ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2. Контрольные вопросы.. 1Назовите причины снижения компрессии в цилиндрах двигателя.. 2 Какова нормативная компрессия в цилиндрах двигателя ЗиЛ – 4331, КАМАЗ – 5320 ?. 3 Что проверяется с помощью компрессометра?. 4 Какое давление
Рубинский В. В. 3-ТОРАТ-20/11 08. 11. 21.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
Тема: Контроль технического состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма
Цель работы: приобретение студентами навыков по определению технического состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма с помощью диагностических приборов (компрессометра, компрессографа К-181, прибора К-272 и др. ).
Контрольные вопросы.
1Назовите причины снижения компрессии в цилиндрах двигателя.
-Отверстия в поршнях.
-Нарушение герметичности клапанов.
-Износ ремня ГРМ
-Повреждение прокладки головки блока.
-Поломка поршневых колец.
2 Какова нормативная компрессия в цилиндрах двигателя ЗиЛ – 4331, КАМАЗ – 5320?
ЗиЛ – 4331 (7, 5-8, 5 кг/см2).
КамАЗ – 5320 (17-24 кг/см2).
3 Что проверяется с помощью компрессометра?
При помощи компрессометра проверяется компрессия в цилиндрах двигателя
4 Какое давление воздуха нужно подать в цилиндры двигателя при диагностировании прибором К- 272?
Необходимо подать давление воздуха не более 0, 8 мПа.
5 Перечислите причины потери герметичности цилиндропоршневой группы
Главными причинами отказов деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) являются недостаточная прочность, износостойкость и вибростойкость структуры металла.
Рассматриваются периоды работы двигателя:
- период приработки
-период нормальной эксплуатации
-период интенсивного износа.
ГПОУ ДонТЭК
3-ТОРАТ-20/11
| Операционная карта слесарных слесарно-сборочных работ
| Марка автомобиля
|
Ваз-2107, ЗиЛ-130
| |
ТО и ТР электрооборудования автомобиля
| | № цеха
| №
участка
| № раб.
места
| №
операц.
| Наименование операции
| Оборудование (наименование, модель)
| |
|
|
|
|
Контроль технического состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.
|
Компрессометр М – 179, пневмотесстер К – 272.
| | №
п/п
| Содержание перехода
| Технологический
режим
| Приспособление
(код наименования)
| Инструмент
(код, наименования)
| ТО
| |
| Проверить компрессию в двигателях.
|
|
| Компрессометр
М – 179
|
| |
| Прогреть двигатель
| Т=85º - 95º С
|
|
|
| |
|
Вывернуть свечки.
| |
| Свечной ключ.
|
| |
| Открыть полностью воздушную и дроссельную заслонки установить наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра
| плотно его прижать
|
| Компрессометр М – 179
|
| |
| Прокрутить коленчатый вал двигателя по манометру определить максимальный показатель прибора и записать его. Те же операции выполнить для каждого цилиндра и принять среднее значение. Сравнить результаты с нормативными значениями и сделать выводы.
| (10-12 оборотов)
|
| Пусковая рукоятка
|
| |
| Проверка герметичности над поршневого пространства двигателя
|
|
| пневмотесстер
К – 272
|
| |
| Включить компрессор, создать давление воздуха
| Р=не более 0, 8 Мпа Отвернуть колпачок редуктора перед подачей воздуха
|
|
|
| |
| Установить регулировку редуктора на рабочее давление.
| Р=0, 16 мПа
|
|
|
| |
| Подключить контрольный дроссель втулка с отверстием 1, 2 мм
|
|
| втулка с отверстием
1, 2 мм
|
| |
| Проверить правильность показателей пневмотестера на
контрольном дросселе
| Р=0, 11 мПа–0, 01 мПа.
|
|
|
| |
| Вывернуть свечи зажигания из проверяемых цилиндров
|
|
| Свечной ключ.
|
| |
| Собрать штуцер и установить в свечное отверстие 1-го
цилиндра. Установить на штуцер сигнализатор
|
|
|
|
| |
| Вращать коленчатый вал двигателя
| (медленно)
|
| Пусковая рукоятка
|
| |
| По свистку определить такт сжатия в 1-м цилиндре
|
|
|
|
| |
| Коленчатый вал, совместить метку ВМТ 1 цилиндра с меткой на блоке цилиндра Снять сигнализатор
| Медленно вращая
|
|
|
| |
| Подключить пневмотесстер к штуцеру, вставить в отверстие
1-го цилиндра
|
|
| пневмотесстер К – 272.
|
| |
| Подать сжатый воздух
| с рабочим давлением
0, 16 мПа
|
|
|
| |
| Считать показатель манометра пневмотестера
| Р=не ниже 0, 11 мПа
|
|
|
| |
| Переставить штуцер на другой ( по порядку работы двигателя) цилиндр и повторить переходы
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разраб.
|
|
| Лист.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Провер.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Листов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изм.
| Лист.
| № Докум.
| Подпись
| Дата
| Изм.
| Лист.
| № Докум.
| Подпись
| Дата
| Н. контр.
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|