Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Неисправности (признаки, причины)



 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................. 5

РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ

1. 1 Назначение, устройство и принцип работы двигателя автомобиля ВАЗ-2114……………………………………………………………………………... ….. 6

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

2. 1 Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля ВАЗ-2114…………………………………………………………………………………. 11

2. 2 Основные неисправности двигателя автомобиля ВАЗ-2114………………... 16

2. 3 Технологический процесс……………………………………………………... 18

РАЗДЕЛ 3. ОХРАНА ТРУДА

3. 1 Организация рабочего места и требования безопасности………………. ….. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. ……. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................... 26

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………. 28


ВВЕДЕНИЕ.

Ещё с конца 19-го и начала 20-го века, с появлением первых в мире автомобилей профессия автомеханика стала одной из самых востребованных профессией. В задачах работы автомеханика лежит диагностика и ремонт основных узлов, систем и агрегатов автомобиля, а так же устранение всех возможных технических неполадок. Как в целом и любое сложное устройство, автомобиль подвергается износу и поломке.

Двигатель – это основа и сердце автомобиля, без которого не работают все другие агрегаты и узлы, начиная от трансмиссии и заканчивая ходовой частью автомобиля. Даже не смотря на то, что прошло около 100 лет профессия автомеханика остаётся актуальной и ныне. За это время появилось немало поколений новых и усовершенствованных автомобилей, соответственно появилось немало сложных диагностических приборов и вспомогательных оборудований. Автомеханик должен быть обучен, подготовлен и квалифицирован.

Тема моей выпускной квалификационной работы «Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля ВАЗ-2114» является актуальной т. к. двигатель необходимо постоянно контролировать своим вниманием в части работоспособности при эксплуатации.

Цель моей выпускной квалификационной работы проверка технического состояния двигателя, в данном случае я должен выявить и устранить неисправность по замене изношенных маслосъёмных колпачков.

 Ставлю перед собой задачи:

1. Ознакомлюсь с инструкцией по эксплуатации и ремонту двигателя автомобиля и определю в какой последовательности выполнять работу.

2. Подготовлю рабочее место к работе

3. Обязуюсь соблюдать технику безопасности.


 

РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ

1. 1 Назначение, устройство, принцип работы двигателя ваз-2114.

Двигатель — это машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. На большинстве современных автомобилей установлены тепловые поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), в которых теплота, выделяющаяся при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

Двигатель очень важный компонент в автомобиле, без него не было бы и самого автомобиля. За счёт механизмов газораспределения и кривошипно-шатунной группы, передаёт крутящий момент на трансмиссию и ходовую часть автомобиля. Однако двигатель нуждается в 4-х системах, которые обеспечивали бы ему практичную и долговечную работу.

На автомобилях ВАЗ-2114 установлен инжекторный, рядный, четырехтактный, восьмиклапанный двигатель, с электронным, распределенным впрыском топлива, у которого распредвал располагается сверху. Имеет 4 цилиндра, работает на бензине и имеет жидкостное охлаждение. Сам мотор располагается поперечно ходу движения. Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ-2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.


 

Устройство

Двигатель ВАЗ-2114 состоит из двух основных механизмов:

1. Газораспределительный механизм (ГРМ)

Газораспределительный механизм двигателя это система, позволяющая обеспечить наполнение цилиндров горючей топливной смесью в соответствии с тактами и последующий выпуск газов образовавшихся в результате сгорания этой смеси.

 

Рисунок 1. Устройство ГРМ.

(1 – распредвал, 2 – кулачок, 3 - эксцентрик привода бензонасоса, 4 – шпонка, 5 - шкив распредвала, 6, 7 – передний/задний корпус подшипников, 8 – толкатель, 9 - регулировочная шайба, 10 – сухари клапана, 11 - тарелка клапана, 12, 13 – наружная/внутренняя пружина, 14 -опорная шайба пружины, 15 – маслосъемный колпачок, 16 – клапан, 17 – стопорное кольцо, 18 – направляющая втулка клапана 19 – седло клапана. )

1) Распределительный вал – открывает и закрывает клапана. Синхронизирует такты работы двигателя и впуска/выпуска топливно-воздушной смеси и отработавших газов. Установлен в ГБЦ на пяти опорах.

2) Шкив распредвала - шкив крепится на передней части распредвала при помощи болта. Для предотвращения проворачивания соединение имеет шпонку.

3) Корпус подшипников распредвала - Передняя часть меньше, задняя больше.

4) Толкатели клапанов – осуществляют  передачу осевого усилия от распредвала на клапан непосредственно или через вспомогательные элементы.

5) Регулировочные шайбы – небольшиестальные диски, покрытые номиналом, необходимы для изменения зазора между толкателями, установлены на клапан.

6) Пружины –закрывают клапана и возвращают на седла после нажимной нагрузки распредвала, также обеспечивает удержание клапана в седле.

7) Клапан – Впускной/выпускной служат для  открытия-закрытия отверстий впускных/выпускных каналов. Установлены в ГБЦ наклонно в ряд. Тарелка впускного клапана больше, выпускного меньше.

8) Направляющие втулки – направляющая втулка центрирует клапан в седле и отводит часть тепла от тарелки через стержень клапана к головке блока цилиндров, запрессованы в головку цилиндров. Удерживаются стопорными кольцами.

9) Маслосъемный колпачок - Устанавливается на направляющую втулку. Обжимает стержень клапана (пружина) и не дает маслу проникать в смесительную камеру.

10) Сухари - Соединяет тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении.

2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте их сгорания и расширения и превращает прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Рисунок 2. Устройство КШМ

(1 — коренной подшипник на коренной шейке; 2 — шатунный подшипник на шатунной шейке; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — поршневые кольца; 6 — поршень; 7 — цилиндр; 8 — маховик; 9 — противовес; 10 — коленчатый вал. )


 

1) Блок цилиндров – это начало всего движения в моторе. Его составляющие – поршни, цилиндры и гильзы цилиндров, в которых эти поршни движутся;

2) Шатуны – это соединительные элементы между поршнями и коленвалом. По сути, шатун представляет собой прочную металлическую перемычку, которая одной стороной крепится к поршню с помощью шатунного пальца, а другой фиксируется на шейке коленвала. Благодаря пальцевому соединению поршень может двигаться относительно цилиндра в одной плоскости. Точно так же шатун охватывает посадочное место коленвала – шатунную шейку, и это крепление позволяет ему двигаться в той же плоскости, что и соединение с поршнем;

3) Коленвал – коленчатый вал вращения, ось которого проходит через носок вала, коренные (опорные) шейки и фланец маховика. А вот шатунные шейки выходят за ось вала, и благодаря этому при его вращении описывают окружность;

4) Маховик – обязательный элемент механизма, накапливающий инерцию вращения, благодаря которой двигатель работает ровней и не останавливается в “мертвой точке”.

 

Принцип работы

Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель):

1. Впуск

2. Сжатие

3. Рабочий ход

4. Выпуск


 

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

2. 1. Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля ваз-2114.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами.

Ремонт – это устранение неисправности и восстановление работоспособности автомобиля.

Во время ТО проводится осмотр транспортного средства на предмет наличия неисправностей различного уровня, которые незамедлительно ликвидируются. Список работ в первом и втором случае может значительно отличатся друг от друга.

Техническое обслуживание ДВС заключается в его внешней очистке, контрольном осмотре, общем диагностировании и регулировании его систем.

Текущий ремонт двигателей производится при наличии следующих дефектов: нарушении регулировки клапанов; неисправности прокладок крышки клапанов и головки блока; неисправности головки блока; стуке коренных и шатунных подшипников; повышенном расходе масла, пропуске газов; падении мощности; пониженном давлении масла в системе смазки двигателя. Устранение первых четырех дефектов производится без снятия двигателя с машины.

 

Виды технического обслуживания:

•   Ежедневный осмотр (ЕО)

•   Первое техническое обслуживание (ТО-1)

•   Второе техническое обслуживание (ТО-2)

•   Сезонное техническое обслуживание.

 

Периодичность выполнения:

1. Ежедневный осмотр (ЕО)

Проводится ежедневно самим водителем автомобиля. Данный вид обслуживания способен выявить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьёзной поломки, следствием которых они способны стать.

Включает в себя:

•   Осмотр общего состояния транспортного средства

•   Осмотр состояния кузова

•   Проверка электрооборудования

•   Проверка рулевой системы

•   Проверка уровня масла в двигателе

•   Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя.

•   Проверка зеркал и т. д.

 

2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Проводится ТО 1 после каждых 8-10 тыс. км пробега или пол года эксплуатации автомобиля. Более точные сроки проведения ТО можно узнать в указанном заводом-производителем путеводном документации к автомобилю. Данный вид обслуживания проводят в официальном сервисе, т. к. зачастую требуют специального оборудования для диагностики и ремонта автомобиля. Включает в себя регулировку узлов и агрегатов, их диагностика, а так же при необходимости проводится чистка и смазка двигателей, а так же меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

 

3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Проводится по похождению автомобилем каждые 30000 км в специальных сервисах. Включает все меры входящие в ЕО и ТО-1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

 

4. Сезонное обслуживание

Данный вид ТО представляет собою комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Для нашего климата характерно проводить его дважды в год.

Включает в себя:

•   Смена резины соответствующие сезону

•   Замена масла соответствующего сезону

•   Проверка системы отопления и кондиционирования автомобилей

 

Порядок технологических операций

Технологический процесс ремонта - часть производственного процесса, связанная с выполнением основных работ по ремонту автомобиля: разборка/сборка агрегатов, узлов, деталей; испытание и окраска; сдача автомобиля заказчику.

Элементами технологического процесса являются его следующие части:

1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).

2. Слить масло из двигателя

3. Слить охлаждающую жидкость

4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.

5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, датчиков и выключателей.

6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.

7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от топливной рампы с форсунками.

8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок инжектора.

9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.

10. Отсоединить приемные трубы глушителя.

11. Отсоединить привод передних колес

12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.

13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.

14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.

15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

 

Методика выявления и диагностики неисправностей:

1. Субъективные методы диагностирования основаны на анализе и систематизации внешних признаков работы двигателя. Так, по цвету отработавших газов, подтеканиям топлива, масла и охлаждающей жидкости, характеру шума и т. п. можно определить причину той или иной неисправности. Положительный фактор субъективных методов низкая трудоёмкость диагностирования без применения средств измерений (датчиков и измерительных приборов).

2. Инструментальные методы диагностирования являются наиболее объективными методами, т. к. при диагностировании применяются измерительные приборы, позволяющие количественно измерять диагностические параметры, а по их значениям оценивать техническое состояние двигателя.

 

Диагностические инструменты:

    Диагностические инструменты – должны быть у любого СТО. На крупных станциях работу делегируют между автодиагностами и автостеслесарями, на небольших автослесарь должен уметь использовать любое оборудование:

•   Осциллограф. Простой, но очень ценный для ремонта прибор. С помощью осциллографа, к примеру, можно, максимально быстро определить, корректно ли выставлены фазы ГРМ.

•   Мультимарочный сканер, считывающий и «сбрасывающий» ошибки, демонстрирующий данные с датчиков.

•   Мотортестер – незаменимый прибор для понимания причин неисправностей многих систем, узлов автомобиля, в первую очередь двигателя.

•   Люфт детектор – инструмент для определения зазоров в подвеске.

•   Оборудование для тестирования шинных систем автомобилей.

 

Ручные инструменты:

•   Ключ-трещётка и прилагаемые головки к ним

•   Гаечный ключ (накидной и рожковый)

•   Кусачки

•   Плоскогубцы

•   Молоток

•   Кувалда

•   Отвертка (крестовая и плоская)

•   Штангенциркуль

•   Линейка

•   Нож

•   Рассухариватель клапанов

•   Съемник сальников

•   Съемник подшипников

•   Пинцет


 

2. 2 Основные неисправности двигателя автомобиля ВАЗ-2114

Таблица 2. 1

№ п/п

Неисправности (признаки, причины)

Методы устранения
1.

Выход из строя системы зажигания

 
  Признаки: Причины:  
  Затруднительный запуск двигателя Обрыв высоковольтных проводов Провести ремонт или замену проводов
  Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу Неисправен датчик-распределитель   Провести замену датчика
  Снижение мощности двигателя Поломка катушки зажигания Заменить катушку зажигания
  Повышенный расход топлива Выход из строя свечей зажигания Провести чистку или заменить свечи
2.

Неисправность топливной системы

 
  Признаки: Причины:  
  Перебои в работе двигателя Засорение топливных фильтров Провести замену топливных фильтров
  Двигатель глохнет Засорение топливных форсунок Провести замену топливных форсунок
  Двигатель не заводится Неисправен регулятор распределения топлива Заменить регулятор распределения
  Двигатель троит или тяжело заводится Негерметичность системы Провести ремонт системы
  Разная производительность на разных скоростях Засорение топливопроводов Провести зачистку топливопроводов
  Повышенный расход топлива Неисправен блок управления Провести ремонт блока или заменить
  Запах топлива Неисправен топливный насос Почистить или заменить насос
  Уменьшение мощности Некачественное топливо Заправлять кач-ное топливо на доверенных АЗС
3.

Проблемы с системой питания

 
  Признаки: Причины:  
  Двигатель не запускается Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала Провести замену датчика
  Холодный двигатель плохо запускается Дефект датчика тем-ры охлаждающей жидкости Заменить датчик тем-ры ОЖ
  Двигатель глохнет Неисправен топливный насос Провести замену топливного насоса
  Горячий двигатель не запускается Неисправен топливопровод Заменить топливопровод
  Двигатель работает после выключения зажигания Проблема с герметичностью клапана форсунки Заменить клапан форсунки
4.

Износ криво-шатунного механизма, узлов, отвечающих за распределение газа

 
  Признаки: Причины:  
  Глухой стук в двигателе Износ коренных подшипников Провести полную замену коренных подшипников
  Снижение давления масла Износ шатунных подшипников Провести полную замену шатунных подшипников
  Синий дым Износ поршней цилиндров Провести замену поршней
  Работа двигателя с перебоями Поломка и залегание колец Заменить поршневые кольца
  Звонкий стук в двигателе Износ поршневых пальцев Заменить поршневые пальцы
  “Троит” двигатель Поломка или залегание клапанов Провести замену клапанов
  Повышенный расход масла Износ втулокклапанов Заменить втулки клапанов

 


 

2. 3 Технологический процесс выполнения замены изношенных маслосъемных колпачков на двигателе ВАЗ-2114

Основные признаки, когда следует проводить замену маслосъемных колпачков:

1. Из выхлопной трубы выделяется дым белого или синего цвета.

2. Наличие масла на свечах или крышке ГРМ

3. Повышенный расход масла

Таблица 2. 2

№п/п Наименование операции (вида работы) Применяемый инструмент, приспособления Технические условия, рекомендации
1. Отсоединяем клемма от аккумулятора Маленький ключ-трещотка и головка на 10 Отсоединяем сперва «-», затем «+», чтобы случайно не вызвать замыкание
  Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания Торцевой свечной ключ и головка на 21 За клемму нужно браться аккуратно, ближе к блоку и снимать без резких усилий
  Снимаем крышку ГБЦ и защитный кожух ремня ГРМ, затем снимаем ремень ГРМ и зубчатый шкив распред-вала. Ключ на 8, 10, 13, 17 и вороток с головкой на 19 Ослабляем натяжной ролик, затем снимаем ремень. При сборке совмещаем метки на распредвале.
  Откручиваем крепеж задней крышки заглушки, затем снимаем заглушку Торцовый ключ на 10 мм Заглушку снимаем аккуратно
  Отворачиваем десять гаек крепления переднего и заднего корпуса подшипников, затем снимаем распредвал Шприц, торцовый ключ на 13 мм После того как сняли распредвал следует убрать остатки масла. После установки распредвала затягиваем гайки крепления от середины к краям.
  Проворачиваем коленвал в цилиндрах до ВМТ и фиксируем нужный нам клапан. Ключ на 19 и прут из олова Машину ставим на ручник, включаем нейтрал. передачу и по порядку поднимаем поршни до ВМТ
  Вынимаем из посадочных мест в ГБЦ толкатели с регулировочными шайбами и маркируем их. Магнит-указка, плоская отвертка маркер Шайбы помечаем маркером, важно не путать их местами
  Проводим рассухаривание, сжимаем пружины и достаем сухари Рассухариватель, рейка, отвертка, пинцет. Операцию проводим не спеша, фиксируем рейку на болтах, с помощью рейки проводим рассухаривание, важно не потерять сухари
  Снимаем тарелку пружины и убираем пружины клапана Пинцет, плоская отвертка или магнит указка. Важно не путать пружины и тарелки местами
  Проводим замену маслосъемных колпачков Цанга, молоток, плоская отвертка или съемник сальников При замене, устанавливаем пластиковую гильзу идущую в наборе с колпачками на клапан, смазываем колпачки моторным маслом, с помощью цанги запрессовываем колпачки, затем снимаем пластиковую гильзу.

РАЗДЕЛ 3. ОХРАНА ТРУДА

3. 1 Организация рабочего места и требования безопасности

Организация рабочего места на СТО

Рабочее место автомеханика является объектом организации труда, а также первичным звеном производственной структуры СТО. Это зона для осуществления рабочих операций, определенная действующими законодательными нормами для трудовой деятельности средствами.

Рабочее место оборудуется:

1) Верстак

2) Тиски

3) Подъемник

4) Средство Коллективной Защиты (освещение, вентиляция, отопление)

5) Слесарные и ремонтные инструменты (основной, вспомогательный, измерительный)

Организация рабочего места предполагает подготовку рабочего место до начала работы, во время работы и по окончанию работы.

Рисунок 3. Организация рабочего места

Чем должен быть обеспечен работник:

1)Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

2) При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками.

3) При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками.

4) Рабочие должны быть обеспечены уборочными приспособлениями. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

5) Рабочий должен быть обеспечены поворотным стендом. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем.

6) Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более рабочие должны быть обеспечены подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

7) У каждого рабочего должны быть тележки для транспортирования инструментов. Тележки должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

8) Каждый рабочий должен быть снабжён перчатками, защитными очками и рабочей одеждой на любую погоду. Рабочая одежда должна быть сделана из прочного невоспламеняющегося материала и не должна создавать дискомфорт.


Требование безопасности:

Каждый рабочий должен проходить инструктаж по технике безопасности.

Организация управления охраной труда (УОТ) на предприятии:

•   Вводный инструктаж

•   Первичный инструктаж

•   Повторный инструктаж

•   Внеплановый инструктаж

•   Целевой инструктаж

 

Перед началом работы рабочий должен переодеться в спецодежду, спецодежда не должна быть повреждена, рукава должны быть убраны или заправлены, обувь должна быть с металлическим носком, вся работа должна проводится в перчатках. Следует проверить свое рабочее место на наличие опасных и вредных факторов, инструменты, приборы и механизмы должны быть в исправном состоянии. На любом предприятии очень важна пожарная безопасность, рабочее место должно быть оборудовано стеллажом с пожарным инвентарем и огнетушителем, а при наличии у рабочих травм место работы должно быть оборудовано аптечкой первой помощи.

 

Правила проведения ТО и ремонта автомобиля:

1. ТО и ремонт автомобилей должны производится в предназначенных для этого местах, оборудованных исправными устройствами и подъемным механизмом, приборами, приспособлениями и инвентарем.

2. Автомобили должны быть очищены от грязи(снега) и вымыты

3. Автомобиль при ремонте должен быть заглушен, стоять на ручнике и пониженной передаче.

4. Рабочие, проводимые ТО вне подъемника и смотровых канав должны снабжаться лежаками или подстилками

5. Работы с тяжелыми агрегатами и узлами должны проводится на подъемниках

 

В Положении об охране труда указываются:

•   обязанности директора по обеспечению охраны труда (далее — ОТ) на предприятии;

•   уполномоченный по охране труда ответственный сотрудник, его обязанности и порядок работы;

•   порядок планирования и проведения мероприятий в рамках обеспечения ОТ;

•   права работников в сфере ОТ;

•   порядок контроля за выполнением норм поОТ и соблюдение правил безопасности;

•   ответственность за невыполнение обязанностей и нормативно-установленных требований по обеспечению ОТ на предприятии;

•   порядок утверждения состава комиссии по проведению оценки условий труда;

•   порядок формирования бюджета наОТ, статьи планируемых расходов и источники для их финансирования.

 

В зоне ТО и ТР автомобилей не допускается:

•   выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников

•   находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств

•   подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы

•   снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля

•   проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя

•   поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма

•   снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при креплении их тросами или канатами

•   поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма

•   поднимать груз при косом натяжении троса или цепей

•   работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями

•   самому производить устранение неисправностей оборудования

•   оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы

•   мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и тому подобным)

•   хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и так далее

•   заправлять автомобили топливом

•   хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными

•   загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений (материалами, оборудованием, тарой и тому подобным)

•   хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива, смазочных материалов и антифриза


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог из данной квалификационной работы можно выявить, что поставленная передо мною цель была достигнута. Работу я проводил в СТО, перед началом работы, я полностью переоделся в спецодежду и подготовил место к работе, чтобы не возникало никаких препятствий. Мне удалось провести полную операцию по замене изношенных маслосъемных колпачков, руководствуясь журналом “За рулём” и подсказками наставника. Однако без трудностей было не обойтись, трудность возникла при обратной сборке ГРМ, во время засухаривания клапанов, а так же при затяжке крепежных болтов корпуса подшипников распредвала. В качестве завершения хочу сказать, что профессия автомеханика является довольно сложной и ответственной, нужно быть готовым всегда к любой задаче, которую ставит перед нами наша профессия. Мы выяснили насколько важно знать теорию и устройство автомобиля, чтобы перед началом ремонта более точно обнаружить неисправность и провести ремонт по её устранению. Мы узнали важность соблюдения порядка своего рабочего места и соблюдение правил Техники Безопасности в процессе работы.

Выполняя технологический процесс по замене изношенных маслосъемных колпачков можно подвести выводы насколько важно знать теорию и материал, важно соблюдать последовательность работы, иначе это может привести к серьезным травмам. В качестве заключения можно сказать, что профессия автомеханика будет важна ещё долгие годы.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ

1. 1 Назначение, устройство и принцип работы двигателя автомобиля      ВАЗ-2114: https: //www. tungrem. ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2114/36-opisanie-dvigatelya-vaz-2114

1) Устройство ГРМ:

https: //twokarburators. ru/grm-cto-eto-i-dly-chego/

2) Устройство КШМ:

https: //vaznetaz. ru/krivoshipno-shatunnyj-mexanizm-kshm

3) Устройство двигателя: книга Пехальский А. П. “Устройство автомобилей” 2005 г.

4) Общее устройство: книга За рулем. “Основы конструкции современного автомобиля” 2012 г.

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

2. 1 Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля                 ВАЗ-2114

1) Виды ТО:

https: //dorpex. ru/avtomobilnyie-sovetyi/tehobsluzhivanie-avtomobilya-chto-v-sebya-vklyuchaet-i-osnovnyie-vidyi

2) Периодичность выполнения:

https: //vuzlit. ru/2204256/tehnologicheskiy_protsess_remonta_dvigatelya

3) Порядок технологических операций:

https: //poisk-ru. ru/s14011t1. html

4) Методика выявления и диагностика неисправностей:

https: //seite1. ru/remontiruem-sami/kakie-metody-diagnostirovaniya-dvigatelya-sushhestvuyut/. html

5) Диагностические инструменты:

https: //pro-sensys. com/info/articles/obzornye-stati/instrumenty-avtoslesarya/

6) Ручные инструменты:

https: //pro-sensys. com/info/articles/obzornye-stati/instrumenty-avtoslesarya/

2. 2 Основные неисправности двигателя автомобиля ВАЗ-2114

1) https: //tavto. ru/articles/tipichnyye-neispravnosti-prichiny-i-remont-dvigatelya-avtomobilya/

2) http: //systemsauto. ru/disrepair/disrepair_fire. html

3) http: //systemsauto. ru/disrepair/disrepair_fuel. html

4) http: //www. allforaudi. ru/diagnostika-neispravnostej/47-vprysk-benzin

5) http: //systemsauto. ru/disrepair/disrepair_kshm. html

2. 3 Технологический процесс:

https: //provaz2114. ru/dvigatel/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2114-8-klapanov-svoimi-rukami. html

3. Технические рекомендации: книга“Журнал за рулём. ВАЗ 2113, 2114, 2115” 2012 г.

РАЗДЕЛ 3. ОХРАНА ТРУДА

3. 1 Организация рабочего места и требования безопасности

1) Организация рабочего места на СТО:

https: //servicems. ru/news/post/203-rabochee-mesto-na-sto. html

2) Требования безопасности:

https: //ohranatryda. ru/tehnika-bezopasnosti/na-sto. html

3) Охрана труда:

https: //studwood. net/832647/menedzhment/ohrana_truda

4) Постановления:

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13. 01. 2003 N 1/29 (ред. от 30. 11. 2016) " Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 12. 02. 2003 N 4209)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Сама замена маслосъемных колпачков ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

1) Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Рисунок 1. Отсоединяем клемму

2) Отсоединяем бронепровода от свечей.

Рисунок 2. отсоединяем бронепровода

3) Выкручиваем свечи торцовым свечным ключом.

Рисунок 3. Выкручиваем свечи

4) Рожковым ключом на 10 снимаем защитный кожух ремня ГРМ

Рисунок 4. снимаем кожух ГРМ

5) Снимаем ремень газораспределительного механизма.

Рисунок 5. Снимаем ремень ГРМ

6) С помощью ключа-трещотки и головки на 10 выкручиваем крепежные болты крышки ГБЦ и снимаем крышку.

Рисунок 6. Снимаем крышку ГБЦ

7) Снимаем заглушку распределителя зажигания (заднюю часть крышки), вывернув пару крепежных гаек и сняв провода массы.

Рисунок 7. Снимаем заднюю крышку заглушки

8) Ключом на 17 и торцовым ключом на 10 снимаем шкив распредвала.

Рисунок 8. Снимаем шкив распредвала

9) Снимаем передний и задний корпус подшипников распредвала. Выкручиваем гайки, фиксирующие распределительный вал.

Рисунок 9. Снимаем передний и задний корпус подшипников

10) Снимаем распределительный вал

Рисунок 10. Снимаем распредвал

11) С помощью торцового ключа на 36 проворачиваем коленчатый вал в такое положение, чтобы поршень, оказался в верхней мертвой точке.

Рисунок 11. прокручиваем коленвал

12) Вставляемметаллический пруток диаметром 8 мм в свечное гнездо так, чтобы он оказался точно между поршнем и клапаном.

Рисунок 12. Вставляем пруток и прокручиваем распредвал

13) Сжимаем пружины клапана, используя рассухариватель.

Рисунок 13. Рассухариваем клапана

14) Извлекаем сухари при помощи пинцета.

Рисунок 14. Достаём сухари

15) Снимаемтарелку и пружины клапана.

Рисунок 15. Снимаем пружины и тарелки клапанов

16) Извлекаем маслосъемный колпачок из посадочного гнезда при помощи специального съемника маслосъемных колпачков.

Рисунок 16. извлекаем старый маслосъемный колпачок

17) Устанавливаем новый колпачок на посадочное место и запрессовываем его.

Рисунок 17. Запрессовываем новый колпачок

После замены маслосъемных колпачков собираем двигатель в том же, но обратном порядке.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.