|
||||||||||||||||||||||||||
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Введение
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кузнецкий индустриальный техникум»
Профессия: 15. 01. 05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине: «История» по теме: Исследование истории КМК
подпись ФИО
Новокузнецк 2019
Введение Комбинат создавался в период 1929—1936 гг. недалеко от города Кузнецк. В конце 1920-х годов принимается решение о создании на Востоке СССР второй мощной угольно-металлургической базы, работающей на железных рудах Урала и коксующихся углях Сибири. Осенью 1927 года начался набор рабочих, которым предстояло строительство крупнейшего металлургического завода. В 1929 году И. П. Бардина вызывают в Москву. Ему поручается техническое руководство строительством Кузнецкого металлургического комбината — первенца промышленного освоения природных богатств Сибири. Строительство завода началось в короткие зимние дни конца 1929 года, когда температура воздуха редко поднималась выше 30 градусов мороза. На строительной площадке день и ночь горели костры, отогревая промерзшую землю. Тысячи комсомольцев, прибывших сюда из разных концов страны, рыли траншеи в мерзлом грунте, возводили фундаменты для металлургических печей, создавали гигантские цехи. Бардин был душой этой великой стройки. Его можно было встретить здесь и ранним утром, и глухой ночью, когда работы велись при ярком свете многих сотен прожекторов. Энтузиазм строителей металлургического комбината очень впечатлил поэта Владимира Маяковского, знакомого с некоторыми из них лично, и посвятившего этой стройке своё знаменитое стихотворение «Через четыре года здесь будет город-сад», входившее в СССР в обязательную школьную программу. Актуальность проблемы: вызвана тем, молодежь мало знает историю КМК Задачи проекта: Расширить знания о истории Кузнецкого Металлургического Комбината Научиться работать в команде; Цель нашего исследования: узнать о истории Кузнецкого Металлургического Комбината Объект исследования: Кузнецкий Металлургический Комбинат Предмет исследования: история Гипотеза: Никакие трудности не могли остановить Бардина; наоборот, они вдохновляли его; видимо, практика предыдущих лет вселила в него уверенность, что любые трудности можно и должно преодолевать. Он умел в любой тяжёлый момент сохранить самообладание, ненавидел нытиков, которых тянет на спокойную жизнь. «Стройке, — говорил Бардин, — нужны люди дисциплинированные, самоотверженные, упорные в стремлении к достижению намеченной цели». Методы исследования: Анализ и обобщение данных литературы, Интернет. В работе рассматриваются следующие вопросы: 1)Как создавался КМК? 2)С какими заграничными компаниями он сотрудничал?
Глава 1 История создания История создания 15 января 1929 года СТО вынес постановление о строительстве Кузнецкого комбината, мощность которого была уже определена в 820 тыс. тонн чугуна в год. в 1930 году базовая мощность комбината была поднята до 1, 2 млн. тонн чугуна. В апреле 1929 года в Москве состоялась XVI партийная конференция, которая утвердила первый пятилетний план. Было одобрено строительство порядка 20 крупных предприятий черной металлургии (Магнитка, КМК, Криворожсталь, Днепровский комбинат и др. ). Ведущий проектный институт страны – Гипромез начал с конца 1926 года разработку проекта будущего КМК. Он сумел сделать – это определить площадку, а также свести уточненные данные о запасах угля (Запасы угля Кузбасса составляли 400-450 миллиардов тонн) в ТЭО. Опыта в строительстве и детальном проектировании таких предприятий у советских специалистов практически не было, поэтому было принято единственное возможное решение: привлечь к сотрудничеству зарубежные компании. Ведущий проектный институт страны – Гипромез начал с конца 1926 года разработку проекта будущего КМК. Он сумел сделать – это определить площадку, а также свести уточненные данные о запасах угля (Запасы угля Кузбасса составляли 400-450 миллиардов тонн) в ТЭО. Опыта в строительстве и детальном проектировании таких предприятий у советских специалистов практически не было, поэтому было принято единственное возможное решение: привлечь к сотрудничеству зарубежные компании Глава 2 Сотрудничество с заграничными компаниями Ведущий проектный институт страны – Гипромез начал с конца 1926 года разработку проекта будущего КМК. Он сумел сделать – это определить площадку, а также свести уточненные данные о запасах угля (Запасы угля Кузбасса составляли 400-450 миллиардов тонн) в ТЭО. Опыта в строительстве и детальном проектировании таких предприятий у советских специалистов практически не было, поэтому было принято единственное возможное решение: привлечь к сотрудничеству зарубежные компании. Ведущий проектный институт страны – Гипромез начал с конца 1926 года разработку проекта будущего КМК. Он сумел сделать – это определить площадку, а также свести уточненные данные о запасах угля (Запасы угля Кузбасса составляли 400-450 миллиардов тонн) в ТЭО. Опыта в строительстве и детальном проектировании таких предприятий у советских специалистов практически не было, поэтому было принято единственное возможное решение: привлечь к сотрудничеству зарубежные компании. После принятия XVI партконференцией первого пятилетнего плана, 20 апреля 1929 года ВСНХ утверждает предварительный проект КМК, в составе которого должны находиться: 4 домны, сталеплавильный, прокатный цеха, электростанция и коксовые батареи. Мощность завода, как уже отмечалось выше, утверждалась в рамках 820 тыс. тонн чугуна в год. После принятия XVI партконференцией первого пятилетнего плана, 20 апреля 1929 года ВСНХ утверждает предварительный проект КМК, в составе которого должны находиться: 4 домны, сталеплавильный, прокатный цеха, электростанция и коксовые батареи. Мощность завода, как уже отмечалось выше, утверждалась в рамках 820 тыс. тонн чугуна в год. Глава 3 Стройка КМК Спроектировать, заказать и привезти оборудование было половиной дела. Необходимо было его смонтировать и запустить. Своих ресурсов у СССР для решения этой задачи не хватало, поэтому в 1930 году было заключено соглашение о соответствующей технической помощи со стороны Freyn. В июле 1930 года в СССР прибыла группа из 18 инженеров из Чикаго, которые уже с августа начали работу непосредственно в Кузнецке. После них в Сибирь потянулись и другие иностранные специалисты - из США, Германии, Австрии, Франции и Чехословакии. Вся работа выполнялась вручную, землю грабари отвозили на лошадях. Земляные работы шли круглогодично. В 1931 году число рабочих «Кузнецкстроя» выросло до 50 тысяч. Еще около 30 тысяч человек были на строительстве железных дорог и рудников. По данным исследователя-краеведа Л. И. Фойгт, до 62% строителей Кузнецкого комбината были раскулаченными крестьянами и заключенными. В 1931 году стройка освоила планово до 150 млн. рублей. К концу года в строй были введены вспомогательные цеха - литейный и шамото-динасовый. В феврале 1932 года заработала коксовая батарея и ТЭЦ. Первая доменная печь была запущена в конце марта 1932 года (первый чугун – 3 апреля). Советское руководство оценило высоко эти достижения. В 1931 году стройка освоила планово до 150 млн. рублей. К концу года в строй были введены вспомогательные цеха - литейный и шамото-динасовый. В феврале 1932 года заработала коксовая батарея и ТЭЦ. Первая доменная печь была запущена в конце марта 1932 года (первый чугун – 3 апреля). Советское руководство оценило высоко эти достижения. В 1933-1935 годах Кузнецкий меткомбинат вводил в строй две домны, мартеновский цех, новые коксовые батареи и прокатные станы. По причине отсутствия опытных рабочих и мастеров в 1933 году производство на новом западном оборудовании приводило к повреждениям техники и даже доменных печей. Проблему решали быстрой подготовкой кадров на базе филиала Сибирского металлургического института. В 1931-1932 годах по оргнабору на КМК прибыло до четырехсот инженеров и мастеров с южных предприятий СССР. В 1933-1935 годах Кузнецкий металлургический комбинат вводил в строй две домны, мартеновский цех, новые коксовые батареи и прокатные станы. По причине отсутствия опытных рабочих и мастеров в 1933 году производство на новом западном оборудовании приводило к повреждениям техники и даже доменных печей. Проблему решали быстрой подготовкой кадров на базе филиала Сибирского металлургического института. В 1931-1932 годах по оргнабору на КМК прибыло до четырехсот инженеров и мастеров с южных предприятий СССР.
Глава 4 КМК в военное время Во время войны КМК изначально не предназначался для производства специфических видов сталей, использовавшихся для военного производства. Известно, что в начале 1941 года по распоряжению Наркомчермета на КМК была проведена серия опытов по литью т. н. " броневого проката". 23 июня 1941 года на завод поступил указ от наркома черной металлургии И. Тевосяна в кратчайшие сроки наладить промышленный выпуск этого вида продукции. В 1941-1942 годах с комбината было призвано в армию более 6000 человек. Их заменяли подростки, женщины, жители села и горожане, а также заключеные, ссыльные и трудармейцы. К 1945 году на территории Кемеровской области располагались Сиблаг, Кемероволаг, Кузбасслаг, Севкузбасслаг, Южкузбасслаг, Араличевский, Камышлаг, ОИТК УМВД Кемеровской области, имевшие совокупное " население" в более чем 60 тыс. человек. По данным историка В. Земскова, непосредственно в 1944 году на Магнитке и КМК было занято 4, 3 тыс. заключенных ГУЛАГа. В 1941-1942 годах с комбината было призвано в армию более 6000 человек. Их заменяли подростки, женщины, жители села и горожане, а также заключённые, ссыльные и трудармейцы. К 1945 году на территории Кемеровской области располагались Сиблаг, Кемероволаг, Кузбасслаг, Севкузбасслаг, Южкузбасслаг, Араличевский, Камышлаг, ОИТК УМВД Кемеровской области, имевшие совокупное " население" в более чем 60 тыс. человек. на Магнитке и КМК было занято 4, 3 тыс. заключенных. Глава 5 КМК в послевоенное время Послевоенное время 9 мая 1985 года в память о героическом вкладе Кузнецкого металлургического комбината в разгром немецко-фашистских войск был торжественно открыт Мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов. В октябре 1993 года создано ОАО КМК. В 1997 году в состав ОАО КМК вошли горнорудные предприятия Горной Шории. С 1996 по 1997 год на КМК очень часто сменялись управляющие компании. При участии специалистов СибГИУ и КемГУ была представлена программа выхода КМК из кризиса. В 2001 году ОАО КМК было ликвидировано, на его месте созданы ОАО Рельсы КМК, ОАО Конструкции КМК, ОАО Сталь-НК, ОАО Сибирские товары, ОАО Кузнецкий ГОК, Завод по ремонту металлургического оборудования (после НКВЗ). В 2003 году Создан Новокузнецкий металлургический комбинат, в который вошли частично данные предприятия Глава 6 КМК сейчас НКМК сейчас – крупное предприятие. Доля в отечественном рельсовом производстве составляет около 70 %, а в мировом — порядка 9 %. Согласно исследованиям Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (Москва), ОАО «НКМК» по объёмам выпуска рельсовой продукции входит в первую пятерку крупнейших производителей наряду с предприятиями Китая и России. Заключение История создания 15 января 1929 года СТО вынес постановление о строительстве Кузнецкого комбината, мощность которого была уже определена в 820 тыс. тонн чугуна в год. Ведущий проектный институт страны – Гипромез начал с конца 1926 года разработку проекта будущего КМК. Он сумел сделать – это определить площадку, а также свести уточненные данные о запасах угля (Запасы угля Кузбасса составляли 400-450 миллиардов тонн) в ТЭО. Опыта в строительстве и детальном проектировании таких предприятий у советских специалистов практически не было, поэтому было принято единственное возможное решение: привлечь к сотрудничеству зарубежные компании. Спроектировать, заказать и привезти оборудование было половиной дела. Необходимо было его смонтировать и запустить. Своих ресурсов у СССР для решения этой задачи не хватало, поэтому в 1930 году было заключено соглашение о соответствующей технической помощи со стороны Freyn. В июле 1930 года в СССР прибыла группа из 18 инженеров из Чикаго, которые уже с августа начали работу непосредственно в Кузнецке. После них в Сибирь потянулись и другие иностранные специалисты - из США, Германии, Австрии, Франции и Чехословакии. Вся работа выполнялась вручную, землю грабари отвозили на лошадях. Земляные работы шли круглогодично. В 1931 году число рабочих «Кузнецкстроя» выросло до 50 тысяч. Еще около 30 тысяч человек были на строительстве железных дорог и рудников. По данным исследователя-краеведа Л. И. Фойгт, до 62% строителей Кузнецкого комбината были раскулаченными крестьянами и заключенными. По причине отсутствия опытных рабочих и мастеров в 1933 году производство на новом западном оборудовании приводило к повреждениям техники и даже доменных печей. Проблему решали быстрой подготовкой кадров на базе филиала Сибирского металлургического института. В 1931-1932 годах по оргнабору на КМК прибыло до четырехсот инженеров и мастеров с южных предприятий СССР. Во время войны КМК изначально не предназначался для производства специфических видов сталей, использовавшихся для военного производства. Известно, что в начале 1941 года по распоряжению Наркомчермета на КМК была проведена серия опытов по литью т. н. " броневого проката". Послевоенное время 9 мая 1985 года в память о героическом вкладе Кузнецкого металлургического комбината в разгром немецко-фашистских войск был торжественно открыт Мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов. НКМК сейчас – крупное предприятие. Доля в отечественном рельсовом производстве составляет около 70 %, а в мировом — порядка 9 %.
Список использованный источников
1) Новости предприятия, продукция [Электронный ресурс] – режим доступа - http: //www. infogeo. ru/metalls/firm/? act=show& i=935 загл. с экрана 2) Википедия [Электронный ресурс] – режим доступа https: //ru. wikipedia. org/wiki/2 загл. с экрана 3) Что такое КМК [Электронный ресурс] - режим доступа https: //dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/992564 загл. с экрана
|
||||||||||||||||||||||||||
|