Заключительная часть
- Имеет важное организационно-педагогическое значение
- Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми
- Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
- На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.
Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т. е. «изюминку» мероприятия.
Подробное планирование (структура мероприятия)
Название мероприятия
| Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание
- «Вальс цветов»
- «Эрудит»
- «Джунгли зовут»
- «Меткий стрелок»
| Цель
| Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат. Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения
- Сохранение и укрепление здоровья детей через…
- Оказание психологической помощи обучающимся
- Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие
- Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу
| Задачи
| В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия
- Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности
- Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности
| Формы, методы и приемы
| Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
- Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др. )
- Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др. )
| Материал и оборудование
| Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
- карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.
| Оформление зала
| Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия
| Приведем пример разработки мероприятия «Щедрый хозяин Ямал».
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о Родном крае, экологии.
Задачи:
- формировать ценностные отношения к природным дарам Ямала
- развивать познавательную активность детей
- воспитывать патриотические чувства к северному краю, уважение к культуре и традициям народов Ямала
- развивать, внимание, память, мышление, создавать ситуацию успеха
Форма – игра-акция
Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация фотоматериалов растений и животных Ямала, создание проекта «Прикоснись к природе сердцем»
Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки о северном крае, аудиозапись «звуки природы», клей, ножницы, трафареты животных, растений, материалы неживой природы, цветные и простые карандаши, ластик, макет лесотундры, фотоаппарат, мультимедиа, компьютерная презентация.
|