|
||||||||||||||||||||||||||||
План дистанционного занятия по литературе:План дистанционного занятия по литературе: Тема: Творчество Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина Идейно-художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Посмотрите видеоурок «Идейно-художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина», перейдя по ссылке https: //resh. edu. ru/subject/lesson/3580/main/301382/ 2. Выполните следующие задания (СМОТРИ ДОКУМЕНТ «САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН»): 1 Работа с литературоведческими терминами (можно воспользоваться словарём литературоведческих терминов) Раскройте смысл терминов, указанных в таблице.
2. Ответьте н вопросы (по видеоуроку): 1. Какие темы поднимаются в сказках Салтыкова-Щедрина? 2. Какой литературный приём использует Салтыков-Щедрин в описании героев сказки «Как один мужик двух генералов прокормил»? 3. Какая фамилия была у «Дикого помещика? 4. Почему героя сказки Салтыкова-Щедрина зовут пИскарь, а не пЕскарь? 3. «Сказки для детей изрядного возраста» Подберите из правого столбика недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок Салтыкова-Щедрина были восстановлены. Запишите названия сказок.
4. Из каких сказок Салтыкова-Щедрина приведены фрагменты? 1. «Служили они в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности» ___________________________________________ 2. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был он глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое» ____________________________ 3. «И вдруг он исчез. Что тут случилось! – Щука ли его заглотнула, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего – сам умер »_______________________________________________________________________________ 4. Топтыгин 1-й… был старый служака – зверь… Самое драгоценное качество его заключалось в том, что он во что бы то ни стало на скрижали истории попасть желал и ради этого всему на свете предпочитал блеск кровопролитий ________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||
|