|
||||||||||
Тема 2.1. Подготовительные работыТема 2. 1. Подготовительные работы Студент должен: знать: перечень работ, относящихся к подготовительным, их назначение; уметь: подбирать необходимую технику для выполнения подготовительных работ. Строительная полоса. Разбивка трассы. Подготовка трассы. Расчистка и подготовка полосы строительства. Срезка бугров, засыпка впадин. Срезка деревьев, корчёвка пней. Устройство временных дорог. Рекультивация. Оформление необходимой документации. Контроль качества подготовительных работ. Вдоль трассы трубопровода располагается полоса отвода — строительная полоса, на которой выполняются все этапы строительно-монтажных работ по сооружению линейной части трубопроводов. Ширина этой полосы выбирается согласно табл. 1. Таблица 1
Расстановка машин и механизмов по полосе строительства зависит от местных условий трассы. На рис. 1. показана типовая схема размещения машин и механизмов на строительной полосе при сооружении одной нитки трубопровода. Рис. 1. Расположение механизмов на строительной полосе с траншеей и откосами. 1 — ось действующего трубопровода; 2 — отвал земли; 3 — линия связи; 4 — стрела траншеезасыпателя; 5 — строящийся трубопровод; 6 — трубоукладчик; 7 — транспорт. До начала основных работ по сооружению трубопроводов на полосе строительства выполняют ряд подготовительных работ: 1) восстановление трассы и разбивку работ; 2) расчистку и подготовку полосы строительства (рубку леса и корчевку пней, уборку валунов); 3) устройство временных дорог и проездов. На основании проектных материалов (плана и профиля трассы) перед началом работ по сооружению трубопроводов проводится разбивка на трассе знаков ее закрепления. Знаки закрепления трассы и высотные знаки (репера) должны сохраняться на все время производства работ. Их располагают вне пределов полосы строительства с учетом того, что по оси трубопровода будут выполняться строительные работы. После закрепления трассы на местности или одновременно с ее закреплением производится разбивка работ на трассе. При прокладке трубопроводов по равнинным участкам разбивка работ сводится к разбивке оси трубопровода. Для этого на прямых участках трассы через 30—50 м, а на кривых не реже чем через 10 м выставляются хорошо видимые колья, служащие указателями для экскаваторщиков при рытье траншей. На прямых участках разбивочные колья выставляются между угловыми или закрепительными (устанавливаемыми во время изысканий в пределах видимости) столбами на глаз, без каких-либо промеров между ними. Разбивка же кривых участков производится по правилам геодезии. При расчистке полосы строительства и подготовке ее выполняются следующие основные работы: 1) расчистка полосы от леса с корчевкой пней и удаление с нее лесопорубочных остатков; 2) удаление валунов; 3) планировка полосы строительства; 4) устройство временных дорог. В безлесной местности с грунтами, не содержащими в поверхностных слоях валунов, подготовка полосы строительства сводится к выравниванию микрорельефа в целях обеспечения более плавного профиля дна траншеи и создания нормальных условий работы землеройным, транспортным и другим машинам. Временные дороги необходимы для движения по трассе транспортных средств и строительных механизмов. Строительство дорог вдоль трассы ведется с соблюдением технических условий на дороги. Строительство дорог обычно осуществляется одновременно с планировкой и профилировкой полосы отвода. В пересеченной местности при устройстве временных дорог срезают бугры и подсыпают овраги для выравнивания продольного профиля местности. В грунтах с несущей способностью, обеспечивающей беспрепятственный проход груженого автомобиля, эти дороги устраивают на уровне земли. Временные дороги располагают обычно параллельно оси трубопровода на расстоянии 5 – 6 м от траншеи с шириной проезжей части не менее 3, 5 – 4 м. При пересечении трассой трубопровода сложных препятствий временные дороги прокладывают по объездам. Вопросы для самоконтроля: 1. Назначение строительной полосы, ее размеры. 2. Закрепление трассы на местности. 3. Устройство временных дорог.
|
||||||||||
|