Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2. Контрольные вопросы..  1Назовите причины снижения компрессии в цилиндрах двигателя..  2 Какова нормативная компрессия в цилиндрах двигателя ЗиЛ – 4331, КАМАЗ – 5320 ?.  3 Что проверяется с помощью компрессометра?.  4 Какое давление



 

Рубинский В. В. 3-ТОРАТ-20/11 08. 11. 21.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Тема: Контроль технического состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма

Цель работы: приобретение студентами навыков по определению технического состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма с помощью диагностических приборов (компрессометра, компрессографа К-181, прибора К-272 и др. ).

Контрольные вопросы.

 1Назовите причины снижения компрессии в цилиндрах двигателя.

-Отверстия в поршнях.

-Нарушение герметичности клапанов.

-Износ ремня ГРМ

 -Повреждение прокладки головки блока.

 -Поломка поршневых колец.

 2 Какова нормативная компрессия в цилиндрах двигателя ЗиЛ – 4331, КАМАЗ – 5320?

ЗиЛ – 4331 (7, 5-8, 5 кг/см2).

КамАЗ – 5320 (17-24 кг/см2).

 3 Что проверяется с помощью компрессометра?

При помощи компрессометра проверяется компрессия в цилиндрах двигателя

 4 Какое давление воздуха нужно подать в цилиндры двигателя при диагностировании прибором К- 272?

Необходимо подать давление воздуха не более 0, 8 мПа.

 5 Перечислите причины потери герметичности цилиндропоршневой группы

Главными причинами отказов деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) являются недостаточная прочность, износостойкость и вибростойкость структуры металла.

Рассматриваются периоды работы двигателя:

- период приработки

 -период нормальной эксплуатации

 -период интенсивного износа.

ГПОУ ДонТЭК

3-ТОРАТ-20/11

Операционная карта слесарных слесарно-сборочных работ

 

Марка автомобиля

Ваз-2107, ЗиЛ-130

 

ТО и ТР электрооборудования автомобиля

 
№ цеха

участка

 № раб.  места

операц.

                  Наименование операции

      Оборудование (наименование, модель)

 

 
 

 

 

 

Контроль технического состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

Компрессометр М – 179, пневмотесстер К – 272.

 

п/п

                    Содержание перехода

Технологический

режим

Приспособление

(код наименования)

    Инструмент

(код, наименования)

ТО  

Проверить компрессию в двигателях.

 

 

Компрессометр

М – 179

   

Прогреть двигатель

Т=85º - 95º С

 

 

   

Вывернуть свечки.

 

Свечной ключ.

   

Открыть полностью воздушную и дроссельную заслонки установить наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра

плотно его прижать

 

Компрессометр М – 179

   

Прокрутить коленчатый вал двигателя по манометру определить максимальный показатель прибора и записать его. Те же операции выполнить для каждого цилиндра и принять среднее значение. Сравнить результаты с нормативными значениями и сделать выводы.

(10-12 оборотов)

 

Пусковая рукоятка

   

Проверка герметичности над поршневого пространства двигателя

 

 

пневмотесстер

К – 272

   

Включить компрессор, создать давление воздуха

Р=не более 0, 8 Мпа Отвернуть колпачок редуктора перед подачей воздуха

 

 

   

Установить регулировку редуктора на рабочее давление.

Р=0, 16 мПа

 

 

   

Подключить контрольный дроссель втулка с отверстием 1, 2 мм

 

 

втулка с отверстием

 1, 2 мм

   

Проверить правильность показателей пневмотестера на

контрольном дросселе

Р=0, 11 мПа–0, 01 мПа.

 

 

   

Вывернуть свечи зажигания из проверяемых цилиндров

 

 

Свечной ключ.

   

Собрать штуцер и установить в свечное отверстие 1-го

цилиндра. Установить на штуцер сигнализатор

 

 

 

   

Вращать коленчатый вал двигателя

(медленно)

 

Пусковая рукоятка

   

По свистку определить такт сжатия в 1-м цилиндре

 

 

 

   

Коленчатый вал, совместить метку ВМТ 1 цилиндра с меткой на блоке цилиндра Снять сигнализатор

Медленно вращая

 

 

   

Подключить пневмотесстер к штуцеру, вставить в отверстие

 1-го цилиндра

 

 

пневмотесстер К – 272.

   

Подать сжатый воздух

с рабочим давлением

 0, 16 мПа

 

 

   

Считать показатель манометра пневмотестера 

Р=не ниже 0, 11 мПа

 

 

   

Переставить штуцер на другой ( по порядку работы двигателя) цилиндр и повторить переходы

 

 

 

   

 

 

 

 

       

 

 

 

  Разраб.

 

 

Лист.

 

 

 

       

 

 

 

  Провер.

 

 

  

 

 

       

 

 

 

   

 

 

 

 

       

 

 

 

   

 

 

Листов

 

 

       

 

 

 

   

 

 

  

Изм.

Лист.

№ Докум. Подпись Дата Изм.

Лист.

№ Докум.

Подпись

Дата Н. контр.

 

 
                                                       

                                                 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.