|
|||
Назови ласково.
Перлыпервоклассников Дорогиеродители! Ежегодно в нашей школе проводится логопедическое обследование первоклассников. Оно помогаетпонять, правильнолиговоритвашребенок: достаточенлизапасслов, которыеон употребляет, правильнолионсвязываетихмеждусобойи произносит, какразбираетсявокружающем. Материалы обследования подобраны с учетом программдетскогосада и возрастных особенностей детей. Надеюсь, что детские высказывания не только вызовут у вас улыбку, но и заставят задуматься. Назови животное и его детеныша. 1) Лошадь и жеребёнок. Говорят дети: лошадёнок, желудёнок, оленёнок, читеныш, козлик, жеребец. 2) Свинья и поросенок. Говорят дети: Хрюна, поросиха и свинка, свинёнок, свинёныш, свинёнах, свинюшка. 3) Коза и козлёнок. Говорят дети: козлиха и козлик. 4) Овца, баран и ягненок. Говорят дети: барашка, баранка, бараниха; бараш, овцан, овцун; бараник, барибёнок,, овцотик, козлик. Назови ласково. Жук – жучок. Говорят дети: жучонок, жучонник, жучочек. Цветок – цветочек. Говорят дети: цветоник. Ведро – ведерко. Говорят дети: вёдерко, вёдрышко, вёдрыцо. Один – много. Я тебе назову один предмет, а ты мне много. Одна чашка, а много…чашков. Один карандаш, а много… карандашов. Один дом, а много домы, домов. Один стул, а много…стулов, стулов, стульёв. Одно дерево, а много…деревов, деревов, деревей, деревей. Одно окно, а много…окнов, окнов, окн. Одно ведро, а много…вёдар, ведров, вёдрав. Одна пчела, а много …пчёлов, пчей, улеф.
Дети отвечают на вопрос: Что такое..? Клумба – «рыба». Калитка – 1) «там петухи да курицы»; 2) «тюрьма для животны». Аквариум – «Африка». Хобот – 1) «У лошадок на шее», 2) «это когда сильно топают», 3) «Не знаю». У кого он есть? «У собаки». Где? «В желудке». Борщ – «салат такой, туда еще квас нужен». Почему борщ красный? «Долго варили». Может быть, туда что-то положили? «Лаврушку! » Назови одним словом: Заяц, белка, медведь – это…? Ответ: «Семья! » Разговариваясребенком, постояннообращайтевниманиенасобственнуюречь: онадолжнабытьчеткойивнятной. Неговоритесребенкомгромко, неговоритебыстро. Начинаязанятие, самипроявитезаинтересованность. Создайтеположительныйэмоциональныйнастройиспокойнуюобстановку. Занятияпроводитенеотслучаякслучаю, адостаточнорегулярно. Незанимайтесьдолго. Когдавыпочувствуете, чторебеноксталменеевнимательным, прекратитезанятиеилиперейдитекдругойтеме. Однаковследующийразвернитеськупражнению, накотором остановились. Проверьте, хорошолипомнитребенокуже известное. Времяотвремениповторяйтепройденные темы. Незабывайтепохвалитьребенка. Почащезадавайтевопрос«Почему? ». Нераздражайтесь, еслиребенокпонялваснеспервогораза. Помогитенаводящимивопросами. Наберитесьтерпения! Большихвамуспехов! Учитель – логопед Гришина Е. И.
|
|||
|