Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по дисциплине «ПСИХОДИАГНОСТИКА»



 

Мы получили задание подготовить тест Кеттела и рисуночные методики

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «ПСИХОДИАГНОСТИКА»

 

1. Предмет и объект психодиагностики. Структура психодиагностики.

2. Основные задачи и принципы психодиагностики.

3. Психодиагностика как практическая деятельность и научная дисциплина.

4. Понятие надежности. Способы ее определения.

5. Понятие валидности. Виды валидности.

6. Подходы к пониманию нормы в психодиагностике.

7. Способы определения валидности психодиагностической методики.

8. Понятие психодиагностического процесса. Структура психодиагностического процесса.

9. Психодиагностические ситуации: их особенности, структура, виды.

10. Психодиагностическое заключение, принципы и методы его построения.

11. Понятие психологического диагноза. Три уровня психологического диагноза (по Л. Ф. Бурлачуку).

12. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.

13. Основные этапы истории психодиагностики.

14. Классификация методов психодиагностики.

15. Тесты-опросники: их виды и принципы построения (на примерах).

16. Принципы построения шкальных техник и методик классификации (на примерах).

17. Проективные методы в работе практического психолога, их особенности и области применения (на примерах).

18. Основные этапы становления и развития проективного подхода в психодиагностике.

19. Классификация проективных методов исследования личности (на примерах).

20. Методики структурирования (конститутивные), принципы их построения и особенности применения (на примерах).

21. Методики интерпретации, принципы их построения и особенности применения (на примерах).

22. Экспрессивные (рисуночные) методики, принципы их построения и особенности применения (на примерах).

23. Возможности и ограничения применения проективных методов исследования личности.

24. Беседа и диагностическое интервью: особенности, структура, виды.

25. Диагностические методы исследования темперамента.

26. Методики диагностики характера и «типа личности».

27. Диагностика интеллектуального развития (на примерах).

28. Клиническая психодиагностика и ее особенности.

29. Диагностические методы исследования мышления (на примерах).

30. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): история создания, стандартизация и валидизация.

31. Диагностические методы исследования темперамента (на примерах).

32. Диагностика межличностных отношений (на примерах).

33. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): основные модификации и адаптированные варианты (Мини-мульт, ММИЛ, СМИЛ и др. )

34. Детская психодиагностика: приемы, методы, особенности психодиагностической ситуации.

35. Использование психодиагностических приемов и методов в процессе индивидуального и группового консультирования: специфика диагностической ситуации, возможности и ограничения.

36. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла: интерпретация личностного профиля с учетом блоков факторов (на примере, предложенном преподавателем).

37. Методы диагностики супружеских отношений (на примерах).

38. Методы диагностики детско-родительских отношений (на примерах).

39. Диагностические методы исследования внимания (на примерах).

40. Диагностические методы исследования памяти (на примерах).

41. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): оценочные шкалы (шкалы достоверности), их место в структуре теста и диагностическая ценность.

42. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): содержательные характеристики клинических шкал.

43. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга: интерпретация отдельных показателей и целостная оценка результатов исследования.

44. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): принципы целостной оценки профиля.

45. Диагностические методы исследования мотивационно-потребностной сферы и ценностных ориентаций (на примерах).

46. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): интерпретация личностного профиля (на примере, предложенном преподавателем).

47. Диагностика эмоциональных состояний и свойств личности (на примерах).

48. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла: структура теста и его основные модификации.

49. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла: принципы интерпретации результатов.

50. Кадровая психодиагностика: приемы, методы, методики, особенности диагностической ситуации.

51. Методы диагностики познавательной сферы и интеллекта (классификация и общая характеристика).

52. Профессионально-этические принципы психодиагностики.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.