|
|||
Описание хода проектной практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Проект: «Мусоромонстрик. Поедатель батареек» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 227» г Красноярска Князева Наталья Юрьевна – воспитатель Ракчеева Наталья Юрьевна – инструктор по физической культуре Проблемы: Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов является проблематичной. Культуры раздельного сбора мусора практически нет. Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать. Между тем правильная утилизация и сортировка отходов способны решить множество экологических и финансовых задач. В дошкольном детстве закладываются фундамент дальнейшего осознанного отношения к окружающей среде, поэтому так важно именно в этом возрасте уделять максимальное внимание экологическому воспитанию. Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности родителей. Взрослые должны сами обладать экологической культурой, прививать и поощрять ее с самых первых лет жизниребенка. Цель: вовлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста в процесс раздельного сбора отходов через проект «Мусоромонстрик» Задачи: · Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения через практическую и исследовательскую деятельность. · Формировать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к экологии. · Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. · Способствовать повышению компетентности родителей в сфере экологического воспитания в процессе проектной деятельности. Целевая аудитория: Дети, родители, педагоги. Предполагаемые результаты: Дети бережно относятся к природе, имеют начальные представления о пользе раздельного сбора бытовых отходов. Применяют полученные знания и умения в повседневной жизни. Родители компетентны в сфере экологического воспитания, внимательно относиться к вопросам экологии. Описание хода проектной практики Ввиду большой заинтересованности детей темой раздельного сбора мусора, после введения в деятельность новых игр «Комодик-сортировщик» и «Учимся сортировать мусор» родилась идея данного проекта. Название проекта тоже подсказали сами дети в одной из своих игр. На ближайшем родительском собрании была проведена консультация-презентация «Маленькая батарейка. Польза или вред? », и озвучена идея проекта. Родители с удовольствием поддержали детскую инициативу и предложили свои варианты эскизов Мусоромонстрика. Семья Сергеевых вызвались изготовить Поедателя батареек. Через игровую ситуацию дети познакомились с Поедателем батареек. Тут же была поставлена новая проблема: «Чем же мы будем кормить симпатичного Монстрика? » Дети быстро сориентировались, предложив использовать в качестве вкусняшек использованные батарейки. Мы договорились, что каждый дома найдет коробочку или контейнер, куда будет складывать лакомство для Мусоромонстрика и приносить его в детский сад. По мере наполнения Мусоромонстрика, родители забирают батарейки и увозят их в пункты сбора опасных отходов в магазинах «Леруа Мерлен». В перспективе мы планируем привлечь и другие группы детского сада к участию в данном проекте.
|
|||
|