Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача №1



 

При следовании грузового поезда по перегону произошел сбой огней на локомотивном светофоре с «З» на «Б». Машинист применил экстренное торможение в виду падения допустимой скорости по КЛУБ-У с 80 км/ч при фактической скорости равной 70 км/ч, в результате произвел остановку на блок-участке по которому следовал. При перезагрузке КЛУБ-У на стоянке кодирование не восстановилось, на локомотивном светофоре горел «Б» огонь на проходном «З» огонь. Машинист перекрыл разобщительный кран между ТМ и ЭПК, взял приказ на следование с неисправным КЛУБ-У у ДСП. Стоянка грузового поезда составила 10 минут. После отправления поезда и проследовании первого проходного светофора на локомотивном светофоре загорелся «З» огонь.

Вопросы:

1. Какие ошибки допустил машинист при возникновении нештатной ситуации?

2. Какой порядок действий необходимо было выполнить?

 

Действия Порядок выполнения действий

Приемка локомотивной аппаратуры устройства КЛУБ-У

1Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедиться: - в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП КЛУБ -У с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности КЛУБ-У, с годным сроком действия; - в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У; - в работоспособности устройства КЛУБ-У. Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что: - давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 атм. - краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении; -на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован; - ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора. Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен установить кассету кассетоприемник БИЛ. Кассета имеет 1МБт памяти, что позволяет записать не более 12 часов. Затем установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М. При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ» (красные светодиоды), а на БИЛ в активной кабине появится индикация  
2ВНИМАНИЕ!!! Изменение режимов работы КЛУБ-У производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике. (Исключение: изменение номера пути; параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Включение аппаратуры КЛУБ - У контролируется следующими способами: - по индикации «ПИТ» на БЭЛ-У и БКР-У-М; - записью включенного состояния КЛУБ – У на кассету регистрации. Обратить внимание, что индикация записи на кассету на блоке БИЛ высвечивается!!! В пути следования также контролировать!!! Проверка соответствия наличия исправных логических модулей «К71» - в информационной строке БИЛ высветится ряд цифр и букв « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В » Вместо некоторых цифр и букв может индицироваться знак «–». 1 – Модуль центрального обработчика (МЦО). -формирует окончательные значения допустимой и целевой скорости; - сравнение фактической скорости с допустимой и снятие напряжения с ЭПК при превышении фактической. - анализ информации с ТСКБМ, САУТ, РБ, РБС; - выявление ситуации самопроизвольного скатывания поезда путём сопоставления данных о включении тяги и фактической скорости и снятие напряжения с ЭПК.  

Включение устройства КЛУБ-У

Перед включением КЛУБ-У убедиться в том, что:
1 Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что: - давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2;
2 - краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении
3 - на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);
4 - ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;
5 - по вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0, 7 UНОМ и не выше 1, 4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива и МВПС может быть 50В, 75В, 110В);
6 - на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

Подготовка КЛУБ-У к работе

Изменение режимов работы КЛУБ-У

Проверка работоспособности устройства КЛУБ-У

Проверить наличие исправных логических модулей Для проверки наличия исправных логических модулей КЛУБ-У, включенных и исправных систем САУТ и ТСКБМ машинист должен ввести команду " К71". В информационной строке высветится ряд из одиннадцати цифр и букв " 123456789АВ", которые обозначают наличие следующих исправных логических модулей:
1 " 1" -- наличие исправного логического модуля МЦО;
2 " 2" -- наличие исправного логического модуля БИЛ;
3 " 3" -- наличие исправного логического модуля ИПД;
4 " 4" -- наличие исправного логического модуля БВУ; 5 " 5" – наличие ЭК на локомотиве и определение его местоположения с помощью СНС; 6 " 6" -- наличие исправного логического модуля маршрута ММ; 7 " 7" -- наличие исправного логического модуля УФИР; 8 " 8" -- наличие исправного логического модуля САУТ; " 9" -- наличие исправного логического модуля РК; 10 " А" -- наличие исправного логического модуля ТКС; 11 " В" -- наличие исправного логического модуля ТСКБМ Знак “минус” вместо цифры или буквы свидетельствует о неисправности или отсутствии соответствующего логического модуля. Физическое отсутствие логических модулей, кроме логических модулей САУТ и ТСКБМ, определяется исполнением КЛУБ-У. Наличие и отсутствие логических модулей САУТ и ТСКБМ определяется наличием этих систем на борту локомотива (МВПС). Код " 5" появляется, если в КЛУБ-У записана ЭК, введен номер пути, на котором находится локомотив или МВПС, и информация об этом пути есть в ЭК. Код 9 должен быть только для исполнения КЛУБ-У с радиоканалом. Код Вдолжен быть только при наличии работоспособной, включенной и подключенной к КЛУБ-У системе ТСКБМ. Код 8 должен быть только при наличии работоспособной, включенной и подключенной к КЛУБ-У системе САУТ. При отсутствии одного из кодов 1, 3, 4, 6 или 9 (для системы КЛУБ-У с радиоканалом) необходимо заменить блок БЭЛ-У. При отсутствии кода 2 необходимо проверить работоспособность БИЛ.

Ввод поездных характеристик

1Табельный номер машиниста
2номер поезда
3длина в осях
4длина в вагонах
5масса в поезде

Пользование устройством КЛУБ-У в пути следования

 

Порядок работы с КЛУБ-У при следовании:
1 1. Следование вторым при двойной тяге (режим РДТ) – при белом огне на БИЛ и на стоянке нажать одновременно РБ и РБП, в течение времени не более 30 с. Кнопкой «РМП» установить режим двойной тяги, контролируется миганием буквы «П» на БИЛ или вводом команды «К»-262 - «Δ »
2 2. Следование при телефонных средствах связи – команда К-799 - «Δ ». Скорость по белому ххх- «Δ ». При следовании по неправильному пути изменить номер пути и признак правильности, следование производится с контролем постоянно действующих ограничений. Выход из режима не действующей автоблокировки командой К-800 - «Δ ».  
3 3. При трогании с места при красно-желтом, белом и красном огнях локомотивного светофора происходит однократная проверка бдительности свистком ЭПК при достижении скорости 2км/час.
4 4. Если на стоянке контроллер находится в тяговой позиции, и через 76секунд не произойдет движение локомотива(на расстояние не менее 30см или не менее 30 импульсов от датчика ДПС) раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. В этом случае необходимо будет выключить и снова включить питание. Во всех случаях между повторными включениями выдерживать паузу не менее 30 сек.
5 5. Защита от скатывания. При трогании с места необходимо исключить возможность движения локомотива в направлении не соответствующем положению реверсивной рукоятки. В противном случае при достижении скорости 2 км/час раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. Необходимо выполнить остановку, выключить и вновь включить питание.
6 6. При трогании с места за 70 секунд необходимо достичь скорости 2км/ч. В противном случае раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. На критических подъемах есть возможность увеличения времени до 120сек. вводом команды К263, но при условии длины поезда более 250 осей.
7 7. При срабатывании ПСС (предварительная световая сигнализация), необходимо нажать РБ или РБС. При пропуске ПСС, ЭПК восстановится только при нажатии РБС.

Порядок действий при нарушении нормальной работы устройства КЛУБ-У

1Во время движения при скорости выше  10 км / ч , но не выше допустимой скорости при разрешающем показании локомотивного светофора раздался свисток ЭПК одновременно с мигающим Выключить рукоятку ЭПК и осуществить служебное торможение до полной остановки путевой машины . Выключить питание КЛУБ - УП . Проверить целостность крепления предохранителя сигналом  " Внимание ! ", который не выключается нажатием РБ , РБС . питание КЛУБ и ЭПК и начать движение . При нормальной индикации фактической скорости продолжить движение в штатном режиме .    " ДПС ". Если крепление предохранителя нормальное , то машинист должен действовать в соответствии с пунктом  3 настоящей таблицы . После восстановления целостности крепления предохранителя машинист должен включить  
2Внезапно пропали все показания на блоке индикации БИЛ - УВП Выключить рукоятку ЭПК и произвести служебное торможение . После остановки проверить наличие свечения светодиода  " +24 В " (" ПИТ " ). Если светодиод погашен , то проверить целостность , крепление предохранителя " ПИТ " на блоке БКР - УП и нажатое положение автоматического выключателя питания КЛУБ - УП на монтажной коробке . Если индикатор " +24 В " (" ПИТ " ) светится , то необходимо убедится в целостности крепления кабелей к блоку индикации . Если крепление кабелей не нарушено , то выключить питание КЛУБ - УП и далее действовать в соответствии с пунктом  3 настоящей таблицы . При обнаружении нарушения целостности крепления кабелей восстановить ее и убедившись в восстановлении индикации БИЛ - УП продолжить движение в штатном режиме . Если кнопка автоматического выключателя КЛУБ - УП нажата и крепление предохранителя  " ПИТ " не нарушено , то далее действовать в соответствии с пунктом  3 настоящей таблицы . При обнаружении нарушении целостности контакта предохранителя либо не нажатой кнопки автоматического выключателя , то необходимо вынуть предохранитель и вновь его вставить или утопить кнопку автоматического выключателя  ( если она не утоплена ). Если после проведения этих операций после включения питания КЛУБ - УП восстановление показаний БИЛ - УП не произошло , то необходимо действовать в соответствии с пунктом  3 настоящей таблицы . При восстановлении нормальной индикации БИЛ - УП продолжить движение в штатном режиме .  
33. 1) Сорвать пломбу и перевести тумблер блокировки КЛУБ - УП в положение  " Заблокирован ". 2) Сообщить о выключении КЛУБ - УП поездному диспетчеру по радиосвязи немедленно или по прибытию на ближайшую станцию через ДСП . 3) Далее следовать по приказу ДНЦ в пункт приписки путевой машины с соблюдением специальных мер обеспечения безопасности движения устанавливаемых начальником железной дороги  

Выключение устройства КЛУБ-У

1 1. Выключить ключ ЭПК
2 2. Выключить тумблер питания на БКР
3 3. Выключить автоматы питания КЛУБ-У
4 4. Изъять кассету регистрации

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.