащихтребования, актуальностиисоответствияимеющимсяполномочиямРосздравнадзора, атакженапредметвыполнениятребованийраспоряженияПравительстваРФот30августа2017г. №1868-р.

 
                 

 

 

ЭтапII-Министерствами, осуществляющиминормативно-правовоерегулированиевсфереосуществленияконтрольно-надзорныхфункцийучастникамиреализацииприоритетнойпрограммы, и(или)федеральнымиорганамиисполнительнойвласти-участникамипроекта:

  Подготовленыиреализуютсяпоотдельнымвидамконтроля(надзора), осуществляемымРосздравнадзором, планыоптимизацииобязательныхтребований, предусматривающиеотменунеэффективныхиизбыточныхобязательныхтребованийиприведениедействующегорегулированиявсоответствиеслучшимимеждународнымипрактиками, наоснованииодобренногонапроектномкомитетестандартакачестванормативно-правовогорегулированияивнедренногоранеемеханизмасистематическойоценкиэффективностиобязательныхтребований  
  Росздравнадзоромобеспеченопринятиенормативныхправовыхактов, актуализирующихобязательныетребованиявсоответствиисутвержденныминапроектномкомитете" дорожнымикартами"  
Результаты проекта

Внедрениеэффективныхмеханизмовкадровойполитикивдеятельностиконтрольно-надзорныхорганов

 

Федеральнымиорганамиисполнительнойвласти-участникамипрограммы(ЭтапI2017год)

  Проведенаежегоднаяоценкарезультатовпрофессиональнойслужебнойдеятельностигосударственныхслужащих, ихквалификации, атакжепрофессиональныхкачеств, необходимыхдляисполнениядолжностныхобязанностей  
  Установленыключевыепоказателирезультатовпрофессиональнойслужебнойдеятельностигосударственныхслужащихприосуществленииконтрольно-надзорныхполномочийвфедеральныхорганахисполнительнойвласти-участникахпилотныхпроектов, взаимосвязанныеспоказателямидеятельностиданныхорганов.  
  РазработаныадаптированныесучетомспецификидеятельностистандартыкадровогоменеджментанаосноверазработанногоМинтрудомРоссиииапробированноговходестратегическихсессийСтандартакадровогоменеджмента  
     

 

  Оптимизированаорганизационнаяструктурацентральныхаппаратовитерриториальныхоргановфедеральныхоргановисполнительнойвласти-участниковпрограммы, втомчислесучетомнеобходимостиусилениякадровогосоставааналитическихподразделенийфедеральныхоргановисполнительнойвласти-участниковпрограммы, кфункциямкоторыхотноситсяпрогнозированиерисков, атакжекадровыхслужбпутемсокращениячисленностиадминистративно-техническогоперсоналаиобеспечивающихподразделений, совершенствованияоперационныхпроцессовзасчетпримененияпередовыхинформационныхтехнологий, снаправлениемвысвобождаемыхфинансовыхресурсов, втомчисленаувеличениефондаоплатытруда.  
Результаты проекта

Внедрениесистемыоценкирезультативностииэффективностиконтрольно-надзорнойдеятельности

 

ЭтапII-Федеральныеорганыисполнительнойвласти-участникипроекта

  ПроведенанализтекущихзначенийпоказателейрезультативностииэффективностиРосздравнадзора(втомчислеметодикрасчетапричиненногоущерба)по3видамконтроляинадзоравцеляхвыявлениявозможностидостиженияцелевыхипрогнозныхзначенийпоказателейрезультативностииэффективности(общественнозначимыхипромежуточныхпоказателей)дляопределенияконкретныхзадачдляихдостижения  
  НаосновеСтандартазрелостиуправлениярезультативностьюиэффективностьюРосздравнадзоромразработаныиутвержденыпаспортапоказателейпо3видамконтроляинадзора, втомчислеметодикирасчетапричиненногоущерба, включающие: -методологиюрасчетапоказателей, втомчислеформулырасчета; -целевыеипрогнозныезначения; -описаниеосновныхобстоятельств, характеризующихтекущеезначениепоказателя; -описаниеспособовиметодовдостиженияпоставленныхцелевыхзначений; -описаниерисковнедостиженияцелевыхзначенийпоказателя; -методысбораиуправлениястатистическимииинымиданныминеобходимымидлярасчетапоказателявключая  
     

 

  ПроведенанализиспользованиявРосздравнадзореинформацииодостижениии(или)недостижениипоказателейрезультативностииэффективностивкачествеосновыдляпринятияуправленческихрешений, втомчислеоптимизацииисовершенствованиясистемыуправления, всистемахмотивациисотрудников, распределенияресурсов, планированияипроведенияконтрольно-надзорныхмероприятий  
Результаты проекта

Внедрениериск-ориентированногоподходаприосуществленииконтрольно-надзорнойдеятельности

 

ЭтапI-Федеральнымиорганамиисполнительнойвласти-участникамипроекта

  Обеспеченовнедрениериск-ориентированногоподходавотношенииплановыхпроверок  
 

ЭтапII-Федеральнымиорганамиисполнительнойвласти-участникамипроекта

  Росздравнадзоромпо3видамконтроляинадзораустановленныекатегориириска(классыопасности)икритерииотнесениякнимподконтрольныхобъектовподтвержденыданными, свидетельствующимиофактическипричиненномущербеохраняемымзакономценностям  
  КатегориирискаРосздравнадзорапо3видамконтроляинадзораопределяютсясучетоминдивидуальногоповеденияподконтрольныхсубъектов(" динамическаямодель" ): -повышениекатегориириска-принарушенииобязательныхтребований, учитываягрубостьнарушения; -понижениекатегориириска-прииндивидуальномповедении, несвязанномснарушениямиобязательныхтребований  
  Росздравнадзоромпроведенанализпринятиярешенийовключениивреестрподконтрольныхобъектов, исключенииизреестра, присвоениииизменениикатегориириска(классаопасности), иофактическойреализацииплановпроверокна2018г., втомчислевчастиуровняпринятиярешений(вчастиплановогоконтроля)  
  Росздравнадзоромвнедренриск-ориентированныйподходдлявнеплановыхпроверокпо7видамконтроляинадзора.  
     

 

Результаты проекта

Внедрениесистемыкомплекснойпрофилактикинарушенийобязательныхтребований

 

ЭтапIIфедеральнымиорганамиисполнительнойвласти-участникамипроекта

  Вдолжностныерегламенты(инструкции)инспекторовРосздравнадзоравключеныпоказателиэффективностиирезультативностипрофессиональнойслужебнойдеятельности, касающиесяпроведенияпрофилактическихмероприятий  
  Росздравнадзоромпроведенанализвыборавидаиформпрофилактическихмероприятийвзависимостиотустановленнойкатегорийрискаподконтрольныхсубъектов(объектов).  
  ПроведеныежеквартальныепубличныемероприятиядляподконтрольныхсубъектоввцентральномаппаратеитерриториальныхорганахРосздравнадзорасанализомправоприменительнойпрактики, подготовленныхруководствпособлюдениюобязательныхтребований, сразмещениемихрезультатоввсетиИнтернет.  
  Росздравнадзоромутвержденаивполномобъемереализованаведомственнаяпрограммапрофилактикинарушенийобязательныхтребований.  
 

ЭтапII-АналитическимцентромприПравительствеРоссийскойФедерации

  Обеспеченоразмещение" виджета" интернет-ресурсаконтроль-надзор. рфнаглавнойстраницеофициальногосайтаРосздравнадзоравсети" Интернет"  
Результаты проекта

Внедрениесистемыпредупрежденияипрофилактикикоррупционныхпроявленийвконтрольно-надзорнойдеятельности

 

12федеральнымиорганамиисполнительнойвласти-участникамипрограммы(ЭтапI2017год)

  Утвержденыкартыкоррупционныхрисков, дифференцированныхсучетомуровняпринятияуправленческихрешений(далее-картыкоррупционныхрисков), включающихрискиприорганизацииконтрольно-надзорныхмероприятийвцентральномаппаратефедеральныхоргановисполнительнойвласти, осуществляющихконтрольно-надзорныеполномочия, науровнеруководителятерриториальногооргана, инспекторовиработниковподведомственныхорганизаций  
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.