|
|||
Перекрёсток
Мираустройство. Иль попросила напишать, потаму что ей надоела «объяснять этму ученику пропишные истины». А по-моему просто так! (синими чернилами, на языке Города)
- Мироустройство. Написать. Потому. Надоело. Этому, – заметила Илларин, глядя на старания маленького дракона[1]. - Врёшь, – уверенно заявил Лей’ррр, – Я все проверил: устройство мирА; я пиШу; ты женского рода, а Амрис мужского. А потаму – сокращение от по-доказательству-представленному-тАм. Вот. И… сама пиши, если такая умная. - Хм. Может ты просто на каком-нибудь другом языке, более тебе знакомом, писать будешь? А я переведу. - На драконьем? Давай! - Не-не-не… на Ирте, хотя бы. - Чтобы честный дракон, да на ваших колдовских языках... – возмутился чешуйчатый. - Ну, пожалуйста, – взмолилась Илларин, – я в символике драконьего сколько буду разбираться? А тебе не сложно[2].
(далее синими чернилами, на Ирте) Общая история мира. Мир у нас самый обычный, как и все остальные миры – круглый и висит в пустоте; у нас один материк, несколько крупных островов и много океана. Раньше было много; теперь если лететь до конца материка а затем вдаль от берега, то как только из виду скроется оставленное побережье, на горизонте сразу же появляются очертания другой стороны материка. Это явление, а ещё архетипы вещей у нас появились после Года Четырнадцати Лун. На самом деле, луны у нас две: маленькая и большая. Маленькую почти никогда не видно, а большая – жёлтая и её видно по ночам, и иногда днём. Самое важное событие в истории мира Год Четырнадцати Лун. Волшебники из мира Аллери[3], да и городские колдуны тоже, считают, что тогда у нас произошла большая магическая катастрофа; но по-моему, стало даже лучше. Никто не знает, сколько времени, на самом деле, длился Год Четырнадцати Лун; а точнее каждый, кто при этом присутствовал – знает по-разному. Лун на небе тогда было две, как и сейчас, но из-за какой-то магии виделось их гораздо больше; тоже у каждого по-разному, самое большее четырнадцать. До Года Четырнадцати Лун наш мир назывался миром Таир; в нем жили люди, вампиры, оборотни и больше никого[4]; говорили на другом, но похожем на нынешний городской, языке; занимались магией и технологией. А больше я ничего об этом не знаю. После Года Четырнадцати Лун наш мир стал называться миром Перекрёстка, потому что к нам теперь очень легко попасть из других миров и даже во сне. И от нас в другие миры тоже легко. Время у нас считают так. Есть год. В году четыре сезона: Зима, Весна, Лето и Осень. Каждый сезон начинается Первым Днём – в этот день в Городе праздник. В сезоне два месяца по шесть недель; в неделе семь дней; таким образом, в году 336 дней. Чаще всего, когда говорят о каких-то событиях, говорят сколько лет назад оно произошло, чтобы никого не обижать. Дело в том, что в Городе считают время от появления Города с Первого Дня Осени, тогда у нас 3362 год; в поселениях вдоль Дороги – от Года Четырнадцати Лун со дня его окончания (14 день второго месяца Весны), тогда у нас 3391 год; вампиры – от основания кланов, тогда у нас 5817 год (они считают что Год Четырнадцати Лун длился 416 дней); а маги с некоторых пор завели привычку считать от основания своей гильдии, то есть чуть ли не у каждого из них своё летоисчисление. Расстояния все тоже меряют как хотят, но обычно друг друга понимают. То же и с весом. Иль обычно пользуется мерами длинны и массы, распространенными в мире Земли.
География мира. Если лететь прямо[5] пока не устанешь, спать и снова лететь, то на то же место возвращаешься через восемь дней – это размер мира. Другого способа измерить расстояние я не знаю, потому что почти все всегда пользуются Дорогой чтобы куда-то добраться. Иль просит объяснить отдельно про Дорогу и остальные архетипы. Архетипы вещей – они работают не как обычные вещи, а по-другому. Дорога – это такая штука. С одной стороны, она замкнута в кольцо, но пройти её целиком разумному существу невозможно: будешь всё время приходить, куда хочешь в этот момент; а если будешь хотеть вернуться обратно (кольцо же), то никуда и не уйдёшь. Но когда умельцы из Высокой Школы сделали амулет с колёсами, чтобы сам по Дороге ехал, то обратно он вернулся через 68 дней, с другой стороны. Можно не знать, что идёшь по Дороге: любая тропинка может оказаться ею. По Дороге можно быстро добраться в любую точку мира, или даже в другой мир; но нужно хорошо намереваться попасть куда-нибудь, не то будешь ходить бесконечно. Лес. На самом деле на материке много лесов обычных, и один архетип: он так же, как Дорога связана со всеми дорогами во вселенной, связан со всеми во вселенной лесами. Так что можно зайти в любой лес на одном конце материка, а выйти в совсем другом месте, хоть в другом мире. При этом есть Лес и у него есть своё место. Такая же история с Горами, Болотом и Пустыней. Река – больше похожа на Дорогу. И Река и Дорога всегда и у всех проходят через Город. Город находится в центре материка. Он всё время меняется, но попадать внутри Города в другие города или поселения – нельзя; зато можно найти какую-нибудь лавку, которая находится не в Городе, а где-то ещё. Ещё есть две Башни (Чёрная и Белая), Остров, Туман, Гора (отдельная) – и другие штуки существующие в единственном числе. И последнее: архетипом может выступать любой объект; например, Таверна, Сумка и пр. Если не считать архетипов, то в остальном Перекрёсток – обычный мир с разным климатом, типами местности и населением. А если архетипы считать, то всё это как будто бы перемещается, хотя и остаётся на месте. Магией можно что-нибудь зафиксировать и оно перемещаться не будет, и будет называться статичным. Места, где постоянно живут разумные существа часто сами по себе становятся статичными. По материку можно ходить и ездить и без Дороги, но это очень сложно: во-первых, нужно случайно на ней не оказаться; во-вторых, это долго, потому что материк большой. На острова можно попасть по Дороге, прилететь или вплавь. Форма материка и расположение островов такие, что помещаются в идеальный круг – это доступные области, а океан в них не входит. Центр этого круга называется центром мира.
Метафизика. В центре мира находится Чёрная Башня, она считается источником Тьмы. Хотя Башня находится в центре Города, зайти внутрь невозможно, а вокруг Башни имеется пустое пространство примерно метров триста. Белая Башня – источник Света – находится на Острове, единственном на Реке. Эта Башня окружена Туманом. Туман встречается и в других местах, и в качестве природного явления тоже бывает. В Белую Башню тоже не зайдёшь. Да и на Остров попасть не так легко. Обе Башни имеют бесконечную высоту; вернее такую высоту и такие свойства, что приземлиться на вершину невозможно. Также считается, что в таком расположении Башен содержится высший смысл: вроде как Чёрная стоит в месте суеты, а Белая в месте уединения. У оборотней есть легенда, что если войти в одну из Башен и подняться на вершину, то получишь невиданное могущество; но по-моему нужно обладать невиданным могуществом чтобы это сделать. Ещё есть Лабиринт, он находится под землёй. Известно много входов в Лабиринт, но ни одного выхода. Есть мнение, что выходы из Лабиринта находятся в Башнях. Попасть в Лабиринт боятся все жители мира. Ещё есть Бездна, но она не находится где-то, она просто есть. Бездна страшнее Лабиринта. К не столь важным метафизическим явлениям относятся: кресты, пирамиды, и природные порталы. Если находиться на кресте, то магическая, а затем и жизненная сила начинает убывать, и куда девается неизвестно; можно даже умереть, окончательно. Таким образом работают не все кресты, это зависит от размера и формы; и только если они находятся на земле. Пирамиды и столбики с пирамидальной верхушкой находящиеся на земле действуют ровно наоборот: находясь на таком столбике можно не заботиться о тратах магической энергии, и чувствовать себя в полной безопасности. Эффективность их тоже зависит от размера. На большой пирамиде можно даже построить дом; но на территории Города или даже небольшого поселения они вскоре исчезают, в том числе если изначально были рукотворными. Природный портал всегда имеет форму ворот, но это довольно условно: порталом могут оказаться и два, сцепившихся кронами дерева. Никогда не знаешь куда попадёшь, войдя в такой портал; также его невозможно отследить магически и сложно с помощью чутья. Все вышеперечисленные объекты являются статическими; хотя кресты, пирамиды и порталы могут исчезать и появляться самостоятельно, быть построены или разрушены искусственно.
Население мира. Сколько всего существ живёт в мире – никто не считал, но много и это количество всё время меняется. Коренные люди мира относятся к сумеречному типу, то есть имеют серые или чёрные волосы, серые глаза, светлую кожу и худощавое телосложение. Они легко обучаются магии; живут всюду. Вампиры похожи на людей, но обычно темноволосые, с очень бледной кожей, и чёрными либо красными глазами. Вампиры принадлежат к существам Тьмы, и при соприкосновении с ней у них за спиной появляются кожистые крылья. Вампиры не обучаются человеческой магии, но имеют собственную, как свойство их принадлежности Тьме. Большинство вампиров живёт в Городе. У оборотней телосложение более крепкое, глаза зелёные, карие или оранжевые, кожа часто смуглая. Оборотни Перекрёстка принадлежат к существам Света, и соответственно не зависят от фаз луны. Каждый оборотень умеет превращаться в животное, избранное единожды в зависимости от черт характера. Оборотни не обучаются магии, но обладают природной защитой от неё, особенно в звериной ипостаси. Большинство оборотней живёт за пределами Города. После Года Четырнадцати Лун в мире появилось много других существ. Эльфы появились в Лесу, перейдя к нам из лесов своих миров, пользуясь свойствами архетипа. Поскольку это эльфы из разных миров, то описывать их в целом я не буду. Они построили в Лесу своё поселение, и никого туда не пускают. На самом деле, даже очень могущественные волшебники редко рискуют заходить в ту часть леса, где живут эльфы. Многие эльфы не живут в лесу, и с ними можно иметь дело; но это одиночки. Похожим образом в Горах появились гномы. Они тоже разные, но более миролюбивые, чем эльфы. Однако, и более сплочённые, встретить гнома за пределами Гор – большая редкость. В первые пятьдесят лет после Года Четырнадцати Лун в мир пришли люди из других миров (преимущественно магов), демоны и другие разумные существа, и также много коренных жителей покинуло Перекрёсток, поэтому в целом у населения выработалось довольно лояльное отношение друг к другу; и личная ненависть встречается гораздо чаще видовой неприязни. Также по миру в огромном количестве бродят сновидцы, которые могут быть любыми существами и жить в каком угодно мире, но видеть сны про Перекрёсток; тогда мы тоже их видим. Сновидцы очень любопытные, но невежливые, потому что для них всё не по настоящему. Почти все сновидцы – маги в своих мирах.
- Ииииль, – завопил дракончик, – а про драконов писать? - Это к тому, что ты не хочешь? - Ага. А ещё я есть хочу. Покорми меня.
(далее другим почерком, на языке Города) Как известно, драконы – могущественные волшебные существа, обладающие разумом и магическими способностями; они способны к трансформации и путешествиям между мирами. Также известно, что дракон долгое время пребывающий в чешуйчатом облике может стать диким. Дикие драконы не разумны, но сохраняют большую часть своих магических свойств. До Года 14 Лун некоторое количество[6] синих, зелёных, чёрных и серебряных драконов проживало в мире Таир, не таясь и свободно принимая любой облик. После того, как границы нашего мира размылись, а свойства изменились, на Перекрёсток пожаловало огромное количество драконов, в том числе диких. Дикие драконы стали настоящим бедствием. Фактически, справиться с ними удалось только благодаря участию настоящих драконов и демонов. Но совместная победа обернулась новой войной: демоны не захотели признавать разумность оставшихся драконов, драконы обиделись. Мир разделился на два лагеря, над Городом повисла постоянная защитная сеть, войти внутрь стало практически невозможно. Война Драконов закончилась в 2454 году от Года 14 Лун – Днём Исхода: драконы демонстративно покинули Перекрёсток. На самом деле, сейчас в мире проживает довольно много драконов, но все они скрывают видовую принадлежность. Случаи когда в небе удалось увидеть чешуйчатого после Исхода единичны.
- И всё? А про Ильмейр’рсшира? – Лей’ррр уже какое-то время жевал бутерброд и смотрел в запись. - Про Ильме я не буду писать. Много чести. - И про эстора не надо? - Надо, – Илларин уже освободила дракончику рабочее место, – Но ты как-нибудь сам. У тебя лучше получается[7].
(далее синими чернилами, на Ирте) Политика и Экономика. Центром жизни является Город, все самые важные и интересные вещи происходят там. Город круглый, а вокруг него – высокая стена; ворота на юге, востоке и западе. На севере – Река, так что часть городских кварталов находятся над водой, чтобы круг получался ровным. Река в этом месте широкая и на другом берегу уже ничего нет. Выше по течению Реки, к северо-востоку, сразу за городской стеной начинается Туман, который скрывает Остров. Ни одно поселение кроме Города не имеет названия: по каким-то причинам, будучи названным оно теряет статичность, и в результате теряется само. Город – не теряется, потому что находится в центре мира; но внутри Города ничего статичного, кроме специально зачарованного, нет. Поскольку всё постоянно меняется, Город поделен на разноцветные кварталы, дома в каждом из которых выкрашены в соответствующий цвет. Адреса обычно записывают: квартал такой-то и дают внешнее описание и название дома – поэтому каждый стремится сделать свой дом как можно более вычурным, чтобы найти было легче. Город управляется советом. В совет входят главы магических гильдий, основатели вампирских кланов и просто почётные жители Города – целая куча народу. Совет Города имеет немалое влияние на материке, но многие крупные поселения живут по своим собственным законам. Естественно, самоуправление у эльфов и гномов. Также есть два поселения с самоуправлением и наименованиями Пэлор и Сайар – в них живут пришельцы. Пришельцы совсем ненормальные. Дело в том, что кроме путешественников между мирами, то есть магов или просто существ с пониманием, с некоторых пор у нас начали появляться те, кто никуда путешествовать не хотел, а заснул или умер в своём мире и появился у нас, обычно в Лесу. Когда это началось, и что послужило причиной точно неизвестно: потому что пока пришельцев было мало и появлялись они по одному, они вели себя как путешественники. Но когда их стало появляться десятками в день, они объединились и построили два города, около Леса. К счастью нашествие быстро спало, и сейчас новых пришельцев почти не появляется, и те дальше Союза Пэлора и Сайара уже не идут. Каким образом, города пришельцев ухитряются сохранять статичность, я не знаю[8]. По всему миру имеют хождение монеты Города, они сделаны из никеля. В Союзе Пэлора и Сайара кроме них пользуются и собственными деньгами, называются шелль, сделаны из какого-то жёлтого сплава[9]; за одну монету Города дают 10-12 шеллей. А гномы и оборотни предпочитают драгоценные камни. У нас очень ценятся любые металлы, поскольку организовать добычу чего-нибудь, когда всё куда-то перемещается, очень сложно. И если разных драгоценностей путешественники по мирам приносят очень много[10], то из полезного разве что собственное оружие и броню, с которыми не расстаются. Тем не менее банк – он обязательно есть в любом крупном поселении, а в Городе в каждом квартале, и даже в Пэлоре есть – место, где меняют любые металлы на монеты Города, процветает. Также выгодно быть магом: несмотря на то, что в той или иной степени каждый в мире имеет отношение к магии, действительно, хороших мастеров не так и много. К счастью, сделать статичным поле или ферму гораздо проще, чем недра земли, по этому с едой у нас всё в полном порядке. А многие путешественники догадываются привозить из других миров специи и другие интересные вещи, поэтому такой разнообразной кухни, как у нас, вы вообще нигде не найдёте. Неплохо зарабатывают наёмники, я уже говорил, личная ненависть, и курьеры: многие боятся ездить по миру сами, но желают общаться друг с другом. При этом для разумных существ есть совершенно безопасный, но дорогой способ перемещения – эстор. Эстор – это должность, а как его зовут я не скажу, потому что он тоже дракон. Достаточно выйти на дорогу, любую и позвать его; эстор везёт одно существо куда угодно; стоимость поездки зависит от времени, а не от расстояния, чем дольше, тем дешевле[11]; при этом остановок он принципиально не делает. Если вы можете сутки не слезать с ящерицы[12], то это даже дёшево; но больше часов четырёх это выдержать невозможно, так что приходится платить. Кроме денег эстор охотно принимает в оплату истории, но разговоры с ним по-моему следует приравнять к пыткам. Если же не доехать до конца заказанного маршрута, а сойти раньше, то можно оказаться на противоположной стороне материка. Эстор ровно один, но он настолько слился с Дорогой, что одновременно его услугами может пользоваться много разных существ на разных маршрутах.
- Иииль, – то ли дракончику нравилось верещать, то ли он не заметил, что Илларин стоит рядом. - Не кричи. Что опять не так? - Я не знаю, что ещё написать… – Лей’ррр, действительно, выглядел грустным, – Нет, знаю. Но про магов и магию тоже ты пиши[13].
(далее другим почерком, на языке Города) Магия.
[1] Драконы обладают даром перевоплощения. Так что в данный момент Лей’ррр выглядит, как человеческий ребёнок лет двенадцати неопределённого пола, но зрачки у него вертикальные, а волосы серибристо-синие. (здесь и далее комментарии Илларин) [2] Драконы также обладают знанием любых языков. Лей’ррр ещё маленький дракон, поэтому некоторые языки он знает с ошибками. Почти все. [3] В мире Аллери очень много магов и самый лучший во вселенной табак. [4] Конечно, присутствовало некоторое количество путешественников между мирами и драконов; но они есть везде, поэтому Лей’ррр их не назвал. [5] Дракону лететь, естественно. [6] Не знаю я сколько, не было меня тогда ещё. [7] Драконы любят, когда их хвалят. А я не люблю писать. [8] Амрис, пожалуйста, не надо ему это объяснять. [9] Медь с цинком. [10] Особенно золота, почему-то. А ведь даже магически серебро куда интереснее, о хорошей стали просто молчу. [11] Я как-то спросила: можно и за минуту доехать, но это дороже моей головы. [12] На самом деле, это тоже дракон, но дикий. [13] За что?????
|
|||
|