Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнительная литература



 

Дата по расписанию: 05. 04. 22

Группа: 1-БУЭ-21

Дисциплина: ОДБ. 04 История

Тема по рабочей программе: СССР и Донецкий регион в период перестройки.

Цель: Охарактеризовать процесс нарастания кризисных явлений социально-экономической и идейно-политической жизни СССР; Характер дискуссий о путях «обновления социализма». Выяснить причины изменений идеологии: Ю. В. Андропов и К. У. Черненко. Показать курс на реформы М. С. Горбачёва. Чернобыльская катастрофа. Гласность и плюрализм мнений. Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми. Либерализация цензуры. Литература и публицистика. Особенности развития искусства в условиях политики гласности. Переоценка исторического прошлого. Политика реабилитации. Изменения в общественном сознании. Радикализация общественных настроений. Начало поворота в религиозной политике. Результаты политики гласности.

ПЛАН

1. Процесс нарастания кризисных явлений социально-экономической и идейно-политической жизни СССР;

2. Характер дискуссий о путях «обновления социализма».

3. Причины изменений идеологии: Ю. В. Андропов и К. У. Черненко.

4. Курс на реформы М. С. Горбачёва.

5. Чернобыльская катастрофа.

6. Гласность и плюрализм мнений.

7. Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми.

8. Либерализация цензуры.

9. Литература и публицистика.

10. Особенности развития искусства в условиях политики гласности.

11. Переоценка исторического прошлого. Политика реабилитации. Изменения

в общественном сознании. Радикализация общественных настроений.

12. Начало поворота в религиозной политике.

Основная литература:

История России. 10 класс. Учебник для общеобразоват. организаций в 3 ч. (М. М. Горинов, А. А. Данилов); под. ред.. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. -176с.

Дополнительная литература

1. Арасланова О. В., Поздеев А. В. Поурочные разработки по истории России (XX-начало XXI века): 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 320 с. (В помощь школьному учителю);

2. Артасов И. А. История России. Диагностические тесты. 9 класс. / И. А. Артасов. – М. : Национальное образование, 2012. – 64 с. + вкл. (ГИА. Блиц-тестирование. 10 минут)

3. Волкова К. В. Тесты и задания по истории России XX- начала XXI века для подготовки к ГИА: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. XX-начало XXI века. 9 класс»: 9-й кл. / К. В. Волкова. – М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 191 с. (Новый учебно-методический комплект);

4. Данилов Д. Д. История. Середина XIX-начало XXI в. 11 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Базовый и углублённый уровни. – В 2 ч. / Д. Д. Данилов, В. Г. Петрович, Д. Ю. Беличенко, П. И. Селинов, В. М. Антонов, A. B. Кузнецов, Д. В. Лисейцев. – М. : Баласс, 2016.: ил. (Образовательная система

Домашнее задание.

1. Работа над понятиями и терминами: «обновление социализма», «либерализация», «гласность», «плюрализм» и «реабилитация»

  1. Составить таблицу Курс на реформы М. С. Горбачёва.

 

Реформы Характеристика и результаты реформ.

 

  1. Охарактеризуйте процесс нарастания кризисных явлений социально-экономической и идейно-политической жизни СССР;
  2. Охарактеризуйте дискуссии о путях «обновления социализма».

5. Сообщения по вопросу на выбор:

1) Чернобыльская катастрофа.

2) Гласность и плюрализм мнений.

3) Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми.

4) Либерализация цензуры.

5) Литература и публицистика.

6) Особенности развития искусства в условиях политики гласности.

7) Переоценка исторического прошлого. Политика реабилитации. Изменения

8) в общественном сознании. Радикализация общественных настроений.

9) Начало поворота в религиозной политике.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.