Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5). Расположение главного на втором плане.



 

Станковая композиция. 3Б

Тема новой композиции «Праздник».

Задание:

-изучить материал

-выбрать определенный праздник

-выполнить 2 разных эскиза на заданную тему, формат каждого А5

СРИСОВАННЫЕ С ИНТЕРНЕТА РАБОТЫ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Формат итоговой работы а2, в связи с чем необходимо придумать сложный, наполненный эскиз.

 

Этапы работы на композицией:

  1. Определить содержание сюжетно-изобразительной основы произведения.
  2. Разработать в эскизах структурно-композиционное решение темы.
  3. Изучить литературные и музейные материалы.
  4. Сделать натурные рисунки и этюды в соответствии с поставленной темой.
  5. Найти цветовое решение темы в эскизах.
  6. Подготовить картон.
  7. Выполнить в выбранном материале.

 

Предмет композиции

«Композиция» в переводе с латинского compositio обозначает сочинение, составление, расположение.

Сочетание отдельных частей, сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящую в гармонию целого, мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму, которая представляет собой некое гармоническое целое.

В природе наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются целостность, симметрия и ритм. Целостность проявляется в гармоничности, законченности строения или конструкции предмета, симметрия — в равновесии, похожести левой и правой частей объекта, ритм — в повторяемости одного или нескольких элементов через определенные интервалы. Для симметрии характерно относительное спокойствие, уравновешенность частей, ритму свойственна большая или меньшая степень движения.

 

Законы построения композиции

Период первоначального накопления должен сопровождаться композиционными упражнениями. Даже когда нет еще четко обозначенной темы, они помогут глубже познать многообразие окружающего мира, смысловые связи между предметами и средой. Всестороннее изучение жизни позволяет художнику создавать оригинальные, правдивые композиции, а также способствует накоплению жизненно важного материала. Рекомендуется выполнять наброски людей и животных, рисовать по памяти и воображению с ориентацией на закономерности композиции, делать зарисовки характерного или типического, компоновать на свободные темы, тренироваться в составлении натюрмортов, в постановке живой модели в интерьере и т. д.

Чем интенсивнее протекает период первоначального накопления, тем успешнее переход от приблизительной наметки содержания к более четкому абрису замысла.

 

Студенческий эскиз — набросок с натуры.

Замысел рождается из впечатлений, но он никогда не возникает из ничего. Этому предшествует большая, иногда длительная работа художника, который прилагает немало сил, ума, воли, собирая материал, наблюдая, изучая жизнь.

 

 

Правила композиции:

1). Ритм - последовательное чередование элементов в композиции.

2). Сюжетно-композиционный центр - часть, которая выражает главное в идейном содержании сюжета. Композиционный центр выделяется объёмом, освещённостью и др.

3). Симметрия - уравновешенность частей композиции достигается за счёт зеркального отображения одной из половин изображения. Центр композиции, в этом случае, совпадает с геометрическим центром картинной плоскости.

4). Асимметрия - равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые либо приближаются друг к другу, либо удаляются, а также путём противопоставления больших и малых форм, контрастов и т. д.

5). Расположение главного на втором плане.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.