Дистанционное обучение 8.11.21 – 14.11.21
Дистанционное обучение 8. 11. 21 – 14. 11. 21
Преподаватель: Тчанникова Ю. А.
https: //vk. com/id58141097
| 5 дпт
| Скульптурная пластика
| «Эскизы декоративной тарелки «Северные животные»
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, резинка
Выполнить, используя графические средства выразительности (линия, пятно) 3 разных варианта декоративной тарелки (вспоминаем выбранный на уроке вариант эскиза).
Подумать:
- Вариант, где будет больше черного
- Вариант, где будет больше белого
- Вариант, где равное соотношение белого и черного
Отправить вариант для корректировки преподавателюhttps: //vk. com/id58141097
Пример работы:
| 6 дпт
| Скульптурная пластика
| Эскизы декоративной тарелки «Северный пейзаж»
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, резинка
Выполнить, используя графические средства выразительности (линия, пятно) 3 разных варианта декоративной тарелки (вспоминаем выбранный на уроке вариант эскиза).
Подумать:
1. Вариант, где будет больше черного
2. Вариант, где будет больше белого
3. Вариант, где равное соотношение белого и черного
Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097 Пример работы:
| 2 дпт
| Основы изобразительной грамоты
| «Эскиз композиции по мотивам сказок коми»
Материалы: альбомный лист, карандаш, резинка
Прочитать коми - сказку. Выбрать эпизод из сказки (желательно с участием Вэрса или Яг-Морта) и выполнить карандашом на альбомном листе 4 разных эскиза (размер примерно 4*4 см).
Обязательно подумать как выглядит выбранный герой ( его характерные черты, одежда, интересные детали), что его окружает (где он находится) и что он делает. Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
Пример образа:
ПЕРА-БОГАТЫРЬ. Коми сказка.
ВОЗЛЕ Лупьинскоголиственника, в Комму — Пермской стороне, жили-были в старину три брата: Антипа, Мизя и Пера.
Антипа ушел на службу — воином стал, Мизя принялся землю пахать, а младший, Пера, молодой, неженатый, сделался охотником.
Наденет, бывало, лыжи длиной в три сажени, возьмет острое копье, лук да стрелы и уйдет на лов…
Догонит он лося или оленя, поразит копьем и принесет добычу домой.
Просторны были лесные угодья Перы, на сотни верст кругом он расставлял силки, но бегал так быстро, что все ловушки успевал осмотреть до обеда.
Бродит, бродит, бывало, день-деньской по дремучему лесу, а ночью наломает пихтовых веток, костер разведет и спит у огня.
Вот каков он, Пера-богатырь!
Раз в деревне Лупье стал мужик избу ставить. Устроил он помочь и позвал соседей бревна возить. Вместе со всеми поехал в лес и Пера-богатырь.
Мужики повалили деревья, очистили их от сучьев и коры, принялись бревна возить. Пера отобрал себе самые крупные. А лошаденка-то у него была никудышная. Тужится, тужится, никак с места воз не сдвинет. Начали соседи перешептываться:
— Вот так Пера! Сам богатырь, а лошадь — кляча.
Обиделся Пера. Выпряг лошадь, ухватился за оглобли и вытащил на дорогу воз.
Удивились соседи богатырской силе молодого Перы.
А хозяйка, как услыхала, что он на себе бревна приволок, испугалась: чем теперь кормить Перу? пожалуй, такой богатырь сразу съест все припасы!
Угадал Пера хозяйкины думы и говорит:
— Принеси из леса побольше зеленого мха, свари его да посоли, вот мне и ужин готов!
Сели помочане[2] за стол. Всем хозяйка кашу подала, один Пера из большущего котла ест вареный мох. Ест да похваливает.
Засмеялся один из соседей, по имени Мелю-Мишка.
— У меня, — говорит, — в хлеву свинья, и та к хлебу приучена. Принесешь ей вареный мох — отворачивается.
А богатырь не любил, когда его вышучивали. Сам никого пальцем не трогал, а заденешь его — вспыхнет, как солома от огня.
Наутро вышел хозяин во двор, где вчера помочане бревна свалили, а там нет ни одного бревна. И догадался он, что это Пера отомстил за обиду, полученную на пиру.
Знал хозяин, что у Мелю-Мишки был неподалеку поставлен сруб для новой избы. Пошел туда. Глянул, а сруб полон бревен. Стоят мужики, хозяин и Мелю-Мишка, затылки чешут, не знают, как тут быть. Подумали, подумали и отправились к Пере. А богатырь у себя дома за столом сидит, вареный мох ест да похваливает. Поклонились мужики ему в пояс, попросили прощения.
Расхохотался Пера так, что снег с крыши посыпался. Но не стал ломаться, пошел к срубу, вытащил бревна, приволок их во двор и положил на прежнее место. Вот каков был Пера-богатырь!
Однажды случилась беда. На русскую землю пошла войной орда степного хана. Не правдой — хитростью побеждала орда. У степного хана было большое-пребольшое железное колесо. В колесе сидел человек, вертелся, как белка, и гнал колесо. Оно катилось, давило людей, и никто не мог его остановить. А сверху ордынцы огнем горючим и стрелами осыпали всех, кто осмеливался преградить путь страшному колесу. Народ в ужасе бежал в леса.
Но вот дружинник Антипа пришел к русскому князю и сказал:
— Есть у меня брат. Пера-богатырь, не позвать ли нам его на подмогу?
Обрадовался князь, закричал:
— Скачи на тройке за братом! Если он сломает железное колесо, я ему подарю половину своих владений.
Антипа с княжеским придворным поскакал на самой быстрой тройке к брату. Целую неделю ехал. Наконец добрался и рассказал Пере, какая беда приключилась. Богатырь в ответ:
— Что ж, надо добрым людям помочь!.. Скачи, братец, на тройке обратно в Комму, я тебя пеший догоню, за три дня туда на лыжах добегу!
— А если я на войну уйду, как без меня князь тебя узнает? — спрашивает Антипа.
Пера говорит:
— Где я стану жить, люди по лыжам узнают, лыжи возле дома поставлю, они у меня длинные, в стреху упрутся концами. А самого меня узнают по росту. Да еще по рукавицам: не страшен мне мороз, мои рукавицы всегда за пояс заткнуты.
Уехал Антипа, а Пера еще сутки дома прожил, потом побежал на лыжах в Комму.
В самую пору прибыл богатырь, уже к самому городу подкатывалось железное колесо. Вокруг искры сыплются. На оси колеса богатырского роста ордынец вертится. А колесо катится по полю, людей давит, огонь мечет… Падают убитые, разбегаются живые…
Пера-богатырь навстречу колесу, как стрела, полетел. Лицо звериной шкурой завязал, чтобы не обжечься. Ухватился он за спицы и прыгнул на ось, напротив ордынца. Первым делом Пера недруга наземь скинул, потом колесо остановил, опрокинул его и разорвал на части.
Увидели ордынцы, что богатырь разломал колесо, испугались и ускакали обратно в свою степную сторону…
А в Комму началось ликование. Русский князь устроил в честь Перы-богатыря пир на весь мир. Три дня гуляли гости, а на четвертый князь говорит:
— Проси, удалой молодец Пера, у меня, что хочешь: золото бери, куниц бери! Полцарства бери!
А Пера в ответ:
— А на что мне твои меха, я сам куниц ловлю, красным девушкам дарю. И золото мне ни к чему. В лесу без него живут. И полцарства мне не нужно. В лесу я сам царь, меня медведь и тот боится.
Задумался князь и говорит:
— Ишь ты какой! Я и не знал, что такие бывают. Откуда ты родом? Брата твоего я видел, а вот кто твоя мать, кто отец, кто сестры?
— Отец мой — лесной костер, моя мать — березовое изголовье, пихтовая постель, а вольная воля моя сестра, и без них я жить не могу, — молвил Пера-богатырь.
Подивился князь таким словам и подарил богатырю шелковую сеть, чтобы куниц ловить. А еще подарил грамоту, зырянскими буквами написанную. И было там сказано, что Пера и его потомки могут навечно Лупьинскимлиственником владеть.
Попрощался Пера с князем — и домой. Там сразу пошел в лиственник новое владение смотреть и расставить шелковую сеть. Да не знал богатырь, что попал он, как нарочно, туда, где сам Вэрса-леший охотился.
Леший тут как тут! Шапка, будто большущая еловая шишка, зеленую бороду ветер треплет.
Нахмурил брови Вэрса и спросил богатыря, как он посмел в его владениях охотиться.
— Это не твои, а мои угодья. «Вот читай княжескую грамоту», —сказал Пера.
Не умел читать Вэрса.
— Мне эта грамота не указ, — говорит. — Давай лучше состязаться, на палке тягаться. Кто победит, тот и станет владеть угодьями: то ли наша лесная нечисть, то ли ты, Пера, со своими земляками.
Нашел богатырь палку, привязал ее крепким ремнем к березе. Концы ремня обернул вокруг ствола и завязал.
С одного края уцепился за палку Пера, с другого — Вэрса. Вэрса рванул палку, да так, что береза затрещала.
— Что это трещит? — спрашивает леший.
— Твои хребет! — отвечает богатырь.
Испугался Вэрса, не захотел больше состязаться.
— Ладно, владей лиственником. И давай жить дружно!
Пера поверил лешему. Но Вэрса решил его погубить.
Свалил богатырь высокую сосну, зажег нодью — негаснущий костер, и улеглись они у костра спать, Леший и Пера. Вэрса спрашивает Перу:
— А какой удар для тебя смертелен: удар меча или удар топора?
Зевнул Пера, отвечает, что не боится он ни меча, ни топора, боится только раскаленного копья с серебряным наконечником.
А копье с серебряным наконечником как раз у лешего было. Он его под голову положил и захрапел.
Пера же потихоньку встал, вырвал из земли березу, притащил к костру, положил на свое место и плащом закрыл. А сам взял лук и стрелу, спрятался под елкой.
Среди ночи встал Вэрса, раскалил на костре свое копье с серебряным наконечником, да как ударит в накрытый плащом березовый ствол. Копье насквозь пробило березу.
— Ну и крепок был Пера! — сказал леший и еще раза два стукнул копьем по березе.
— Да еще как крепок! — отвечал Пера и пустил в лешего острую стрелу.
Бросился леший бежать, а богатырь — следом, осыпает его стрелами.
До самого жилища преследовал лешего.
С той поры Пера, его земляки и потомки всегда охотились в Лупьинскомлиственнике.
Вот каков был Пера-богатырь!
Женился он на сильной, высокой красавице. Жил сто двенадцать лет. Берег грамоту и шелковую сеть. А потомки Перы, Мизи и Антипы до сих пор живут на земле Коми. Все они славятся добрым сердцем и сильными руками.
ЛЕСНОЙ ЧЕЛОВЕК ЯГ-МОРТ. Коми сказка.
БЫЛО у одного охотника три сына.
Вот пошел как-то отец с сыновьями на охоту — белок и рябчиков бить. Живут они в лесу месяц, живут другой, живут третий.
Хорошая охота выдалась, много зверя промыслили. Одна беда — не стало у них огня.
А мороз крепкий, сварить мясо не на чем, спать холодно.
— Давайте жребий кидать, — говорит отец сыновьям. — Кому выпадет, тот и пойдет домой за огнем.
Младший сын говорит:
— Погодите жребий кидать. Влезу я на самую большую ель, посмотрю: нет ли поблизости жилья. Если нигде нет, тогда надо домой идти.
Похвалил отец младшего.
— Ты толковый, — говорит, — хорошо придумал.
Полез младший сын на самую высокую елку, смотрит вправо-влево, смотрит вперед-назад и видит: далеко в лесу, словно волчий глаз, светится огонек.
Слез он с дерева и говорит братьям:
— Вон там-то и там-то огонь светится, верно, жилье сеть. Обрадовались братья, тоже на ель полезли. Правда, светится вдалеке огонек.
Спустились они на землю и стали спорить, кому первому за огнем идти. Отец говорит:
— Пусть старший идет, он самый сильный, он скорее всех огонь принесет.
Хорошо. Взял старший ружье и пошел.
Вдруг видит: лежит на дороге чугунный горшок.
— Ты куда идешь? — спрашивает горшок.
— За огнем.
— Вернись лучше, не ходи, — говорит горшок. — Обожжет тебя огонь.
— Не обожжет, — говорит старший охотников сын.
И пошел дальше.
Попадается ему на дороге берестяной шердын[1].
— Ты куда идешь? — спрашивает шердын.
— За огнем.
Вернись, не ходи. — говорит шердын. — Обожжет тебя огонь.
— А может, и не обожжет. — говорит парень.
И дальше пошел.
Лежит на дороге толчея.
— Ты куда идешь? — спрашивает толчея.
— За огнем.
— Не ходи, вернись. — говорит толчея. — Обожжет тебя огонь.
Не обожжет, уберегусь. — говорит парень.
И опять пошел дальше.
Лежат на дороге грабли.
«Ты куда идешь? » —спрашивают грабли.
— За огнем.
— Не ходи лучше, вернись, — говорят грабли. — Обожжет тебя огонь.
— Не обожжет, пел буду, — говорит парень.
И опять пошел дальше.
Шел, шел, видит, стоит избушка. Дверь открыта. В каменке огонь едва-едва теплится. А хозяина нет.
Начал старший охотников сын дрова подбрасывать, огонь раздувать. И вдруг над самым его ухом проговорил кто-то хриплым голосом:
— Ты что здесь делаешь?
Вскочил парень, смотрит: перед ним старик стоит — борода до полу, зубы словно колья торчат, руки точно крючья висят. Ну прямо леший! А это он самый и был — лесной человек Яг-морт.
— Тебе что здесь надо? — спрашивает лесной человек Яг-морт. — Ты зачем мой огонь трогаешь?
— Хочу себе взять! — говорит парень.
— А тебе горшок на дороге попался? — спрашивает лесной человек Яг-морт.
— Попался.
— А шердын попался?
— Попался.
— А толчея попалась?
— И толчея попалась.
— А грабли попались?
— И грабли попались.
— А что они тебе говорили?
— Говорили, чтобы я вернулся.
— А ты почему их не послушался? Знаешь, что это за горшок? — спрашивает Яг-морт, а сам зубами скрипит.
— Горшок как горшок, чтобы мясо варить. — отвечает парень.
— Вот и врешь, — говорит десной человек Яг-морт. — А что за шердын. знаешь?
— Простой шердын, — отвечает парень, — чтобы муку просеивать.
— Вот и врешь. — говорит лесной человек Яг-морт. — А что за толчея, знаешь?
— Как не знать! Толчея и есть толчея — зерно толочь, — отвечает парень.
— Вот и врешь. говорит лесной человек Яг-морт. — А что за грабли, знаешь?
— Чего тут не знать! Эка невидаль — грабли!
— Ничего-то ты не знаешь, — говорит ему лесной человек Яг-морт. — Ну, за это я тебя сейчас проучу хорошенько.
Схватил его за волосы, пригнул к полу, зажал между ногами и вырезал у него из спины ремень шириной в ладонь.
Едва вырвался от лешего старший охотников сын. а уж как вырвался — бросился бежать без оглядки. Про головню и думать забыл.
Пришел к отцу и братьям едва живой.
— Огонь принес? — спрашивает отец.
— Какой там огонь! Сам едва жив остался. Чуть не задушил меня леший. А про спину молчит, только поеживается.
Рассердился отец, послал среднего сына за огнем.
Проходит день, и этот без огня возвращается, и у него из спины леший вырезал ремень.
Да про это молчит средний сын, только охает тихонько.
Смеется младший брат над старшими.
— Ну что вы за охотники? — говорит. — Лесного человека испугались.
Вы бы побили его, а потом и огонь бы унесли.
— Вот ты сам и сходи, — говорят братья. — И тебе достанется.
— Что ж, пойду. — говорит младший.
Взял ружье, взял топор и отправился в путь.
Шел, шел, видит, лежит на дороге горшок.
— Ты куда идешь? — спрашивает горшок.
— За огнем.
— Вернись лучше, не ходи, беду наживешь. — говорит горшок.
— Не пугай, не боюсь! — И дальше пошел.
Попадается ему на дороге шердын.
— Ты куда идешь? — спрашивает шердын.
— За огнем.
— Вернись, не ходи, обожжет тебя огонь. — говорит шердын.
— Был бы только огонь, а уж я с ним управлюсь, — отвечает младший охотников сын.
И дальше пошел.
Попадается ему на дороге толчея.
— Ты куда идешь? — спрашивает толчея.
— За огнем.
— Не ходи, вернись, а то худо будет, — говорит толчея.
— Без огня еще хуже, — говорит младший охотников сын.
И дальше пошел.
Попадаются ему на дороге грабли.
— Ты куда идешь? — спрашивают грабли.
— За огнем.
— Вернись, не ходи, жалеть будешь, — говорят грабли.
— Вот возьму огонь и вернусь, — отвечает младший охотников сын.
И опять дальше пошел.
Дошел до избушки, входит, а там сам лесной человек Яг-морт лежит. Голова в одном углу, ноги в другом.
— Живешь-поживаешь, добрый человек, — говорит младший охотников сын. — Не пустишь ли меня ночевать?
— Что ж, ночуй. Только не взять тебе того, за чем пришел. Ты горшок на дороге видел?
— Видел, — говорит младший охотников сын. — И шердын видел, и толчею видел, и грабли видел — все твое добро.
— А что это за горшок, знаешь? — спрашивает лесной человек Яг-морт. — Что за шердын, что за грабли, что за толчея, знаешь?
— Знаю, — отвечает младший охотников сын. — Горшок — твоя голова, шердын — твое тулово, грабли — твои руки, толчея — твои моги. Если не пустишь меня ночевать, разобью я твою голову, изломаю руки-ноги, разрублю на куски тулово.
— Ну, вижу я, что ты больно умный, — говорит лесной человек. — Полезай на печку да рассказывай мне сказки. Да такие, чтобы было в них все небывалое, а бывалое скажешь — волосы выдеру.
— Ладно, слушай, — говорит младший охотников сын. — Только если перебьешь меня, тогда уж я у тебя волосы выдеру.
— И то ладно, — говорит лесной человек Яг-морт.
Залез младший охотников сын на печку, стал рассказывать:
— Полетел я как-то на небо, три года летел, наконец долетел. А на небе все люди вверх ногами ходят. «Почему же это вы вверх ногами ходите? »— спрашиваю у них. А они мне говорят: «Потому вверх ногами ходим, что нечем сапоги шить, щетины у нас нет». А я нм говорю: «Давайте я вам без щетины сапоги сошью. У леших волосы еще лучше щетины. » Вот потому я и пришел к тебе — волосы у тебя повырывать.
Услышал это лесной человек Яг-морт и обеими руками за голову схватился.
— Не дам волосы рвать! — кричит.
— Дашь не дашь, а раз слово сказал, вырву, — говорит младший охотников сын. — Такой уж у нас был уговор.
Запустил руку лешему в волосы, и сколько рука захватила, столько и вырвал.
Леший так и съежился весь. А младший охотников сын опять рассказывает:
— Сшил я всем сапоги и пошел гулять по небу. Вижу — мужик на гумне овес лопатой веет. А из-под овса мякины летит видимо-невидимо. Наловил я этой мякины, свил веревку и стал той веревкой всех ледяных ловить. Выловил ледяных, а водяные за ними сами идут. Гляди, вот уже к дому подошли!
Вскочил леший — и к дверям.
— Зачем же обманываешь? — говорит. — Никого тут нет!
— А как же мне не обманывать, когда сам ты велел, — говорит младший охотников сын. И опять руку в волосы ему запустил да и выдернул целую копну волос.
Совсем притих лесной человек Яг-морт, сидит, голову потирает.
А младший охотников сын опять рассказывает:
— Пошел я как-то на охоту. Дошел до озера, стою и думаю: как бы мне на другой берег переправиться? Вдруг вижу: сидят на дереве мухи, много мух. Я их всех переловил, ниточкой связал и сам за конец ниточки ухватился. Мухи полетели и меня подняли. До середины озера донесли, а тут как раз нитка и оборвалась. Упал я в озеро, вот-вот утону. А на озере утки сидели. Поймал я одну за ногу, ну она меня к берегу и подтащила. Вот стою я на берегу и не знаю, что делать. Огня нет — ни высохнуть, мне, ни согреться. Вдруг смотрю: идет медведь. Поднял я ружье, чтобы выстрелить, а медведь и говорит: «Ты в меня не стреляй, лучше скажи, что тебе нужно? » Опустил я ружье и говорю: «Разводи огонь, замерз я». А медведь отвечает мне: «Как же я огонь разведу? Мне нечем. Коли хочешь, садись ко мне на спину, я тебя отнесу туда, где огонь есть». Сел я на медведя, и понес он меня но лесам, по болотам, через реки, через озера и к тебе принес. А ты огня не даешь.
— Эй, Мишка! крикнул тут в окно младший охотников сын. — Иди в избу, задуши этого лешего!
Так и задрожал со страху лесной человек Яг-морт.
— Что хочешь. — говорит. — бери, только уведи медведя.
— Нет, — говорит младший охотников сын. — пусть задушит тебя, чтобы не оставлял ты людей без огня. — И опять в окно кричит — Мишка, иди сюда!
— Он, не пускай медведя. — плачет леший, — все тебе дам, только вели медведю уйти. На вот, бери огненный камень, бери железку. Ударишь железкой по камню, и будет у тебя огонь. Возьми сумку с дробью, из нее сколько ни вынимай зарядов, всегда полная будет. Возьми ружье самострельное. Все бери, только оставь живым.
— Нет, — говорит младший охотников сын, — мне этого мало. Отдавай ремни, что ты у братьев из спины вырезал.
— Бери, — говорит леший, — и это бери.
И повел младшего охотникова сына в свою кладовку. А там все стены увешаны ремнями из человеческой кожи.
— Зачем же ты ремни из человеческой кожи хранишь? — спрашивает младший охотников сын.
— А это, говорит лесной человек Яг-морт, — я счет веду вашим людям, тем, которых я напугал. А таких, что меня напугали, еще не было, ты первый.
Спрятал младший охотников сын камень с железкой в карман, обменял свое простое ружье на самострельное, надел через плечо сумку с дробью, спрятал за пазуху два кожаных ремня, а лесной человек Яг-морт еще целебной травы ему дает.
— Бери, бери, — говорит, — пригодится!
Распрощались они, и отправился младший охотников сын в обратный путь.
Встречают его братья и спрашивают:
— Где же твой огонь? Что-то не видно его!
— А он вот здесь у меня спрятан, — отвечает младший брат и вытаскивает свой камень.
Ударил по камню железкой, огонь сразу и вырвался.
Глазам своим не верят братья!
— А ну-ка дай и нам попробовать!
— Что ж, пробуйте, — говорит младший брат. — А мне подставляйте-ка ваши спины, я вам кожу залатаю!
И достает из-за пазухи два ремня.
Приложил один ремень к спине старшего брата, другой — к спине среднего брата, обвязал целебной травой, и сразу приросла кожа к их спинам.
— Смотрите ж, в другой раз умнее будьте! — говорит младший брат старшим.
Потом развели они большой огонь, нажарили мяса, наелись, напились, обогрелись, обсушились и с богатой добычей вернулись домой.
А лесной человек Яг-морт с тех пор так и остался безо всего — ни огня у него нет. ни ружья с сумкой. Ничего он сделать людям не может, только зря пугает.
| 7 дпт
| Живопись
| Этюд фигуры человека
Материал: гуашь/акварель темного цвета, плотный лист А4, кисть, палитра, баночка с водой.
Выполнить на листе А3 или на 2 альбомных листах (А4) - 4 этюда фигуры человека в простой позе (на 1 этюд отводится максимум 10 – 15 минут):
1) 2 этюда силуэта человека (выполняем одним темным цветом)
2) 2 этюда фигуры человека (выполняем одним цветом, но смотрим детали, что светлее, что темнее)
Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
Пример работы:
| 8 дпт
| Художественный текстиль. Гобелен
| Эскиз шаблона для ткачества
Для тех, кто не выполнил текущее задание: выполнить на альбомном листе карандашом 4 варианта завершающего этапа ткачества в виде морды животного (необходимо использовать все изученные ранее приемы). Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
Для дипломников: 10 разных эскизов карандашом темы дипломной работы. Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
| 1 дпт
| Лепка
| Эскиз игрушки – погремушки «Лесное животное»
Придумать и выполнить на листе А4 (альбомный лист) – 6 вариантов игрушки – погремушки в виде животного (например: лиса, заяц, медведь, мышь, курица, утка).
Игрушка должна быть полая внутри и для того, чтобы она звенела, при лепке внутрь поместим глиняные бусины. Важно учитывать то, что погремушка должна удобно помещаться в руку (обтекаемая простая форма, без лишних деталей, должна быть длинная ручка). Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
Пример работы:
| 6 дпт
| Живопись
| Этюд фигуры человека
Материал: гуашь/акварель темного цвета, плотный лист А4, кисть, палитра, баночка с водой.
Выполнить на листе А3 или на 2 альбомных листах (А4) - 4 этюда фигуры человека в простой позе (на 1 этюд отводится максимум 10 – 15 минут):
3) 2 этюда силуэта человека (выполняем одним темным цветом)
4) 2 этюда фигуры человека (выполняем одним цветом, но смотрим детали, что светлее, что темнее)
Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
Пример работы:
| 2 дпт
| Лепка
| Эскиз свистульки «Животное»
Материалы: альбомный лист, карандаш
Выполнить 6 разных вариантов свистульки в виде животного простым карандашом на альбомном листе.
Выбор животного свободный, но учитываем особенности лепки из глины и способы лепки, свисток делать обязательно. Форма игрушки должна быть простая, обтекаемая, без лишних деталей (полностью копировать животных с образца нельзя, обязательно придумываем своих).
Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
| 4 дпт
| Скульптурная пластика
| Эскиз ювелирного украшения
Материалы: альбомный лист, карандаш
Выполнить 8-10 разных вариантов ювелирных украшений (обтекаемая форма с простым узором):
1) Бусины для браслета, сережек
2) Кулон простой формы с выпуклым изображением
3) Кулон простой формы в виде животного
Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
Пример работы:
| 7 дпт
| Скульптурная пластика
| Эскиз плоской новогодней игрушки
Материал: альбомный лист, карандаш, резинка
Выполнить на альбомном листе карандашом 5 эскизов простой плоской новогодней игрушки.
Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
Наглядный материал для задания:
| 7 дпт
| Художественный текстиль. Гобелен
| Стилизация животного
Выбрать северное лесное животное, которое хотите ткать (для следующего задания) и на одном альбомном листе:
1) Выполнить 3-4 зарисовки животного в разных позах
Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
2) Стилизовать форму животного с помощью кругов (регулировать размер: большой, средний, маленький)
Отправить вариант для корректировки преподавателю https: //vk. com/id58141097
|
|