Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Танец модерн



 

Современный танец – это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. К современному танцу в настоящее время относятся все направления хореографии, которые были рождены в XX веке.

В настоящее время существуют пять основных систем танца со своей эстетикой, школой и техникой исполнения:

1. Классический,

2. Народный,

3. Модерн-джаз,

4. Модерн и постмодерниский танцы (термин, предложенный И. Райнер для обозначения американского направления),

5. Сontemporary (термин, предложенный для обозначения европейского современного танца).

Танец модерн

Танец модерн возник в начале XX века как техника, противопоставляемая классическому балету, если в балете существовали жесткие каноны и не менее жесткая иерархия, то модерн был основан на философии индивидуальностей, это отвергавших и в первую очередь как авторский танец.

Создатели танца модерн – Айседора Дункан, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри, Тед Шоун, Элен Тамарис. В дальнейшем каждый из этих хореографов и исполнителей создал собственную школу и технику.

В танце модерн существенным является попытка выстроить связь между формой танца и внутренним состоянием исполнителя. В конце XIX, начале XX века создавались теории танца и движения. Эти теории основывались на колоссальной волне «свободы тела», появившейся с конца XX века и продолжавшейся вплоть до 20-х годов в Америке, Германии и позже во Франции. Теоретик «телесного выражения» Франсуа Дельсарт, определил равенство трёх языков:

«чувственный» его органом является голос,

«эллиптический», который передаётся через жесты,

«философский», который выражается членораздельными словами.

Таким образом, Дельсарт установил точную шкалу функционирования каждой части тела в её связи с эмоциями.

Эмиль Жак Далькроз разработал теорию связи движения и ритма. Влияние Далькроза во многом сказалось на творчестве Дункан, Сен-Дениз и других основателей танца модерн. Среди учеников Далькроза были те, кто впоследствии стали яркими представителями «немецкой школы» современного танца – Мэри Вигман, ГрэтПалукка, Мари Рамбер.

Поиски Дельсарта продолжил Штайнер, создатель эвритмии («зримой речи», «видимого пения»). Основа музыкальной эвритмии – образное переживание отдельных звуков и тонов, выраженное движением в пространстве.

Одним из теоретиков и вдохновителей танцевального экспрессионизма в Германии, а затем и в Европе, был Рудольф фон Лабан. Лабан освободил движения от формальных ограничений – стилистической принадлежности, музыки, сценического пространства. Он предложил универсальную теорию танцевального жеста, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластическо-динамических характеристик, независимо от того, к какой национально-стилевой и жанровой категории они принадлежат. Пространство, время, сила (энергия) – три константы, на которых построил Лабан свою теорию движения.

По теории Лабана все движения можно разделить на пять основных групп:

1. передвижение,

2. состояние покоя,

3. жестикуляция,

4. элевация,

5. вращения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.