Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2.1. Подготовительные работы



Тема 2. 1. Подготовительные работы

Студент должен:

знать: перечень работ, относящихся к подготовительным, их назначе­ние;

уметь: подбирать необходимую технику для выполнения подготови­тельных работ.

Строительная полоса. Разбивка трассы. Подготовка трассы. Расчистка и подготовка полосы строительства. Срезка бугров, засыпка впадин. Срезка де­ревьев, корчёвка пней. Устройство временных дорог. Рекультивация. Оформле­ние необходимой документации. Контроль качества подготовительных работ.

Вдоль трассы трубопровода располагается полоса отвода — строи­тельная полоса, на которой выполняются все этапы строительно-монтажных работ по сооружению линейной части трубопроводов. Ширина этой полосы выбирается согласно табл. 1.

Таблица 1

Характер трассы

Ширина полосы, м

для газопроводов для нефте­проводов и продуктопроводов
Для одного трубопровода Для двух трубопроводов: при диаметре до 500 мм при диаметре 500 мм и выше. . . Для трех трубопроводов: при диаметре до 500 мм при диаметре 500 мм и выше. . .

Расстановка машин и механизмов по полосе строительства зависит от местных условий трассы.

На рис. 1. показана типовая схема размещения машин и меха­низмов на строительной полосе при сооружении одной нитки трубо­провода.

Рис. 1. Расположение механизмов на строительной полосе с траншеей и откосами.

1 — ось действующего трубопровода; 2 — отвал земли; 3 — линия связи; 4 — стрела траншеезасыпателя; 5 — строящийся трубопровод; 6 — трубоукладчик; 7 — транспорт.

До начала основных работ по сооружению трубопроводов на полосе строительства выполняют ряд подготовительных работ: 1) восстановление трассы и разбивку работ; 2) расчистку и подго­товку полосы строительства (рубку леса и корчевку пней, уборку валунов); 3) устройство временных дорог и проездов.

На основании проектных материалов (плана и профиля трассы) перед началом работ по сооружению трубопроводов проводится разбивка на трассе знаков ее закрепления. Знаки закрепления трассы и высотные знаки (репера) должны сохраняться на все время производства работ. Их располагают вне пределов полосы строитель­ства с учетом того, что по оси трубопровода будут выполняться строи­тельные работы.

После закрепления трассы на местности или одновременно с ее закреплением производится разбивка работ на трассе.

При прокладке трубопроводов по равнинным участкам разбивка работ сводится к разбивке оси трубопровода. Для этого на прямых участках трассы через 30—50 м, а на кривых не реже чем через 10 м выставляются хорошо видимые колья, служащие указателями для экскаваторщиков при рытье траншей.

На прямых участках разбивочные колья выставляются между угловыми или закрепительными (устанавливаемыми во время изы­сканий в пределах видимости) столбами на глаз, без каких-либо промеров между ними. Разбивка же кривых участков производится по правилам геодезии.

При расчистке полосы строительства и подготовке ее выполняются следующие основные работы: 1) расчистка полосы от леса с корчев­кой пней и удаление с нее лесопорубочных остатков; 2) удаление ва­лунов; 3) планировка полосы строительства; 4) устройство временных дорог.

В безлесной местности с грунтами, не содержащими в поверхност­ных слоях валунов, подготовка полосы строительства сводится к вы­равниванию микрорельефа в целях обеспечения более плавного про­филя дна траншеи и создания нормальных условий работы землерой­ным, транспортным и другим машинам.

Временные дороги необходимы для движения по трассе транспортных средств и строи­тельных механизмов. Строительство дорог вдоль трассы ведется с соблюдением технических условий на дороги.

Строительство дорог обычно осуществляется одновременно с пла­нировкой и профилировкой полосы отвода.

В пересеченной местности при устройстве временных дорог срезают бугры и подсыпают овраги для выравнивания продольного профиля местности.

В грунтах с несущей способностью, обеспечивающей беспрепят­ственный проход груженого автомобиля, эти дороги устраивают на уровне земли.

Временные дороги располагают обычно параллельно оси трубо­провода на расстоянии 5 – 6 м от траншеи с шириной проезжей части не менее 3, 5 – 4 м.

При пересечении трассой трубопровода сложных препятствий временные дороги прокладывают по объездам.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назначение строительной полосы, ее размеры.

2. Закрепление трассы на местности.

3. Устройство временных дорог.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.