|
|||
4. выделить главные и второстепенных персонажей трагедии;4. выделить главные и второстепенных персонажей трагедии; С точки зрения Буало, " Федра" была идеальным воплощением основного принципа и цели трагедии - вызвать сострадание к герою, " преступному поневоле", представив его вину как проявление общечеловеческой слабости. Эта же концепция лежит в основе расиновского понимания трагедии. Принцип этического оправдания героя, сформулированный еще в предисловии к " Андромахе" со ссылкой на Аристотеля, получает свое логическое завершение в " Федре". Страсть Федры и ее вина исключительны, но Расин фиксирует внимание не на этом исключительном, а на общечеловеческомв душевных страданиях и сомнениях героини. Тесей, сын Эгея, царь афинский. Федра, его жена, дочь Миноса и Пасифаи. Главные герои Ипполит, сын Тесея и Антиопы, царицы амазонок. Арикия, царевна из афинского царского рода. Терамен, наставник Ипполита. Энона, кормилица и наперсница Федры. Второстепенные герои Исмена, наперсница Арикии. Панопа, прислужница Федры. 4. образ Федры и его противоречивость, элементы психологизма; Федра не открылась бы Ипполиту, если бы не ложная весть о гибели Тесея. Получив эту весть, она начинает считать себя свободной, и ее страсть перестает казаться ей преступной. Именно в этот момент она и делает свое признание Ипполиту, который ее отвергает. Вслед за тем она узнает о возвращении Тесея. Охваченная паническим страхом за свою честь, за себя и за своего ребенка, она поддается увещаниям Эноны и разрешает ей оклеветать Ипполита, сама лишь поддерживает своим молчанием это обвинение, под влиянием которого Тесей проклинает своего сына. Однако скоро совесть начинает мучить Федру, и она, опасаясь за жизнь Ипполита, решает оправдать его, сознавшись мужу в своей вине. Но тут она узнает о любви Ипполита к Ариции, и в ее душе вспыхивает ревность и злоба к сопернице. Под влиянием ревности она теряет самообладание и доходит до последней крайностив своем любовном безумии. Эта сцена в трагедии целиком принадлежит Расину и является одной из самых блестящих в смысле раскрытия женской психологии. В конце той сцены Федра, совершенно обезумев, вымещает свое горе и злобу на невинной Эноне, которую она объявляет виновницей своего несчастья и с проклятиями выгоняет. В конце трагедии сознание возвращается к ней, и она сама казнит себя, принимая яд и перед смертью открывая мужу всю правду.
|
|||
|