Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В тетрадях записываем дату и тему урока:



  В тетрадях записываем дату и тему урока:

Тема: Водоросли. Среда обитания и роль водорослей в природе и жизни человека.

Устно ответьте на вопросы:

1. Какие царства живой природы вам известны?

2. Что изучает Ботаника?

3. Где распространены растения? В какой среде обитания?

4. Какими методами изучают растения?

5. Какое значение растений в природе и жизни человека?

Теперь давайте познакомимся с новым материалом:

Водоросли – древнейшая группа растений на Земле. Это простейшие растительные организмы, т. к. в теле водорослей нет тканей и оно не разделяется на органы. Такое тело называется таллом (или слоевище).

(Запишите в тетради общие признаки водорослей)

Общие для всех водорослей признаки:

1. Клеточное строение

2. Наличие хлорофилла

1. Автотрофный тип питания (но при определённых условиях некоторые водоросли могут переходить к гетеротрофному питанию)

2. Отсутствие тканей и вегетативных органов.

Размеры водорослей: от тысячных долей миллиметра до нескольких десятков метров.

По месту произрастания водоросли разделяют на: водные и наземные. Водоросли живут и в почве, и на камнях, и на стволах деревьев, даже на снегу.

По строению водоросли бывают:

ü Одноклеточные

ü Колониальные

ü Многоклеточные

Просмотрите видеоролик по ссылке: https: //www. youtube. com/watch? v=6-m7aGzYaQM

Вспомните основные компоненты клетки и их функции:

Основные компоненты клеток водорослей:

Клеточная оболочка Защищает клетку от неблагоприятных влияний среды
Ядро Содержит наследственную информацию и руководит всеми процессами в клетке
Цитоплазма Заполняет внутреннее пространство клетки
Органеллы Выделяются хлоропласты, которые могут иметь разную форму

Способы размножения водорослей:

1. Вегетативное – делением клетки пополам или оторванными частями таллома.

2. Бесполое – с помощью подвижных или неподвижных спор.

3. Половое – с участием гамет.

При массовом размножении в водоёмах возникает явление «цветения воды».

Роль водорослей:

Ø Источник пищи для обитателей водной среды;

Ø Насыщают кислородом толщу воды и воздух атмосферы;

Ø Из них получают вещества, используемые для производства продуктов питания;

Ø Некоторые морские водоросли съедобны;

Ø Из них получают удобрения;

Ø Применяют в медицине.

 

Теперь приступаем к лабораторной работе, запишите тему, цель и ход работы, далее выполняем задания (сами задания переписывать не нужно).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.