Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мутанты. КОНТРОЛЕР



Мутанты

КОНТРОЛЕР

Контролёр — один из самых опасных мутантов, встречающихся в Зоне. Результат генетических экспериментов, проводимых учёными по программе развития в человеке телепатических способностей. Он обладает высокими телепатическими способностями — поражения мозга жертвы практически всегда необратимы. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать врага в поле зрения.

«Редкий мутант, встречающийся близко к центру Зоны. Внешне напоминает гуманоида с непропорционально увеличенной головой. Обладает развитым восприятием, а также способностью контролировать поведение менее развитых живых существ. Матёрые особи способны брать под контроль даже людей. Это опасный противник, встречи с которым боятся даже самые опытные сталкеры. »

Издалека похож на человека, из которого, собственно, и мутировал, внешние различия только в форме головы и строении кистей и ступней. Голова контролёра непропорционально большая, глаза чёрные, выпученные, лоб гипертрофирован, а на висках заметны пульсирующие язвы-волдыри. Очень осторожен. Контролёр разумен, но разум его отличается от человеческого, кроме того, мутант неспособен к человеческой речи физически, однако телепатически может разговаривать (контролёр из «опасной пещеры»).

Контролёр атакует направленными пси-ударами, благодаря чему наносит сильные повреждения мозгу жертвы, тем самым «убивая» рассудок. Также после длительного воздействия противник становится зомбированным. Способен дезориентировать жертву и не давать ей сосредоточиться. Присутствие контролёра показывается синим экраном, что схоже с иллюзиями, также появляется звон в ушах и легкое раскачивание, что намекает на психотронное давление. Так как попасть в голову контролёру, находясь под его влиянием, практически невозможно, то стоит стрелять туда, куда проще попасть — живот. Также возможно успешно атаковать монстра гранатометом, но лучше всего снять контролёра с дальней дистанции, пока он вас не засек, в тесных помещениях лучше всего спрятаться за углом и забросать мутанта гранатами. Можно также подойти поближе и с близкого расстояния стрелять или бить ножом.

Контролёры появились в результате экспериментов, проводившихся в Зоне учеными О-Сознания в лаборатории X16. После первого Выброса лаборатория X16 была повреждена, а подопытные из нее оказались предоставлены сами себе. Внешне контролёр напоминает человека плотного телосложения с непропорционально большой головой, на голове жалкие остатки волос, глубоко посаженные, выпученные глаза, по обе стороны головы пульсирующие язвы, торс обмотан лохмотьями или бинтами, одет в старое тряпье или штаны/джинсы. Особенность контролёра — воздействие на разум своей жертвы, подчиняя её своей воле — при встрече со сталкером или другим, более слабым мутантом, за счет способностей развитого и мутировавшего мозга пытается взять жертву под контроль. Пси-удар контролёра наносит значительные психические повреждения, теряется контроль над своими действиями, сопровождается неимоверной головной болью и возникает чувство, что конечности наполнены свинцом, отходить от встречи с ним приходится не один час. Контролёр передвигается медлительным шагом, также он может ударить сталкера руками.

Контролёр, несмотря на свои сильные ментальные способности, довольно труслив. При резких атакующих действиях противника теряется, пытаясь застать его врасплох. Обитает в подземельях, лабораториях и развалинах старых строений, высунуться из своих укрытий их может заставить только очень сильный голод, однако иногда встречается и на открытой местности. Контролёры имеют обыкновение держать при себе окружение (свиту), состоящее в основном из зомбированных, собак и снорков, которые служат им одновременно и охраной, и пищей. Если берёт под контроль сталкера, то чаще всего заставляет стрелять в своих.

КРОВОСОС

«Полулегендарный монстр — матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе — его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых — и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий. »

Охотится постоянно в разных местах, но логово он предпочитает не менять и отчаянно обороняет своё жилище в случае нападения кого-либо, будь то человек или мутант. Так как у кровососа система терморегуляции близка к холоднокровным, его метаболизм замедлен и зависит от температуры окружающего воздуха, как, например, у лягушек. Из-за этого обстоятельства монстр невидим в инфракрасном спектре. Насытившись кровью жертвы, кровосос длительное время её переваривает, отсиживаясь в своем логове. Лучшие условия для обитания кровососа — высокая влажность воздуха, темнота и температура около 17-18 градусов, в связи с чем встретить его можно в различного рода подземельях и подвалах, на болоте или в заброшенных строениях в низине.

 

Кровосос — ночное существо. Сетчатка его глаза имеет большое количество «палочек», что позволяет ему видеть в темноте и сумерках лучше, чем днём. В темноте его зрачки расширены, поэтому в свете фонаря можно увидеть его сетчатку — эффект «красных глаз». Но некоторые особи способны охотиться днём, хотя не исключено, что на это их толкает лишь сильный голод. Будет удобней отбиваться от кровососа, встав к стене или в угол и атаковать ножом (по желанию). Легче же всего вести бой с мутантом с возвышенности: так кровосос до вас не достанет.

 

Наиболее поразительна способность кровососа становиться невидимым, это действие совершается автоматически и регулируется глазной сетчаткой. Механизм подобного явления определён как телефотографирование образа, возникающего на сетчатке, на поверхность тела, диффузный перенос с сетчатки на кожу. Световое раздражение передаётся на пигментные клетки с расходящимися волокнами — хроматофоры, способные сокращаться и расширяться, создавая многочисленные цветовые сочетания. Этим кровосос схож с хамелеоном или каракатицей, но тратит на это много энергии; и чем больше мутант теряет её, тем лучше его становится видно. Кровососа невозможно измотать беготнёй и разными атлетупражнениями, только физический урон его здоровью даст ему проявиться в буквальном смысле.

 

 

БЮРЕР

«Бюреры – это жирные невысокие уродцы, обладающие телекинетическими способностями. Они могут перемещать тяжёлые предметы одной лишь силой мысли, а также создавать невидимые силовые заслоны. Когда-то бюреры были обычными людьми — скорее всего заключёнными или глупыми добровольцами, которым не повезло попасть в программу по усилению сверхъестественных возможностей человека. В результате побочного эффекта они превратились в настоящих монстров — лишились человеческого облика и свихнулись. Бюрерам чужда человеческая мораль и сострадание. Они убивают людей ради развлечения и пропитания, используя разнообразные уловки из своего сверхъестественного арсенала. Известны случаи, когда эти уроды заманивали сталкеров в засаду, выдавая себя за нормальных людей. Просторная одежда, которой бюреры дорожат намного больше, чем другие монстры Зоны, помогает им сойти за человека (по крайней мере, издалека). Большинство этих существ остаётся жить недалеко от заброшенных лабораторий породивших их».

Бюркр - это результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей. Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в чёрный плащ с капюшоном. Маленького роста, передвигается довольно быстро, но неуклюже. Боится яркого света, поэтому живёт только в тёмных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами. Практически не могут держать под контролем издаваемые собою звуки: если Вы не слышите бормотание бюреров — значит, их там просто нет. Могут издавать звук, похожий на человеческий голос или плач ребёнка в качестве приманки. Также бюреры весьма громко шагают, чем зачастую выдают своё местоположение. При нападении использует гравитацию: в ближнем бою — отбрасывает противника, а с дистанции способен кидать тяжёлые предметы, не дотрагиваясь до них руками. Изнуряет жертву, может вырвать оружие из рук, используя направленный гравитационный импульс. Главное в бою против бюрера — быть осторожным и не дать себя вымотать. Необходимо постоянно перемещаться и, не приближаясь вплотную, стрелять в голову. Также не рекомендуется кидать в него гранаты, он может отразить их своей силой, и граната вернется к сталкеру. Можно использовать подствольный гранатомёт или Гаусс-пушку, чтобы убить бюрера без особых трудностей.

Помимо сородичей среди союзников у него есть изломы и контролёры. Возможно, потому, что они все являются жертвами экспериментов программы «Универсальный солдат», только относятся к разным веткам создания. Главные его враги — кровососы. Стаи слепых псов и псевдособак также не оказывают ему тёплого приёма. Старается держаться подальше от мутантов, которые бюреру «не по зубам», например псевдогигант или химера.

 

 

СНОРК

«Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки — это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных или сталкеров. »

Снорк, как и псевдогигант, — одна из загадок Зоны. Анатомическая схожесть организма снорка с человеческим составляет 90-95 процентов. В результате облучения и существования на природе волосяной покров исчез, тело усеяно ушибами и ранами. Маска противогаза сдвинута так, чтобы был свободен рот с совершенно отсутствующими губами и дёснами бурого цвета. Есть версия что снорки специально носят противогазы, для чего они это делают, неизвестно. Передвигаются на четырёх конечностях, часто нагибаются или присаживаются на корточки, постоянно обнюхивая землю в поисках жертвы, из-за разрушения хрящевого материала, существо ходит немного сгорбившись, так как позвоночник не может вынести постоянных нагрузок на прослойки. Изменилось внутреннее строение конечностей: появилось большое количество сухожилий, позволяющих сноркам совершать невероятные прыжки, перед нападением подходят к цели боком, как кошки, стараются обойти со спины. Издают звуки, напоминающие звериный рык, иногда издают звуки, похожие на уханье, бывают случаи, когда снорки произносят нечто, похожее на ругательство. Обитают стаями, организовывают логова.

Версии их происхождения схожи: многие считают, что снорк — это следующая ступень деградации зомби. Снорки — это отчасти мутировавшие зомби, это объясняет их большое количество рядом с пси-полями. Видимо, когда зомби окончательно утрачивает оружие и остатки памяти, вырабатывается новая модель поведения, приближенная к животной. Прямоходящий образ передвижения заменяется приседанием, что снижает заметность и повышает скорость передвижения. Есть еще три возможных версии. Первая - что это военные, попавшие под пси-воздействие. Их схожесть с военными объясняет экипировка (в частности, камуфлированные штаны). Второе — что это бывшие ликвидаторы Аварии в Чернобыле. Третья — жертва экспериментов, так как их полно в законсервированных лабораториях (X18, X16, X8) или же это персонал лабораторий (охрана в лице все тех же военных. Это объясняет некоторое их количество в лабораториях). Объясняет почти всё, кроме большого количества снорков — непонятно, откуда берутся новые. Но есть версия, что военные постоянно попадают под воздействие пси-поля. Слабым местом является спина и конечности, при повреждении которых существо будет медленнее передвигаться.

Как правило, снорки живут и охотятся стаями, размеры стаи практически не ограничены. Впрочем, могут охотиться и в одиночку. Имеют логова — как правило, под землёй (пещеры, подземные лаборатории). Самое большое логово было замечено на Янтаре на болоте за лабораторией. Обычно ползают по земле, принюхиваясь в поисках жертвы, а учуяв, сначала перебежками нагоняют её, а потом делают огромный прыжок с ударом. Находясь рядом с жертвой, бьют её своими конечностями, нанося серьёзные увечья.

 

 

ПОЛТЕРГЕЙСТ

«Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны, обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнение. »

Полтергейст — редкий и опасный мутант, судя по внешнему виду, произошедший от человека.

 Это летающее невысоко над землёй, а также владеющее телекинезом существо. Во время передвижения издаёт звук, напоминающий прибор во время короткого замыкания. Также способны громко и зловеще смеяться, а при смерти издают протяжный вой.

Поскольку полтергейсты практически всегда живут в тёмных и подземных помещениях, изредка выходя оттуда, то они очень редко встречаются с другими представителями фауны Зоны. Если уж оказались на открытой местности, то будут враждовать со слепыми псами, кабанами, псевдособаками и плотями.

Враждебны к людям и всегда их атакуют. Нападают ещё издалека: в зависимости от подвида либо швыряются различными тяжёлыми предметами, либо создают локальные столбы пламени. При приближении человека старается улететь и спрятаться в какое-либо укрытие, но всё равно продолжает нападение.

ИЗЛОМ

«Излó м — уникальный мутант. Выглядит как бродяга или горбатый старичок в разодранной одежде, хотя на самом деле он почти двухметрового роста. Скрывает свою огромную мутировавшую левую руку под плащом. Сильный удар по спине может парализовать жертву. »

Мутант, произошедший от человека (можно понять по строению нижних конечностей, которые не подверглись мутации, а также по одежде). Втирается в доверие и не нападает сам по себе. Информации о данных мутантах очень мало. Предполагается, что это местные жители, проживавшие на территории вокруг ЧЗО до второй аварии. Также имеется версия, что изломы — неудачный результат экспериментов по программе «Универсальный солдат». Он разумен, умеет говорить (хотя и плохо знает человеческий язык), быстро бегает. Основное оружие излома — большая гипертрофированная левая рука.

Может проявлять агрессивность, но может также и помочь в обмен, к примеру, на еду. Нападает на сталкера только со спины, но он обычно не очень агрессивен. Свою руку прячет под одеждой, чтобы на него не нападали сразу. Очень хитёр. Его главная уловка — кричать из-за кустов «Помогите! Я ранен! » (часто может запоминать реплики, короткие фразы, диалоги, использовать либо как уловку, либо как полезную информацию). Сталкеры-новички ведутся на уловку и идут помогать товарищу, после чего получают сокрушительный удар гипертрофированной конечностью. Живёт недалеко от сталкеров, иногда ладит с ними. За еду может помочь или рассказать полезную информацию о Зоне.

Питается различными небольшими зверями: крысами, плотями, собаками, тушканами и всей человеческой едой. Нейтрален к бюрерам и контролёрам. Часто обитает вместе с зомби. К людям относится чаще всего враждебно. Но порой с ними может ладить, если те его подкармливат.

ПСЕВДОГИГАНТ

Псевдогигант — мутант, встречающийся во всей серии. Один из самых сильных и редких мутантов Зоны.

«Огромная туша, состоящая из каплеобразного туловища и пары гипертрофированных конечностей — вот что такое псевдогигант. Руконоги используются данным существом для передвижения и хватания жертвы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива — псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. Головной мозг защищён толстейшим — около 100 миллиметров! — черепом, кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое. »

Огромный каплеобразный монстр до двух метров ростом. Для передвижения и атаки использует так называемые «руконоги», всегда атакует в лоб. Очень живуч. Атакует либо подойдя вплотную, либо «хлопая» гипертрофированной конечностью о землю, создавая локальную ударную волну. Возможно, является бесполым существом. Имеет громоздкое бесформенное туловище и недоразвитую ногу под хвостом. Несмотря на это бегает он неплохо, в контратаки ходит бодро. У псевдогиганта большая, чуть меньше тела голова и несоразмерно маленький по отношению к телу рот. Его неровную голову «украшают» многочисленные вмятины и кратеры — следы каких-то мутационных процессов. Похоже, видит псевдогигант только одним глазом.

Довольно глуп, но исключительно силен и вынослив. Происхождение его неизвестно, но, предположительно, это человек (в пользу этого говорят и ступня возле хвоста, и очертания морды, которая издалека напоминает человеческое лицо).

Мутант охотится исключительно в одиночку. Определённой тактики охоты у псевдогигантов нет — они без всякого раздумья атакуют в лоб любую добычу. Псевдогиганты охотятся в любое время суток, часто встречаются в подземных лабораториях, но могут и выбираться наружу. При виде человека с рыком бросаются на него. В основном питается только что убитой добычей, но порой не брезгует и падалью. Благодаря своему огромному весу, способен топнуть и создать тем самым взрывную волну (в ЧН и ЗП она даже ломает оружие и отталкивает гранаты).

Враждебен практически ко всем. Известно, что псевдогигант не охотится на тушканов (они слишком мелки, чтобы быть его добычей и он убивает их исключительно в самообороне), и ненавидит химер и кровососов, так как они самые сильные его враги из мутантов, из-за того, что обладают очень высокой мобильностью и живучестью. Ещё псевдогигант атакует псевдособак и слепых псов, яростно воюет с кабанами и плотями. Бюреры, снорки и контролёры стараются избегать встречи с ним, но об открытой вражде речь не идёт, поскольку они, в большинстве случаев нейтральны друг к другу. Единственный мутант, не представляющий особого интереса для псевдогиганта — это полтергейст (скорее всего, это из-за того, что он не может его догнать и убить).

Нападает на них всегда и без промедления. Вооружённый человек для него — злейший враг. Никогда не отступает, даже будучи под градом пуль. Вероятно, такая злоба псевдогигантов на людей связана с экспериментами, в которых «выращивали» этого мутанта.

 

 

ХИМЕРА

«Очень опасные хищники. Ночные. Заходят в темноте тебе за спину - и прыгают. »

Химера имеет вид четвероногого существа с двумя головами, одна из которых недоразвита. У химеры дублирована система внутренних органов (в том числе и мозг, но один, как и голова, недоразвит), что позволяет ей легче переносить травмы — если ей повредить одно сердце, другое продолжит функционировать. Отсутствует центральная кровеносная система. Всё тело пронизано капиллярами, при ранениях это даёт химере огромные шансы выжить, несмотря на потерю крови. Мутант способен к быстрой регенерации как небольших царапин, так и повреждённых конечностей. В качестве оружия использует огромные когти на передних лапах. Согласно неофициальным данным, химера создавалась как универсальное животное-защитник в одной из лабораторий Зоны, возможно, в лаборатории X18 (проект «Универсальное Животное Армейской Защиты», «УЖАЗ»). Химеры чудовищно сильны, ловки и хитры. Этот вид мутантов является одним из самых опасных в Зоне.

Химера всегда появляется неожиданно, любит нападать со спины. При обнаружении может и отступить, но ненадолго. Благодаря некоторым свойствам лап, животное может передвигаться почти бесшумно, и зачастую определить, что химера рядом, можно лишь по датчикам движения. Мощные задние лапы дают возможность монстру прыгать на большое расстояние, что вкупе с огромными когтями химеры делает её атаку очень опасной для жертвы. Наибольшую опасность химера представляет ночью, выходя на охоту. Днём тварь отсиживается в логове, однако имели место случаи столкновения с химерами в светлое время суток. Перед тем, как атаковать, может издать негромкое шипение-полусвист, вообще же — практически бесшумный монстр.

Охотится химера в основном по ночам, но, будучи очень голодной, может напасть и днём. Химеры крайне агрессивны и, встретив представителей чужого вида, часто атакуют. Зачастую выходят победителями. Единственный мутант, который не по зубам химере — это псевдогигант, но две химеры, действуя сообща, могут убить и его. Всегда воюет с бюрерами и снорками. Наименее опасные враги для химеры — это кабаны и плоти, поскольку при одном её виде убегают, не разбирая дороги. Нейтральна к слепым псам, кровососам и псевдособакам. Тушканы и полтергейсты не представляют для неё интереса. Контролёры стараются избегать встреч с химерами из-за того, что не способны подчинить их своими пси-атаками.

Видя человека, она обычно подкрадывается со спины и атакует. Если химера заметила сталкера, то она будет атаковать его, пока не убьёт, что не даёт шансов убежать от неё. В том случае, если вы успеете увернуться от атакующей химеры, попытайтесь расстрелять её сзади. Подгадывайте своё перемещение под её прыжки, уклоняйтесь и отпрыгивайте — важно не терять её из виду. Не подпускайте монстра на короткие дистанции и не давайте ему воспользоваться когтями. Хороший результат даёт также следующий способ — залезть на возвышенность (например, на крышу гаража) и обстреливать её сверху. На лёгком и среднем уровнях сложности не представляет большой опасности, а вот на уровнях сложности «Ветеран» и «Мастер» представляет смертельную угрозу для жизни сталкера. Против химеры абсолютно неэффективно любое оружие, использующее пистолетный патрон — попасть из него довольно сложно, а пуля не способна нанести значительного вреда. Автоматный же патрон способен хорошо навредить химере, однако всё равно придётся потратить большое количество патронов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.