|
||||
Дополнительная литература
Дата по расписанию: 05. 04. 22 Группа: 1-БУЭ-21 Дисциплина: ОДБ. 04 История Тема по рабочей программе: СССР и Донецкий регион в период перестройки. Цель: Охарактеризовать процесс нарастания кризисных явлений социально-экономической и идейно-политической жизни СССР; Характер дискуссий о путях «обновления социализма». Выяснить причины изменений идеологии: Ю. В. Андропов и К. У. Черненко. Показать курс на реформы М. С. Горбачёва. Чернобыльская катастрофа. Гласность и плюрализм мнений. Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми. Либерализация цензуры. Литература и публицистика. Особенности развития искусства в условиях политики гласности. Переоценка исторического прошлого. Политика реабилитации. Изменения в общественном сознании. Радикализация общественных настроений. Начало поворота в религиозной политике. Результаты политики гласности. ПЛАН 1. Процесс нарастания кризисных явлений социально-экономической и идейно-политической жизни СССР; 2. Характер дискуссий о путях «обновления социализма». 3. Причины изменений идеологии: Ю. В. Андропов и К. У. Черненко. 4. Курс на реформы М. С. Горбачёва. 5. Чернобыльская катастрофа. 6. Гласность и плюрализм мнений. 7. Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми. 8. Либерализация цензуры. 9. Литература и публицистика. 10. Особенности развития искусства в условиях политики гласности. 11. Переоценка исторического прошлого. Политика реабилитации. Изменения в общественном сознании. Радикализация общественных настроений. 12. Начало поворота в религиозной политике. Основная литература: История России. 10 класс. Учебник для общеобразоват. организаций в 3 ч. (М. М. Горинов, А. А. Данилов); под. ред.. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. -176с. Дополнительная литература 1. Арасланова О. В., Поздеев А. В. Поурочные разработки по истории России (XX-начало XXI века): 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 320 с. (В помощь школьному учителю); 2. Артасов И. А. История России. Диагностические тесты. 9 класс. / И. А. Артасов. – М. : Национальное образование, 2012. – 64 с. + вкл. (ГИА. Блиц-тестирование. 10 минут) 3. Волкова К. В. Тесты и задания по истории России XX- начала XXI века для подготовки к ГИА: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. XX-начало XXI века. 9 класс»: 9-й кл. / К. В. Волкова. – М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 191 с. (Новый учебно-методический комплект); 4. Данилов Д. Д. История. Середина XIX-начало XXI в. 11 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Базовый и углублённый уровни. – В 2 ч. / Д. Д. Данилов, В. Г. Петрович, Д. Ю. Беличенко, П. И. Селинов, В. М. Антонов, A. B. Кузнецов, Д. В. Лисейцев. – М. : Баласс, 2016.: ил. (Образовательная система Домашнее задание. 1. Работа над понятиями и терминами: «обновление социализма», «либерализация», «гласность», «плюрализм» и «реабилитация»
5. Сообщения по вопросу на выбор: 1) Чернобыльская катастрофа. 2) Гласность и плюрализм мнений. 3) Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми. 4) Либерализация цензуры. 5) Литература и публицистика. 6) Особенности развития искусства в условиях политики гласности. 7) Переоценка исторического прошлого. Политика реабилитации. Изменения 8) в общественном сознании. Радикализация общественных настроений. 9) Начало поворота в религиозной политике.
|
||||
|