|
|||
по дисциплине «ПСИХОДИАГНОСТИКА»
Мы получили задание подготовить тест Кеттела и рисуночные методики ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по дисциплине «ПСИХОДИАГНОСТИКА»
1. Предмет и объект психодиагностики. Структура психодиагностики. 2. Основные задачи и принципы психодиагностики. 3. Психодиагностика как практическая деятельность и научная дисциплина. 4. Понятие надежности. Способы ее определения. 5. Понятие валидности. Виды валидности. 6. Подходы к пониманию нормы в психодиагностике. 7. Способы определения валидности психодиагностической методики. 8. Понятие психодиагностического процесса. Структура психодиагностического процесса. 9. Психодиагностические ситуации: их особенности, структура, виды. 10. Психодиагностическое заключение, принципы и методы его построения. 11. Понятие психологического диагноза. Три уровня психологического диагноза (по Л. Ф. Бурлачуку). 12. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам. 13. Основные этапы истории психодиагностики. 14. Классификация методов психодиагностики. 15. Тесты-опросники: их виды и принципы построения (на примерах). 16. Принципы построения шкальных техник и методик классификации (на примерах). 17. Проективные методы в работе практического психолога, их особенности и области применения (на примерах). 18. Основные этапы становления и развития проективного подхода в психодиагностике. 19. Классификация проективных методов исследования личности (на примерах). 20. Методики структурирования (конститутивные), принципы их построения и особенности применения (на примерах). 21. Методики интерпретации, принципы их построения и особенности применения (на примерах). 22. Экспрессивные (рисуночные) методики, принципы их построения и особенности применения (на примерах). 23. Возможности и ограничения применения проективных методов исследования личности. 24. Беседа и диагностическое интервью: особенности, структура, виды. 25. Диагностические методы исследования темперамента. 26. Методики диагностики характера и «типа личности». 27. Диагностика интеллектуального развития (на примерах). 28. Клиническая психодиагностика и ее особенности. 29. Диагностические методы исследования мышления (на примерах). 30. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): история создания, стандартизация и валидизация. 31. Диагностические методы исследования темперамента (на примерах). 32. Диагностика межличностных отношений (на примерах). 33. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): основные модификации и адаптированные варианты (Мини-мульт, ММИЛ, СМИЛ и др. ) 34. Детская психодиагностика: приемы, методы, особенности психодиагностической ситуации. 35. Использование психодиагностических приемов и методов в процессе индивидуального и группового консультирования: специфика диагностической ситуации, возможности и ограничения. 36. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла: интерпретация личностного профиля с учетом блоков факторов (на примере, предложенном преподавателем). 37. Методы диагностики супружеских отношений (на примерах). 38. Методы диагностики детско-родительских отношений (на примерах). 39. Диагностические методы исследования внимания (на примерах). 40. Диагностические методы исследования памяти (на примерах). 41. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): оценочные шкалы (шкалы достоверности), их место в структуре теста и диагностическая ценность. 42. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): содержательные характеристики клинических шкал. 43. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга: интерпретация отдельных показателей и целостная оценка результатов исследования. 44. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): принципы целостной оценки профиля. 45. Диагностические методы исследования мотивационно-потребностной сферы и ценностных ориентаций (на примерах). 46. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI): интерпретация личностного профиля (на примере, предложенном преподавателем). 47. Диагностика эмоциональных состояний и свойств личности (на примерах). 48. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла: структура теста и его основные модификации. 49. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла: принципы интерпретации результатов. 50. Кадровая психодиагностика: приемы, методы, методики, особенности диагностической ситуации. 51. Методы диагностики познавательной сферы и интеллекта (классификация и общая характеристика). 52. Профессионально-этические принципы психодиагностики.
|
|||
|