![]()
|
|||||||||||||||
В тетрадях записываем дату и тему урока:Стр 1 из 2Следующая ⇒ В тетрадях записываем дату и тему урока: Тема: Водоросли. Среда обитания и роль водорослей в природе и жизни человека. Устно ответьте на вопросы: 1. Какие царства живой природы вам известны? 2. Что изучает Ботаника? 3. Где распространены растения? В какой среде обитания? 4. Какими методами изучают растения? 5. Какое значение растений в природе и жизни человека? Теперь давайте познакомимся с новым материалом: Водоросли – древнейшая группа растений на Земле. Это простейшие растительные организмы, т. к. в теле водорослей нет тканей и оно не разделяется на органы. Такое тело называется таллом (или слоевище). (Запишите в тетради общие признаки водорослей) Общие для всех водорослей признаки: 1. Клеточное строение 2. Наличие хлорофилла 1. Автотрофный тип питания (но при определённых условиях некоторые водоросли могут переходить к гетеротрофному питанию) 2. Отсутствие тканей и вегетативных органов. Размеры водорослей: от тысячных долей миллиметра до нескольких десятков метров. По месту произрастания водоросли разделяют на: водные и наземные. Водоросли живут и в почве, и на камнях, и на стволах деревьев, даже на снегу. По строению водоросли бывают: ü Одноклеточные ü Колониальные ü Многоклеточные Просмотрите видеоролик по ссылке: https: //www. youtube. com/watch? v=6-m7aGzYaQM Вспомните основные компоненты клетки и их функции: Основные компоненты клеток водорослей:
Способы размножения водорослей: 1. Вегетативное – делением клетки пополам или оторванными частями таллома. 2. Бесполое – с помощью подвижных или неподвижных спор. 3. Половое – с участием гамет. При массовом размножении в водоёмах возникает явление «цветения воды». Роль водорослей: Ø Источник пищи для обитателей водной среды; Ø Насыщают кислородом толщу воды и воздух атмосферы; Ø Из них получают вещества, используемые для производства продуктов питания; Ø Некоторые морские водоросли съедобны; Ø Из них получают удобрения; Ø Применяют в медицине.
Теперь приступаем к лабораторной работе, запишите тему, цель и ход работы, далее выполняем задания (сами задания переписывать не нужно).
|
|||||||||||||||
|