|
|||
Неустаревающее слово30. 07. 2021. Пс. 118: 89 «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» Слово Божье навсегда, навеки, утверждено на небесах. Оно не ограничено сроком хранения. Оно вечно, и не изменяется со временем. О каком-то месте Писания нельзя сказать, что это было тогда, а теперь во дворе 21 век. Разумеется, культурно-исторический контекст учитывать необходимо при исследовании Библии, но над духовной сутью Божьего слова время не имеет власти. Истина, которая была истиной 3, или 4 тысячи лет назад, является истиной в абсолютно той же полноте, глубине, и сегодня. Почему так? Потому что Бог, создавший время, Сам неподвластен времени. Соответственно, и Его слово, Его ценности, Его взгляды. То, что для нас, людей, представляется дремучей древностью, для Бога это «сейчас». Апостол Павел называет Господа: «неизменный в слове Бог» (Тит. 1: 2). Вот почему изучение Божьего слова, для человека всегда будет делом актуальным. Оно всегда было и будет «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3: 16). Напротив, человек, общество, и ценности человеческие, - изменчивы. Это и хорошо и плохо. Это плохо в том смысле, что общество (или человек) может морально разлагаться и деградировать. Это хорошо в том смысле, что общество (или человек) может развиваться, расти, становиться лучше. А Слово Божье и является тем вечным ориентиром, указывающим направление развития. Так было в древности, так есть и сейчас. Ибо «на веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах». Люди, которые знают Писание поверхностно, ошибочно полагают, что любое слово Библии можно поворачивать в любую сторону. Нет, нельзя. Каждое слово в Священном Писании имеет своё место и свое направление. Если его повернуть в другую сторону, вырывая из контекста, тогда оно будет противоречить другим местам Писания. А противоречия в Библии видятся только от недостатка знания всей Библии. Даже те нюансы, которые кажутся людям вкравшимися ошибками, имеют свою глубокую значимость. Это в особенности касается оригинальных языков, на которых написана Библия, в которых имеет значение каждая черточка, как сказал Христос: «доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5: 18). В другом переводе это звучит так: «пока небо и земля не исчезнут, ни одна малейшая буква, ни одна чёрточка не исчезнет из Священного Писания - всё сбудется». Потому что в слове Божьем всё имеет значение, каждая деталь, каждая черточка и малейшая буква. Ярким примером является буква из книги пророка Исайи 9: 7, которая грамматически стоит «не правильно», «не на своем месте». На иврите некоторые буквы пишутся по-разному, в зависимости от того, в каком месте слова они находятся. Например, буква «мем», которая в конце слова всегда пишется иначе, чем в начале или середине слова. Графически это выглядит так: в начале или в середине слова это: מ, а в конце слова: ם – закрытая форма. Конечная буква «мем суффит» никогда(! ) не встречается в начале или середине слова. Кроме одного единственного случая в истории иврита в слове ל ם ר ב ה (умножение) в книге пророка Исайи 9: 7, стиха, следующим за перечислением имен Мессии, Который должен родиться: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (ст. 6). Древние иудейские толкователи усматривали в этом грамматическом парадоксе указание на то, что Мессия должен родиться из «закрытой утробы», т. е., от девственницы. Почему они не объявили это ошибкой, и не «исправили» при переписывании? «Подумаешь, буква»! Вероятнее всего, они трепетали пред словом Божьим, и боялись вносить туда свои корректировки. Господь говорит, что Он обратит Свой взор «на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66: 2). Итак, Господь «утвердил» Свое слово на небесах. И оно является «вернейшим пророческим словом» (2Пет. 1: 19). Господь не только «утвердил» Свое слово на небесах, но «утвердил» «на веки». Это Слово, которое и возрождает человека (1Пет. 1: 23), которое и взращивает рожденного от Слова человека: «возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет. 2: 2). Чем ближе человек к Богу, тем более он утверждается в Божьем слове, которое «на веки утверждено на небесах». Итак, «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4: 8).
|
|||
|