Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сверхзвуковой Пассажирский Самолет (1976-2003) Проектирование Современной Великобритании



 

CONCORDE

Сверхзвуковой Пассажирский Самолет (1976-2003) Проектирование Современной Великобритании

До 26 Ноября 2006 года

Один из самых любимых инженерных дизайн проектов 20-го века, КОНКОРД (1976-2003) - редкий пример успешного международного сотрудничества. Англо-французские дизайнеры произвели первый в мире сверхзвуковой пример коммерческих пассажирских воздушных судов, который прилетел из Нью-Йорка до Лондона меньше чем за три часа.

Когда британское правительство создалоКомитет Сверхзвуковых Транспортных Воздушных судов в 1956 году, чтобы изучить возможность разработки первого в мире пассажирского самолета, способного летать быстрее скорости звука, полет из Лондона в Нью-Йорк мог занимать восемнадцать часов на коммерческих реактивных  самолетах.

Работа комитета над разработкой самолета заняла почти 20 лет, но результаты, превзошли даже самые оптимистические ожидания. Конкорд свободно мог летать со скоростью, более чем в два раза превышающую скорость звука, Concorde щеголял взлетной скоростью 250 миль (400 км в час), а крейсерская скорость-1350 миль / ч (2, 160 км / час) на высоте до 60 000 футов, в два раза выше горы Эверест. Рекорд скорости был установлен  7 февраля 1996 году, Concord долетел из Нью-Йорка в Лондон всего за 2 часа 52 минуты и 59 секунд, менее одной шестой от времени, что тот же путь занял бы по воздуху в 1956 году.

Из-за своей красоты и скорости, Concorde, казалось, менее принадлежалсовременном миру, чем будущему. В течение 27 лет коммерческой службы с 1976 по 2003 год, он стал одним из самых любимых инженерных дизайн проектов 20-го века. Образец технического совершенства, Concorde получил такой сильный эмоциональный отклик со стороны общественности, дети закричали, когда увидели его в небе.

Concorde был Англо-Французским  ответом в космической гонке, в которой США и Советский Союз боролись за господство в конце 1950-х и 1960-х годов. Производство летательных аппаратов процветало во время второй Мировой Войны, и в конце 1940-х и 1950-х годов. Многие из технологий, разработанных для использования в военных целях, были адаптированы, чтобы сделать пассажирский самолет быстрее и мощнее. Следующим логическим шагом была разработка сверхзвукового пассажирского самолета, способного летать быстрее скорости звука. Британское правительство, сформировало комитет Сверхзвуковых Транспортных Воздушных судов 1956 году и в Бристольский авиационныйзавод начал разработкупо развитию Типа 233 сверхзвуковой струи. Французы преследовали ту же цель, с Sud-Aviation Супер-Каравелль и, в 1962 году, две страны решили сотрудничать в интересах эффективности и экономии.

Соглашение было официально закреплено в договоре между британским и французским правительствами. К этому времени, Бристольский авиационныйзавод и Sud-Aviation Супер-Каравелль, слились с другими компаниями. Имя Конкорд " впервые было использовано президентом Де Голлем во Франции в 1963 году, и с самого начала британцы произносили его без" e". В 1967 году Тони Бенн, министр по технологии, объявила, что Великобритания примет французскую орфографию и подавил националистические акции протеста, заявляя, что ‘e’ означает “совершенство, Англии, Европе и Антанты (cordiale)”. Когда разгневанные шотландцы написали гневное письмо, требуя, чтобы им объяснили, что ‘e’ представляет для их страны, Бенн ответил, что это " Ecosse", французское слово для Шотландии.

Технические задачи, вставшие перед британскими инженерами вФилтоне, в Глостершире и их французскими коллегами в Тулузе были огромными, так же как были политические и экономические проблемы, которые преследовали проект с самого начала. Когда началось сотрудничество,  в 1962 году Concorde ожидается, что стоить от £ 150 и £ 170 млн. Первый прототип должен был взлететь в конце 1966 года, а Сертификат летной Годности, должен был выпущен в конце 1969 года. Франция должна была получить 60% работ на планер самолета и 40% от двигателя, и в Великобритании 40% планера и 60% от двигателя.

В действительности проект был настолько сложен, что это заняло гораздо больше времени и стоило гораздо больше. Радикальные последствия для его веса самолета были обусловлены необычайной скоростью, формой  и уровнем шума, каждые компонент конструкции Конкорда значительно отличается от обычного Джета. Требования безопасности также были совершенно другими. Было решено, что, его крылья должны бытьтреугольной формы исловно зачесанными назад, а не прямоугольные, как у " Боинг-747", чтобы позволить Concorde, легко перемещаться по воздуху на исключительно высокой скорости. Эти треугольные или " Дельта " крылья не только оптимизировали скорость путем уменьшения сопротивления, но и при условии достаточного пространства для взлета и посадки на дозвуковой скорости, и достаточную устойчивость во время полета. Это позволило исключить необходимость установки горизонтальных стабилизаторов на хвост.

Форма крыльев, имела важные последствия для дизайна одного из самых известных особенностей Concorde - его длинная форма носа в виде иглы. Самолет сДельта крыльями – должен совершать посадку и взлетать и под более крутым углом, чем самолет прямоугольными крыльями, проблема была в том, чтоConcorde пилоты были не в состоянии видеть взлетно-посадочной полосы, если его нос был бы традиционные формы. Для решения этой задачи и максимизирования аэродинамической эффективности, нос Concorde был разработан с наклоном на 13 градусов. Во время полета нос был поднят, и когда Конкорд " приземлялся,  он был опущен, чтобы дать пилотам приземлиться, открывая вид на взлетно-посадочную полосу.

Проблема шума, излучаемого мощными двигателями, разработанные для ConcordeRolls-Royce в Великобритании и SNECMA во Франции оказалось более трудоемкой. Проблема шума была одной из важнейших с самого начала, ведь чтобы получить разрешение для Concorde летать в и из Нью-Йорка, нужно было быстро решить шумовой вопрос, иначе число аэропортов, где  было бы разрешено принимать Конкорд сильно ограничивались.

Аналогичным образом, развитие Concorde ознаменовалось решением задачи вместимости самолета, ведь в него нужно было вместить и много посадочных мест и столько же грузов, чтобы оптимизировать свой потенциал для получения дохода, при минимизации его размера и веса. Конкорд состоял в основном из алюминия, в результате чего самолет был 203 футов 9 дюймов (62. 1 метров) в длину, 37 футов 1 дюйм (11. 3 метров) в высоту с размахом крыльев 83 футов 8 дюймов (25. 5 метров). Concorde был натянут между 6 и 10 дюймов в полете, как планер с подогревом - в салоне становится заметно теплее, - хотя он изнутри и был покрыт белой краской, специально разработанной для рассеивания тепла.

В эпоху, когда роскошь все еще отождествлялась с размером, одним  из самых удивительных элементов в Concordeдля пассажиро являлось количество мест. Салон был только 1, 8 м высотой с пространством всего на 100 мест - 40 в передней части и 60 в хвосте - размер ручной клади был жестко ограничен. Каждое место на Concorde была значительно уже, чем на его эквивалент ах того времени. Но так как Concordeбыл очень скоростной, то, своей компактностью кресла не вызвали слишком много неудобств, потому что пассажиры не проводили в нем много времени.

Каждый из четырех Rolls-Royce и SNECMA Олимп 593 двигателей пожирал 38, 000 фунтов топлива. Самый мощный чистый реактивный двигатель в коммерческом рейсе, использовал разогревающую технологию, чтобы добавить масла в финальный этап пути, тем самым обеспечивая дополнительную мощность для взлета и для перехода к сверхзвуковому полету. Частью развлекательной программы  для пассажиров Concordeбыл рассказ пилота с описанием описание его прогресса в полете, как он набрал скорость и набрал высотуитд. Каждый Concorde провел ряд 4, 143 миль (6, 667 км) и подтвердил способность потреблять 26, 286 галлонов (119, 500 литров) топлива. Как правило, машина  потребляла около 5, 638 галлонов (25, 629 литров) топлива в течение каждого часа полета.

2 марта 1969 году, Concorde 001 отправился в свой первый испытательный полет из Тулузы и первый сверхзвуковой полет был завершен 1 октября этого года. Затем он взял еще шесть лет, чтобы защитить Сертификат летной Годности. Тестирование Concorde было беспрецедентным и до сих пор остается непревзойденным сегодня. Прототип, подготовки производства и первых серийных самолетов насчитал 5, 335 летных часов, около 2000 из которых были сверхзвуковой. В результате Concorde был подвергнут огромному числу тестов, как стандарту для коммерческих самолетов.

Задержки из-за политических проблем - от последовательных колебаний британского правительства, для устойчивого неодобрение Великобритании главного союзника США - способствовало эскалации напряженности с бюджетом развития, который, как полагали, достигнет £ 1 млрд. в 1976 году, когда Concorde наконец начал выполнять коммерческие рейсы. В начале Англо-французского сотрудничества, авиакомпании из более десятка стран выразили заинтересованность в заказе Concorde, но к концу, осталось только две, BritishAirways и AirFrance.

Бронирование для первых коммерческих сверхзвуковых полетов было открыто 14 октября 1975 года. BritishAirwaysConcordeвылетел из Лондона в Бахрейн 21 января 1976 года, AirFranceConcorde из Парижа до Рио-де-Жанейро. Так как полеты в Нью-Йорк были запрещены из-за шумовых проблем, BritishAirways и AirFrance начала Concorde НАС рейсы в Вашингтон, но в конце 1977 года Нью-Йорк сдался, позволив Concorde летать туда.

Всего были построены20 Concordes: шесть для развития и 14 для коммерческих перевозок. Более 2, 5 млн. пассажиров улетели на BritishAirwaysConcorde только в период 1976-м и 2003 году. Типичный рейс из Лондона в Нью-Йорк три часа и 20 минут, по сравнению с семи часов на самолетах Boeing 747 jumbojet. Так как Concorde летели два раза выше, чем обычные дальнемагистральные самолетов, турбулентность была редким явлением, и пассажиры могли видеть все неровности земли через иллюминаторы. Прозвище " Большая Птица’, Concordeполучил в качестве национального дизайн-сокровища, как в Великобритании, так  и Франции, а вскоре был использован для проведения праздничных полетовв особых случаях.

Concordeбыл образцом безопасный работы пассажирского самолета до 25 июля 2000 года, когда Рейс AirFrance 4590 разбился во Франции, погибло 113 человек, в том числе всех пассажиров и летного экипажа. AirFrance приостановило рейсы Concorde, так же как и BritishAirways. После капитального ремонта BritishAirways возобновила полеты  11 сентября 2001 года. В тот же день, Башни всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке были разрушены террористами. Число международных полетовсократилось и Concorde испытывал нужду.

Другая проблема заключалась в том, что не появилось никаких сверхзвуковых конкурентов, не было никакого давления, чтобы обновить Concorde или привлечь к инвестированию  новых поставщиков и субподрядчиков. В результате, затраты на обслуживание постоянно увеличивались и поддержание авиационного парка становилось все дороже. 10 апреля 2003 года, BritishAirways и AirFrance заявили, что они выведутConcorde из эксплуатации к концу года.

24 октября 2003 прекратил полеты, как самый быстрый в мире пассажирский самолет.

 Музей Дизайна, 2006

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.