|
|||
КОММЕНТАРИЙ К СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ. Каждое действие автора необходимо соотнести с проблемой текстаКОММЕНТАРИЙ К СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ
Комментарий — показатель того, что вы поняли исходный текст. Показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть ее аспекты, намеченные автором, проследить за ходом авторской мысли. Хороший комментарий подводит читателя к авторской позиции. Объем: 5-7 предложений.
Текст комментария может представлять ответы на следующие вопросы: - На каком материале/каких примерах автор раскрывает проблему? - На какие стороны проблемы автор обращает наше внимание? С какой целью? - Какие аспекты проблемы отражены в микротемах текста? - Как развивается мысль автора? - Как развивается сюжет и какие изменения происходят с персонажами? - На какие мотивы поступков героев или их последствия обращает внимание автор? С какой целью? На что обратить внимание: Отдельные эпизоды, описания (внешности, обстановки), детали, сопоставления/противопоставления, изобразительные средства, композиционные приемы (рассказ в рассказе, воспоминания, тип композиции).
Для комментария уместно использовать глаголы и формулировки: рассуждает, размышляет, рассказывает, повествует, описывает, рассматривает, подчеркивает, выделяет, приводит (пример), вспоминает (эпизод), доказывает. Автор: - обращает внимание читателя на...; останавливается на...; - подробно описывает; - отмечает важность; - заставляет задуматься; - приводит эпизод/рассказывает о случае, вспоминает историю; - использует (средства выразительности). Каждое действие автора необходимо соотнести с проблемой текста
!!! Нужно не только привести 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, но и выявить между ними смысловую связь ( это +1 балл).
Кроме того, необходимое проанализировать смысловую связь между примерами (еще +1 балл). Примеры анализа логической связи:
· Эти примеры дополняют друг друга/сопоставлены/противопоставлены и помогают понять авторскую позицию. · Автор противопоставляет эти примеры, чтобы показать… · Сопоставляя отношение двух персонажей к одной и той же проблеме, автор подчёркивает… · Вторая цитата дополняет значение первого примера и помогает автору выразть отношение к персонажу и его поступку · Этот пример объясняет мотивы поступка героя и т. д.
|
|||
|