Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Назови ласково.



 

Перлыпервоклассников

Дорогиеродители!

Ежегодно в нашей школе проводится логопедическое обследование первоклассников. Оно помогаетпонять, правильнолигово­ритвашребенок: достаточенлизапасслов, которыеон употребляет, правильнолионсвязываетихмеждусобойи произносит, какразбираетсявокружающем. Материалы обследования подобраны с учетом программдетскогосада и возрастных особенностей детей. Надеюсь, что детские высказывания не только вызовут у вас улыбку, но и заставят задуматься.

Назови животное и его детеныша.

1) Лошадь и жеребёнок. Говорят дети: лошадёнок, желудёнок, оленёнок, читеныш, козлик, жеребец.

2) Свинья и поросенок. Говорят дети:

Хрюна, поросиха и свинка, свинёнок,

свинёныш, свинёнах, свинюшка.

3) Коза и козлёнок. Говорят дети: козлиха и козлик.

4) Овца, баран и ягненок. Говорят дети: барашка, баранка, бараниха; бараш, овцан, овцун; бараник, барибёнок,, овцотик,  козлик.      

Назови ласково.

Жук – жучок. Говорят дети: жучонок, жучонник, жучочек.

Цветок – цветочек. Говорят дети: цветоник.

Ведро – ведерко. Говорят дети: вёдерко, вёдрышко, вёдрыцо.

Один – много.

Я тебе назову один предмет, а ты мне много.

 Одна чашка, а много…чашков. Один карандаш, а много… карандашов. Один дом, а много домы, домов. Один стул, а много…стулов, стулов, стульёв. Одно дерево, а много…деревов, деревов, деревей, деревей. Одно окно, а много…окнов, окнов, окн. Одно ведро, а много…вёдар, ведров, вёдрав. Одна пчела, а много …пчёлов, пчей, улеф.

 

Дети отвечают на вопрос: Что такое..?

Клумба – «рыба». Калитка – 1) «там петухи да курицы»; 2) «тюрьма для животны». Аквариум – «Африка». Хобот – 1) «У лошадок на шее», 2) «это когда сильно топают», 3) «Не знаю». У кого он есть? «У собаки». Где? «В желудке». Борщ – «салат такой, туда еще квас нужен». Почему борщ красный? «Долго варили». Может быть, туда что-то положили? «Лаврушку! »

Назови одним словом: Заяц, белка, медведь – это…? Ответ: «Семья! »

Разговариваясребенком, постояннообращайтевнима­ниенасобственнуюречь: онадолжнабытьчеткойивнят­ной. Неговоритесребенкомгромко, неговоритебыстро. Начинаязанятие, самипроявитезаинтересованность. Создайтеположительныйэмоциональныйнастройиспо­койнуюобстановку. Занятияпроводитенеотслучаякслу­чаю, адостаточнорегулярно. Незанимайтесьдолго. Ког­давыпочувствуете, чторебеноксталменеевнимательным, прекратитезанятиеилиперейдитекдругойтеме. Одна­ковследующийразвернитеськупражнению, накотором остановились. Проверьте, хорошолипомнитребенокуже известное. Времяотвремениповторяйтепройденные темы. Незабывайтепохвалитьребенка. Почащезадавай­тевопрос«Почему? ». Нераздражайтесь, еслиребенокпо­нялваснеспервогораза. Помогитенаводящимивопро­сами. Наберитесьтерпения! Большихвамуспехов!

                                               Учитель – логопед Гришина Е. И.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.