|
||||||||
Паспорт проекта
Школьная научно - практическая конференция
Паспорт проекта
Тема: «книжка-малышка «Экологические уроки одной маленькой, но очень смелой рыбки»»
ФИО авторов: ФИО научного руководителя: ИлалутдиноваДиляБилаловна, 7 «а» Глушкова Фаина Геннадьевна, Бушкова Маргарита Васильевна, 7 «а» учитель русского языка и Макаров Ефим Анатольевич, 7 «а» литературы МБОУ «СОШ №20» Ученики МБОУ «СОШ №20»
Ижевск, 2018 Название проекта: книжка-малышка «Экологические уроки одной маленькой, но очень смелой рыбки». Руководитель проекта: Глушкова Фаина Геннадьевна Состав проектной группы: ИлалутдиноваДиляБилаловна 7а, Бушкова Маргарита Васильевна 7а, Макаров Ефим Анатольевич7а. Учебные предметы: литература, изобразительное искусство, биология, экология, технология, информатика. Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный. Задачи проекта: 1. Повысить свою экологическую грамотность. 2. Изучить похожие на предполагаемый продукт книги и научиться изготавливать их. 3. Подобрать материалы для содержания книги. 4. Подготовить иллюстрации для оформления книги. Вопросы проекта: 1. Есть ли экологические проблемы, которые способны разрешить мы? 2. Как сделать книгу интересной и актуальной для современных детей и подростков? 3. Каким образом распространить полученный продукт?
Аннотация: Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть проблемы халатного отношения человека к природе, её ресурсам, недостатку внимания к экологическому воспитаниюи включаться в её практическое разрешение. На сегодняшний день проблема отношения человека к природе и её ресурсам является одной из наиболее актуальных. С каждым днем воздух, водоемы, леса, города и другие экосистемы становятся все более загрязненными, исчезают растения и животные и все эти беды случаются по причине неправильного отношения человека к природным ресурсам, причем неважно, делает ли это он осознанно или нет. Именно поэтому воспитание экологической культуры у подрастающего поколения является очень важной задачей для современного общества. Конечно же, родители должны быть заинтересованы в экологическом воспитании своих детей. Главная проблема пособий для родителей и педагогов, связанных с экологическойтемой - утрата их актуальности. Большинство из них было написано в начале 90-ых годов прошлого столетия. С того времени проблемы экологии нашей планеты достаточно сильно изменились, и теперь человек должен предпринять нечто большее, чем очистка и защита леса. Мы считаем, что дети и подростки должны знать о том, что жизнедеятельность человека подразумевает, кроме всего прочего, отходы в виде порой ценного материала. Оставляя в мусорном контейнере мешок, мало кто задумывается, куда в результате стекается этот огромный поток отходов, перерабатывается ли он или уничтожается. А, может быть, бытовые отходы и мусор накапливаются и, в конце концов, грозят уничтожить планету? К сожалению, экологическому воспитанию, которое должно проводиться и в семье и в школе до сих пор не уделяется должного внимания. Соблюдение «экологического этикета» — долг сознательного члена общества. В нашей книге мы хотим доступным языком рассказать подрастающему поколению об актуальных проблемах экологии нашей планеты, связанных с быстро растущей культурой потребления. А в частности, с проблемой утилизации опасных отходов. Надо признать, что до начала работы мы даже не ожидали, чем может для нас обернуться комфорт и удобство, которое для нас создаёт наша промышленность. Мы так привыкли к бесконечным разовым контейнерам, формочкам, бутылкам, пакетам (уже всего и не перечислишь! ), что и не задумываемся, куда всё это девается после разового применения, а между тем в СМИ показывают и рассказывают о плавающих островах из этих теперь уже отходов, о радиоактивных населённых пунктах, где дети имеют злокачественные опухоли, а взрослые доживают не более, чем до 30 лет. Вряд ли нас такая перспектива может устраивать! Поэтому наша идея –донести до детей и подростков, насколько экологические проблемы реальны, и как они сами могут принять участие в их решении. Предполагаемый продукт: книжка-малышка «Экологические уроки одной маленькой, но очень смелой рыбки». Этапыработы:
1. Перед началом работы мы познакомились с различной литературой об экологии в книгах, статьях в интернете. В библиотеке мы изучили различную литературу, содержащую необходимую для нашей работы информацию. Но она не в полной мере удовлетворяла наши требования. Поэтому нам понадобилось найти дополнительную, более свежую и актуальную информацию в статьях в интернете. 2. Определились с видом продукта. Мы изучили различные детские познавательные книги. Благодаря этому мы поняли, как интересно и доступно преподнести информацию детям и подросткам, т. е. возможным читателям нашей книги. 3. Подготовили и обработали информацию, нужную для содержания книги. Найденную нами ранее информацию мы сгруппировали по смыслу в уроки-развороты нашей книги. 4. Продумали оформление каждого разворота книги. В начале работы мы составили эскизы для каждого разворота на листах формата А3. Во время нашей творческой работы плодом нашей фантазии стал сквозной герой, которого мы назвали Сущица. Сушица- жертва экологической катастрофы. Ее имя происходит от ее места жительства – суши. В начале книги читатель знакомится с ее трагической судьбой и узнает историю появления ног: «Мне ничего не оставалось делать, как начать эволюционировать» - сообщает нам Сушица. На протяжении книги Сушица повествует читателю о различных видах мусора, способах борьбы с ним: раздельному сбору, правильной переработке, возможности замены одноразовых предметов на многоразовые и многое другое. После составления эскизов на бумаге мы приступили к их созданию в электронном виде, добавлению текста к ним. 5. Подготовили иллюстрации. В специальной компьютерной программе мы нарисовали иллюстрации, необходимые для разворотов книги. Нам захотелось создать собственные иллюстрации, чтобы вся книга смотрелась цельно, была в одном стиле, цветовой гамме. 6. Оформили обложку и полностью закончили работу над продуктом. В завершение работы Необходимое оборудование:
1. Графический планшет. 2. Принтер 3. Гуашевые краски, карандаши, клей 4. Компьютер Список используемых источников информации:
1. Горькова Л. Г. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2. Дубров А. П. «Экология жилища и здоровье человека» 3. Сайты с информацией http: //www. kudagradusnik. ru/index. php/novosti-ekologii-kratko-menu/7272-v-chem-zaklyuchaetsya-vred-batareek-dlya-okruzhayushhej-sredy. html
Предполагаемоераспределение ролей: Бушкова Маргарита - оформитель разворотов, поиск необходимой информации Макаров Ефим - иллюстратор, поиск необходимой информации Самооценка результата: Работа в группе была слаженной и продуктивной. Каждый участник группы качественно выполнял поставленные задачи. Во время работы над проектом мы повысили свои знания в области экологии, расширили свой кругозор, узнали новые способы решения экологических проблем. Также систематизировали изученный материал и постарались преподнести его нашим сверстникам в доступной форме.
|
||||||||
|