|
|||
Мадонна на троне. 1285 г.. Дуччо ди Боунисенья 1255- 1318 г.
Ренессанс.
Всякая великая эпоха в истории человечества начинается с чудовищного злодейства. 13 апреля 1204 года крестоносцы захватили и разграбили Константинополь. Тысячи горожан были убиты. Среди грабителей отличались пизанцы. Они вывезли в город Пизу много античных надгробий. В 1255 году скульптор Николо получил заказ кафедру епископа для Баптистерия св. Иоанна, в городе Пиза. На этой кафедре, в аллегории Силы, он вместо Серафима, изобразил обнажённого Геркулеса. Эту композицию он позаимствовал с одного из античных надгробий. То, что епископ благословил подобную вольность свидетельствует о том, присутствие в городе античных надгробий, повлияло на духовные запросы горожан. С этого произведения можно отсчитывать начало эпохи Возрождения.
Кафедра баптистерия в Пизе. Никколо Пизано. 1260г. Мадонна на троне. 1285 г. Дуччо ди Боунисенья 1255- 1318 г.
Мадонна на троне. Ок. 1280-1285 гг. Чимабуэ. 1240- 1302 гг.
Живописное возрождение началось во Флоренции с творчества великих художников Чимабуэ и Дуччо ди Боунисенья. Дуччо жил и работал в основном в Сиене. Данте в «Божественной комедии», раздражённо упоминает о моде на художников, то им Чимабуэ нужен, то Дуччо. Иконы этих художников заметно отличаются живостью и выверенными пропорциямиот произведений их современников. Джотто 1267- 1237 гг, считается первым художником этого времени, который пытался использовать перспективу в своих произведениях.
Мадонна на троне ок 1310 г Джотто. Джотто первый из своих современников начал отказываться от византийского наследия., его фигуры объёмны, и очень живы.. Эти художники начали подписывать свои произведения. Современники их оценили, их иконы не «украшались» окладами, как это делалось на Руси, и не «понавлялись» а реставрировались. Эпоха в итальянском искусстве 13-14 века называется Проторенессанс. В 2019 году мне посчастливилось побывать во Флоренции, в галерее Уффици. Я выкладываю фотографии с этой поездки.
|
|||
|