|
|||
Роман Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» (Базар житейской суеты) как панорама жизни и нравов Англии первой половины XIX векаРоман Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» (Базар житейской суеты) как панорама жизни и нравов Англии первой половины XIX века
«Пусть правда не всегда приятна, но лучше правды нет ничего»
1. Мировоззрение, политические убеждения, основные положени я эстетики У. Теккерея. 2. «Книга снобов» как пролог к роману «Ярмарка тщеславия». Социально- критический смысл очерков. 3. История названия романа как отражение глубинных истоков произведения. 4. Композиционное решение романа (принцип двуплановости, место и время действия, основные сюжетные линии, система образов). 5. Поиски положительного героя. Образы центральных героинь - Эмилии Седли и Бекки Шарп. Принципы реалистической типизации и индивидуализации, исторического и социального детерминизма. 6. Концепция рассказчика.
Вопросы и задания
1. Почему «Ярмарка тщеславия имеет подзаголовок - «Роман без героя»? 2. В чем проявляется двуплановость композиции? 3. В чем заключается органическая связь «Ярмарки» – театром Панча, – аллегорией Джона Беньяна «Путь паломника», – с фольклором, – сатирической традицией просветительского реализма? 4. Какие исторические события включены в роман? Отношение автора к войне. 5. Является ли роман историческим романом? 6. В чем проявилось в романе новое направление психологизма? 7. Как проявляется присутствие автора в романе?
Литература 1. М. Урнов Предисловие // Теккерей У. Ярмарка тщеславия. - Минск: Народная Асвета, 1986. - С. 3 - 11. 2. История зарубежной литературы 19 века под ред Н. П. Михальской. Часть 2. - Москва: Просвещени е, 1991. - С. 183 -194. 3. Вархушев В. С. Творчество Теккерея. - Саратов, 1984. 4. Шайтанов И. О. Вначале была пародия // Теккерей У. Ярмарка тщеславия. - М., 1986.
|
|||
|