Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Паспорт проекта



 

Школьная научно - практическая конференция

 

Паспорт проекта

 

 

Тема: «книжка-малышка «Экологические уроки одной маленькой, но очень смелой рыбки»»

 

ФИО авторов:                                     ФИО научного руководителя:

ИлалутдиноваДиляБилаловна, 7 «а» Глушкова Фаина Геннадьевна,

Бушкова Маргарита Васильевна, 7 «а» учитель русского языка и

Макаров Ефим Анатольевич, 7 «а»   литературы МБОУ «СОШ №20»

Ученики МБОУ «СОШ №20»

 

                                                                 

 

 

Ижевск, 2018

Название проекта: книжка-малышка «Экологические уроки одной маленькой, но очень смелой рыбки».

Руководитель проекта: Глушкова Фаина Геннадьевна

Состав проектной группы:

ИлалутдиноваДиляБилаловна 7а,

Бушкова Маргарита Васильевна 7а,

Макаров Ефим Анатольевич7а.

Учебные предметы: литература, изобразительное искусство, биология, экология, технология, информатика.

Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный.
Цель проекта: способствовать развитию экологической грамотности учащихся МБОУ «СОШ № 20» посредством ознакомления с продуктом проекта.

Задачи проекта:

1. Повысить свою экологическую грамотность.

2. Изучить похожие на предполагаемый продукт книги и научиться изготавливать их.

3. Подобрать материалы для содержания книги.

4. Подготовить иллюстрации для оформления книги.

Вопросы проекта:

1. Есть ли экологические проблемы, которые способны разрешить мы?

2. Как сделать книгу интересной и актуальной для современных детей и подростков?

3. Каким образом распространить полученный продукт?

 

Аннотация: Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть проблемы халатного отношения человека к природе, её ресурсам, недостатку внимания к экологическому воспитаниюи включаться в её практическое разрешение. На сегодняшний день проблема отношения человека к природе и её ресурсам является одной из наиболее актуальных. С каждым днем воздух, водоемы, леса, города и другие экосистемы становятся все более загрязненными, исчезают растения и животные и все эти беды случаются по причине неправильного отношения человека к природным ресурсам, причем неважно, делает ли это он осознанно или нет. Именно поэтому воспитание экологической культуры у подрастающего поколения является очень важной задачей для современного общества.

Конечно же, родители должны быть заинтересованы в экологическом воспитании своих детей. Главная проблема пособий для родителей и педагогов, связанных с экологическойтемой - утрата их актуальности. Большинство из них было написано в начале 90-ых годов прошлого столетия. С того времени проблемы экологии нашей планеты достаточно сильно изменились, и теперь человек должен предпринять нечто большее, чем очистка и защита леса.

Мы считаем, что дети и подростки должны знать о том, что жизнедеятельность человека подразумевает, кроме всего прочего, отходы в виде порой ценного материала. Оставляя в мусорном контейнере мешок, мало кто задумывается, куда в результате стекается этот огромный поток отходов, перерабатывается ли он или уничтожается. А, может быть, бытовые отходы и мусор накапливаются и, в конце концов, грозят уничтожить  планету?

К сожалению, экологическому воспитанию, которое должно проводиться и в семье и в школе до сих пор не уделяется должного внимания. Соблюдение «экологического этикета» — долг сознательного члена общества.

В нашей книге мы хотим доступным языком рассказать подрастающему поколению об актуальных проблемах экологии нашей планеты, связанных с быстро растущей культурой потребления. А в частности, с проблемой утилизации опасных отходов. Надо признать, что до начала работы мы даже не ожидали, чем может для нас обернуться комфорт и удобство, которое для нас создаёт наша промышленность. Мы так привыкли к бесконечным разовым контейнерам, формочкам, бутылкам, пакетам (уже всего и не перечислишь! ), что и не задумываемся, куда всё это девается после разового применения, а между тем в СМИ показывают и рассказывают о плавающих островах из этих теперь уже отходов, о радиоактивных населённых пунктах, где дети имеют злокачественные опухоли, а взрослые доживают не более, чем до 30 лет. Вряд ли нас такая перспектива может устраивать! Поэтому наша идея –донести до детей и подростков, насколько экологические проблемы реальны, и как они сами могут принять участие в их решении.

Предполагаемый продукт: книжка-малышка «Экологические уроки одной маленькой, но очень смелой рыбки».

Этапыработы:

1. Перед началом работы мы познакомились с различной литературой об экологии в книгах, статьях в интернете.

В библиотеке мы изучили различную литературу, содержащую необходимую для нашей работы информацию. Но она не в полной мере удовлетворяла наши требования. Поэтому нам понадобилось найти дополнительную, более свежую и актуальную информацию в статьях в интернете.

2. Определились с видом продукта.

Мы изучили различные детские познавательные книги. Благодаря этому мы поняли, как интересно и доступно преподнести информацию детям и подросткам, т. е. возможным читателям нашей книги.

3. Подготовили и обработали информацию, нужную для содержания книги.

Найденную нами ранее информацию мы сгруппировали по смыслу в уроки-развороты нашей книги.

4. Продумали оформление каждого разворота книги.

В начале работы мы составили эскизы для каждого разворота на листах формата А3. Во время нашей творческой работы плодом нашей фантазии стал сквозной герой, которого мы назвали Сущица. Сушица- жертва экологической катастрофы. Ее имя происходит от ее места жительства – суши. В начале книги читатель знакомится с ее трагической судьбой и узнает историю появления ног: «Мне ничего не оставалось делать, как начать эволюционировать» - сообщает нам Сушица.

  На протяжении книги Сушица повествует читателю о различных видах мусора, способах борьбы с ним: раздельному сбору, правильной переработке, возможности замены одноразовых предметов на многоразовые и многое другое.

После составления эскизов на бумаге мы приступили к их созданию в электронном виде, добавлению текста к ним.

5. Подготовили иллюстрации.

В специальной компьютерной программе мы нарисовали иллюстрации, необходимые для разворотов книги. Нам захотелось создать собственные иллюстрации, чтобы вся книга смотрелась цельно, была в одном стиле, цветовой гамме.

6. Оформили обложку и полностью закончили работу над продуктом.

 В завершение работы 

Необходимое оборудование:

 

1. Графический планшет.

2. Принтер

3. Гуашевые краски, карандаши, клей

4. Компьютер

Список используемых источников информации:

Книга, изданная 1 автором Горькова, Л. Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников(средняя, старшая, подготовительная группы)ВАКО, 2005. - 240 с.
Книга, изданная 1 автором Дубров, А. П. Экология жилища и здоровье человека / А. П. Дубров. - Уфа: Слово, 1995. - 96 с.
Книга, изданная 2 авторами Марина Дороченкова, Анна Кравчук., Экологические приключения двух весёлых блошек, БерИнгА, 2016. - 34, [1] с. : цв. ил. ; 26 см. -

 

1. Горькова Л. Г.  «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

2. Дубров А. П. «Экология жилища и здоровье человека»

3. Сайты с информацией http: //www. kudagradusnik. ru/index. php/novosti-ekologii-kratko-menu/7272-v-chem-zaklyuchaetsya-vred-batareek-dlya-okruzhayushhej-sredy. html

 

Предполагаемоераспределение ролей:
ИлалутдиноваДиля-  написание текстов, поиск необходимой информации

Бушкова Маргарита - оформитель разворотов, поиск необходимой информации

Макаров Ефим - иллюстратор, поиск необходимой информации

Самооценка результата:

Работа в группе была слаженной и продуктивной. Каждый участник группы качественно выполнял поставленные задачи. Во время работы над проектом мы повысили свои знания в области экологии, расширили свой кругозор, узнали новые способы решения экологических проблем. Также систематизировали изученный материал и постарались преподнести его нашим сверстникам в доступной форме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.