Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разворот, въезд и выезд по ограниченным проездам



Разворот, въезд и выезд по ограниченным проездам

Под маневрированием понимается изменение скорости, и направления, применяемое на ограниченных участках, в стесненных условиях движения.

Водители прибегают к маневрированию лишь в крайних случаях, учитывая, что это связано с движением на низших передачах и вызывает повышенный расход топлива, и износ материальной части.

Водитель должен выполнять маневр в короткое время, чтобы не мешать продвижению другого транспорта, соблюдать все меры предосторожности, минимально расходуя топливо (т. е. не давая больших оборотов валу двигателя) и не допуская излишних напряжений в агрегатах автомобиля.

Рис. 1. Схемы разворота автомобиля

Разворот

Разворот применяется в узких проездах (ширина которых меньше радиуса поворота автомобиля), когда требуется повернуть автомобиль для следования в обратном направлении.

Разворот представляет собой маневрирование, состоящее из ряда последовательно проводимых взаимозависимых приемов.

Для успешного выполнения разворота необходимо:
— заранее наметить место, наиболее отвечающее требованиям быстрого маневра, для того чтобы не мешать продвижению другого транспорта;
— подать рукой предупредительный сигнал о снижении скорости;
— снизить скорость, перейти на низшую передачу;
— для максимального использования ширины проезда принять насколько можно вправо и остановиться;
— если дорога свободна, то, вращая руль до отказа, повернуть влево и направить автомобиль к противоположной стороне проезда;
— перед самой остановкой (не доезжая 1 м до противоположного края), энергично действуя рулем, повернуть колеса в обратную сторону;
— осмотреться по сторонам и назад, дать предупредительный сигнал, направить автомобиль задним ходом к противоположной стороне проезда;
— не доезжая до противоположного края, быстро действуя рулем, снова повернуть колеса в обратную сторону;
— осмотреться, направить автомобиль вперед и двигаться в новом направлений.
Разворачиваться можно в пределах проезжей части дороги, а также с заездом в ближайшие ворота, переулок, с переездом через придорожную канаву, по мостику (рис. 1).

Так как маневрирование на проезжей части мешает движению другого транспорта, то разворот надо выполнять быстро, но без суетливости, с правильным расчетом движения на ограниченном пространстве. Чтобы разворот ускорить, надо наиболее полно использовать ширину проезжей части, сокращая путь движения автомобиля за счет поворачивания колес в противоположную сторону перед остановкой в крайних положениях, и использовать боковые проезды.

При разворотах необходимо строго соблюдать все меры предосторожности: повысить внимательность, своевременно подавать сигналы, не превышать скорость движения и т. п.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.