Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 марта 1969 года. 11-25



Прибывшая к месту боя группа пограничников младшего сержанта Бабанского понесла тяжелые потери, отбиваясь от наседавших китайцев. Кончались боеприпасы. «Через 20 минут боя, – вспоминал Юрий Бабанский, – из 12 ребят в живых осталось восемь, еще через 15 – пять. Конечно, еще можно было отойти, вернуться на заставу, дождаться подкрепления из отряда. Но нас охватила такая лютая злоба на этих сволочей, что в те минуты хотелось только одного – положить их как можно больше. За ребят, за себя, за эту вот пядь никому не нужной, но все равно нашей земли… Вдруг мы услышали совершенно дикий мат и раскатистое «ура! » – это с другой стороны острова нам на выручку неслись ребята с соседней заставы старшего лейтенанта Бубенина. Китайцы, побросав убитых, рванули на свой берег, а я еще долго не мог поверить, что смерть прошла мимо…»

Старший лейтенант Виталий Бубенин командовал заставой «Кулебякины Сопки», находившейся в полутора десятках километров севернее Даманского. Получив телефонное сообщение о происходящем на острове, он с двадцатью двумя пограничниками поспешил на БТР-60 на помощь соседям…

2 марта 1969 г. остров Даманский. Доклад начальника 1-й погранзаставы лейтенанта Бубенина по линии связи оперативному дежурному 57-го погранотряда майору В. Баженову:

— Докладываю обстановку: на острове идет бой… на острове Даманском уже около часа идет бой. Стрельников? Видимо, его застава и он погибли… Да, я своим личным составом 21 человек веду бой… Да, много… сильный огонь минометов, артиллерии… автоматный и пулеметный огонь. Все горит, мой БТР подбит, есть убитые и раненные… Не слышу вас, … не слышу…

Трубку берет водитель БТР ефрейтор А. Шамов.

— Товарищ майор, старший лейтенант Бубенин теряет сознание… да, ранен тяжело, весь в крови, обгорелый… Нет, вроде жив… приходит в сознание.

— Да, я Бубенин, слушаю вас… Выводить людей? Нет, не могу. Открытое место, всех положат, всех потеряю. Подошел мой резерв, снова иду в бой. Нет, не могу, майор… не могу отходить, иду в бой, все… Прощайте…

В этот момент подоспела подмога — с 1-й заставы прибыла группа сержанта Сикушенко, и Бубенин, пересев с семью пограничниками в БТР Стрельникова, продолжил атаку…

Из воспоминаний Виталия Бубенина: «Весь дальнейший бой я вел на подсознании, находясь в каком-то ином мире. Выбравшись на берег и сев в БТР, мы с бойцами зашли к противнику в тыл. Перед машиной ошарашенные китайцы вставали из-под снега один за другим. Только тогда мы поняли, сколько их пришло по наши души… Два с лишним часа боя мы так и кружили вокруг их позиций, давя и расстреливая. Когда после очередного круга мы выбрались на другой берег, выяснилось, что на ногах из всей заставы осталось четверо. Мы отправили убитых и раненых на заставу, молча обнялись, немного постояли и пошли обратно, в сторону острова. Каждый понимал, что из этого боя он уже не вернется».

В последней атаке Бубенину удалось уничтожить на острове командный пункт китайского батальона. Это решило исход боя. Китайские солдаты начали отход на свою территорию, унося с собой раненых и убитых…

Владимир Гречухин, фотограф окружной газеты «Пограничник на Тихом океане», оказался на острове через полтора часа после окончания боя. Пахло порохом, кровью, смертью…

Сгоревший ГАЗ-69 2-й погранзаставы. Остров Даманский, 2 марта 1969 г.

 

Пробоина от снаряда в правом борту БТР-60 №04 2-й погранзаставы

На позиции китайского батальона

 

Китайский командный пункт, уничтоженный группой Бубенина



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.